Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соедини по точкам (Овощи)




Пятница
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием массажного мяча.

2. “Овощи”

У Лариски – 2 редиски, У Алешки – 2 картошки, У Сережки – сорванца – 2 зеленых огурца, А у Вовки – 2 морковки, Да еще у Петьки – 2 хвостатых редьки. Пересчет овощей с использованием деревянных четок

 

3. “Овощи”
Вырос у нас чесночок, Левая рука: Дети разминают указательный палец.
Перец, томат, кабачок, Средний палец
Тыква, капуста, картошка, Безымянный палец
Лук и немного горошка. Мизинец
Овощи мы собирали. Правая рука: Разминают мизинец
Ими друзей угощали. Безымянный палец
Квасили, ели, солили. Средний палец
С дачи домой увозили. Указательный палец
Прощай же на год, Наш друг – огород.  

 

Неделя 4 Лексическая тема «Фрукты»

Понедельник
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. «Яблонька».
У дороги яблонька стоит руки сплетены над головой
На ветке яблочко висит запястья вместе, пальцы закруглены и слегка разведены.
Сильно ветку я потряс руки сплетены и двигаются вперед и назад.
Вот и яблочко у нас руки перед собой запястья вместе, пальцы как бы держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь запястья соединены, руки врозь
Ой какой приятный вкус поглаживание по животу с удовольствием.
3. Обрывание силуэтов фруктов
4. Штриховка силуэтов фруктов.

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. «Апельсин».
Мы делили апельсин покрутили сжатым кулаком левой руки.
Много нас, а он один растопырить пальцы правой руки и поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты
эта долька для ежа левая рука сжата в кулак, отогнуть мизинец.
Эта долька для чижа отогнуть безымянный палец
Эта долька для утят отогнуть средний палец
Эта долька для котят отогнуть указательный палец
А для волка - кожура! Ладонь повернуть тыльной стороной кверху и погладить «кожуру»
Он сердит на нас - беда! Ладони соприкасаются основания- ми, чуть сомкнутые пальцы посту- кивают по тем же пальцам другой руки, как волчьи зубы.
Разбегайтесь кто куда Руки «разбегаются» по коленкам или столу стуча “ножками” - пальчиками.

 

3. Подсчет фруктов с использованием четок.
4. Рисование фруктов веревочками.
Среда
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. «Апельсин».
Мы делили апельсин покрутили сжатым кулаком левой руки.
Много нас, а он один растопырить пальцы правой руки и поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты
эта долька для ежа левая рука сжата в кулак, отогнуть мизинец.
Эта долька для чижа отогнуть безымянный палец
Эта долька для утят отогнуть средний палец
Эта долька для котят отогнуть указательный палец
А для волка - кожура! Ладонь повернуть тыльной стороной кверху и погладить «кожуру»
Он сердит на нас - беда! Ладони соприкасаются основания- ми, чуть сомкнутые пальцы посту- кивают по тем же пальцам другой руки, как волчьи зубы.
Разбегайтесь кто куда Руки «разбегаются» по коленкам или столу стуча “ножками” - пальчиками.
3.Выкладывание силуэтов фруктов с помощью шнурков.
4. «Фрукты»
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, Безымянные пальцы
Есть лимоны, апельсины, Средние пальцы
Дыни, сливы, мандарины, Указательные пальцы
Но купили мы арбуз - Большие пальцы
Это самый вкусный груз. Пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх.

 

Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием шестигранного карандаша.
2. «Яблонька».
У дороги яблонька стоит руки сплетены над головой
На ветке яблочко висит запястья вместе, пальцы закруглены и слегка разведены.
Сильно ветку я потряс руки сплетены и двигаются вперед и назад.
Вот и яблочко у нас руки перед собой запястья вместе, пальцы как бы держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь запястья соединены, руки врозь
Ой какой приятный вкус поглаживание по животу с удовольствием.

 

3. “Варим мы компот”
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Используется пособие “Клавиатура”. Дети поочередно нажимают сначала одной. Потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы на картоне), сопровождая игру чтением стиха.

 

4. Рисование косточками от арбуза.

 

Пятница
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. Пальчиковый бассейн – ищем фрукт по описанию.
3. “Фрукты”
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, Безымянные пальцы
Есть лимоны, апельсины, Средние пальцы
Дыни, сливы, мандарины, Указательные пальцы
Но купили мы арбуз - Большие пальцы
Это самый вкусный груз. Пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх.
4. “Варим мы компот”
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Используется пособие “Клавиатура”. Дети поочередно нажимают сначала одной. Потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы на картоне), сопровождая игру чтением стиха.

5.Рисование косточками от винограда

Неделя 5 Лексическая тема «Лес»

 

Понедельник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием шестигранного карандаша.

2.” По грибы”

Раз, два, три, четыре, пять, Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца
Мы грибы идем искать Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого
Этот пальчик в лес пошел согнуть мизинец, прижать к ладони
Этот пальчик гриб нашел согнуть безымянный палец, прижать к ладони
Этот пальчик чистить стал согнуть средний палец, прижать к ладони
Это Этот пальчик все съел согнуть указательный палец, прижать к ладони
Оттого и потолстел согнуть большой палец, прижать к остальным

 

3. “Елка”
Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи И.п.: ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются.

 

4.“Орех”
Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Дети катают воздушные шарики, наполненные мелкими камушками между ладонями, приговаривая.

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. «Корзинка»
В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. И.п.: ладони на себя, пальцы переплетаются и локти разводятся в стороны. Ладони, как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы соединяются и образуют ручку.
3. «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета.   И.п.: прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. В.: шевелить кистями и пальцами.
3. Обрывание силуэтов деревьев

 

 

Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2.“Елочка”.
Елочка зеленая выросла в лесу Елочку на праздник я домой несу.  
 
 

По грибы”.

Раз, два, три, четыре, пять, Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца
Мы грибы идем искать Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого
Этот пальчик в лес пошел согнуть мизинец, прижать к ладони
Этот пальчик гриб нашел согнуть безымянный палец, прижать к ладони
Этот пальчик чистить стал согнуть средний палец, прижать к ладони
Это Этот пальчик все съел согнуть указательный палец, прижать к ладони
Оттого и потолстел согнуть большой палец, прижать к остальным
4.“В лес идем мы гулять”
Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы гулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Лес – решетка для раковины. Дети “ходят” пальчиками по клеточкам. На каждый ударный слог стиха делая по шагу.
Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
2.”Грибок”.
В лес с корзинкой я пошел У пенька грибок нашел.  
 
 

3. “Елка”.
Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи И.п.: ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются.

По грибы”.

Раз, два, три, четыре, пять, Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца
Мы грибы идем искать Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого
Этот пальчик в лес пошел согнуть мизинец, прижать к ладони
Этот пальчик гриб нашел согнуть безымянный палец, прижать к ладони
Этот пальчик чистить стал согнуть средний палец, прижать к ладони
Это Этот пальчик все съел согнуть указательный палец, прижать к ладони
Оттого и потолстел согнуть большой палец, прижать к остальным

 

Пятница
1. Самомассаж с исользованием массажного коврика.
2.“В лес идем мы гулять”
Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы гулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Лес – решетка для раковины. Дети “ходят” пальчиками по клеточкам. На каждый ударный слог стиха делая по шагу.

 

3. «Дерево».

У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета.   И.п.: прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. В.: шевелить кистями и пальцами.

Неделя 6 Лексическая тема “Дом”

 

Понедельник
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша.
2.”Тук-тук”
  - стучать кулаком о кулак, меняя положение рук.

 

3.”Домик”.
Раз, два, три, четыре, пять Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак
Раз, два, три, четыре, пять Сжимать поочередно расставленные пальцы в кулак. начиная с мизинца
В домик спрятались опять Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак

4. Выкладывание изображения домика с помощью счетных палочек.

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. “Крыша у дома” - ладони обращены друг к другу. Соединять под углом пальцы правой и левой руки
3.”Домик”.
Раз, два, три, четыре, пять Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак
Раз, два, три, четыре, пять Сжимать поочередно расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца
В домик спрятались опять Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак

 

4.Стираем платочки
Мама и дочка стирают платочки. Вот так. Вот так! Постирали и отжали, Ох, немножко мы устали. Выполнять движения раскрытой ладонью по дну сухого бассейна в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

 

 

 

Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. «Забор».
Сад забором оградили, Чтоб деревья дольше жили
 
 

3. “Деревушка”.
Два домишки Выставить два кулачка перед собой
Два дымишки Поднять большие пальцы
У крыльца Правую ладонь положить на тыльную сторону левой
Два деревца Поднять согнутые в локтях руки вертикально, широко расставив пальцы
А на глади озерца. “нарисовать” ладонями круг в горизонтальной плоскости
посередочке Сложить ладони вместе
Кто-то в лодочке, Сложить ладони “лодочкой” и покачать
Кто-то в лодочке.
4. Выкладывание изображения деревни из спичек (коллективное)
Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.

2. ”Домик”.

Раз, два, три, четыре, пять Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак
Раз, два, три, четыре, пять Сжимать поочередно расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца
В домик спрятались опять Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак

 

3. “Стираем платочки”
Мама и дочка стирают платочки. Вот так. Вот так! Постирали и отжали, Ох, немножко мы устали. Выполнять движения раскрытой ладонью по дну сухого бассейна в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

4. “Крыша у дома” - ладони обращены друг к другу. Соединять под углом пальцы правой и левой руки

Пятница
1. Самомассаж с исользованием массажного коврика.
2. “Деревушка”.
Два домишки Выставить два кулачка перед собой
Два дымишки Поднять большие пальцы
У крыльца Правую ладонь положить на тыльную сторону левой
Два деревца Поднять согнутые в локтях руки вертикально, широко расставив пальцы
А на глади озерца. “нарисовать” ладонями круг в горизонтальной плоскости
посередочке Сложить ладони вместе
Кто-то в лодочке, Кто-то в лодочке. Сложить ладони “лодочкой” и покачать

 

4. Дом и ворота
На поляне дом стоит,   Ну а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем,   В этот домик приглашаем.     Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончиками одноименных пальцев. Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг к другу. Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.
На двери весит замок,   Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали, И открыли! Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок. Пальцы сцеплены в замок, Руки тянутся в разные стороны, Движение сцепленными пальцами, Ладони стучат друг о друга, Пальцы расцепляются, ладони в сторону.
4. «Стена-невидимка» Руки на уровне груди согнуты в локтях, ладони от себя,переставлять кисти рук по невидимой стене;
5. «Лесенка» Руки на уровне груди согнуты в локтях. Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые две ступеньки, затем на большой палец руки ложится кончик указательного правого пальца, на него указательный левый и т.д.

 

 

Неделя 7 Лексическая тема Транспорт

1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша.
2.” Заводные машинки”. И.п.: сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». В.: воспитатель «заводит» машины тремя поворотами ключа. Вдох - и машины трогаются с места, со звуком «ж-ж-ж!». А большие пальцы начинают кружиться друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, пока не закончится завод (пока хватит дыхания). Та машина, чей завод закончится позже всех, выигрывает.
3. “Горные дороги” 1)
4. Волна.
Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой Везет, везет подарки Подарки нам с тобой Одновременно ритмично двигать сплетенными кистями рук перед собой, имитируя движения волны  

 

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. “Лодочка” -Ладони имитируют лодочку, большие пальцы – весла. Отводить большие пальцы под углом 90 градусов.
3. “Горные дороги”   2)    
4. “Лодка”
Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.   И.п. обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).  

 

 

 

Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. “Моторчик” -руки согнуты в локтях под грудью, левая рука под правой рукой.Совершатьвращательные движения кистями.
3. “Горные дороги”.
 
 

4. “Лодка”
Лодка у берега речки стоит, Из лодки рыбак рыбу удит.
 
 

 

Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
2. 2.“Бинокль” -Поочередно всеми пальцами образовать букву О. Упражнение выполняется каждой рукой в отдельности и одновременно обеими руками
3. “Пароход”
Пароход плывет по речке,   И пыхтит он словно печка. Обе ладони поставлены на ребро (мизинцы прижаты) – как ковшик, а большие пальцы поднять вверх

 

4. “Горные дороги” 3)  
5. “Мост”.
Мост построим через реку Для машин и человека.  
 
 

 

Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Горные дороги”  
3. ”Пароход”.
Пароход большой плывет, Капитан его ведет.  
 
 

 

4.Лодочка
Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Соединить ладони обеих рук ковшиком, делать скользящие движения по поверхности “сухого бассейна”

Неделя 8 Лексическая тема “Домашние животные”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Коза”.
Идет коза рогатая За малыми дитятами Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Средний и безымянный пальцы прижать к ладони. Производить движения указательным и мизинцем.
3. «Кошка выпускает коготки». Раз - поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка «ш-ш-ш!». Два - быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «мяу!». Повторить игру, всякий раз превращаясь в рассерженного или добродушного котенка
4. Обрывание силуэта кошки

 

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. “Собачки”.
Вот наш Бобик – славный пес, Гав-гав. Белый лобик, черный нос, гав-гав. Бобик, бобик лапку дай, гав-гав. Сядь на коврик и не лай. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.

 

3. “Мышка и кошка”
Мышку кошка обижала, Пальцами правой руки изобразить «мышку»,пальцами левой - «кошку».
Мышка в норку забежала. «Мышка» забегает в «норку», сделанную из пальцев левой руки.
Погрозила кошке злой: Погрозить пальчиком правой руки «кошке».
«Разберусь еще с тобой!
Станешь чистить свою шубку, Обеими руками изобразить движения «Кошка умывается».
Я с тобой сыграю шутку! Хлопнуть ладонями о стол.
Вылью быстро банку с клеем, Пальцами изобразить «банку», наклонить ее. Пальцы на обеих руках «склеились».
Коготки твои я склею.
Долго в душе будешь мыться, Потереть каждый палец на обеих руках по очереди.
Но не сможешь ты отмыться!»

 

4. Штриховка силуэтов кошки и собаки.
Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. “ Конь”.
Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Быстро ударять пальцами правой руки по ладони левой, изменяя темп и интенсивность ударов (10-15 сек). поменять руки.
3.“Овечки”
  У овечек на шубках - колечки. «Овечки» Из пальцев по очереди делать«колечки».
Те овечки пасутся у речки.
Их пасут две собачки лохматые, Пальцами обеих рук изобразить «собак».
Что виляют хвостами мохнатыми. Кистями рук помахать, как хвостиками.
А пастух на пригорке у дерева Руками изобразить «гору», затем – «дерево».
На свирели играет затейливо. Пальцами обеих рук «играть на воображаемой свирели».
Быстро бегают ловкие пальчики,
На полянке цветут одуванчики. Обеими руками изобразить «цветок».
Колокольчик под ветром колышется. Покачать из стороны в сторону кистями рук.
Нам мелодия чудная слышится. Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.
     
4. “Кошка”.
А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.   И.п.: средний и безымянный палец упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

 

Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
2. «Кошка»
Что за зверь со мной играет: Не мычит, не ржет, не лает Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. И. П. – руки перед собой, согнуты в локтях 1- поджать подушечки пальцев к верхней части ладони, 2- прошипев как рассерженная кошка, быстро выпрямить и растопырить пальцы

 

3. “Мышки и пышки”
Десять очень славных мышек «Мышки и пышки» Показать десять пальцев, затем на обеих руках показать «мышек».
Десять взять решили пышек. Показать десять пальцев. Ладонями изобразить «пирожок».
Печь горячую открыли, Кистью руки показать, как открывается дверца у печи.
К сковородке подскочили. Пальцы «бегут» по столу.
Лапки все пообжигали. Каждый палец по очереди отскакивает от стола.
   
Стала мама всех лечить, Каждый палец правой руки по очереди крепко прижимается к центру ладони левой руки, затем - наоборот.
Лапки в маслице мочить.
Пластырь клеить всем на ранки, Указательным пальцем правой руки «наклеить» на подушечки пальцев левой руки «пластырь», затем - наоборот.
А потом давать баранки. На обеих руках одновременно делать «колечки»: большой - указательный, большой - средний и т. д.

 

4. Прорисовка кудряшек овечкам.
Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Десять котят”  
На сельский двор пришли играть «Десять котят» Пальцами «шагать» по столу.
Все десять маленьких котят. Показать десять пальцев, затем сделать из них «кошку».
Один залез в хозяйский дом, Показать один палец. Сделать из пальцев «дом».
Уснул на куче там с бельем, Ладони под щеку.
И их осталось девять. Показать девять пальцев.
Второй пошел на сеновал Показать два пальца.
И к мышкам угодил на бал. Пальцами показать, как мышки танцуют».
И вот уже их восемь. Показать восемь пальцев.
А третий стал ловить гусят. Показать три пальца. Изобразить «гусят».
Гусь защищал своих ребят. «Гусь» вытягивает шею, щиплется.
И стало их лишь семь. Показать семь пальцев.
Четвертый вздумал хвост поймать Показать четыре пальца.
И стал на лапы все хромать. Пальцы «идут», «хромая», по столу.
Котят осталось шесть. Показать шесть пальцев.
Тут пятый прыгнул на забор, Показать пять пальцев. Пальцами изобразить «забор».
Перемахнул в соседний двор. Правая рука «перепрыгивает» через левую и «шлепается» на стол.
Друзей всего лишь пять. Показать пять пальцев.
Шестой в кладовочку проник, Показать шесть пальцев. Указательным пальцем левой руки «проникнуть» в неплотно сжатый кулак правой.
Но был наказан в тот же миг. Щелчок по указательному пальцу.
Четыре вот уж их. Показать четыре пальца.
Седьмой пошел искать друзей Показать семь пальцев. Пальцы, «петляя», «шагают» по столу.
И заблудился средь полей,
Троих оставив в горе. Показать три пальца.
Восьмой гонялся за осой Показать восемь пальцев.
И в бочку угодил с водой. Из пальцев левой руки изобразить «бочку». Пальцы правой «падают» в «бочку».
Считаем... Стало двое. Показать два пальца.
Девятый скушал белену. Показать девять пальцев.
В сон провалился, в пелену, Ладони под щеку.
Оставив одного. Показать один палец.
А тот, задравши хвост трубой, Ладонь с выпрямленными пальцами на столе - «хвост».
Помчался к мамочке домой, Пальцы «бегут» по столу.
Свалился кубарем в овраг Руками изобразить «моталочку».
И выбраться не мог никак! Пожать плечами.
ИТАК, ПРОПАЛИ ВСЕ!
Вы зря печалитесь, друзья! Махнуть рукой.
Под вечер в сборе вся семья. Крепко сжать обе руки.
Ведь папа кот и мама кошка Пальцами правой руки изобразить «кота», пальцами левой - «кошку».
Собрали всех котят в лукошко. Сделать «корзиночку-лукошко» из ладоней обеих рук.
3. Обрывание и штриховка силуэтов мышки.

Неделя 9 Лексическая тема “Дикие животные”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Зайка и ушки”.
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат. И.п.: пальцы в кулачок. Вставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
3. “Детки”
Гладила мама ежиха ежат: “Что за пригожие детки лежат”. Массаж рук на ударный слог щетками для одежды
4. Штриховка силуэта ежа.

 

  Вторник
  1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
  2. «Зайка и барабан».
Зайка взял свой барабан И ударил трам - трам - трам. И.п.: пальцы в кулачок. Указательный и средний палец вверх, они прижаты. В.: безымянный и мизинец стучит по большому пальцу

 

  3. Загадка
Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами (Ёж) Панно-лес и мяч-прыгун. Прокатывание мяча по дорожкам панно пальцами правой и левой руки, сопровождая движения текстом загадки

 

  4.Конструирование силуэта зайки из проволоки.
Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. “Мишка, пушинка и зайчик” Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.”Мишка” – с силой. “Пушинка” – слегка касаясь. “Зайчик” – отрывисто.
3. Загадка
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимою спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) Панно-лес и мяч-прыгун. Прокатывание мяча по дорожкам панно пальцами правой и левой руки, сопровождая движения текстом загадки
4.Обрывание силуэта мишки.
    Четверг
  1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
  2.”Зайка”
3айка - скок, зайка - скок! «Зайка» «Зайка» из пальцев скачет по столу.
За кусток - и молчок. Кисть левой руки - «куст», кисть правой «зайка». Он прячется» за куст.
Из-за кустика выглядывает, Показать названные действия руками.
На ребятушек поглядывает.
3оя пальчиком грозит, Погрозить «зайке» пальцем.
3айке спрятаться велит:
«Бродит серый волк в лесу, Пальцами правой руки показать «волка».
Он поймал вчера козу. Пальцами левой руки - «козу».
Та его - рогами в бок! «Коза... бодает» ладонь правой руки.
Волк отпор ей дать не смог.
А коза давай бодать, «Коза бодается».
По кустам его гонять! Вокруг «кустов» бегает «волк».
Волк помчался по дороге, Пальцами «пробежаться» по столу.
И едва унес он ноги!»

 

  3. Загадка
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы. У косого нет берлоги, От врагов спасают ноги. Не нужна ему нора, А от голода – кора. (Заяц) Панно-лес и мяч-прыгун. Прокатывание мяча по дорожкам панно пальцами правой и левой руки, сопровождая движения текстом загадки

 

  4. Рисование силуэта мишки веревочками.
   
Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Мишки”
Мама мишек будит рано. Пальцами обеих рук изобразить «мишек».
Не встают они с дивана! Удивленно пожать плечами.
- Эй, Большак! Вставай скорей! Встряхнуть большой палец сначала на левой, а затем на правой руке.
Ждут друзья уж у дверей! Указать руками на дверь.
- Ну, а ты, лентяй Указка,- Встряхнуть указательные пальцы.
У тебя засохла краска! Изобразить руками ведро.
Вы должны с Середняком Встряхнуть средние пальцы.
Побелить амбар и дом. Плавные движения кистями рук, как кисточкой, сверху - вниз, снизу - вверх.
Безымянный, мой бедняжка! Погладить безымянный палец пальцами
Знаю, болен был ты тяжко. Другой руки
Пожалею я тебя, Прижать безымянный палец к ладони и  
Полежи еще два дня. Погладить его.  
Ты, Мизинчик-малышок, Встряхнуть мизинцы.  
Роста у тебя - вершок! Показать, какого «роста» мизинчик.  
Но зато проказ и драк Погрозить мизинцу пальцем.  
Сосчитать нельзя никак! Сосчитать на пальцах «проказы» мизинчика.  
3. “ В зоопарке”
В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд – Медвежат, волчат, бобрят. Используя решетку для раковины, дети “ходят” указательными и средними пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха.
4. Рисование с помощью штриховки детенышей диких животных

Неделя 10 Лексическая тема “Семья”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. Улыбка.
Ваши пальцы все проснуться, Ваши губы улыбнуться. Даже ваши пальцы в танце И чего же тут скрывать, Каждым пальцем, каждым пальцем Можно танцевать Используется пособие “Клавиатура”. Дети поочередно нажимают сначала одной. Потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы на картоне), сопровождая игру чтением стиха.
3. «Мои пальчики».
Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. отжать большой палец отжать указательный палец отжать указательный палец отжать безымянный палец отжать мизинец.  
4. «Очки».
Бабушка очки надела И внучонка разглядела И.п. большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечко поднести к глазам.
Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. «Моя семья».
Раз, два, три, четыре Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши на счет   Поочередное поглаживание всех десяти пальцев

 

3. Ручки.
Где ладошки – тут? Тут На ладошках – пруд? Пруд. Палец большой – гусь молодой. Указательный палец – поймал Средний палец – пощипал. Этот пальчик – печь топил. Этот пальчик – суп варил. Полетел гусь прямо в рот – вот. Дети показывают открытые ладошки Хлопают в ладоши, потом на каждую строчку стиха массируют каждый пальчик.

 

 

 

Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. “Здравствуй, пальчик”.
Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил С этим братцем кашу ел С этим братцем песни пел Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарил сам Этот пальчик сам все съел Оттого и потолстел. Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчики.
3.”Дом на горе”
На горе мы видим дом Кистями рук сложить «домик».
Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук.
Вот - деревья, вот - кусты. Руками сделать «деревья», «кусты».
Вот - душистые цветы. Пальцами показать «бутон», «распускающийся цветок».
Окружает все забор. Пальцами показать «забор».
За забором - чистый двор. Погладить ладонями стол.
Мы ворота открываем, Кистями рук показать «ворота»; «ворота открываются».
Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча
2. “Кулачки”.
Руки на коленях Кулачки сжаты Крепко с напряжением Пальчики прижаты Кулачки упали Пальчики разжали Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.  
3. “Гости”.
Стала Маша гостей созывать И Иван приди, и Степан приди И Матвей приди, и Сергей приди А Никитушка - ну, пожалуйста Стала Маша гостей угощать И Ивану блин, и Степану блин И Матвею блин, и Сергею блин А Никитушке - мятный пряничек Вращение кистей рук к себе Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем Вращение кистей рук от себя Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки, начиная с мизинца и заканчивая большим
4. “Очки”.
Очки помогают книгу читать, Писать, рисовать, готовить, вязать  
 
 

Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Дружная семья”
- Эх! - вздохнул Большак,- Сжать кулаки, поднять большие пальцы.
Устал! Согнуть большие пальцы.
Много дров я накидал. Постучать выпрямленными большими пальцами по столу.
- Эй! Указка! Просыпайся! Большими пальцами постучать по указательным.
Быстро в школу собирайся. Указательные пальцы несколько раз перекрестить друг С другом
Этак можно все проспать! Махнуть руками.
Середняк, кончай зевать! Большими пальцами постучать по средним.
Безымянный, марш во двор! Большими пальцами постучать по безымянным.
Повалился наш забор. Кистями обеих рук «упасть» на стол.
Вам с Мизинчиком – чинить, Большими пальцами постучать по мизинчикам.
Мне же - кашу вам варить. Большим пальцем правой руки на ладони левой «варить кашу»
3. “Домик”.
Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.   И.п. ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

4. “Прогулка"

Пошли пальчики гулять     А вторые догонять   Третьи пальчики бегом,   А четвертые пешком,   Пятый пальчик поскакал   И в конце пути упал Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу Ритмичное движение по столу указательными пальцами Движение средних пальцев в быстром темпе Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола Ритмичное касание поверхности стола обеими мизинцами Хлопок обоими руками по поверхности стола

 

Неделя 11 Лексическая тема “Профессии”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Маляр”
Красить потолок пора, Пригласили маляра Наш маляр работе рад. Правая рука – кисть, пальцы – волоски кисти. Красить вверх-вниз, влево-вправо, по косой правой и левой рукой
3. “Лопатка”.
Лопаткой я песок копаю, Песком машину нагружаю  
 
 

 

 

Вторник
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша.
2. Выкладывание из палочек контура трехэтажного дома
3. «Строим дом».
Целый день тук, да тук Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Строим домик для бельчат Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Будем песни распевать Веселиться и плясать. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стишка молоток заколачивает гвозди (движением сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).  

 

 

Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2. “Витаминный завод” – вырезание кружочков из квадратных картонных заготовок для игры в аптеку, больницу.
3. “Маляр”
Красить потолок пора пригласили маляра наш маляр работе рад - правая рука – кисть, пальцы – волоски кисти. Красить вверх-вниз, влево-вправо, по косой правой и левой рукой.
4.“Мост”  
   

 

 

Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
2.”Дом”
Строим дом, дом большой, И с крылечком и с трубой.      
3.“Ворота”
Мы ворота открываем, Мы ворота закрываем, Никого не пропускаем.  
4.”Учитель” – лепим буквы из пластилина.
Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. «Строим дом».
Целый день тук, да тук Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Строим домик для бельчат Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Будем песни распевать Веселиться и плясать Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стишка молоток заколачивает гвозди (движением сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).  
3.«Лесенка» - ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые 2 ступеньки, затем на большой палец руки ложится кончик указательного правого пальца, на него указательный левого и т. д.
4. “Слесарь-сборщик” – делаем из проволоки “детали” машины: два прямоугольника, два круга и собираем машину из деталей.

 

Неделя 12 Лексическая тема “Орудия труда, нструменты”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. «Лопатка». Лопаткой я песок копаю, Песком машину нагружаю   3. “Ножницы потерялись”
 
 

Обрывание бумаги по контуру предметов (орудия труда: молоток, топор, лопата).

 

 
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. Зрительный диктант “Кто внимательный” –выложить из палочек инструменты, изображенные на нарисованном образце (грабли с двумя или тремя зубцами, молотоксдлинной или короткой ручкой и т.д.).
3. Строим дом.
Целый день тук, да тук Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Строим домик для бельчат Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Будем песни распевать Веселиться и плясать Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стишка молоток заколачивает гвозди (движением сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).

 

Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2.Чудесный мешочек – определение на ощупь частей инструментов, находящихся в мешочке.
3. Штриховка изображений инструментов.

 

Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
2. Обводка трафаретов инструментов и их закрашивание.
3. “Собери инструменты” –выкладывание из счетных палочек орудий труда по образцу.
Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. Маленький мастер –изготовление недостающей части инструмента (по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина), соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой.

 

Неделя 13 Лексическая тема “Мебель”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша.
2.“Стул”
Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье.   И.п. левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Можно менять положение рук попеременно на счет раз.

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. “Стол”.
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка И.п. - левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
3. “Маленький художник” Рисование на песке предметов мебели пальцами обеих рук, сопровождая рисунок стишком.
Среда
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
2.“Кроватка”.
Поставим в спальню мы кроватку И спать на ней мы будем сладко.
 
 

 

Четверг
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча.
2. “Телевизор”.
Без телевизора скучно, друзья, А долго смотреть телевизор нельзя.
 
 

3. “Вижу руками” Определение на ощупь материала, из которого сделана мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья).

 

Пятница
1. Самомассаж с использованием массажного коврика.
2. “Табуретка”.
На табуретке сидят за столом И без нее неуютен наш дом  
 
 

3. “Комната для кукол” – выкладывание из палочек “жилой комнаты” (свободное творчество).

 

Неделя 17 Лексическая тема “Детский сад”

Понедельник
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша.
2. Дать-дать Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки. Пальцы сильно напрягать.
3. “Дружба”.
Были маленькие мы, Стали вдруг большими, Шалунишки, шалуны, А дружные какие Пальцы согнуты, прижаты к ладони. Растопырить пальцы. Движение «фонарики». Ладони в замок, сжаты.

 

 

Вторник
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
2. Ладушки – хлопать в ладоши под стишок. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.
3. “Цепочка”.
Пальчики перебираем И цепочку получаем. И.п. большой и указательный пальцы левой руки в кольце. В: через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т.д. в этом упражнении участвуют все пальчики
4. Поклон – ладони обращены друг к другу. Поочередно сгибать пальцы и касаться ладони.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных