Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метонимия и синекдоха.




М – перенос значения, основанный на ассоциации по смежности. Этот перенос м/б основан на временном, пространственном, функ-м, причинном, инструментальном и другого рода отношении. Она делится на 1) лингвистическую – переносное значение установлено в семантической стр-ре слова как периферийное, его фигуральность потускнела (nickle – монетка из никеля, пятицентовик, a hand – рабочий, матрос, the House - палата). В разговорной речи и худ. лит-ре: the whole table was striving with impatience. Метонимия: 1) к-то хар-ная черта м/б использована в качестве обозначения его обладателя (who’s the moustache?) – часто ипольз-ся в сказках (Little Red Riding Hood, Bluebeard). 2) вместо субъекта м/использ-ся символ (then I think of taking silk – одеть адвокатскую мантию). 3) для обозначения к-то или ч-то м/использ-ся место, с этим связанное (it was too late for the river – для пикника на берегу реки). 4) конкретное сущ-ое использ-ся для называния абстрактного (my mother’s voice had the true tige in it – в сильном раздражении). 5) абстрактное сущ-ое использ-ся вместо конкретного (they watched their separation anchor in the bay - расставание). 6) предмет м/обозначать действие или поле деят-ти (when I was awakened, old sleepy Mary was up and gone, coffee & bacon were afoot - кухарка).

Синекдоха имеет отношение к метонимии. С – это фигура речи, с помощью кот-й часть использ-я вместо целого, единственный вместо множественного или наоборот, особенность вместо общего или наоборот (все флаги в гости к нам летят; at last he was seen sighted like the first sail of the Armada – первая ласточка). Метонимия, как и синекдоха, послужила основой обр-я многочисленных ФЕ: (under one’s roof – в гостях, not to lift a foot – и пальцем не пошевелить, to one’s finger-ends – до кончиков ногтей).

Мет-я синекдоха используются с целью придать описанию выразительность. Метонимия дает писателю возможность выразить свое субъективное отношение к обсуждаемому объекту.

Антономасия.

А – речевая фигура, кот. имеет непосредственное отношение и тесно связана с метафорой и метонимией. В основе – использ-е личного имени для выражения общей идеи; или замены имени собственного эпитетом. А: лингвистическая и стилистическая. 1) Лингвистическая – это те имена собственные, кот. перешли в разряд нарицательных. Их выразительность потускнела и потеряла связь с именем собственным (hooligan – раньше это была фамилия). Но некоторые не потеряли свою связь (uncle Sam – американец, Patric – ирландец, John Bull - американец). 2) Стилистическая – это ипольз-е личного имени собственного для хар-ки другой личности или вещи, обладающей 1 или больше хар-ми чертами носителя имени. Вида: а) имя реальной исторической личности. Он м/б универсальным или присущим только одной культуре (he would be a Napoleon of peace, or a Bismarck), б) библейские имена (Ismael – изгнанник, Jezebel – жена короля Аха, с дурной репутацией), в) мифологические имена (she laid a scrap of paper before a lovely Hebe who was typing there – Геба, богиня молодости и весны), г) имена из худ. лит-ры (Дон Кихот, Отелло, Казанова), д) эпитет вместо имени собственного. Этот эпитет д/б мотивирован и понятен носителю данного языка (Страна Восходящего Солнца; the iron Lady – железная леди, Маргарет Тетчер). Иногда использ-ся одновременно имя собственное и эпитет (Yes, he knew men and cities well, like the Old Greek without the dreadful disadvantage of having a Penelope at home for him = Одиссей – символ вечного странника, Пенелопа – символ верной жены), е) Метонимическая антономасия – когда продукт деят-ти м/б назван по имени изобретателя, производителя или месту его изготовления (писатель, скульптор – для обозначения его работы) – (прекрасный Рубенс = его картины). Такой вид характ-н для разговорной речи, для политического вокабуляра (Wall Street, White House, Down Street – резиденция премьер-министра Великобритании), ж) значимые/говорящие имена, кот. служат автору для хар-ки персонажей. Эти имена имеют временной хар-р (Betty Sharp – хитрая, коварная).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных