Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие логистических центров в Республике Беларусь




 

По транспортным коридорам Республики Беларусь осуществляется транзит преимущественно между странами Европейского союза (далее – ЕС) и Россией, Казахстаном и Китаем. Между тем географическое расположение Республики Беларусь позволяет ей быть выгодным «мостом» для осуществления транзита между государствами ЕС и Азиатско-Тихоокенского региона (странами, расположенными по периметру Тихого океана). Так, объемы торгового оборота в треугольнике «США-Европа-Азия» составляют более 600млрд.долл. США в год, а объемы контейнерных перевозок превышают 6млн. единиц.

Для развития транзитного потенциала Беларуси с 2005г. проводится работа по созданию в нашей стране сети современных логистических центров.

В качестве пилотного проекта предусмотрено создание логисти­ческого комплекса на территории свободной экономической зоны «Минск». В январе 2007 г. была зарегистрирована иностранная компания ИООО «Логистический центр «Прилесье»», а ее учредители приступили к реализации проекта. В марте 2008г. был определен проектировщик комплекса (концерн «Немецкие железные дороги»).

Логистический центр будет возведен на участке площадью 135га рядом с пересечением автомобильных дорог Е30/М1 Берлин – Москва и Е271/М4 Минск - Могилев в 9км от Минска.

На территории комплекса запланированы 14 зданий складов общей площадью 200тыс.м2. При этом три складских здания будут иметь прямой доступ к железной дороге. Первая очередь объекта должна быть сдана в 2011г., строительство завершится в 2013г.

В соответствии с утвержденной стратегией развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015гг. запланировано создание еще 27 ЛЦ, 10 из которых - РУП «Белтаможсервис».

 

Тестовые задания

 

Задание №51. По характеру деятельности (назначению) склады подразделяются:

а) на материальные;

б) снабженческие;

в) внутрипроизводственные;

г) универсальные;

д) специализированные.

Задание №52. Как используют правило Парето (20/80) приме­нительно к логистике складирования?

а) размещают наиболее востребованные наименования товаров вдоль «горячих» линий (зон) склада;

б) размещают наиболее востребованные наименования товаров вдоль «холодных» линий (зон) склада;

в) размещают наименее востребованные наименования товаров вдоль «холодных» линий (зон) склада;

г) размещают наименее востребованные наименования товаров вдоль «горячих» линий (зон) склада.

Задание №53. Какие товарные запасы располагают вдоль «горячих» линий склада?

а) наиболее востребованные товары;

б) наименее востребованные товары;

в) крупногабаритные товары;

г) товары без тары.

Задание №54. Какой метод определения места расположения распределительного склада более трудоемкий?

а) эвристический;

б) полного перебора.

Задание №55. Как изменяются расходы на содержание запасов с уменьшением количества складов в зоне обслуживания?

а) увеличиваются;

б) уменьшаются.

Задание №56. Как изменяются потери продаж, вызванные удалением снабжающего склада от потребителя, с увеличением количества складов в зоне обслуживания?

а) повышаются;

б) снижаются.

Задание №57. Определите координаты распределительного склада при исходных данных, приведенных ниже.

Потребитель X, км У, км Г, т
п, п2 П3 П4 П5      

 

а) (5; 4);

б) (6,11; 7,23);

в) (4,16; 5,08).

Задание №58. Определите оптимальные радиусы обслуживания товарных баз (округлив до целого числа), если известно, что расстояние между ними равно 100км, стоимость транспортировки единицы запасов из базы №1 на базу №2 – 20тыс.руб., а из базы №2 на базу №1 – 16тыс.руб. Кроме того, известно, что издержки на хранение в расчете на единицу запасов для баз №1,2 составляют соответственно 10 и 16тыс.руб.

а) R1=R2=50км;

б) R1=56км; R2=44км;

в) R1=61км; R2=39км.

Задание №59. Как изменяются затраты, связанные с погрузкой разгрузкой и транспортированием грузовой единицы, при увеличении ее массы?

а) повышаются;

б) снижаются.

Задание №60. Что представляет собой базовый модуль?

а) прямоугольник со сторонами 600х400;

б) прямоугольник со сторонами 600х200;

в) прямоугольник со сторонами 600х800.

Задание №61. Как определить полезную площадь пола склада, занятую хранящимися материалами?

а) как отношение установленного максимального запаса соот­ветствующего материала на складе к допустимой нагрузке на 1м2 площади пола;

б) как отношение допустимой нагрузки на 1м2 площади пола к установленному максимальному запасу соответствующего материала на складе.

Задание №62. Чему равна расчетная производительность ленточного транспортера, если известно, что линейная скорость ленты – 5м/с, средняя площадь сечения транспортируемого материала – 4м2, а его плотность – 2т/м3?

а) 400 кг/с;

б) 500 кг/с;

в) 1440 т/ч.

Задание №63. Чему равна расчетная производительность пана-балки, если известно, что грузоподъемность составляет 1,5т, коэффициент использования грузоподъемности – 0,5, время цикла – 3мин?

а) 0,25 т/ч;

б) 15т/ч.

Задание №64. Материалопоток, проходящий через склад за месяц, составляет 1500т. Сколько потребуется электрокаров эксплуатационной производительностью 10т/ч, работающих 8 ч в сутки течение 22 рабочих дней в месяц?

а) 1 ед.;

б) 2 ед.

Задание №65. Определите оптимальное количество складов в зоне обслуживания, используя данные таблицы.

Величина затрат в зависимости от количества складов, тыс. руб.

Наименование затрат Количество складов
         
Затраты на содержание запасов Потери продаж, вызванные удалением снабжающего склада от потребителя Затраты по доставке товаров потребителям 5,0 7,5   7,5 6,5 6,0   4,5 8,0 5,0   3,7 9,0 4,0   3,2 10,0 3,5   3,0

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

Задание №66. Определите площадь склада, занятую приемочными площадками. При этом известно, что годовой оборот склада – 5000т, коэффициент неравномерности поступления материалов на склад не превышает 1,5, материалы находятся на приемочной площадке около 2 дней, допустимая нагрузка на 1м2 площадки – 45т.

а) 46м2;

б)91м2;

в)182м2.

Задание №67. Необходимо определить полезную площадь зоны склада по хранению формовочного материала с допустимой нагрузкой на 1м2-2т/м2 и величиной месячного потребления 22т, для которого применяется система управления запасами с фиксированным размером заказа. Известно, что оптимальный размер заказа составляет 10т, время возможной задержки поставки – 2 дня.

а) 10м2;

б) 6м2;

в) 12м2.

Задание №68. В таблице представлены затраты, связанные с переформированием грузовой единицы и ее погрузкой, разгрузкой, транспортированием. Определите оптимальную массу грузовой единицы.

Наименование Единица измерения Масса, кг
         
На переформирование грузовой единицы На погрузку, разгрузку, транспортирование тыс.руб.   тыс.руб.          

 

а) 100кг;

б) 200кг;

в) 300кг;

г) 400кг;

д) 500кг.

Задание №69. Определите массу брутто грузовой единицы, если на плоском поддоне находятся в одном ярусе четыре ящика с метизами (масса брутто одного ящика – 55кг), масса плоского поддона – 20кг, пакет сформирован в четыре яруса.

а) 880кг;

б) 900кг.

Задание №70. Определите массу нетто ячейки стеллажа (т), если ее геометрический объем составляет 1м3, удельный вес изделия – 2,8т/м3, коэффициент заполнения объема – 0,5.

а) 2,8т;

б) 1,4т.


 

ТЕМА 5

ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Изучив материал по данной теме, вы должны уметь:

1) сформулировать определение и задачи логистики производственных процессов,

2) пояснить, каковы главные отличительные особенности тянущих и толкающих систем управления материальными потоками в производственных процессах;

3) перечислить основные законы организации производства, а также изложить их сущность;

4) объяснить, в чем заключается суть «золотого сечения» орга­низации производственного процесса;

5) рассказать об основных календарно-плановых показателях организации производственного процесса во времени и о способах их определения.

Метод «канбан» – организационный механизм повышения эффективности работы предприятий с поточным производством.

Метод «канбан» был разработан и реализован фирмой «Toyota» (Япония). Основная цель метода заключается в управлении поставками в условиях поточного производства с учетом потребности, которая исходит от подразделения по реализации конечной товарной продукции предприятия.

Реализация этого метода не требует тотальной компьютеризации производства, но в то же время предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую технологическую дисциплину рабочего персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного процесса ограничено. Внедрение метода «канбан» позволяет существенно снижать производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль в фирме «Toyota» в период апробации метода составляли 77долл., в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель был равен примерно 500долл. Метод позволяет также ускорять оборачиваемость оборотных средств, улучшать качество выпускаемой продукции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных