ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-методический комлексДекан филологического факультета ______ проф. Т.А. Демешкина «__»___________2011 г.
ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Учебно-методический комлекс
Специальность 021700 – ФИЛОЛОГИЯ
Статус дисциплины: Федеральный компонент направления
Томск ОДОБРЕНО кафедрой общего, славяно-русского языкознания и классической филологии Протокол № 1 от «9» сентября 2011 г.
Зав. кафедрой, профессор ___________ З.И. Резанова РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией филологического факультета Председатель комиссии: _____________доцент Т.Б.Банкова
Рабочая программа по курсу «Общее языкознание» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ, утвержденного 10 марта 2000 г. Общий объем курса – 152 ч. Из них: лекции - 66 ч, семинарские занятия - 10 ч, самостоятельная работа студентов - 76 ч. Зачет в первом семестре. Экзамен во втором семестре.
составитель: Резанова Зоя Ивановна, профессор кафедры общего, слявяно-русского языкознания и классической филологии.
Отзыв об учебно-методическом коплекте «Общее языкознание», подготовленном проф. З.И. Резановой для студентов, обучающихся на специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ Программа соответствует требованиям государственного стандарта по специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ.
Содержательно программа отражает все базовые проблемы теории языка, знание которых предусматривается Госстандартом. Содержательная часть программы включает два основных раздела – история развития лингвистической мысли и теория языка. Ее анализ позволяет утверждать, что концепция автора предполагает формирование знаний студентов об основных этапах истории науки о языке и дискуссионные вопросы современного языкознания, принципах типологического и генетического членения языков мира, принципах системной организации языка, совокупностивнутренних и внешних детерминаций языкового существования, принципах исторической динамики языка, а также на формирование умений анализировать языки в их истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, применения основных методов лингвистического исследования, умения вычленять из текста, опознавать и характеризовать по комплексу конститутивных признаков элементы языковой системы, навыков комплексного анализа языковых систем и целостных текстов как их функционального воплощения, умения пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках; Представляется, что правильно автор выделяет и базовые темы по истории языкознания для обсуждения на системе коллоквиумов. В комплексе содержится раздел по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, выделяются ключевые вопросы по теме, задания практического типа и указываются источники получения дополнительной информации, кроме лекционного материала, для выполнения соответствующих заданий. Комплект содержит и контролирующие материалы, в которые включены вопросы для самопроверки и тестовые задания различного типа. Комплект позволяет обеспечить достаточное методическое сопровождение курса и может быть одобрен. Кандидат филологических наук, доцент Р.Н. Порядина Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|