Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направления в современной семиотике




1. В чем своеобразие языкового знака?

2. Каковы свойства языковых знаков?

3. Как проявляется асимметрия языкового знака в употреблении таких слов молодежного жаргона, как ЯЩИК, ТАЧКА, ТОРЧАТЬ?

4. Что такое «интенциональные» и «неинтенциональные» языковые знаки?

5. Что представляет собой треугольник Фреге («Строение знака»)?

6. Как можно конкретизировать этот треугольник применительно к языковому знаку?

7. Существуют ли предметы (денотаты), не имеющие специального наименования? Каким образом человек обозначает их в случае необходимости? Какие семиотические процессы при этом активизируются?

8. В чем отличие языковой знаковой системы от других знаковых систем?

9. Можно ли считать знаками следующие предметы: а) денежные купюры; б) номерок за одежду в гардеробе; в) серьгу в ухе. Проиллюстрируйте данными примерами основные свойства знака.

10. В антракте спектакля на кресле лежит программа. Что это значит? Та же самая программка осталась лежать на кресле и когда спектакль окончился, а зал опустел. Что это значит? Опишите знаковую систему данных ситуаций.

11. Найдите словесные соответствия неречевым (невербальным) знакам в следующих семиотических ситуациях. Почему эти знаки предпочитаются словам?

- Студенты встают, когда преподаватель входит в аудиторию.

- Посетитель, сидящий в приемной, время от времени покашливает.

- Автомобиль, стоящий у подъезда дома, продолжительно сигналит.

- Ученик на уроке поднимает руку.

12. Представьте себе ситуацию провожания на вокзале. Отъезжающий уже в вагоне. До отправления поезда осталось 10 минут. Провожающие стоят на перроне. Опишите основные (наиболее характерные) типы жестов, которые используются в данной ситуации; переведите их на язык слов.

13. Попытайтесь при помощи жестов и мимики передать следующий диалог:

- Пошли с тобой погуляем, а?

- Не могу, мне через полчаса должны звонить.

14. Определите, что является планом содержания жестов и мимических знаков. Соотносятся ли жесты со словами языка или напрямую с понятиями? Передают ли жесты грамматические значения?

15. Какие существуют гипотезы происхождения языка человека?

16. Какая гипотеза, на ваш взгляд, наиболее убедительная?

17. Чем человеческая речь отличается от кодов животных?

18. Как происходит овладение знаком в младенчестве?

19. Опишите стадии голосового развития ребенка?

20. В чем специфика знакового поведения младшего дошкольника?

21. Как осуществляется семиотическая деятельность дошкольников?

22. Что представляет семиозис в младшем школьном возрасте?

23. Укажите особенности дискурсивного мышления среднего и старшего школьного возраста.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных