Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема эволюции языка. Синхронический и диахронический подход к языку. Происхождение языка и факторы, участвующие в этом процессе.




В существующих теориях происхождения языка можно условно выделить два подхода к решению этой проблемы:

1. атеистическая. Язык появился естественным путем.

2. теистическая. Язык был создан искусственно некой активной созидающей силой. Вторая точка зрения была долгое время преобладающей. Расхождения лишь наблюдались в вопросе – «Кто создал?».

На ранних этапах развития цивилизации существовала логосическая (теистическая) теория, в соответствии с ней в основе зарождения мира лежало духовное начало, которое обозначалось разными словами. Но развитие науки способствовало утверждению новых знаний о земле. И теория божественного слова больше не соответствовала новым воззрениям на человека. И тогда появилась доктрина общественного договора, которая объединяла разные теории:

1. Теория звукоподражания - идет от стоиков, и получила поддержку в 19 и 20 в. Суть этой теории состоит в том, что человек, слыша звуки природы (пение птиц...) старался подражать этим звукам.

2. Теория междометий - идет от эпикурейцев, противников стоиков, и заключается в том, что первобытные люди инстинктивные животные вопли превратили в междометия, сопровождающие эмоции, откуда якобы и произошли все иные слова. Причина возникновения языка сторонниками этой теории сводится к экспрессивной функции.

3. Теория «трудовых выкриков» - возникла в 19 в. в трудах материалистов (К. Бюхер) и сводилась к тому, что язык возник из выкриков, сопровождающих коллективный труд.

4. Теория трудового договора.

5. Новая теория - теория жестов. Сначала у человека развилась коммуникативная способность, а затем появился язык.

6. Теория Энгельса. Философская теория. Большое значение сыграл социум и труд. В процессе труда и возникла необходимость общения.

Развитие языка – пополнение, расширение языкового состава.

Эволюция – его изменение.

Раз язык обслуживает общество, то мы можем говорить о привязке языка к социальному обществу.

Родовой язык – язык одного рода. Одна семья в деревне, но родами уже не живут.

Национальный язык – язык обслуживающий определенный народ (дагестанский, чеченский).

М/н язык –язык, который может быть использован для коммуникации значительным количеством людей по всему миру.

В лингвистике есть такие понятия как живой и мертвый язык. Живой язык используется в повседневном общении людей. Его особенность в том, что он постоянно изменяется со временем, как бы живет, а мертвый – не имеет носителя. Язык живет за счет диалекта. Язык живет пока существует его носитель. Мертвый – функционируют и обслуживают функции общества.

Русский язык одиннадцатого века сильно разнится. Для примера, в одиннадцатом веке слово «поганый» обозначало «язычный» (т.е. не принадлежащий к христианской вере), но сейчас смысл его совсем другой. Мертвый же язык в какое-то время вышел из повседневного употребления и остановился в своем развитии. Такова, например, латынь. Этот язык потому и используется для обозначения научных терминов, что он неизменен, следовательно, не возникает никаких противоречий в связи с тем, что смысл некоторых слов со временем изменится и что появятся новые слова и словосочетания понятные не всем.

Создатели же искусственных языков преследовали цель разработать язык общий, неизменный, чтоб использовать его для международного общения. А языком международного общения стал английский - живой язык. Существуют бесписьменные языки, т.е. языки имеющие только устную форму существования и письменные языки, т.е. языки, имеющие помимо устной еще и письменную форму существования.

Синхронический подход к изучению языка направлен на изучение языка, рассматриваемого в тот или иной период в развитии определённого языка, а диахронический -- на изучение его истории.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных