Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Юкта‑вайрагья 3 страница




«Бхагавад‑гита». 4.17–4.18

 

 

[117]

«Усиливая влияние гуны благости, нужно победить страсть и невежество, а потом, возвысившись до уровня шуддха‑саттвы, надо избавиться и от привязанности к гуне благости. Все это произойдет само собой, если человек с верой служит духовному учителю. Так можно преодолеть влияние гун материальной природы. Духовного учителя следует считать Самим Верховным Господом, ибо он дает духовное знание, несущее человеку просветление. Поэтому того, кто смотрит на духовного учителя с материальной точки зрения и считает его простым смертным, ожидает полное разочарование. Все его попытки постичь Веды и обрести просветление подобны купанию слона».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.15.25–7.15.26

 

 

[118]

«Раздача милостыни, выполнение предписанных обязанностей, соблюдение главных и второстепенных принципов, слушание священных писаний, совершение праведных дел и соблюдение священных обетов – все это, в конечном счете, помогает обуздать ум. Поистине, сосредоточение ума на Всевышнем представляет собой высший из всех видов йоги».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.23.45

 

 

[119]

«Тот, кто устраивает жертвоприношения и творит добрые дела, пытаясь тем самым удовлетворить Меня, и таким образом поклоняется Мне с неусыпным вниманием, укрепляется в преданном служении Мне. Благодаря безукоризненному поклонению Мне такой человек может воистину познать Меня».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.11.47

 

 

[120]

«Великие мудрецы установили, что за тяжкие грехи человек должен совершить суровое покаяние, а за менее тяжкие – легкое. Но повторение мантры Харе Кришна избавляет от последствий любых грехов. Аскезой, пожертвованиями, исполнением священных обетов и прочими благочестивыми делами можно свести на нет последствия своей греховной жизни, но корень материальных желаний в сердце останется нетронутым. Тот же, кто станет служить лотосным стопам Личности Бога, очень быстро очистится от скверны греховных желаний».

«Шримад‑Бхагаватам». 6.2.16–6.2.17

 

 

[121]

Этим днем управляет Луна.

Примечание переводчика

 

 

[122]

«Мужчина, желающий обзавестись семьей, должен взять в жены девушку, которая моложе его, принадлежит к тому же сословию и не имеет пороков».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.17.39

 

 

[123]

«Семьянин должен обеспечивать всем необходимым тех, кто от него зависит, на деньги, либо пришедшие к нему сами, либо заработанные им добросовестным исполнением своих обязанностей. По мере возможностей такому человеку надлежит проводить жертвоприношения и другие религиозные обряды. Главе семьи, на иждивении которого находятся многочисленные родственники, следует избегать материальной привязанности к ним, а также беспокойств, которые обычно снедают того, кто считает себя хозяином дома. Разумный семьянин должен понимать, что счастье, уготованное ему в будущем, будет таким же мимолетным, как и счастье, оставшееся в прошлом. Жизнь в обществе жены, детей, родственников и друзей сравнивают со случайной встречей путешественников. После очередной смены тела мы расстанемся со своим окружением, подобно тому как после пробуждения человек расстается с принадлежавшими ему во сне богатствами. Тщательно обдумав положение, в котором он находится, достигший освобождения человек должен жить дома как гость, без собственнического чувства и ложного эго. Преданный, ведущий семейный образ жизни, может остаться дома, отправиться в паломничество по святым местам или принять санньясу».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.17.51–11.17.55

 

 

[124]

«Тот, кто следует заповедям и наставлениям великих мудрецов прошлого, сможет применить их на практике и достичь всех поставленных целей. Такой человек очень легко добивается успеха в жизни и наслаждается безоблачным счастьем. И наоборот, глупый человек, который полагается только на собственные домыслы и не признает авторитета мудрецов, давших миру безупречные наставления, на каждом шагу терпит поражения и неудачи».

«Шримад‑Бхагаватам». 4.18.4–4.18.5

 

 

[125]

«Умиротворенность, самообладание, чистоплотность, удовлетворенность, уравновешенность, прямодушие, преданность Мне, милосердие и правдивость представляют собой природные качества брахманов. Могущество, физическая сила, целеустремленность, героизм, терпение, щедрость, неутомимость, стойкость, верность брахманам и склонность к лидерству являются характерными качествами кшатриев. Вера в ведическую культуру, неизменная склонность к благотворительности, искренность, служение брахманам и постоянное стремление преумножать свое богатство представляют собой основные качества вайшьев. Добросовестное служение брахманам, коровам, полубогам и всем, кто достоин поклонения, а также полная удовлетворенность доходом, который приносит такое служение, являются врожденными качествами шудр».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.17.16–11.17.19

 

 

«Отказ от насилия, правдивость, честность, стремление к всеобщему счастью и благополучию, отсутствие вожделения, гнева и жадности – это качества, которыми должны обладать все члены общества».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.17.21

 

 

[126]

«На заре творения, в Сатья‑югу, существует только одно сословие. Оно называется хамса, и к нему принадлежат все люди. В Сатья‑югу каждый от рождения является чистым преданным Господа, поэтому мудрецы называют ее Крита‑югой, эпохой безукоризненного выполнения всех религиозных обязанностей. В упомянутую эпоху слог ом отражает суть Вед, а единственный объект размышления – это Я Сам. Я являю Себя в образе четвероногого быка, олицетворяющего религию, и люди, живущие в Сатья‑югу, аскетичные и безгрешные, поклоняются Мне в образе Господа Хамсы. О благословенный, в начале Трета‑юги из Моего сердца, источника дыхания жизни, возникают три раздела ведического знания – «Риг», «Сама» и «Яджур». А из этого знания Я появляюсь в образе триединого жертвоприношения. В Трета‑югу из вселенской формы Личности Бога возникают четыре сословия. Брахманы появляются из головы Господа, кшатрии – из Его рук, вайшьи – из бедер, а шудры – из ног. Отличительными характеристиками членов каждого сословия являются исполнение соответствующих обязанностей и следование правилам поведения данного сословия».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.17.10–11.17.13

 

 

[127]

Существует шесть занятий, предназначенных для брахманов. Те же занятия дозволены и кшатриям, за исключением одного: кшатрий не должен принимать пожертвования. Кшатрию –царю также не разрешается взимать налоги с брахманов, но он может обеспечивать себя, взимая невысокие налоги, пошлины и штрафы с других своих подданных. Люди торгового сословия должны всегда руководствоваться указаниями брахманов и заниматься такой деятельностью, как земледелие, торговля и защита коров. А шудра просто должен найти себе господина из более высокого сословия и служить ему.

Шримад‑Бхагаватам 7.11.14–7.11.15

 

 

Если человек выполняет работу, которая соответствует его положению в гунах материальной природы, и постепенно прекращает эту деятельность, он достигает уровня нишкамы.

Шримад‑Бхагаватам 7.11.32

 

 

[128]

«Тот, кто хочет обуздать ум, должен оставить свою семью и поселиться в уединенном месте, где нет оскверняющего общения. Ради своего пропитания он должен просить милостыню, но лишь столько, сколько ему необходимо для жизни».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.15.30

 

 

[129]

«Веды учат, что есть два вида деятельности – правритти и нивритти. Правритти – это деятельность, позволяющая подняться на более высокий уровень материального бытия, а нивритти подразумевает угасание материальных желаний. Идя путем правритти, человек остается в материальном рабстве и продолжает страдать, но, идя по пути нивритти, он очищается и обретает способность наслаждаться вечной, полной блаженства жизнью».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.15.47

 

 

[130]

«Воровство, насилие, ложь, лицемерие, похоть, гнев, иллюзия, гордыня, вздорность, враждебность, безверие, зависть и опасности, связанные с женщинами, азартными играми и одурманивающими средствами, – таковы 15 пороков, которым подвержены те, кто стремится к обогащению. Хотя эти пороки губительны, люди ошибочно приписывают им большую ценность. Поэтому человек, который стремится обрести истинное благо, должен избегать нежелательного материального богатства».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.23.18–11.23.19

 

 

[131]

«В материальном мире обусловленная душа постоянно питает пристрастие к любовным утехам, плоти животных и вину. Поэтому священные писания не поощряют подобную деятельность. Хотя они и разрешают вступать в половые отношения в освященном браке, есть мясо принесенных в жертву животных и пить ритуальное вино, все эти церемонии предназначены для того, чтобы помочь человеку в конце концов отказаться от этих пристрастий».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.5.11

 

 

«Согласно заповедям Вед вино, используемое в ритуальных церемониях, не предназначено для того, чтобы его потом пить. Можно лишь вдыхать его аромат. Аналогичным образом, хотя животных можно приносить в жертву, их неограниченное убийство на бойнях недопустимо. Религиозная половая жизнь также дозволяется, но только в браке и для зачатия детей, а не ради удовлетворения сластолюбия. К сожалению, невежественные материалисты не способны понять, что все свои обязанности им следует выполнять как духовный долг».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.5.13

 

 

[132]

«Те, кто уже вышел из тьмы неведения, но еще не постиг Абсолютную Истину, как правило, избирают три пути благочестивой мирской жизни, а именно путь религиозности, путь экономического благополучия и путь чувственных наслаждений. Поскольку у таких людей нет времени подумать о своем высшем предназначении, они повинны в грехе убийства собственной души».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.5.16

 

 

[133]

«В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных. Кали попросил дать ему еще что‑нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность».

«Шримад‑Бхагаватам». 1.17.38–1.17.39

 

 

[134]

«Если человек снова встает на путь порока, попав под влияние тех, кто одержим желанием чувственных наслаждений, ищет любовных утех или потакает прихотям языка, он опять оказывается в аду. Он утрачивает правдивость и чистоту, лишается милосердия, сосредоточенности, духовного разума, стыдливости, аскетизма, славы, терпимости, способности владеть своим умом и чувствами, удачливости и всех прочих добродетелей».

«Шримад‑Бхагаватам». 3.31.32–3.31.33

 

 

[135]

«Дорогой Господь Нрисимхадева, я вижу, что вокруг есть много святых, однако они думают лишь о собственном спасении. Не заботясь об обычных людях, живущих в городах, они уходят в Гималаи или в лес, дают обет молчания (мауна‑врату) и погружаются в медитацию. Они не стремятся избавить от страданий других. Но я не хочу обрести освобождение один, оставив в материальном мире всех несчастных глупцов и негодяев. Я знаю, что, не думая о Кришне и не приняв прибежище у Твоих лотосных стоп, невозможно стать счастливым. Поэтому я хочу вернуть обитателей этого мира под сень Твоих лотосных стоп».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.9.44

 

 

[136]

«Не подлежит сомнению, что неукоснительное выполнение человеком обязанностей, соответствующих его положению, считается истинной добродетелью, тогда как уклонение от них является грехом».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.21.2

 

 

[137]

«Приверженцы системы варнашрамы следуют нормам поведения, освященным традицией. Когда эти обязанности в системе варнашрамы выполняются в духе любовного служения Мне, это позволяет достичь высшей цели жизни».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.18.47

 

 

[138]

«Тот, кто в земной жизни совершал жертвоприношения, в награду за это наслаждается райским счастьем до тех пор, пока позволяют плоды его праведных дел. Но когда запас благочестия такой души истощается, неумолимое вечное время низвергает ее из райских садов».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.10.26

 

 

[139]

«Тот, кто хочет погрузиться в безличное сияние брахмаджьоти, должен поклоняться владыке Вед; тому, кто хочет увеличить свою потенцию, надо поклоняться владыке рая Индре; желающий иметь хорошее потомство должен поклоняться великим прародителям, Праджапати. Тот, кто хочет, чтобы ему во всем улыбалась удача, должен поклоняться Дургадеви, управляющей материальным миром. Тому, кто рвется к власти, следует поклоняться огню, а тому, кто хочет только денег, – Васу. Тот, кто желает стать великим героем, должен поклоняться воплощению Господа Шивы, Рудре. Тому, кто хочет иметь большие запасы зерна, надлежит поклоняться Адити, а тому, кто мечтает достичь райских планет, – ее сыновьям. Тот, кто хочет править царством на земле, должен поклоняться Вишвадеве, а желающий прославиться среди людей – полубогу Садхье. Тому, кто хочет жить долго, следует поклоняться полубогам Ашвини‑кумарам, а тому, кто хочет иметь крепкое тело, – Земле. Стремящийся занять прочное положение в обществе, должен поклоняться одновременно Земле и горизонту. Тому, кто хочет быть красивым, необходимо поклоняться прекрасным обитателям планеты гандхарвов, а тому, кто мечтает о хорошей жене, – апсарам и Урваши, куртизанкам райского царства. Тому, кто хочет добиться власти над другими, нужно поклоняться Господу Брахме, владыке вселенной. Мечтающему о громкой славе надо поклоняться Личности Бога, а тому, кто стремится разбогатеть, – полубогу Варуне. Тот, кто хочет стать ученым человеком, должен поклоняться Господу Шиве, а тот, кто желает, чтобы в его семье царили мир и согласие, – целомудренной жене Шивы, богине Уме».

«Шримад‑Бхагаватам». 2.3.2–2.3.7

 

 

«Человек с возвышенным складом ума – исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению – должен во что бы то ни стало поклоняться Высшему Целому – Личности Бога. Те, кто поклоняется различным полубогам, могут получить высшее и совершенное благо – развить в себе устойчивую спонтанную привязанность к Верховной Личности Бога, – только общаясь с чистым преданным Господа».

«Шримад‑Бхагаватам». 2.3.10–2.3.11

 

 

«Получив отвратительное тело, душа, как это ни прискорбно, продолжает совершать неблаговидные поступки, которые обрекают ее на безмерные страдания в будущем. В результате она снова рождается в таком же материальном теле. Разве тот, кто занят деятельностью, неизбежно приводящей к смерти, может рассчитывать на более счастливую участь? Меня в образе времени боятся обитатели всех планет, начиная с райских и кончая адскими, а также великие мудрецы, живущие тысячу юг. Что говорить о них, если даже Брахма, продолжительность жизни которого равняется тремстам одиннадцати триллионам сорока миллиардам лет, страшится Меня».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.10.29–11.10.30

 

 

[140]

«О лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, – это удовлетворить Бога».

«Шримад‑Бхагаватам». 1.2.13

 

 

[141]

«В каждую эпоху живые существа, порабощенные гунами страсти и невежества, получают возможность общаться с Моими преданными. Это позволило многим дайтьям, ракшасам, птицам, животным, гандхарвам, апсарам, нагам, сиддхам, чаранам, гухьякам, видьядхарам и людям низкого происхождения, таким, как вайшьи, шудры и женщины, достичь Моей обители. Вритрасура и Махараджа Прахлада тоже достигли Моей обители благодаря встрече с преданными, так же как и Вришапарва, Махараджа Бали, Банасура, Майя, Вибхишана, Сугрива, Хануман, Джамбаван, Гаджендра, Джатаю, Туладхара, Дхармавьядха, Кубджа, гопи из Вриндавана и жены брахманов, совершавших жертвоприношения. Никто из тех, кого Я перечислил, не изучал ведических писаний, не поклонялся великим святым, не давал суровых обетов и не совершал аскетических подвигов. Все они достигли Меня просто благодаря встрече со Мной и Моими преданными».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.12.3–11.12.7

 

 

[142]

«Шесть видов деятельности пагубно отражаются на преданном служении. Преданное служение страдает, если человек: 1) ест слишком много и накапливает больше, чем необходимо, вещей и денег; 2) прилагает чрезмерные усилия ради осуществления труднодостижимых мирских целей; 3) ведет пустые разговоры на мирские темы; 4) выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного прогресса, или не выполняет никаких правил и предписаний, действует, не признавая авторитетов, как ему заблагорассудится; 5) общается с людьми мирского склада, далекими от сознания Кришны; 6) жаждет мирских успехов».

«Нектар наставлений». 2

 

 

[143]

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи (торговцы) и шудры (рабочие) могут достичь высшей обители. Что же тогда говорить о благочестивых брахманах,о преданных и о праведных царях? Поэтому, раз уж ты оказался в этом бренном, полном страданий мире, целиком посвяти себя любовному служению Мне».

«Бхагавад‑гита». 9.32–9.33

 

 

[144]

«Тот, кто занимается преданным служением Верховному Господу Кришне, должен служить Ему с любовью и быть полностью свободным от стремления к материальной выгоде или успеху на поприще кармической деятельности и философских изысканий. Такое преданное служение называется чистым».

«Бхакти‑расамрита‑синдху». 1.1.11

 

 

[145]

«Чувства олицетворяют различных полубогов и по своей природе склонны действовать в соответствии с предписаниями Вед. Подобно тому как чувства символизируют полубогов, ум является олицетворением Верховной Личности Бога. Склонность к служению от природы заложена в уме, и использование этой склонности в бескорыстном преданном служении Господу во всех отношениях предпочтительнее освобождения».

«Шримад‑Бхагаватам». 3.25.32

 

 

Чистое преданное служение проявляется в том, что в уме преданного развивается постоянная тяга к слушанию звуков трансцендентного имени Верховной Личности Бога и описаний трансцендентных качеств Господа, который пребывает в сердце каждого живого существа. Подобно тому как воды Ганги сами текут к океану, экстаз чистого преданного непрерывным потоком течет прямо к Верховному Господу, сметая на своем пути все материальные препятствия.

Шримад‑Бхагаватам 3.29.11–3.29.12

 

 

[146]

«Искренний ученик должен научиться отвлекать свой ум от материальных предметов и подобающим образом общаться с духовным учителем и другими святыми. Ему следует проявлять милосердие к тем, кто духовно менее развит, чем он сам, поддерживать дружеские отношения с теми, кто находится с ним на одном уровне, и смиренно служить тем, кто в духовном отношении превосходит его. Таким образом, он должен научиться правильно обращаться со всеми живыми существами. Чтобы служить духовному учителю, нужно развить в себе чистоплотность, неприхотливость, терпение, молчаливость, нужно изучать Веды, быть прямодушным, хранить целомудрие, избегать насилия и не терять самообладания, сталкиваясь с такими противоположностями, как жара и холод, счастье и горе. Необходимо заниматься медитацией, постоянно сознавая себя вечной, обладающей знанием душой и помня о том, что Господь является единовластным повелителем всего сущего. Такой медитации способствует жизнь в уединенном месте и отказ от ложной привязанности к дому и всему, что связано с ним. Отказавшись от предметов, служащих для украшения бренного материального тела, нужно облачиться в рубище или одежду из коры деревьев. Таким образом, человек должен научиться испытывать удовлетворение в любых материальных условиях. Ученик должен верить, что его жизнь увенчается успехом, если он будет следовать заповедям священных писаний, восхваляющих Верховного Господа. В то же время нельзя критиковать другие священные писания. Нужно научиться в совершенстве владеть умом, чувствами, речью и функциями тела, всегда говорить только правду и сохранять самообладание. Необходимо слушать и размышлять об удивительных духовных лилах Господа и медитировать на них. При этом надо сосредоточиться на явлении, деяниях, качествах и святых именах Бога. Черпая в них вдохновение, нужно посвящать Господу всю свою повседневную деятельность. Ученик должен приносить жертвы, раздавать милостыню и совершать аскезу только ради того, чтобы доставить Богу удовольствие. Аналогично этому, следует повторять лишь те мантры, которые прославляют Верховного Господа. Свои религиозные обязанности необходимо выполнять как подношение Ему. Все, что доставляет человеку радость или удовольствие, он должен немедленно предложить Верховному Господу. Даже свою жену, детей, дом и саму жизнь нужно принести к стопам Верховной Личности, Бога».

Шримад‑Бхагаватам 11.3.23–11.3.28

 

 

«Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

Бхагавад‑гита 9.26

 

 

[147]

«Непоколебимая вера в исполненные блаженства повествования о Моих играх, беспрестанное вознесение Мне хвалы, неослабное желание проводить в Мою честь обряды и церемонии, прославление Меня проникновенными молитвами, глубокое почтение к преданному служению Мне, принесение Мне поклонов, пышное поклонение Моим преданным слугам, осознание Моего присутствия во всех живых существах, выполнение обычной деятельности, связанной с телом, в духе преданного служения Мне, использование дара речи для описания Моих качеств, сосредоточение ума на Мне, отказ от всех материальных желаний, использование всех своих богатств в служении Мне, отрешенность от материального счастья и чувственных наслаждений и выполнение такой рекомендуемой деятельности, как раздача милостыни, принесение жертв, повторение мантр, соблюдение обетов и совершение аскезы, только для того, чтобы приблизиться ко Мне, – все это представляет собой истинные заповеди религии, помогающие человеку, который действительно предан Мне, без труда развить любовь ко Мне. К чему еще может стремиться Мой бхакта

«Шримад‑Бхагаватам». 11.19.20–11.19.24

 

 

[148]

«Но тех, кто поклоняется Мне, безраздельно предавшись Мне и посвящая Мне все свои действия, тех, кто занимается преданным служением и постоянно размышляет обо Мне, сосредоточив на Мне свой ум, – таких людей, о сын Притхи, Я без промедления вызволяю из океана рождения и смерти»

«Бхагавад‑гита». 12.6–12.7

 

 

[149]

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего!»

«Бхагавад‑гита». 18.66

 

 

[150]

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг».

«Бхагавад‑гита». 18.65

 

 

[151]

«Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким, какой Я есть, можно только с помощью преданного служения. И когда благодаря преданному служению все сознание человека сосредотачивается на Мне, он вступает в царство Бога».

«Бхагавад‑гита». 18.55

 

 

[152]

«Теперь я опишу места, в которых лучше всего совершать религиозные обряды. Любое место, где есть вайшнав, идеально подходит для всех видов благочестивой деятельности».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.14.27

 

 

[153]

«Каждый из этих дней считается необычайно благоприятным для людей. В такие дни человек должен совершать всевозможные ритуалы и обряды – тогда его короткая жизнь увенчается успехом».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.14.24

 

 

[154]

«Говорится, что Божество (шри мурти), или образ Господа, бывает восьми видов. Его можно сделать из камня, дерева, металла, земли, песка или драгоценных камней, написать красками или представить в уме».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.27.9, 11.27.12

 

 

[155]

«Человек, который хочет обрести высшее благо, должен поддерживать дружеские отношения с теми, кто считает Кришну своим единственным повелителем. Более того, необходимо развивать в себе готовность служить всем живым существам. Прежде всего, нужно стремиться помочь людям, особенно тем, кто соблюдает религиозные заповеди. А из всех религиозных людей следует с особой ревностью служить чистым преданным Верховного Господа».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.3.29

 

 

[156]

«Разумный человек должен отказаться от порочного общения и вместо этого искать общества святых, чьи слова способны избавить наш ум от чрезмерных привязанностей».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.26.26

 

 

[157]

«Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно. Перед преданным, который получил духовное посвящение и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания осуждать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью».

«Нектар наставлений». 5

 

 

[158]

«Общаясь с окружающими, мы перенимаем их качества, подобно тому как драгоценный камень приобретает разные оттенки в зависимости от среды, в которой находится. Поэтому истинно мудрые стремятся к общению с теми, кто обладает более возвышенными чертами характера, чтобы самим развить такие же добродетели».

«Хари‑бхакти‑судходая». 8.51

 

 

[159]

«Мадхьяма‑адхикари, или преданный второго, промежуточного уровня, направляет свою любовь на Верховного Господа, питает искренние дружеские чувства ко всем остальным Его преданным, сострадает невинным людям, находящимся в невежестве, и игнорирует тех, кто настроен к Верховному Господу враждебно».

«Шримад‑Бхагаватам». 11.2.46

 

 

[160]

«Не следует тратить время на книги, чтение которых не приносит духовной пользы. Санньяси не должен зарабатывать на жизнь учительством, а также вступать в споры и дискуссии. Нельзя ему и присоединяться к какой‑либо группе людей и становиться борцом за какую‑то идею. Санньяси не должен приманивать к себе людей мирскими благами, стараясь набрать как можно больше учеников; нельзя ему и читать слишком много книг, и говорить за деньги. Он никогда не должен без надобности накапливать материальные богатства».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.13.7–7.13.8

 

 

«Семейный человек должен всегда искать общения со святыми и с великим почтением слушать подобные нектару повествования о деяниях Верховного Господа и Его воплощений, описанные в „Шримад‑Бхагаватам“ и других Пуранах. Так можно постепенно избавиться от привязанности к жене и детям, стряхнув ее с себя, подобно тому как спящий стряхивает с себя сон».

«Шримад‑Бхагаватам». 7.14.3–7.14.4

 

 

«О непогрешимый Господь, я похож на человека, имеющего много жен, каждая из которых по‑своему пытается привлечь его. Например, язык хочет наслаждаться вкусными блюдами, половой орган хочет утолять сладострастие с красивыми женщинами, а кожа – прикасаться к чему‑то мягкому. Желудок, хотя он и так уже полон, требует еще больше еды, а уши, которые не пытаются слушать о Тебе, привлекают лишь песни из кинофильмов. Обоняние тянет меня еще куда‑то, неугомонные глаза хотят смотреть, как другие предаются чувственным наслаждениям, а органы действия тянут в свою сторону. Неудивительно, что я не ведаю покоя».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных