Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Регуляторы мотивации и главные мотиваторы




 

Регуляторы мотивации
1. Рабочая среда 2. Вознаграждения 3. Безопасность
Удобное рабочее место. Низкий уровень шума. Эргономика, дизайн. Столовая. Чистота. Хорошие физические условия работы. Хорошая зарплата, справедливое вознаграждение по результатам работы (премии, акции, дивиденды от прибыли). Социальные блага (жилье, детсады, медобслуживание, санатории, спорт и культурный отдых, оплаченное питание и пр.). Ощущение своей принадлежности, нужности для фирмы. Уважение, признание, одобрение со стороны коллег и руководителя. Хорошие отношения в коллективе.
Главные мотиваторы
4. Личный рост 5. Чувство причастности 6. Интерес и вызов
Возможности для обучения. Возможность карьеры. Рост ответственности и влияния. Возможность экспериментирования, творчества, самовыражения. Ощущение полезности своей работы. Информированность о делах, планах, перспективах фирмы. Интерес и учет руководством личных мнений работников. Совместное принятие решений. Интересная работа. Усложняющаяся работа, требующая роста мастерства. Возрастающая ответственность. Соревновательный эффект (быть лучше другого). Постановка трудных интересных трудовых целей.

 

Используя регуляторы и мотиваторы, при управлении организацией руководитель должен придерживаться (исходить) двух целей:

1. Снизить уровень неудовлетворенности подчиненных можно за счет регуляторов мотивации.

2. Увеличить уровень удовлетворенности работой можно на основе усиления главных мотиваторов.

Таким образом, в общем виде можно выделить следующие методы мотивации и стимулирования результативности труда:

Экономический метод (денежные поощрения либо наказание в виде лишения премий, штрафов).

Целевой метод (постановка перед подчиненным конкретных и понятных трудовых целей повышает его активность).

Метод расширения и обогащения работ (Расширить работу — это значит дать работнику больше работы того же типа, тогда как для обогащения труда ему поручают «более сложную» или «более высокого порядка» работу, более разнообразную, значимую, самостоятельную и т. п.).

Методсоучастия или привлечения работников (партисипативный стиль), когда они участвуют в совместном принятии решений, что повышает их активность и удовлетворенность работой.

Результативность работы подчиненных зависит также от психологического климата в трудовом коллективе и стиля управления, применяемого руководителем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных