Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ интервьюирования сотрудников библиотек ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга. Цель интервьюирования библиотекарей ДШИ и ДМШ выявить общие проблемы и особенности комплектования БФ библиотек ДШИ и ДМШ




 

Цель интервьюирования библиотекарей ДШИ и ДМШ выявить общие проблемы и особенности комплектования БФ библиотек ДШИ и ДМШ. Вопросы для интервью составлены таким образом, чтобы было видно размер фонда библиотеки и способы и особенности его комплектования, законодательные акты, которые устанавливают нормы при комплектовании музыкальных библиотек ДШИ и ДМШ. Можно сказать, что опрос был направлен на сбор данных о библиотеках данного вида, чтобы определить общие черты и методы комплектования, характерные для этого вида библиотек.

Величина фонда музыкально-учебных библиотек, как правило зависит от количества пользователей. К сожалению не все респонденты захотели ответить на этот вопрос, и мы не можем проследить зависимость размера фонда от количества пользователей. Но кроме опроса мы имеем данные с сайтов ДМШ и ДШИ. Анализ информации, содержащейся на сайтах ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга был направлен на получение информации о библиотеках этих учебных заведений, вот, что мы получили в итоге:

1. Всего 50 школ и 1 филиала и одна школа входит в структуру СПбГИКИ;

2. Только 1школа не имеет сайта.

3. 14 сайтов содержат информацию о количестве учащихся.

4. 26 сайтов содержат информацию о библиотеке.

5. 8 сайтов подробная информация о библиотеке (документы. Режим работы).

6. 10 сайтов содержат информацию о количестве документов в фонде.

Таблица 18

№ п\п Количество учащихся (человек). Величина фонда библиотеки (единиц хранения документов)
    8 000
    22 000
    11 000
    8 000
    22 000
    8 000
    14 000
    32 000
    32 000

 

Из таблицы видно, что в основном размер фонда зависит от количества обучающихся в школе. Проводя анализ сайтов библиотек, мы увидели, что в очень маленьком количестве ДШИ и ДМШ библиотека школы выделена в отдельное структурное подразделение. Только на 3 сайтах мы увидели документы, регламентирующие работу библиотеки. В основном данные о наличие библиотеки и о размере её фонда находятся в разделе «Материально-техническое обеспечение). Фамилия библиотекаря и режим работы библиотеки всего на 6 сайтах школ. Всё это показывает о низком имидже музыкальной библиотеки. Практически такую же картину мы выявили и при опросе библиотекарей. Которые не очень охотно шли на разговор. Однако узнавая о целях опроса в большинстве случаев шли на контакт и выражали свою поддержку в необходимости данного исследования. Библиотекари были весьма единодушны в определении проблем при комплектовании БФ. Все 100% опрошенных определили следующие проблемы и практику формирования БФ:

¾ Комплектование БФ библиотек ДШИ и ДМШ осуществляется без каких-либо регламентирующих документов. Библиотеки не имеют ни тематических планов комплектования, ни положения о комплектовании БФ.

¾ На практике не существует никаких нормативных актов о пополнении фонда библиотек ДШИ. Нет нормативов по книгообеспеченности учащихся, по определению экземплярности при заказе документов в БФ.

¾ Библиотекари осуществляют комплектование фонда по общим принципам комплектования БФ, поэтому происходят ошибки комплектования.

¾ Как правило, фонды библиотек ДШИ и ДМШ укомплектованы большим количеством малоиспользуемых, не востребованных документов. Они соответствуют профилю библиотеки, но приобретаются как бы «про запас» и на «всякий случай».

¾ Финансирование комплектования БФ, происходит по остаточному принципу, нет документов, которые бы определяли сколько должно выделяться финансовых средств для обновления фонда.

¾ В процессе комплектования и рекомплектования БФ принимают участие преподаватели ДШИ и ДМШ, они являются основной категорией пользователей, определяющей состав БФ.

¾ Основными источниками комплектования БФ являются специальные музыкальные издательства, которые регулярно присылают каталоги имеющихся в продаже нотно-музыкальных изданий.

¾ Ядро БФ ДШИ и ДМШ – это учебные, музыкальные издания и мировые классические произведения по музыкальному искусству.

¾ Большинство документов БФ являются физически изношенными, так как были изданы более 10 лет (и более) назад, при этом они интенсивно используются так как, из-за своей документальной особенности не устаревают морально.

Все эти проблемы актуальны для всех учебных, музыкальных библиотек, в том числе и для библиотеки, которая является базой нашего исследования.

Выводы к главе нужно написать.

Таким образом, проведение эмпирического исследования, позволило прийти к следующим выводам..

И еще важный момент: Вы проделали огромнейшую аналитическую работу, очень грамотную, очень сложную. Но необходимо придать ей законченность: надо либо здесь последним параграфом, либо в заключении написать рекомендации по совершенствованию комплектования фонда Вашей б-ки.

 

 



 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных