Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационные системы в логистике




 

Информационная система - определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств ЭВМ, различных нормативных данных и средств программного обеспечения, которая позволяет решать конкретные задачи по управлению материальными потоками и связанными с ними финансовыми и информационными потоками.

Информационные системы подразделяются:

а) по масштабу действия: на уровне отдельного предприятия, региона и регионов, страны и групп стран;

б) на уровне отдельного предприятия информационные систе­мы подразделяются на плановые, диспетчерские (диспозитивные), исполнительные (оперативные).

Основные задачи информационных систем на уровне предприятия:

- плановые – создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными данными; планирование производства; управление запасами;

- диспетчерские – служат для управления отдельными подразде­лениями предприятия: детальное управление запасами; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов;

- исполнительные – служат для обработки информации в реальном масштабе времени, т.е., например, дают возможность получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени, следовательно, позволяют высокоэффективно контроли­ровать материальные потоки и управлять ими.

Основные принципы построения информационных систем:

- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

- агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях производства и распределения);

- избыточность (построение систем с учетом не только текущих, но и будущих задач);

- конфиденциальность;

- адаптивность к изменяющимся запросам;

- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключались бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

- открытость системы (для пополнения данных).

Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме.

Информационная система должна действовать с учетом технических и правовых ограничений. При этом она может работать в нескольких режимах:

- информационно-справочном;

- сортировки и группировки;

- аналитическом (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности;

- расчетном (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);

- советующем (выдается несколько решений на основе форма­лизованных и интуитивных методов);

- обучающем.

Информационные системы позволяют решать комплекс задач.

1. Сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления, анализ динамики производства.

2. Анализ спроса (эластичности спроса) на данный вид продук­ции для определенной группы потребителей.

3. Анализ возможностей реализации существующим заказчикам других видов товарной продукции.

4. Анализ новых рынков сбыта.

5. Прогноз сбыта соответствующих наименований продукции, а также развития предприятия в целом.

В практике хозяйственной деятельности все более широкое рас­пространение получают так называемые «ERP-системы» (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия), которые представляют собой информационные системы эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, необходимые для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, распределения и оказания услуг.

Основные причины внедрения ERP-систем заключаются в не­обходимости:

- интегрировать финансовую информацию;

- интегрировать информацию о заказах;

- стандартизировать и ускорять процесс производства;

- оптимизировать размер запасов;

- стандартизировать информацию по персоналу

В основу ERP-систем положен принцип создания единого хра­нилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, которые наделены соответствующими полномочиями. Это должно не только повысить эффективность производственной деятельности предприятия, но и сократить внутренние информационные потоки, уменьшив тем самым затраты на их обеспечение.

На предприятиях находят применение следующие информационные системы: «1С:Предприятие», Вааn, Галактика, SAP R/3, Oracle и др.

Так, например, система «1C:Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Платформа не является программным продуктом для применения конечными пользователями, которые обычно имеют дело с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.

Состав прикладных конфигураций «1С:Предприятия» ориентирован на автоматизацию учета и управления предприятием и позволяет решать широкий круг задач складского («1C:Склад»); бухгалтерского («1С:Бухгалтерия»), управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов. При этом обеспечивается высокая эффективность использования системы для широкого круга предприятий за счет расширения функциональности, повышения производительности и масштабируемости.

Гибкость платформы позволяет применять систему «1C:Пред­приятие» в самых разнообразных областях:

- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы об­служивания и т.д.;

- поддержка оперативного управления предприятием;

- автоматизация организационной и хозяйственной деятель­ности;

- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчет­ность;

- широкие возможности для управленческого учета и построе­ния аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

решение задач планирования, бюджетирования и финансово­го анализа;

- расчет зарплаты и управление персоналом;

- другие области применения.

В отличие от системы «1 С.Предприятие» £7?Р-системы голландской компании BAAN включает основные модули, рассмотренные ниже.

1. BAAN – Моделирование предприятия. В основу подсистемы положен опыт внедрения продуктов BAAN более чем в 50 странах мира, позволяющий проводить анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации про­изводства, определяются дальнейшие направления развития.

2. BAAN – Производство. Включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Ядром подсистемы «Производство» является модуль «Основной производственный план-график» (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного планирования и принятием решений.

3. BAAN – Процесс. Разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая. Поддерживает производственный процесс от ис­следований и разработок вплоть до производства, снабжения, про­даж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково эффективно работает в рамках как отдельного предприятия, так и холдинга с территориально распределенными предприятиями.

4. BAAN – Финансы. Представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации на уровне как отдельного подразделения, так и всей компании. Поддерживаются три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время подготавливать данные для налогообложения в рамках другого календаря.

5. BAAN – Сбыт, Снабжение, Склады. Производит управление продажами и закупками, контрактами, материальными запасами и хранением, многоуровневое управление партиями и отслеживание движения партий. Кроме того, модуль предлагает всестороннее управление внешней логистикой и транспортировкой, обеспечивает оптимизацию маршрутов, управление заказами на транспортировку и поддержку транспортных работ, поддержку общего складирования и управление упаковочными работами.

6. BAAN – Проект. Предназначен для процедур, связанных с разработкой и выполнением проектов, а также с подготовкой коммерческих предложений для участия в тендерах, подготовкой контрактов, включая предварительную оценку проектов, заключение контрактов, составление бюджетов, планирование, контроль за осуществлением проектов, гарантийное и послегарантийное об­служивание. Система автоматически составляет заказы на закупку, производство необходимых для осуществления проектов изделий, транспортировку, имеет средства контроля платежей.

7. BAAN – Администратор деятельности предприятия. Представляет собой инструментарий для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности, разработан для получения достоверной информации по всем направлениям деятельности компании.

8. BAAN – Транспорт. Создан для компаний, занимающихся» внешним материально-техническим обеспечением и транспортировкой. Пакет разработан для всех видов и модификаций перевозок, имеет мощные модули для управления складами общего пользования и упаковкой.

9. BAAN – Сервис. Предназначен для организаций, выполняющих послепродажное и специализированное обслуживание, а также подразделений, отвечающих за обслуживание внутри предприятия. Подсистема поддерживает все виды обслуживания: «периодическое» (выполнение регламентных работ и проведение планово-предупредительных мероприятий), «по вызову» (ремонт и устранение неисправностей при возникновении аварийных ситуаций) и другие, например ввод в действие объектов обслуживания (установок).

Следует подчеркнуть, что перечисленные подсистемы полностью интегрированы со всеми продуктами семейства BAAN.

Информационная система Business Suite компании «Галактика» представляет собой полнофункциональный комплекс бизнес-решений, позволяющий в едином информационном пространстве выполнять типовые и специализированные задачи управления предприятием, холдингом, группой компаний:

- построение системы учета и формирование различных видов отчетности;

- управление материальными и финансовыми потоками;

- финансовое планирование и оперативный финансовый ме­неджмент;

- производственное планирование и управление, контроллинг;

- управление качеством продукции;

- управление персоналом и реализация кадровой политики;

- управление взаимоотношениями с клиентами.

Система «Галактика-СТАРТ» представляет собой информаци­онный продукт для мелких и средних предприятий. Она включает базовые возможности бухгалтерского и оперативного контуров. При этом вопросы хозяйственного и финансового планирования, технической подготовки производства, управления персоналом не входят в круг ее задач.

Информационная система SAP R/3 немецкой фирмы SAP AG состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

1. Финансы (F1). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: главную книгу, бухгалтерию дебиторов, бухгалтерию кредиторов, финансовое управление, специальный регистр, консолидацию и информационную систему учета и отчетности.

2. Контроллинг (СО). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), учет затрат по заказам, учет затрат по проектам, калькуляцию затрат, контроль прибыльности (результатов), контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), учет выработки, контроллинг деятельности предприятия.

3. Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: техническое управление основными средствами, техническое обслуживание и ремонт оборудования, контроллинг инвестиций и продажа активов, традиционный бухгалтерский учет основных средств, замена основных средств и амортизация, управ­ление инвестициями.

4. Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: контроль финансовых средств и ресурсов, контроль качества, управление временными данными, информационная система управления проектами, общие модули.

5. Производственное планирование (РР). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: спецификации (ВОМ), технологические карты, рабочие центры (места), планирование сбыта (SOP), производственное планирование (MPS), планирование потребности в материалах (MRP), управление производством (SFC), производственные заказы, калькуляция затрат на изделие, учет затрат по процессам, серийное производство, Канбан Qust in time), планирование непрерывного производства.

6. Управление материальными потоками (ММ). Модуль поддер­живает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: закупка материалов, управление запасами, управление складами, контроль счетов, оценка запасов материала, аттестация поставщика, обработка работ и услуг, информационная система закупок и ин­формационная система управления запасами.

7. Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, по­ставок и выставления счетов. Ключевые элементы: предпродажная поддержка, обработка запросов, обработка предложений, обработка заказов, обработка поставок, выставление счетов (фактурирование), информационная система сбыта.

8. Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: проверка качества, планирование качества, информационная система контроля качества (QMIS).

9. Техобслуживание и ремонт оборудования (РМ). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: незапланированный ремонт, управление сервисом, планово-профилактический ремонт, ведение спецификаций, информационная система техобслуживания и ремонта.

10. Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: администрирование персонала, расчет зарплаты, управление временными данными, расчет командировочных расходов, льготы, набор новых сотрудников, планирование и повышение квалификации персонала, использование рабочей силы, управление семинарами, организационный менеджмент, информационная система персонала.

11. Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами.

12. Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP R/3 с соответствующими отраслевыми решениями для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной; а также для непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

13. Базисная система. Служит основой системы SAP R/3, гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Следует подчеркнуть, что система SAP R/3 позволяет обеспечивать высокую эффективность организации производства, однако отличается значительной стоимостью и требует высококвалифицированного персонала.

Информационная система E-Business Suite корпорации Oracle – первый в истории и единственный по состоянию на начало 2008г. полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интернет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием. Так, например, решениями, построенными на Oracle, пользуются: ЦБ РФ, Сбербанк России, МВД РФ, ФСБ, Министерство образования РФ, МТС, Магнитогорский металлургический комбинат, Объединенная металлургическая компания, Чусовской металлургический завод, «РАО ЕЭС России», Ингосстрах, Ростелеком, авиакомпания «Сибирь» и многие другие.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных