Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4




1. Задачи стилистики как учебной дисциплины. Место стилистики русского языка в кругу лингвистических дисциплин вузовского преподавания: «Современный русский литературный язык», «История русского литературного языка», «Лингвистический анализ художественного текста» и др. Стилистика и вопросы культуры речи в школе.

 

Обучать языку — значит обучать его функциональным стилям, т.к. язык может выполнять свое назначение лишь постольку, поскольку в нем есть стилистическая дифференциация». Требование свободного владения всеми выпускниками национальных школ страны наряду с родным русским языком — языком межнационального общения — обязывает будущего учителя-словесника не только в совершенстве знать преподаваемый язык, но и владеть его теорией, и частности стилистическими знаниями и навыками. Поэтому конкретные задачи, преподавания стилистики в национальных отделениях педагогических институтов следующие:

1. Изучение теории лингвистической стилистики как одной из наук, исследующих язык в действии, в его функционировании.

2. Выделение языка предмета лингвистической стилистики как объекта, ознакомление с ее основными направлениями (стилистика ресурсов, функциональная стилистика), аспектами (стилистика отправителя и стилистика получателя речи и др.), областями (стилистика нехудожественных коммуникативных стилей и стилистика языка художественной литературы), а также с основными категориями и понятийным аппаратом современной стилистики.

3.Ознакомление с функционально-стилевыми, эмоционально- экспрессивным и иными стилистическими пластами лексики и фразеологии современного русского языка, а также стилистическими ресурсами синтаксиса, морфологии, словообразования и фонетики

4. Характеристика системы функциональных стилей и основных подстилей современного русского литературного языка, их внеязыковых и собственно языковых признаков, а также принципов и закономерностей организации нейтральных и стилистически окрашенных средств ПРИ создании текстов разных функциональных стилей.

5. Практическое ознакомление с каждым из функциональных стилей, с его ведущими стилевыми чертами и типичными языковыми средствами, а также с основными под стилями и жанровоситуативными разновидностями каждого стиля.

6. Осознание стилистической нормы как разновидности общеязыковой нормы, как более высокого ее уровня, а также основных источников её нарушения в условиях билингвизма и полилингвизма.

7. Освоение методов, анализа стилистических качеств языка (при подходе к нему изнутри, то есть с позиции носителей русского языка), а также ознакомление с некоторыми приемами сопоставителъно-стилистического рассмотрения русского языка и других языков народов Советского Союза.

8. Показ места стилистики в кругу дисциплин, изучающих функционирование языка (в частности, ее отношение к социальной лингвистике), а также в "кругу дисциплин Вузовского преподавания: «Современный русский литературный язык», «История русского литературного языка», «Лингвистический анализ художественного текста».

Практические-занятия и самостоятельная работа должны дать Студентам не только знания, но И навыки квалифицированного анализа Всех функциональных стилей современного русского языка, наиболее распространенных и профессионально важных для учителя-словесника их разновидностей (подстилей, жанровых форы), научить студентов составлять тексты разной стилевой принадлежности, привить навыки по организации стилистической работы в школе в условиях двуязычия и многоязычия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных