Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль эффективности распределения




 

Контроль эффективности распределения – систематический и регулярный анализ эффективности распределения с точки зрения затрат, использования ресурсов и результатов обслуживания.

Такой контроль проводят с целью усиления контроля и повышения продуктивности функции логистики. Это позволяет вести учет номенклатуры продукции, конфигурации системы, а также требований потребителей, политики обслуживания, применяемой конкурентами, и т. д.

Различают стратегический, тактический и повседневный контроль.

Стратегический контроль проводят, если:

- компания существенно меняет свою стратегию маркетинга (на­пример, отказывается от посредников при реализации продукции);

- компания существенно меняет размер предпринимательства;

- добавляются новые изделия и крупные потребители, прекращается производство старой продукции, теряются крупные потребители;

- существенно изменяется география отгрузок компании;

- со времени последней стратегической оценки проходит 5 лет. Цель тактического контроля – управлять отклонениями от плана и оповещать руководство о необходимости принятия коррективных мер.

Повседневный контроль заключается в отслеживании выполнения договорных обязательств в процессе распределения и сбыта.

 

Тестовые задания

 

Задание №81. Какие из перечисленных ниже функций относятся к логистике распределения и сбыта?

а) планирование процесса реализации;

б) выбор поставщика;

в) оптимизация маршрутов доставки;

г) проведение тендеров;

д) расчет оптимальной партии отгрузки;

е) получение и отработка заказа.

Задание №82. Товарами одной ассортиментной группы являются:

а) тормозной диск передний;

б) тормозной диск задний;

в) ведомый диск сцепления.

Задание №83. Ширина товарной номенклатуры:

а) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе;

б) общее количество различных ассортиментных групп;

в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.

Задание №84. Глубина товарной номенклатуры:

а) общее количество различных ассортиментных групп;

б) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе;

в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.

Задание №85. Последовательность товарной номенклатуры:

а) общее количество различных ассортиментных групп;

б) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе;

в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.

Задание №86. Горизонтальные каналы распределения и сбыта – это каналы, в которых посредники функционируют:

а) от своего имени, но за счет производителя товарной продукции;

б) от имени производителя, но за свой счет;

в) от своего имени и за свой счет;

г) от имени производителя и за его счет.

Задание №87. Вертикальные каналы распределения и сбыта – это каналы, в которых посредники функционируют:

а) от своего имени, но за счет производителя товарной продукции;

б) от имени производителя, но за свой счет;

в) от своего имени и за свой счет;

г) от имени производителя и за его счет.

Задание №88. Уровень канала распределения и сбыта определяется количеством:

а) производителей товарной продукции;

б) потребителей товарной продукции;

в) независимых посредников.

Задание №89. Деятельность, каких типов посреднических ор­ганизаций отличается наибольшими финансовыми рисками?

а) дилер;

б) дистрибьютор;

в) комиссионер.

Задание №90. Стратегический контроль проводят в случае, если компания:

а) существенно изменяет организацию маркетинга;

б) отказывается от услуг посредника;

в) изменяет вид распределения.


 

ТЕМА 7

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

 

Изучив материал по данной теме, вы должны уметь:

1) раскрыть содержание понятия логистического сервиса;

2) изложить последовательность формирования системы логи­стического сервиса в фирме;

3) определить уровень логистического сервиса;

4) пояснить характер графических зависимостей затрат на сервис и объема продаж от уровня сервиса;

5) изложить методику определения оптимального уровня логи­стического сервиса.

Необходимость управления сферой услуг. Рыночная трансформация принципов хозяйствования в Республике Беларусь и других странах СНГ, возрастающая ориентация на потребителя, развитие неценовых методов конкурентной борьбы, увеличение глубины товарной номенклатуры свидетельствуют о радикальных изменениях в системе экономических взаимоотношений между сферами производства (воспроизводства) и обращения.

Формирующаяся в условиях рыночной экономики структура потребления включает не только реализацию продукции, но и необходимый перечень услуг, оказание которых становится неотъемлемым условием качественного осуществления распределения и сбыта товарной продукции производственного и непроизводственного назначения. В этой связи логистика как универсальная концепция управления, организации функционирования и развития систем и методов продвижения товаров, позволяющая обеспечивать точность поставок в соответствии с запросами потребителей, становится на современном этапе одним из передовых инструментов организации обслуживания, эффективность которого во многом зависит от уровня качества и точности осуществляемого сервиса, а также величины сопряженных с этим процессом издержек.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных