Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 13. Обеспечение пожарной безопасности




Статья 55. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Украины, регулирование отношений в этой сфере органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования и граждан осуществляется согласно этому Кодексу, законам и другим нормативно-правовым актам.

2. Деятельность по обеспечению пожарной безопасности является составляющей производственной и другой деятельности должностных лиц и работников предприятий, учреждений и организаций. Указанное требование отображается в трудовых договорах (контрактах), уставах и положениях.

3. Обеспечение пожарной безопасности субъекта хозяйствования возлагается на владельцев и руководителей таких субъектов хозяйствования.

4. Полномочия в сфере пожарной безопасности ассоциаций, корпораций, концернов, других хозяйственных объединений определяются их уставами или договорами между субъектами хозяйствования, образовавшими объединение. Для выполнения делегированных объединению функций в его аппарате создается служба пожарной безопасности.

5. Обязанность по обеспечению пожарной безопасности во время проектирования и застройки населенных пунктов, строительства зданий и сооружений возлагается на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации.

6. Обязанность по обеспечению пожарной безопасности в жилых помещениях государственного, коммунального, общественного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов возлагается на квартиросъемщиков и владельцев квартир, а в жилых помещениях частного жилищного фонда и других сооружениях, частных жилых домах усадебного типа, дачных и садовых домах с хозяйственными сооружениями и зданиями - на их владельцев или нанимателей, если это обусловлено договором найма.

Статья 56. Согласование нормативных и нормативно-технических документов

1. Нормативные документы (проекты стандартов, норм и правил, технических условий на изготовление продукции и выполнение работ), которые устанавливают требования к пожароопасным технологическим процессам и продукции, должны включать требования пожарной безопасности и согласовываться с центральным органом исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности.

2. Требования пожарной безопасности, которые содержатся в ведомственных нормативных актах, не должны противоречить национальным стандартам, нормам и правилам.

Статья 57. Соблюдение требований пожарной безопасности во время проектирования, строительства и реконструкции объектов производственного и другого назначения

1. Производственные, жилые, другие здания и сооружения, оборудование, транспортные средства, которые вводятся в действие или эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или технического переоснащения, а также технологические процессы и продукция должны отвечать требованиям нормативно-правовых актов по пожарной безопасности.

2. Начало работы новообразованных предприятий, начало использования субъектом хозяйствования объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений или их частей) осуществляется субъектом хозяйствования на основании представленной декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности (далее - декларация), а для субъектов хозяйствования с высокой степенью риска - также при наличии положительного заключения по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения (далее - оценка противопожарного состояния).

Оценка противопожарного состояния проводится субъектом хозяйствования, получившим соответствующую лицензию.

Заключение по результатам оценки противопожарного состояния оформляется и предоставляется субъектом хозяйствования, проводившим оценку противопожарного состояния.

Положительное заключение по результатам оценки противопожарного состояния предоставляется до начала работы новообразованных предприятий, до начала использования субъектом хозяйствования объектов недвижимости, при отсутствии фактов нарушения правил пожарной безопасности и действует до регистрации декларации.

3. Перечень субъектов хозяйствования с высокой степенью риска определяется центральным органом исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную регуляторную политику в сфере разрешительной системы и лицензирования хозяйственной деятельности.

Критерий отнесения субъекта хозяйствования к высокой, средней и незначительной степени риска определяется Кабинетом Министров Украины.

4. Декларация подается субъектом хозяйствования государственному администратору или центральному органу исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности (разрешительному органу).

Декларация регистрируется разрешительным органом на бесплатной основе на протяжении 10 дней со дня ее поступления.

Датой поступления декларации считается дата ее регистрации как входной корреспонденции государственным администратором или разрешительным органом, а в случае посылки заказным письмом - дата, указанная на почтовом штемпеле предприятия связи.

Государственный администратор на протяжении одного рабочего дня после поступления декларации передает ее разрешительному органу.

Если декларация представлена или оформлена с нарушением установленных требований, разрешительный орган отвечает отказом в регистрации декларации и возвращает ее субъекту хозяйствования для доработки.

В случае если разрешительным органом не зарегистрирована декларация и не отказано в ее регистрации в установленный этой статьей срок, право на совершение действий по проведению хозяйственной деятельности, предусмотренных частью второй этой статьи, возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, в который декларация должна была быть зарегистрирована. В таком случае декларация считается зарегистрированной.

Декларация не подается:

1) на использование торговых мест, киосков и контейнеров, если они размещены на рынке согласно схеме, согласованной с органом государственного пожарного надзора;

2) арендатором объекта недвижимости (лицом, использующем объект недвижимости по гражданско-правовому договору, который не предусматривает переход права собственности на этот объект) при условии, что декларация на объект недвижимости зарегистрирована владельцем.

5. Субъект хозяйствования приобретает право совершать действия по проведению хозяйственной деятельности, предусмотренные частью второй этой статьи, со дня регистрации декларации соответствующим разрешительным органом.

Форма декларации, порядок ее представления и регистрации определяются Кабинетом Министров Украины.

Лица, которые подали декларацию, несут предусмотренную законом ответственность за достоверность данных, указанных в представленной декларации.

Статья 58. Назначение и задачи пожарной охраны

1. Пожарная охрана создается с целью защиты жизни и здоровья граждан, частной, коллективной и государственной собственности от пожаров, поддержание надлежащего уровня пожарной безопасности на предприятиях, учреждениях, организациях и в населенных пунктах.

2. Основными задачами пожарной охраны являются:

1) обеспечение пожарной безопасности;

2) предотвращение возникновения пожаров и несчастных случаев во время пожаров;

3) тушение пожаров, спасание населения, а также предоставление помощи в ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций.

Статья 59. Виды пожарной охраны

1. Пожарная охрана делится на государственную, ведомственную, местную и добровольную.

Статья 60. Государственная пожарная охрана

1. Обеспечение государственной пожарной охраны соответственно полномочиям возлагается на:

1) органы и подразделения центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности;

2) государственные пожарно-спасательные подразделения (части) Оперативно-спасательной службы гражданской защиты;

3) вспомогательные службы, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности;

4) учебные заведения гражданской защиты, научно-исследовательские учреждения, объекты центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности;

5) Государственный центр сертификации центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

2. Порядок осуществления государственной пожарной охраны определяется Положением о государственной пожарной охране, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 61. Ведомственная пожарная охрана

1. У субъектов хозяйствования, отнесенных к сфере управления соответствующих центральных органов исполнительной власти, создаются государственные пожарно-спасательные подразделения (части) для обеспечения ведомственной пожарной охраны.

2. Перечень субъектов хозяйствования, в которых создается ведомственная пожарная охрана, определяется Кабинетом Министров Украины.

3. Порядок обеспечения ведомственной пожарной охраны, права и обязанности ее работников определяются положениями о них, которые утверждаются соответствующими министерствами на основании Типового положения о ведомственной пожарной охране. Типовое положение о ведомственной пожарной охране утверждается Кабинетом Министров Украины.

4. Пожарно-спасательные подразделения, которые обеспечивают ведомственную пожарную охрану и имеют выездную пожарную технику, привлекаются к тушению пожаров в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

5. Пожарно-спасательные подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану, при подготовке спасателей и организации тушения пожаров руководствуются актами центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, а также актами других министерств, к сфере управления которых отнесены подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану.

6. Нормативно-правовые акты министерств по вопросам подготовки спасателей пожарно-спасательных подразделений, обеспечивающих ведомственную пожарную охрану, и организации тушения пожаров согласовываются с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

7. Службы пожарной безопасности, созданные для обеспечения пожарной безопасности на объектах Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах организации специальной связи и защиты информации, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере защиты государственной границы и охраны суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере организации принудительного исполнения решений судов и других органов, Государственной специальной службы транспорта центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта и инфраструктуры, осуществляют контроль выполнения правил пожарной безопасности на этих объектах.

Статья 62. Местная пожарная охрана

1. В селах, поселках, где нет пожарно-спасательных подразделений, сельский и поселковый советы по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, создают пожарно-спасательные подразделения для обеспечения местной пожарной охраны.

2. Финансирование и материально-техническое обеспечение пожарно-спасательных подразделений для обеспечения местной пожарной охраны осуществляются за счет средств местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.

3. В случае если в населенном пункте, расположенном на соответствующей территории и соединенном с другими населенными пунктами подъездными путями общего пользования, создано пожарно-спасательное подразделение для обеспечения местной пожарной охраны, который способен выполнять задачи по назначению на территории населенных пунктов, где нет таких подразделений, в соответствующих местных бюджетах могут предусматриваться расходы на материально-техническое обеспечение таких подразделений.

4. Порядок обеспечения местной пожарной охраны, права и обязанности работников пожарно-спасательных подразделений определяются положением о местной пожарной охране, которое утверждается органом, ее создавшим, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 63. Добровольная пожарная охрана

1. У субъектов хозяйствования, населенных пунктах для осуществления мероприятий по предупреждению возникновения пожаров и организации их тушения органы местного самоуправления по решению территориальных громад, а также руководители субъектов хозяйствования могут создавать пожарно-спасательные подразделения для обеспечения добровольной пожарной охраны.

2. Пожарно-спасательные подразделения для обеспечения добровольной пожарной охраны субъектов хозяйствования создаются из числа их работников, а населенных пунктов - из числа граждан, которые постоянно проживают в указанном населенном пункте.

3. Порядок обеспечения добровольной пожарной охраны, права и обязанности лиц, которые являются членами добровольной пожарной охраны, определяются положением о добровольной пожарной охране, которое утверждается руководителем субъекта хозяйствования или органом местного самоуправления, ее создавшим, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

4. Порядок функционирования добровольной пожарной охраны определяется Кабинетом Министров Украины.

5. С целью обеспечения добровольной пожарной охраны Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и субъекты хозяйствования могут предоставлять пожарно-спасательным подразделениям в пользование дома, сооружения, специальные служебные помещения, средства связи, пожарную технику и прочее необходимое имущество, которое находится в коммунальной собственности, собственности граждан - жителей этих населенных пунктов (по их согласию) и субъектов хозяйствования.

6. Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны может осуществляться также за счет членских взносов, дотаций, прибыли от собственной хозяйственной деятельности, прибыли от имущества добровольной пожарной охраны, дивидендов, поступлений от страховых компаний, пожертвований граждан и юридических лиц, других источников, не запрещенных законодательством.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных