Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт анализа коммуникативной структуры текстового фрагмента (О. И.




Москальская)

Одним из примеров того, как выглядит коммуникативная структура текста, может

служить анализ одного из фрагментов рассказа А. Зегерс «Место встречи», проведенный О.

И. Москальской (Moskalskaja 1984: 25-27): (46) (l)Klaus hatte sich im vorletzten Schuljahr eng

befreundet mit einem Jungen namens Erwin Wagner. (2) "Erwi" wurde er gerufen. (3) Er hinkte ein

wenig, dadurch war er behindert in Turnunterricht und bei Schulausflugen. (4) Er war ein stiller

Junge, der bis auf die Freundschaft mit Klaus, die beide plotzlich, ohneer-sichtlichen Anlafi

geradezu gepacht hatte, wenig Umgang hatte, hauptsachlich infolge seiner korperlichen

Behinderung. (5) Er las gern, und er spielte Gitarre. (6) Klaus war davon angetan, denn bei ihm

daheim gab es heinerlei Tatigheit ohne sichtbaren Nutzen, und er las die Bucher, die Erwin ihm

lieh. '(1) В предпоследний учебный год Клаус крепко подружился с мальчиком по имени

Эрвин Вагнер. (2) «Эрви» звали его. (3) Он немного хромал, из-за этого у него были

проблемы с занятиями гимнастикой и школьными экскурсиями. (4) Он был тихим

мальчиком, вследствие своего физического недостатка мало общавшимся с другими детьми

до дружбы с Клаусом, которая внезапно, без видимой причины, прямо-таки захватила их

обоих. (5) Он любил читать и играл на гитаре. (6) Клаусу это очень нравилось, потому что у

него дома не было места для деятельности без видимой пользы, и он читал книги, которые

ему давал Эрвин'.

О. И. Москальская предлагает следующую схему тема-рематических отношений в

данном фрагменте (см. рис. 5 на с. 168) — текстовый фрагмент и его тематическая органи-

зация даются в сокращенном варианте.

В данной схеме можно обнаружить сложную иерархию тем и рем. Однако при всей

своей сложности схема делает явственной картину коммуникативной непрерывности (kommunikative

Kontmuitat) текстового фрагмента, потому что в ней представлены только главные

моменты коммуникативной взаимосвязанности текста. Наряду с основными линиями в

каждом предложении имеются также многочисленные отсылки к элементам, содержащимся

в предшествующем контексте, что, в свою очередь, способствует укреплению коммуни-

кативной целостности текста (Ibid.: 27).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных