Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные направления герменевтики.




Г– это наука понимать и интерпретировать текст. Г: философская, лингвистическая, психологическая, литературно-критическая, юридическая. Западные ученые: 1) традиционная (положительная), 2) современная (отрицательная).

Традиционная. Основная задача исследователя сводится к тому, чтобы дать тексту единственно правильную трактовку – восстановить замысел автора.(Традициями и восходить к идеям блаженного Августина.)

Современная. Много общего с концепциями Бахтина. Допускает множественность интерпретаций. Отрицает текст автора, принимается только текст читателя.

В. фон Гумбольдт ввел принцип диалогизма. Шлеермахер (лингвист, философ, геолог) разработал диалогизм, занимался текстами, которые отдельны от читателя большой временной дистанцией.

Герменевтика, которая была заложена в античности, получила развитие в Германии. Шлеермахер: Герменевтика – это общее учение об интерпретации любого текста. Авгус Бек: 1) грамматический раздел – толкование смысла каждого языкового элемента, 2) исторический раздел – раскрытие разных намеков и аллюзий, 3) индивидуальный раздел – установление образа автора, 4) жанровый раздел – интерпретация в зависимости от жанровой принадлежности

1865 – «Христианская наука или основание священной герменевтики» (Августин)

Основные проблемы: 1) знака и значения, 2) контекста, 3) разграничение понимания и объяснения, 4) внимание в роли читателя.

 

Жаргон.

Ж – слова и выраж-я, кот. исп-ся в речи представителей к-либо профессии, социальной группы или класса. Самое существенное отличие сленга от Ж – то, что сленгу присуща выразительная f-ия, и сленг могут понять все. А Ж тесно связан с той или иной профессией или социальной группой. Ж в художественном произведении объясняется посредством контекста: What a squiffer? Oh, of course, excuse my vulgarity, a concertina. Ж в художественном произведении хар-ет персонажи.

Тайный язык – язык представителей социального дна (преступники, нищие, бродяги). ТЯ в отличие от сленга доступен лишь избранным, и главной его задачей явл-ся облечь мысли в слова, кот. понятны только узкому кругу посвященных. Ядро ТЯ – слова, кот. представляют для представителей социального дна наибольшую важность. Слову придается совершенно другой смысл: (Was you never on the mill? – Сидел когда-нибудь в тюрьме?, Greenland – тюрьма, darkies – фонарики воров, to be on a plant – пойти на дело). Сущ-т слова, кот. были придуманы специально для ТЯ: shiv – нож, yegg – преступник, prad – лошадь. Часто, если автор исп-т много слов ТЯ, то они объясняются через контекст (если мало, то через глоссарий): Kennel (дом) for my geather (плата за ночлег) & some strand (еда). Основная f-ия ТЯ в художественном произведении – создание атмосферы к-либо социальной группы.

Вульгаризмы - слова или выраж-я, кот. исп-ся в сниженной разговорной, особенно грубой речи. Вульгаризмы бывают 1) лексическими (которые, к.п., замещаются эвфемизмами или научными терминами) и 2) стилистическими (которые не содержат ничего грубого, но которые, благодаря своей маркированной нагрузке, служат для подчеркивания пренебрежительного отношения к предмету или явл-ию).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных