Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи и функции закупочной логистики




 

Закупочная логистика – раздел логистики, в котором рассматрива­ются процессы удовлетворения потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для достижения этой эффективности необходимо решить ряд основных задач.

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующих изделий (материалы, приобретенные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции, кроме того, это может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетво­рительного качества по минимальным ценам.

Достичь этой цели невозможно без выполнения функций закупочной логистики.

1. Сбор информации о рынке сырья с целью определения его емкости и создания предпосылок для оптимизации закупок.

2. Сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транс­портных расходах и поиск их оптимального сочетания, при этом используются:

- анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления к потребителю;

- анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы (дополнительно к первому включает расходы на контроль, хранение и финансирование);

- анализ цены на основе полезности продукта (спрос и предложение);

- анализ с помощью скользящих цен (при разработке долго­срочных договоров).

3. Выбор поставщика (поставщиков) на основании анализа ин­формации о рынках и ценах с учетом цели логистики снабжения (определение рейтинга поставщиков).

4. Совместная работа с поставщиком (поставщиками) цо обес­печению производства сырьем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных