ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Культура поведения и деловой этикет в государственной службе.Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего. Нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации. Виды современного этикета деловых отношений. Функции делового этикета. Процесс трансформации этических ориентаций управленца в его деловые и личностные качества (типы отношений к обществу, к себе, к природе, к духовным ценностям). Отношение к делу. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону. Правила поведения, устанавливаемые для себя. Принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного служащего в различных служебных ситуациях. Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера.Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи. Культура письменной речи и административный речевой этикет. Культура делового спора. Этикет телефонных переговоров, деловых встреч и переговоров. Невербальные средства общения и деловой этикет. Кинессика и деловой этикет. Внешний облик государственного служащего: одежда, манеры поведения. Этнокультурные особенности делового этикета на государственной службе. Контрольные вопросы: 1. В каких служебных ситуациях поведение служащих регулируется правилами этикета? 2. Какое значение в деятельности государственных и муниципальных служащих имеет административный речевой этикет, культура делового спора, этикет телефонных переговоров, деловых встреч и переговоров? 3. В чем состоят особенности приветствия, представления и обращения на государственной и муниципальной службе? 4. Как связаны между собой невербальные средства общения и деловой этикет? Обоснуйте свой ответ на примере взаимоотношения кинессики и делового этикета. Основная литература: 1. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» -080504: Допущено Министерством образования Российской Федерации. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с. 2. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005. – 156 с. 3. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192с. 4. Профессиональная этика: учеб. пособие /отв. Ред. М.И. Росенко. СПб., 2006. Дополнительная литература: 1. Гравицкий А. Основы деловой этики. СПб.: Феникс, Северо-Запад, 2007. – 190 с. 2. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Упр. персоналом" / А. Я. Кибанов (ГУУ), Д. К. Захаров (ГУУ), В. Г. Коновалова (ГУУ), кол. авт. ГУУ - М.: ИНФРА-М, 2010. 3. Практикум по учебной дисциплине «Этика и культура управления»: для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление2 [Текст] / Государственный университет управления, Институт государственного управления и права ГУУ, Кафедра государственного управления и политики; [сост.: Н. А. Омельченко, Д. Ю. Знаменский, Д. А. Филимонов]. - М.: ГУУ, 2010. – 90 с. 4. Психология и этика делового общения: учебник для студ. вузов; Рек. М-вом образования РФ; Под ред.В.Н.Лавриненко - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. 5. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник / Г.Н. Смирнов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 192 с. 6. Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих (социально-философский аспект). М., 2006. 7. Журнал «Власть». Общенациональный научно политический журнал. - http://www.isras.ru/authority.html 8. Журнал «Государство и право» - http://www.igpran.ru/rus/magazine/index.htm Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|