Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы политического режима.




Федеральное законодательство, устройство федеральной власти, функцио­нирование России как единой территориально-политической системы находятся в исключительной компетенции центра. При этом регионы имеют свои полномочия, позволяющие конкретизировать параметры региональной государственной вла­сти и местного самоуправления в зависимости от региональной специфики.

Глава 6 Региональная политика и баланс отношений "центррегионы "в современной России

В ведении федерации находится принятие и изменение российской консти­туции и федеральных законов. Федеральный центр устанавливает систему феде­ральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, определяет порядок их организации и деятельности, формирование федеральных органов го­сударственной власти. В его ведении — федеральная государственная служба. Имен­но центр отвечает за федеративное устройство и территорию России (что подразу­мевает сохранение федерализма и территориальной целостности).

Вопросы российского гражданства также находятся в исключительном веде­нии федерации (что исключает серьезную постановку вопроса о гражданстве от­дельных республик, если с этим не согласится центр)".

В ведении центра находятся и такие вопросы, как регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, регулирование и защита прав национальных меньшинств. Однако часть этих полномочий, связанных с непосредственной за­щитой гражданских прав, имеет отношение к регионам. В сферу совместного веде­ния входит защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. К совместному ведению также относится защита исконной среды обитания и тра­диционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

В сфере совместного ведения находится установление общих принципов ор­ганизации системы органов государственной власти и местного самоуправления. На практике это значит, что регионы имеют возможность правового регулирования региональной государственной власти и системы местного самоуправления, при том, что общие принципы их организации (общефедеральные стандарты) могут быть установлены с помощью федеральных законов.

В сферу совместного ведения также включено обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, авто­номных округов конституции и федеральным законам. Вопросы приведения реги­онального законодательства в соответствие с федеральным решаются и на регио­нальном уровне, поскольку именно регионы должны привести свои нормативные акты в должное соответствие.

3. Судебная власть.

Особенностью России является высокая степень централизации судебной власти и прокурорского надзора, а также ряда связанных с ними сфер законода­тельства.

В соответствии с Конституцией в компетенции центра находятся судоуст­ройство и прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполни-

19 В соответствии с Конституцией в ведении центра находится гражданство в Рос­сийской Федерации, а не гражданство Российской Федерации. Другими словами, только федеральный центр решает, какие формы гражданства возможны в стране.

6.5 Разграничение полномочий между центром и регионами

тельное законодательство, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-про­цессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, правовое регулирова­ние интеллектуальной собственности, федеральное коллизионное право.

К сфере совместного ведения отнесены административное и административ­но-процессуальное законодательство, адвокатура и нотариат. Важным способом влияния регионов является отнесение к сфере совместного ведения кадров судебных и правоохранительных органов, что на практике предполагает те или иные формы согласования назначений.

4. Инфраструктура и стратегические вопросы экономики.
Федеральный центр оставляет за собой принципиально важные с точки зре­
ния общенациональных интересов объекты инфраструктуры, энергетики и т.п.

К исключительному ведению центра отнесены федеральные энергетические системы и ядерная энергетика, федеральный транспорт, пути сообщения и связь. Федеральный центр определяет стандарты и эталоны, в частности метрическую систему и исчисление времени, официальный статистический и бухгалтерский учет. В его ведении находятся метеорологическая служба, геодезия и картография, наименования географических объектов. Центр регулирует российскую активность в космосе.

В то же время используемая в Конституции постановка вопроса делает воз­можным создание региональных систем транспорта, связи и иной инфраструктуры, которые, соответственно, оказываются в ведении регионов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных