Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (СРС)
Силлабус
по дисциплине «Введение в языкознание»
(1-й рейтинг – 1-7 недели)
План практических занятий (семинара)
№
| Название темы
| Задание (вопросы)
| Рекомендуемая литература
| Неделя
| 1.
| Языкознание как наука.Предмет и задачи. Связь языкознания с другими науками.
| 1. Сущность языка и его основные функции.
2. Общее и частное языкознание
3. Связь языкознания с другими науками.
4. Языковые уровни и историческое развитие языка на разных языковых уровнях.
|
[8], [13], [11],[12]
Интернет-ресурсы
|
| 2.
| Язык и речь. Язык и мышление.
| 1. Основные характеристики языка и речи.
2. Язык и мышление.
3. Звуковая и смысловая стороны языка.
4. Синхрония и диахрония в языке.
| [8], [10] [12] [11],[17], [18]
Интернет-ресурсы
|
| 3.
| Язык как система. Структура языка.
| 1. Структура языка.
2. Знаковая природа языка. Свойства знака.
3. Язык как семиотическая система.
4. Единицы языка. Синтагматика и парадигматика.
| [8], [10] [12] [11],[17], [18]
Интернет-ресурсы
|
| 4.
| Теории происхождения языка. Закономерности исторического развития языка.
| 1. Проблемы происхождения языка.
2. Теории происхождения языка.
3. Законы развития языка.
| [6], [8] [10], [12],[13], [17]
Интернет-ресурсы
|
| 5.
| Исторические формы существования языка.
| 1.Исторические формы развития языка.
2. Процессы развития и формы взаимодействия языков.
3. Национальный язык. Литературный язык и диалекты.
4. Понятие языковой нормы.
| [6], [8] [10], [12],[13], [17], [22]
Интернет-ресурсы
|
| 6.
| Фонетика как раздел языкознания. Классификация звуков речи. Фонетическое членение речи. Основы фонологии. Фонологические школы.
| 1. Предмет фонетики.
2. Звуки речи. Аспекты характеристики звуков речи.
3. Фонетическое членение речи.
4. Фонологическая система языка. Фонологические школы.
| [6], [7], [8] [12],[13], [16], [22]
Интернет-ресурсы
|
|
| Графика и орфография. Возникновение и развитие основных алфавитов. Письмо, его происхождение, основные этапы.
| 1.Транскррипция и транслитерация.
2. Письмо. Типы письма. Фонографическая система языка.
3. Развитие письма. Семитские системы языка.
| [3], [10], [12] [13],[13], [17], [18], [22]
Интернет-ресурсы
|
|
| Рубежный контроль
|
|
| |
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (СРС)
№
| Виды работ
| Цель и содержание задания
| Рекомендуемая
литература
| Форма контроля
| Срок сдачи
|
|
|
|
|
|
|
| Рассмотрение природы и качества связи языка и мышления.
| Изучить связь языка с мышлением, а также рассмотреть различия языка и мышления.
| [8], [10] [12] [11],[17], [18]
Интернет-ресурсы
| Реферат на
тему «Язык и мышление»
|
нед
|
| Изучение происхождения естественного человеческого языка.
| Рассмотреть теории происхождения языка с античных времен.
| [6], [8] [10], [12],[13], [17]
Интернет-ресурсы
| Эссе на тему «Теории происхождения языков».
| 5 нед
|
| Рассмотрение социальных вариантов языка.
| Изучить особенности, свойственные отдельным социальным группам, сословиям и классам.
| [6], [8] [10], [12],[13], [17], [22]
Интернет-ресурсы
| Доклад на тему «Социально-культурная классификация языков» с последующей презентацией на СРСП
| 7 нед
|
План занятий в рамках СРСП
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|