Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методический комлекс




Декан филологического факультета

______ проф. Т.А. Демешкина

«__»___________2011 г.

 

ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

 

Учебно-методический комлекс

 

Специальность 021700 – ФИЛОЛОГИЯ

 

Статус дисциплины:

Федеральный компонент

направления

 

Томск


ОДОБРЕНО кафедрой общего, славяно-русского языкознания и классической филологии

Протокол № 1 от «9» сентября 2011 г.

 

Зав. кафедрой, профессор ___________ З.И. Резанова

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией филологического факультета

Председатель комиссии: _____________доцент Т.Б.Банкова

 

 

Рабочая программа по курсу «Общее языкознание» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ, утвержденного 10 марта 2000 г.

Общий объем курса – 152 ч. Из них: лекции - 66 ч, семинарские занятия - 10 ч, самостоятельная работа студентов - 76 ч. Зачет в первом семестре. Экзамен во втором семестре.

 

составитель:

Резанова Зоя Ивановна, профессор кафедры общего, слявяно-русского языкознания и классической филологии.

 

Отзыв

об учебно-методическом коплекте

«Общее языкознание», подготовленном проф. З.И. Резановой для студентов, обучающихся на специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ

Программа соответствует требованиям государственного стандарта по специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ.

 

Содержательно программа отражает все базовые проблемы теории языка, знание которых предусматривается Госстандартом. Содержательная часть программы включает два основных раздела – история развития лингвистической мысли и теория языка. Ее анализ позволяет утверждать, что концепция автора предполагает формирование знаний студентов об основных этапах истории науки о языке и дискуссионные вопросы современного языкознания, принципах типологического и генетического членения языков мира, принципах системной организации языка, совокупностивнутренних и внешних детерминаций языкового существования, принципах исторической динамики языка, а также на формирование умений анализировать языки в их истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, применения основных методов лингвистического исследования, умения вычленять из текста, опознавать и характеризовать по комплексу конститутивных признаков элементы языковой системы, навыков комплексного анализа языковых систем и целостных текстов как их функционального воплощения, умения пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках;

Представляется, что правильно автор выделяет и базовые темы по истории языкознания для обсуждения на системе коллоквиумов.

В комплексе содержится раздел по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, выделяются ключевые вопросы по теме, задания практического типа и указываются источники получения дополнительной информации, кроме лекционного материала, для выполнения соответствующих заданий.

Комплект содержит и контролирующие материалы, в которые включены вопросы для самопроверки и тестовые задания различного типа.

Комплект позволяет обеспечить достаточное методическое сопровождение курса и может быть одобрен.

Кандидат филологических наук, доцент Р.Н. Порядина






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных