Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обзор рабочей программы и изучение учебно-методических материалов




Преподаватель изучает рабочую программу по определенной дисциплине для выяснения тематики семинаров, которую лектор выносит на рассмотрение, краткой характеристики каждой темы, количества отведенных на нее часов, номера соответствующей темы лекционного материала, а также рекомендуемой лектором учебно-методической литературы.

Преподаватель изучает лекционный материал, соответствующий теме конкретного семинара. С целью углубленного изучения, саморазвития и более интересной организации семинара, он обязан использовать основную и дополнительную литературу, рекомендуемую лектором, периодические издания журналов и газет, а также постоянно отслеживать новые учебники и учебно-методические пособия.

1.1.1 Разработка плана проведения семинара

При наличии методических указаний по проведению семинаров преподаватель должен руководствоваться ими. При желании он может вносить свои коррективы в ход проведения занятия.

Преподаватель начинает подготовку с определения темы в соответствии с учебным графиком и рабочей программой, составления плана. Семинарское занятие содержит три основные части:

1. Вводная часть, где преподаватель должен сконцентрировать внимание студентов на теме, сжато охарактеризовать ее общий смысл, место и значимость в курсе, связать с другими темами:

- формулировка темы, цели и задач занятия, обоснование его значимости в профессиональной подготовке студентов;

- рассмотрение связей данной темы с другими темами курса;

- целесообразное изложение теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников с использованием иллюстративного материала, наглядных пособий, ТСО;

- характеристика состава и особенностей заданий работы.

 

2. Основная часть состоит из выступлений студентов и их обсуждения студентами.

Подбор вопросов и заданий по теме занятия преподаватель производит путем просмотра учебно-методической литературы, периодических изданий, интернета. Задания отбираются с учетом профиля подготовки студентов, и согласуются с содержанием других форм аудиторной и самостоятельной работы, утверждаются на заседании кафедры.

3. Заключительная часть содержит:

- подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;

- оценку результатов работы отдельных студентов;

- ответы на вопросы студентов;

- выдачу рекомендаций по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов;

- установку на следующее занятие, в частности о подлежащей изучению учебной литературы.

Содержание семинарского занятия должно отвечать следующим требованиям:

- соответствие тематическому плану и учебной программе;

- качество плана семинара (полный, детальный и т.д.);

- отчетливость постановки цели семинарского занятия;

- рассмотрение, обсуждение вопросов с позиции современных достижений науки, техники;

- раскрытие органического единства теории и практики;

- профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

- соотношение содержания семинара с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике);

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей.

Предварительно преподаватель обязан детально проработать каждый пункт плана занятия.

1.1.2. Согласование плана проведения семинара с лектором

Лектор изучает данный план занятия и при необходимости вносит свои коррективы.

1.2. ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Преподаватель проводит занятия, руководствуясь следующими требованиями к организации занятия:

- соответствие аудитории требованиям организации занятия: достаточность площади, оформление, эргон­омичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.;

- проведение инструктажа студентов по ТБ в аудиториях, перечень которых установлен отделом ОТ и ТБ, с записью в журнале инструктажа по ТБ;

- соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, учебному графику и рабочей программе;

- наличие в необходимом количестве требуемых наглядных и других обеспечивающих средств, комплектов учебных материалов;

- четкость начала занятия (вход преподавателя в аудиторию по отношению к звонку, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);

- контроль посещаемости занятия студентами с записью в книжке преподавателя или в бланке учета посещаемости занятий;

- подготовленность студентов к занятию;

- дисциплина во время занятия;

- рациональное распределение времени на занятии;

- четкость окончания занятия (наличие заключения, подведение итогов, время окончания занятия по отношению к звонку, прощание со студентами и т.п.).

Семинарское занятие преподаватель проводит в соответствии с планом.

Общая методика проведения семинарского занятия:

- дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы семинара;

- логическая последовательность материала, выносимого на семинар;

- использование обратной связи со студентами;

- использование приемов активизации внимания студентов;

- использование приемов закрепления информации в ходе занятия;

- использование эффективных методов контроля хода и результатов выполнения заданий;

- использование эффективных методов поощрения студентов за активную работу на семинаре.

Преподаватель руководит работой студентов в ходе семинарского занятия, пользуясь следующими рекомендациями:

- осуществление контроля за подготовкой студентами конспекта; таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения;

- мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова.

- побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализу выступлений и замечаний, сделанных по ходу семинара;

- микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара;

- подведение итога, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова;

- управление группой: способность установить контакт со студентами;

- постановка задания к следующему семинару.

 

1.3. Анализ и оценка проведения семинарского занятия

После проведения занятия в течение одного – двух дней преподавателю необходимо проанализировать и оценить свою работу, выявить недостатки и внести в план проведения семинара коррективы.

Результативность семинарского занятия оценивается по следующим критериям:

- степень реализации плана семинара;

- степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов в ходе занятия;

- степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды, оценивать выступления других студентов;

- степень усвоения материала студентами;

- степень воспитательного воздействия на студентов;

- информационно-познавательная ценность.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ №1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных