Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преподаватель______________________




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ»

Самостоятельная работа студентов по дистанционным технологиям обучения предполагает изучение студентами материала по содержанию курса, который во время проведения аудиторных занятий не изучается или изучение которого носит обзорный характер. Тематика самостоятельной работы студентов определена в зависимости от специальности и объема часов, отводимых на самостоятельную работу студентов данной специальности.

После прохождения тем № 1,2,3,4,5,6,7,8 студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 1

После прохождения тем № 9,10,11,12,13 студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 2.

Студенты дистанционной формы обучения должны самостоятельно изучить теоретический материал, выполнить практические работы, задания СР, ответить на вопросы тестирования или самоконтроля.

После изучения тем №1,2,3,4,5,6,7,8- необходимо сдать Рубежный контроль № 1.

После изучения тем № 9,10,11,12,13 необходимо пройти Рубежный контроль №2

Изучение курса следует начинать с подбора литературы, причем нужно иметь в виду, что список рекомендуемой литературы (см. Силлабус) не исчерпывает все имеющиеся сегодня пособия по экологии. Поэтому допускается использование любой доступной литературы, в которой освещены вопросы, содержащиеся в программе курса.

Ниже приведены рекомендации по изучению отдельных тем курса с указанием литературы по каждой теме.

Тема 1 Предмет, содежание и задачи курса «Происхождение и эволюция биосферы».

Взаимосвязанность разных сообществ, обмен между ними веществом и энергией позволяет рассматривать все живиые организмы Земли и среду их обитания как одну очень протяженную и разнообразную экосистему – биосферу.Согласно В.И.Вернадскому, биосфера – те части земных оболочек (лито-гидро- и атмосферы), которые на протежени геологической истории подвергались влиянию живих организмов и несут следы их жизнедеятельности.

Литература: 1,2,3,7,10

 

Тема 2,3 Земля место существования живой материи.

Земля является наибольшей и самой плотной из внутренних планет, она единственная проявляет геологическую активность и у которой наблюдалается тектоника плит. Земля является единственным местом во Вселенной, где, как известно, существует жизнь[41]; во многом это обусловлено её гидросферой — уникальным явлением среди планет земной группы

Литература: 1,2,3,7,1,14

 

Тема 4 Биосфера- сфера жизнедеятельности людей.

В данной теме рассматриваются вопросы о том, что существует два основных определения понятия «биосфера», одно из которых известно со времени появления данного термина. Это пони­мание биосферы как совокупности всех живых организмов на Земле. В. И. Вернадский, изучавший взаимодействие живых и неживых си­стем, переосмыслил понятие биосферы. Он понимал биосферу как сферу единства живого и неживого.

Литература: 1,2,6,9,11

 

Тема 5,6 Природные факторы отрицательно воздействующие на живые организмы

Среда — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком и его производственной деятельностью. При этом одни элементы могут быть частично или полностью безразличны организму, другие необходимы, а третьи оказывают отрицательное воздействие.

Литература: 1,2,6,9,11

Тема 7 Атмосфера

Данная тема раскрывает понятие атмосферы историю ее возникновения, ее строение и состав, а также физические и физиологические свойства.

Литература: 1,2,6,9,11

Тема 8 Гидросфера

Гидросфера - водная оболочка нашей планеты — это безбрежные просторы морей и океанов, синева озёр, сверкающие ленты рек и топи болот, облака и туманы, серебристый иней и капли росы. Водой покрыто около 3/4 поверхности Земли. Молекула воды Н2О состоит из трех атомов — одного атома кислорода и двух атомов водорода. Это бесцветное химическое соединение, не имеющее вкуса и запаха, - самое распространённое на планете, без него невозможно существование жизни, и его роль в формировании географической оболочки огромна.

 

Литература: 1,2,6,9,11

 

Тема 9 Литосфера

Литосфера (от греч. lithos – камень и sphaira – шар) – оболочка «твердой» Земли. Прежде считали, что Земля состоит из твердой тонкой коры и горячего кипящего расплава под ней, а к литосфере относили только твердую кору. Сегодня полагают, что «твердая» Земля включает три концентрические оболочки, называемые земной корой, мантией и ядром (рис. 1). Земная кора и верхняя мантия представляют собой твердые тела, внешняя часть ядра ведет себя как жидкая среда, а внутренняя – как твердое тело.

Литература: 1,2,6,9,11






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных