Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел III ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ




Глава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задачи и обязанности субъектов хозяйствования, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защиты

Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты

1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты относятся:

1) руководство единой государственной системой гражданской защиты;

2) организация осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) установление порядка отнесения городов к соответствующим группам гражданской защиты, а субъектов хозяйствования - к соответствующим категориям гражданской защиты;

4) отнесение городов к группам гражданской защиты, утверждение их перечня;

5) создание резерва средств индивидуальной защиты и материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определение их объема и порядка использования;

6) применение мер по обеспечению готовности единой государственной системы гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период;

7) определение порядка перевода единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода;

8) привлечение сил гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гуманитарных операций за пределами Украины;

9) обеспечение осуществления мероприятий по социальной защите пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций;

10) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период;

11) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности;

12) определение мобилизационной задачи для удовлетворения нужд гражданской защиты и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской защиты в особый период;

13) определение порядка подготовки и осуществления потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения при участии личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники;

14) определение порядка разработки планов гражданской защиты на особый период и других планов в сфере гражданской защиты;

15) утверждение ежегодного плана основных мероприятий гражданской защиты Украины и плана комплектования по обучению руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты;

16) определение порядка обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

17) осуществление других полномочий, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами.

Статья 17. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты

1. В систему центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, входят силы гражданской защиты, учебные заведения и научные учреждения, учреждения здравоохранения (медицинские подразделения) (далее - органы и подразделения гражданской защиты), которые входят в сферу его управления.

2. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью единой государственной системы гражданской защиты;

2) формирует проекты планов в сфере гражданской защиты государственного уровня на мирное время и особый период и подает их на рассмотрение Кабинета Министров Украины, организовывает планирование мероприятий гражданской защиты центральными и местными органами исполнительной власти;

3) проводит подготовку органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы гражданской защиты и их звеньев;

4) осуществляет оповещение и информирование центральных и местных органов исполнительной власти об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство относительно создания и надлежащего функционирования систем оповещения гражданской защиты разных уровней;

5) привлекает подразделения поисково-спасательных сил и аварийно-спасательных служб центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и координирует их деятельность во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственного и регионального уровней, организовывает проведение поисково-спасательных работ и осуществляет контроль их проведения;

6) обеспечивает тушение пожаров, спасание людей и предоставление помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийного бедствия и других некоторых видов опасных событий, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения или приводят к причинению материального ущерба;

7) организовывает и обеспечивает охрану от пожаров предприятий, учреждений, организаций и других объектов на основании договоров;

8) осуществляет организацию авиационного поиска и спасание воздушных судов, которые терпят или потерпели бедствия, координирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ авиационными силами и средствами центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

9) принимает участие в работе комиссий по расследованию авиационных событий;

10) осуществляет непосредственное управление мероприятиями по переведению единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода;

11) принимает участие в разработке мобилизационного плана государства;

12) разворачивает в случае проведения мобилизации специальные формирования, предназначенные для выполнения отдельных задач гражданской защиты городов, отнесенных к группам гражданской защиты, и субъектов хозяйствования, отнесенных к категориям гражданской защиты;

13) ведет учет лиц, которые проходят службу гражданской защиты, а также тех, которые заключили контракт о пребывании в резерве службы гражданской защиты;

14) определяет потребность в финансовых и материально-технических ресурсах органов и подразделений гражданской защиты для выполнения ими задач особого периода и в случае проведения целевой мобилизации, подает соответствующие предложения в центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере экономического и социального развития;

15) осуществляет координацию, организацию и методическое руководство по определению состояния готовности функциональных и территориальных подсистем для решения задач гражданской защиты в мирное время и в особый период;

16) формирует и реализует мероприятия государственной политики по созданию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты, ведение их учета;

17) формирует и реализует мероприятия государственной политики по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, обеспечивает нормативно-правовое регулирование в этой сфере, осуществляет работу по отнесению населенных пунктов и объектов национальной экономики к группам (категорий) по гражданской защите, выдает на запросы заказчиков исходные данные и требования, необходимые для разработки и проектирования этих мероприятий;

18) формирует и реализует мероприятия государственной политики в сфере радиационной и химической защиты, координирует и контролирует осуществление мероприятий по защите населения и территорий при возникновении радиационных аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с выливом (выбросом) опасных химических веществ, устанавливает требования для средств радиационной и химической защиты населения и аварийно-спасательных формирований;

19) осуществляет прогнозирование совместно с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет показатели риска и осуществляет районирование территории Украины по риску возникновения чрезвычайных ситуаций;

20) осуществляет реализацию государственной политики относительно мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти, субъектов хозяйствования по этим вопросам;

21) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики по вопросам медицинской и биологической защиты населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

22) осуществляет ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предоставление экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации (очаги поражения) пострадавшим и спасателям, мероприятия по медицинскому обеспечению (лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, медицинское снабжение и санаторно-курортное лечение) лиц рядового и начальствующего состава, ветеранов службы гражданской защиты (войны) и членов их семей;

23) выдает экспертные заключения об уровне чрезвычайной ситуации, ведет их учет;

24) обеспечивает выполнение мероприятий по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с технологическими террористическими проявлениями и другими видами террористической деятельности во время проведения антитеррористических операций, проводит просветительскую и практически-учебную работу с целью подготовки населения к действиям в условиях совершения террористического акта;

25) выполняет пиротехнические работы, связанные с обезвреживанием взрывоопасных предметов, которые остались на территории Украины после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), кроме территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, утверждает порядок организации таких работ и порядок взаимодействия во время их выполнения;

26) утверждает устав действий в чрезвычайных ситуациях органов управления и подразделений Оперативно-спасательной службы гражданской защиты;

27) утверждает порядок организации внутренней, гарнизонной и караульной служб в подчиненных органах и подразделениях;

28) осуществляет аттестацию и сертификацию аварийно-спасательных служб и спасателей;

29) осуществляет контроль готовности авиационных сил и средств поиска и спасание для проведения поиска и спасания, организации поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов авиации центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

30) вносит в соответствующие органы предложения по прекращению полетов в случае нарушения требований нормативных документов по вопросам поисково-спасательного обеспечения до устранения недостатков;

31) утверждает порядок организации использования авиационных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Украины;

32) проводит экспертизу чрезвычайных ситуаций и определяет их уровни;

33) утверждает общегосударственные правила техногенной и пожарной безопасности, а также требования, инструкции и методики, другие нормативно-правовые акты в сфере техногенной и пожарной безопасности, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций;

34) осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка организации и осуществления государственного надзора в сферах пожарной и техногенной безопасности, разрешительно - регистрационной деятельности, оформление материалов об административных правонарушениях, порядка и условий применения предупредительных мер;

35) утверждает перечень критериев, по которым проводится разграничение категорий зон радиоактивно загрязненных территорий;

36) утверждает ведомственные нормы и правила физической защиты ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения;

37) осуществляет выполнение актов Верховной Рады Украины, Президента Украины о предоставлении Украиной гуманитарной помощи другим государствам, в том числе организовывает закупку услуг по погрузке, вывозе и складированию грузов, осуществляет их сопровождение к месту назначения и передачу получателям гуманитарной помощи;

38) утверждает перечень центров медико-психологической реабилитации, порядок прохождения медико-психологической реабилитации, положение о медико-психологической реабилитации и соответствии санаторно-курортных учреждений требованиям медико-психологической реабилитации;

39) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере промышленной безопасности, гигиены труда и производственной среды;

40) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности;

41) обеспечивает формирование государственной политики в сфере профилактики травматизма непроизводственного характера, осуществляет мониторинг состояния травматизма непроизводственного характера, его причин и последствий;

42) определяет основные направления развития ведомственной науки, выступает заказчиком научных работ, принимает участие в проведении прикладных научно-исследовательских работ относительно всестороннего развития направлений своей ответственности, разрабатывает и утверждает отраслевые стандарты по вопросам гражданской защиты, спасательного дела и гидрометеорологической деятельности;

43) организовывает и определяет порядок проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты;

44) организовывает учения по вопросам гражданской защиты должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, организовывает разработку, рассмотрение и утверждение программ по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, организовывает и контролирует их выполнение;

45) устанавливает порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты;

46) осуществляет функции по организации и учебно-методического обеспечения обучения (повышение квалификации по целевому назначению) руководящих кадров и специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, на которые распространяется действие законов в сфере гражданской защиты, утверждает учебные планы и программы последипломного профессионального образования;

47) утверждает учебные программы переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров сферы гражданской защиты;

48) утверждает типовое положение о территориальных курсах, учебно-методических центрах гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности;

49) утверждает учебно-профессиональные программы подготовки магистров для профессиональной деятельности на государственной службе в сфере гражданской защиты в пределах направления подготовки "Государственное управление";

50) принимает участие в формировании государственного оборонного заказа;

51) осуществляет реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль ее хранения в аппарате центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, территориальных органах, специальных формированиях и подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере его управления;

52) осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты;

53) создает и ведет Государственный реестр потенциально опасных объектов;

54) осуществляет другие полномочия согласно Конституции и законов Украины.

Статья 18. Полномочия других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты

1. К полномочиям других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение гражданской защиты в сфере общественной жизни, в которой реализует государственную политику соответствующий орган исполнительной власти;

2) осуществление мероприятий по защите населения и территорий во время чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение выполнения задач гражданской защиты созданными ими функциональными подсистемами;

4) разработка и обеспечение реализации отраслевых программ и планов мероприятий по вопросам гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращение их возникновения, обеспечение техногенной и пожарной безопасности;

5) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования национальной экономики в особый период, в частности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере управления центральных органов исполнительной власти;

6) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах, объектах повышенной опасности и других субъектах хозяйствования, которые относятся к сфере их управления и которые могут создать угрозу возникновения аварии;

7) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, субъектами хозяйствования, основная деятельность которых направлена или может быть направлена на выполнение задач по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, специализированными службами гражданской защиты, обеспечение их деятельности и осуществление контроля готовности к действиям по назначению;

8) обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

9) определение по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления общей потребности в защитных сооружениях гражданской защиты для субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;

10) организация осуществления мероприятий по созданию, содержанию и использованию фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;

11) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, и защитных сооружений гражданской защиты государственной собственности, которые находятся на балансе субъектов хозяйствования частной формы собственности;

12) организация проведения технической инвентаризации фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;

13) исключение по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, хранилищ и противорадиационных укрытий из фонда защитных сооружений гражданской защиты;

14) отнесение субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты соответственно основным показателям и утверждение их перечня;

15) организация создания автоматизированных систем раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения на объектах повышенной опасности, которые относятся к сфере их управления;

16) осуществление методического руководства субъектами хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, относительно выполнения ими требований техногенной и пожарной безопасности, а также контроля выполнения указанных требований;

17) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

18) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;

19) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;

20) создание и ведение Государственного реестра потенциально опасных объектов;

21) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами.

2. Организация мероприятий гражданской защиты в функциональных подсистемах и обеспечение техногенной и пожарной безопасности в сфере общественной жизни, в которой реализует государственную политику министерство или другой центральный орган исполнительной власти, осуществляются подразделениями по вопросам гражданской защиты, которые создаются такими органами в составе их аппаратов.

3. Положение о подразделениях по вопросам гражданской защиты центрального органа исполнительной власти утверждается соответствующим центральным органом исполнительной власти.

4. В центральных органах исполнительной власти, которые не создают функциональные подсистемы, назначаются работники по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности.

5. Основные функции по вопросам гражданской защиты, которые относятся к компетенции соответствующего центрального органа исполнительной власти, определяются в положении об этом органе.

Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты

1. К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;

2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями;

3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах и других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии и которые относятся к сфере их управления;

4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращение их возникновения, обеспечение техногенной и пожарной безопасности;

5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечение их деятельности и осуществление контроля готовности к действиям по назначению;

6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечение функционирования;

7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме;

8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;

9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения;

11) контроль состояния окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуации, мест захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий;

12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, в особый период;

13) подготовка предложений по отнесению городов к группам гражданской защиты и представление их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты;

14) отнесение соответственно основным показателям субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждение их перечня в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины;

15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, которое проживает в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов хозяйствования радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки;

17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;

18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или вследствие таких действий;

19) обеспечение социальной защиты пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;

20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно - экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;

21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

22) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;

23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;

24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружению в особый период подвальных и других углубленных помещений для укрытия населения;

25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности;

26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;

27) осуществление контроля содержания и состояния готовности защитных сооружений гражданской защиты;

28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключение их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений;

29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;

30) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;

2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем;

3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые относятся к сфере их управления и которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии;

4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, обеспечение техногенной и пожарной безопасности;

5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечение их деятельности и осуществление контроля готовности к действиям по назначению;

6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечение функционирования;

7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме;

8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;

9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение и жизнеобеспечение населения;

11) контроль состояния окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуации;

12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период, которые относятся к сфере их управления;

13) подготовка предложений относительно отнесения городов к группам гражданской защиты и представление их Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям;

14) отнесение субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты соответственно основным показателям и утверждение их перечня;

15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, которое проживает в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов хозяйствования радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки;

17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, относительно выполнения задач гражданской защиты;

18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или вследствие таких действий;

19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, согласно которым предоставляется материальная помощь, списков погибших лиц на основании их идентификации;

20) обеспечение социальной защиты пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;

21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно - экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;

22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования коммунальной собственности, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

23) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;

24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;

25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружению в особый период подвальных и других углубленных помещений для укрытия населения;

26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) субъекта хозяйствования, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений;

27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;

28) осуществление контроля содержания и состояния готовности защитных сооружений гражданской защиты;

29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключение их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты;

30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования коммунальной формы собственности;

31) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами.

3. Организация мероприятий гражданской защиты в территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.

Статья 20. Задачи и обязанности субъектов хозяйствования

1. К задачам и обязанностям субъектов хозяйствования в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты на объектах субъекта хозяйствования;

2) обеспечение согласно законодательству своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;

3) размещение информации о мероприятиях безопасности и соответствующем поведении населения в случае возникновения аварии;

4) организация и осуществление во время возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационных мероприятий относительно работников и имущества субъекта хозяйствования;

5) создание объектных формирований гражданской защиты согласно этому Кодексу и другим законодательным актам, необходимых для их функционирования материально - технических баз и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению;

6) создание диспетчерских служб согласно этому Кодексу и другим законам, необходимых для обеспечения безопасности объектов повышенной опасности;

7) проведение оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах субъекта хозяйствования, осуществление мероприятий по не превышению приемлемых уровней таких рисков;

8) осуществление обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности;

9) декларирование безопасности объектов повышенной опасности;

10) разработка планов локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности;

11) проведение объектных тренировок и учений по вопросам гражданской защиты;

12) обеспечение аварийно-спасательного обслуживания субъектов хозяйствования согласно требованиям статьи 133 этого Кодекса;

13) осуществление за собственные средства мероприятий гражданской защиты, которые уменьшают уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

14) обеспечение беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного надзора, работников аварийно-спасательных служб, с которыми заключены соглашения об аварийно-спасательном обслуживании субъектов хозяйствования, для проведения обследований на соответствие противоаварийных мероприятий планам локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности и потенциально опасных объектах, сил гражданской защиты - для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

15) обеспечение соблюдения требований законодательства относительно создания, хранения, содержания, использования и реконструкции защитных сооружений гражданской защиты;

16) осуществление учета защитных сооружений гражданской защиты, которые находятся на балансе (содержании);

17) соблюдение противоэпидемического, противоэпизоотического и противоэпифитотического режима;

18) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

19) разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, внедрению достижений науки и техники, положительного опыта по указанному вопросу;

20) разработка и утверждение инструкций и издание приказов по вопросам пожарной безопасности, осуществление постоянного контроля их выполнения;

21) обеспечение выполнения требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, а также выполнение требований предписаний, постановлений и распоряжений центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности;

22) содержание в исправном состоянии средств гражданской и противопожарной защиты, недопущение их использования не по назначению;

23) осуществление мероприятий по внедрению автоматических средств выявления и тушения пожаров и использованию для этой цели производственной автоматики;

24) своевременное информирование соответствующих органов и подразделений гражданской защиты о неисправности противопожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на соответствующей территории;

25) выполнение других задач и мероприятий в сфере гражданской защиты, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами.

2. Организация мероприятий гражданской защиты субъекта хозяйствования осуществляется подразделениями (должностными лицами) по вопросам гражданской защиты, которые создаются (назначаются) руководителями указанных субъектов хозяйствования с учетом таких требований:

1) у субъектов хозяйствования, отнесенных к соответствующим категориям гражданской защиты, с численностью работающих свыше 3 тысяч человек создаются подразделения по вопросам гражданской защиты;

2) у субъектов хозяйствования, а также учреждениях здравоохранения с общей численностью работающих и лиц, которые находятся на лечении, от 200 до 3 тысяч человек и у субъектов хозяйствования, отнесенных ко второй категории гражданской защиты, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты;

3) в учебных заведениях с дневной формой обучения численностью 500 и более учащихся, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты;

4) у субъектов хозяйствования с численностью работающих до 200 человек назначаются лица по вопросам гражданской защиты за счет штатной численности субъекта хозяйствования.

3. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы согласно Закону как предприниматели, выполняют мероприятия гражданской защиты лично.

4. Порядок деятельности подразделений по вопросам гражданской защиты или назначенных лиц определяется соответствующими положениями о них или должностными инструкциями. Положение о подразделении (должностная инструкция работника) по вопросам гражданской защиты утверждается руководителем, который его создал (назначил), на основании типового положения о таком подразделении, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 21. Права и обязанности граждан в сфере гражданской защиты

1. Граждане Украины имеют право на:

1) получение информации о чрезвычайных ситуациях или опасных событиях, которые возникли или могут возникнуть, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме;

2) обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты и их использование;

3) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

4) участие в роботах по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе добровольных формирований гражданской защиты;

5) получение заработной платы за работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в случае привлечения к таким работам согласно трудовым договорам;

6) социальную защиту и возмещение согласно законодательству вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций или проведению работ по предотвращению и ликвидации последствий;

7) медпомощь, социально-психологическую поддержку и медико-психологическую реабилитацию в случае получения физических и психологических травм.

2. Граждане Украины обязаны:

1) придерживаться правил поведения, безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях;

2) придерживаться мероприятий безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, охраны труда, которые могут привести к чрезвычайной ситуации;

3) изучать способы защиты от чрезвычайных ситуаций и действий в случае их возникновения, предоставление доврачебной помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты;

4) сообщать службе экстренной помощи населению о возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) в случае возникновения чрезвычайной ситуации до прибытия аварийно-спасательных подразделений принимать меры для спасания населения и имущества;

6) придерживаться противоэпидемического, противоэпизоотического и противоэпифитотического режимов, режимов радиационной защиты;

7) выполнять правила пожарной безопасности, оборудовать здания, которые им принадлежат на праве частной собственности, первичными средствами пожаротушения, учить детей осторожному обращению с огнем.

3. Иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций пользуются теми же правами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины, за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дана Верховной Радой Украины.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных