Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Язык как деятельность. · Общее языкознание./Под ред




Источники

· Лекция

· Общее языкознание./Под ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. Разд. 3.4.

· Речевая деятельность. Речевой акт Речь // ЛЭС. С.412.. С.412.. С.414.

· Гардинер А. Различие между «речью» и «языком».//Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию. МГУ, 1962. Часть 2. С.13-20.

· Ельмслев Л. Язык и речь.// Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию. МГУ, 1962. Часть 2. С.56-66.

Вопросы:

Приведите примеры разных типов речевых актов.

Определите их иллокутивные цели.

Приведите примеры косвенных речевых актов.

Приведите примеры разных типов речевых жанров (по классификации Т. Шмелевой)

Текст как объект лингвистического исследования

Источники

· Лекция

· Общее языкознание./Под ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. Разд. 3.4.

· Текст // ЛЭС С.514.

Задание: Проанализируйте текст по предлагаемым в источниках параметрам.

Язык как исторически развивающееся явление

Источники

· Лекция

· Общее языкознание./Под ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. Разд. 4.

· Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию. МГУ, 1962. Раздел: «Язык и история».

· Степанов Ю.С. Основы языкознания. М., 1966. § 87-99.

Вопросы:

Охарактеризуйте внешние и внутренние причины языковых изменений.

Назовите внешнюю и внутреннюю направленность языковых изменений

Приведите примеры исторических изменений на разных уровнях языковой системы (на материале известных вам языков)

Язык и мышление.

Источники

· Лекция

· Общее языкознание./Под ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. Разд. 2.2.

· Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М., 1979. Гл. 4.

· Язык и мышление. Внутренняя речь. //ЛЭС. С.85.С.606-607

Вопросы:

Охарактеризуйте этапы порождения речи (по данным психолингвистических исследований).

Как соотносятся этапы порождения и восприятия речи?

Как связано изучение афазии с исследованием языка?

Охарактеризуйте понятие внутренней речи. Какие типы внутренней речи выделяются в психолингвистике?

Язык и общество.

Источники

· Лекция

· Общее языкознание./Под ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. Разд. 2.1.

· Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. М., 1975. Язык и общество. Гл.1.

· ЛЭС. Язык и общество. С.607-608. Социолингвистика. С.481-482. Языковая политика. С.616. Языковая ситуация. С.616. Языковой союз. С.617-618. Субстрат. С.497. Суперстрат. С.499. Пиджины. С.375. Креольские языки. С.245. Диглоссия. С.136. Многоязычие. С.303. Литературный язык. С.270-271. Диалект. С.132.

· Кибрик А.Е. Проблемы исчезающих языков в бывшем СССР.//Кибрик А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания. М., 1992.

· Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию. МГУ, 1962. Раздел «Язык и история».

Вопросы:

Охарактеризуйте направленность языковой политики в РФ на современном этапе.

Приведите примеры разных типов языковых ситуаций.

Приведите примеры воплощения разных типов языковой политики.

Приведите примеры культуроспецифичной лексики русского (английского, немецкого, др.) языка.

Приведите примеры культуроспецифичного языкового поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных