Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ маркировочных знаков реального монитора ПК




Цель работы: Изучить маркировочные знаки (далее МЗ) заданного монитора ПК, проанализировать их, сделать выводы о достоинствах и недостатках

План работы:

1. Изучить ГОСТ Р 51127 Непродовольственные товары. Информация для потребителя. Определить соблюдение требований ГОСТ при маркировке изделий.

Получить у преподавателя вариант задания с изображением задней панели монитора персонального компьютера.

2. Рассмотреть все маркировочные знаки (МЗ) заданного монитора, определить:

2.1. Марку, модель, год выпуска и страну - производитель;

2.2. Знаки тестирования в различных авторитетных лабораториях марки;

2.3. Страны, куда поставляется данная модель монитора.

3. Записать выводы относительно достоинств и недостатков изученного монитора.

4. Используя ГОСТ Р 51127, определить основные и дополнительные элементы маркировки. Оценить, насколько выполнены требования ГОСТ Р 51127, предъявляемые к маркировке.

5. Сформулировать общие выводы по работе.

Содержание отчета:

В рабочей тетради должны быть:

5.1. Наименование и цель работы.

5.2. Отсканированная (сфотографированная) распечатка задней панели монитора ПК.

5.3. Подробный анализ всех МЗ заданного монитора.

5.4. Вывод о достоинствах и недостатках изученного монитора ПК.

5.5. Ответы на контрольные вопросы.

5.6. Формулировка общих выводов.

Контрольные вопросы:

1. Какие признаки отличия компьютеров известных фирм от «подпольной» сборки Вам известны?

2. Какие маркировочные знаки (МЗ) должны обязательно присутствовать на мониторе ПК?

3. Какие МЗ на изучаемом мониторе информируют пользователя о безопасности ПК?

4. Какие МЗ на заданном мониторе информируют пользователя о странах-экспортерах данного монитора?

5. Сколько сертификатов соответствия должен иметь ПК с выходом в интернет?

6. Сколько сертификатов соответствия должен иметь ПК без подключения к телефонной сети?

7. Какие МЗ должны обязательно присутствовать на мониторе, приобретаемом в России?

8. Какая последняя версия ТСО действует в настоящее время для вновь выпускаемых мониторов ПК?

9. Что означает знак ТСО´98 на мониторе?

10. Перечислите вредные для пользователя факторы, исходящие от ПК.

11. На каком основании производитель мониторов маркирует свою продукцию тем или иным знаком?

12. Как по МЗ можно отличить подделку? Поясните на примере заданного монитора.

13. Какие МЗ информируют о качестве продукции?

14. Какие МЗ указывают на страну-производителя?

15. Какой МЗ информирует о дате выпуска ПК?

16. Дайте характеристику немецкой частной компании TUV

В приложении А даны варианты заданий, в приложении Б приводятся краткие теоретические сведения по теме.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Задания по практической работе на тему «Анализ маркировочных знаков реального монитора ПК»

ВАРИАНТ 1

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 2

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 3

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 4

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


ВАРИАНТ 5

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 6

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 7

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 8

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

   
   
   
   
   

 


ВАРИАНТ 9

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 10

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


ВАРИАНТ 11

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 10

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


ВАРИАНТ 13

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВАРИАНТ 10

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Приложение Б
(информационное)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ ПРОДУКЦИИ

Краткие теоретические сведения

В соответствии с действующим законодательством информация для отечественного потребителя товара, наносимая изготовителем непосредственно на конкретные товары, тару и этикетки, должна содержать следующие сведения:

1. Наименование товара.

2. Наименование страны-производителя.

3. Наименование фирмы-изготовителя (эта информация может быть дополнительно обозначена буквами латинского алфавита).

4. Основное или функциональное предназначение товара или область его применения.

5. Правила и условия безопасности хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости).

6. Основные потребительские свойства или характеристики.

7. Информацию об обязательной сертификации.

8. Товарный знак (товарную марку) изготовителя (при наличии).

9. Дату изготовления.

10. Штриховой код товара.

11. Юридический адрес изготовителя или продавца.

12. Массу нетто, основные размеры, объем или количество.

13. Состав (комплектность).

14. Срок годности (или службы).

15. Обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства).

16. Информацию о добровольной сертификации (при наличии).

17. Информацию о знаке соответствия национальным стандартам (на добровольной основе).

18. Специфическую информацию для потребителя (при необходимости).

Пункты 1-10 являются обязательными для указания изготовителями и (или) продавцами). В зависимости от вида технической сложности товара изготовитель вправе применить все или часть пунктов 11-18.

Существует понятие «маркировка продукции знаком соответствия», которая представляет собой только изображение знака соответствия, нанесенного на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию. Знак соответствия системы сертификации убеждает потребителя в надлежащем качестве товара и его безопасности, а также соответствии национальным стандартам. Наряду со знаком соответствия существует понятие «знак обращения на рынке», который указывает на соответствие товара техническому регламенту. При маркировке применяют следующие технологические приёмы:

· клеймение готового изделия, упаковочной единицы;

· оформление сопроводительной документации знаком соответствия/знаком обращения на рынке в ходе технологического процесса изготовления;

· применение комплектующих изделий, упаковочных материалов и бланков сопроводительной документации с нанесенными на них изображениями знака соответствия;

· прикрепление специально изготовленных носителей знака соответствия (ярлыков, этикеток, самоклеящихся лент и т.д.).

На основании зак»она «О защите прав потребителей», постановления Правительства Российской Федерации «О маркировании товаров и продукции на территории России знаками соответствия, защищёнными от подделок» и внесенных изменений в это постановление (№ 601, 1193 от 17.05 и 19.09 1997г.) на территории Российской Федерации введены знаки соответствия для маркировки товаров, подлежащих обязательной сертификации. Положения этих документов относятся как к производимой в России, так и к импортной продукции.

Следовательно, продукция, поставляемая в Россию по импорту, должна обязательно иметь знак соответствия национальному (российскому) стандарту. Таким знаком является знак «Ростеста» (рис. 1)

В приложении В приведены знаки соответствия национальным стандартам некоторых стран мира.

В постановлении Госстандарта России (ныне- Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии) от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» указано:

· со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г.;

· впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

В соответствии с этими же постановлениями в силу вновь разработанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стандартизации признано целесообразным сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов и разрабатываемых национальных стандартов условные обозначения «ГОСТ» и «ГОСТ Р».

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в декабре 2004 г. утверждены (с датой введения 1 июля 2005 г.) основополагающие стандарты национальной системы стандартизации российской Федерации, определяющие разработку, оформление, изложение, утверждение, учет, официальное опубликование национальных стандартов Российской Федерации, внесение в них изменений и отмену: ГОСТ Р 1.0-2004; ГОСТ Р 1.2-2004; ГОСТ Р 1.4-2004; ГОСТ Р 1.5 -2004; ГОСТ Р 1.8 – 2004; ГОСТ Р 1.6 -2004; ГОСТ Р 1.10-2004 (взамен Р.50.1.039-2002 в части правил стандартизации за исключением межгосударственной стандартизации); ГОСТ Р 1.12-2004; ГОСТ Р 1.13-2004; ПР 50.1.074-2004.

Разработку и применение межгосударственных стандартов следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.8-2004, ГОСТ 1.2-97, ГОСТ 1.5-2001, ПМГ 03-99, ПИГ 48-2002.

Ответственность за соблюдение правил маркировки возложена на предприятия-изготовители, организации импортеры, торговые организации, а также на индивидуальных предпринимателей.

На сегодняшний день трудно представить себе специальность, где не используют персональные компьютеры (ПК). Поэтому целесообразно рассмотреть наиболее распространенные маркировочные знаки (МЗ) мониторов ПК.

Одним из признаков отличия компьютеров известных фирм от «подпольной» сборки является наличие множества маркировочных знаков соответствия национальным и международным стандартам, а также знаков тестирования известных частных и получастных (независимых) компаний. Эти МЗ размещают не только на самой электронной аппаратуре, но и на соединительных кабелях, разъёмах, а также на упаковке товара.

Мониторы компьютеров на электромагнитной трубке (СRT) и жидкокристаллические должны иметь защиту пользователя от электромагнитного излучения. Знак, свидетельствующий о такой защите, в зависимости от года выпуска монитора имеет вид, приведенный на рис. 1.2.

Первый популярный шведский стандарт был принят в 1990 году и назывался МРRII (рис. 1.2 а). Этот стандарт жестко регламентировал нормы уровня излучения ПК. Но поистине национальным (международным) и почетным для производителей мониторов стал стандарт ТСО, который первоначально обновлялся каждые три года.

 

Были ТСО'92, 95, 99, 03, 06. (рис. 1.2, б-е). аббревиатура ТСО расшифровывается как Шведская конференция профсоюзов. Разработкой стандартов ТСО занимались четыре организации:

· собственно профсоюзная организация;

· Шведское общество охраны природы;

· Национальный комитет промышленности и технического развития – NUTEK;

· Измерительная компания SEMKO, имеющая авторитет независимой сертификации наравне с немецкой компанией TUV (рис. 1.3).

На сегодняшний день ТСО'06 является последней версией международного стандарта безопасности ПК.

Наряду с международными существуют национальные нормы безопасности на качественный товар определенной категории. Например, в Германии есть знак «Голубой ангел» (Blu Angel), приведенный на рис. 1.4. этот знак означает экологически «дружественную» среду. Монитор с таким знаком доджен соответствовать стандарту «Энерджи стар» (Energy Star) по экономии энергии (рис. 1.5), требующий, чтобы монитор потреблял не более 30Вт в режиме «ожидания». Кроме того, компьютер должен иметь блочную конструкцию для упрощения модернизации и ремонта. Производитель также должен быть готовым принять обратно продукцию после истечения срока службы для ее дальнейшей утилизации. Ранее используемый только в Германии знак «Голубой ангел» стал общеевропейским.

В Дании разработали «Лебединые стандарты» (рис. 1.6).

У большинства компьютеров предусмотрена универсальная последовательная шина USB (рис. 1.7). Стандарт шины обеспечивает возможность подключения к компьютеру периферийных устройств без необходимости перезагрузки компьютера или запуска программы установки. USB-шина позволяет таким устройствам, как цифровой фотоаппарат или сканер, работать одновременно.

Маркировка Plag and Play (рис. 1.8), указанная на упаковке видеокарт, полностью поддерживает стандарт простой инсталляции в среде Windows 95, 98, 2000, ХР, Миллениум.

При импорте товара в страну отобранные из партии образцы проверяются на соответствие стандартам этой страны. Продукция, прошедшая испытания, получает знак соответствия национальному стандарту.

В Европе существует знак СЕ (произносится «си-и») (рис. 1.9), означающий, что уполномоченная организация протестировала присланный на испытания образец и признала его соответствующим неким стандартам, о которых знает только она. Однако получение такого сертификата от организации, разбирающейся буквально во всем на свете, не очень убеждает, что товар хорошего качества, так как этот знак фигурирует практически на всех видах товаров.

Вместе с тем существуют частные и получастные компании, устанавливающие стандарты в определенной области. Эти стандарты, не будучи строго обязательными, способствуют продвижению товара на рынке. примером может служить частная немецкая компания TUV (см. рис. 1.3) на упаковке и товаре означает, что фирма-производитель заботится о своей репутации и не жалеет средств на подтверждение высоких достоинств своего товара.

Еврокомитет по нормированию в электротехнике провел гармонизацию национальных нормативов безопасности с разработанными Общеевропейскими нормами и с 1994 г. европейский знак безопасности ENEC (рис. 1.10) присваивают электротехническому оборудованию после контроля по специальным методикам в одном из 16 аккредитованных центров Евросоюза. наличие знака ENEC на товаре значительно облегчает его сбыт в странах Евросоюза и вне его, так как продукция с этим знаком не должна подвергаться испытаниям в национальных контрольных органах.

Равнозначным ему является знак Германского союза электротехников VDE, представленный на рис. 1.11 и получивший широкое признание более чем в 50 странах.

Знак GS – «испытанная безопасность» (рис. 1.12) – не менее авторитетная гарантия надежности, чем знак VDE. Оба эти знака выдаются германскими пунктами VDE и RUN.

Знак FCC (рис. 1.13) свидетельствует, что продукция протестирована в Федеральной коммуникационной комиссии США. Эта комиссия устанавливает предельные нормы электромагнитных наводок (EMI), радионаводок (RFI), генерируемых компьютером. Эти ограничения касаются и защиты радио- и телевизионных приемников от воздействия компьютерного оборудования. Установлены два класса норм (А и В) в зависимости от применения компьютерного оборудования. Нормы класса А применяются к оборудованию для торговой и промышленной сфер, класса В – для жилых помещений. Большинство ПК должно удовлетворять нормам класса В. Некоторое оборудование, например серии АРС Васк – UPS, может не проверяться на нормы FCC, поскольку в нем нет источников высокочастотных помех.

Наличие знака CSA Канадской организации по стандартам, приведенного на рис. 1.14, свидетельствует о регламентированной степени безопасности электрооборудования. Стандарты и тестовые процедуры CSA во многом сходны, хотя и не совпадают со стандартами UL США.

Знак UL (UL – Underwriters laboratory), представленной на рис. 1.15, в переводе означает «Лаборатория страховщиков» - это частная организация, первоначально основанная для нужд страховых компаний при оказании помощи потребителям в выборе энергобезопасной продукции и оборудования.

Знак на рис. 1.16 – логотип, представляющий собой слитное написание русской буквы «Я» и латинской буквы «U» с левым наклоном, является знаком, присваиваемым сертифицированной лабораторией США.

Знак, показанный на рис. 1.17, - знак тестирования на соответствие требованиям японской ассоциации VCCI – добровольного контролирующего совета по помехам: на рис. 1.18 – знак тестирования на соответствие требованиям австралийского департамента связи (АСА); на рис. 1.19 – знак соответствия тайваньского Бюро по стандартизации, метрологии и поверке.

На рис. 1.20 приведен знак, означающий «Внимание! Риск электрического удара. Не открывать!»

Наличие знака Hg, показанного на рис. 1.21, означает, что данная продукция содержит ртуть.

Перечеркнутый знак Pb (рис. 1.22) означает, что данная продукция выполнена по безсвинцовой технологии; на рис. 1.23 приведен пример изображения задней панели реального монитора ПК.

Самостоятельная работа студентов:

Поиск и изучение материалапо процедуре сертификации и декларации продукции в различных сферах. Студент выбирает тему и, используя информацию сети интернет, готовит реферат, материал которого докладывает на занятии.

1. Особенности сертификации систем качества по сравнению с сертификацией продукции.

2. Необходимость сертификации систем качества на современном этапе.

3. Принципы сертификации систем качества.

4. Порядок проведения сертификации систем качества.

5. Правила по проведению сертификации систем качества.

6. Аннулирование и приостановление действия сертификата системы качества.

 

Самостоятельная работа студентов по теме 3.2. Сущность и проведение сертификации:

Поиск в сети интернет информации о сертификации ПС






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных