Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция по технике безопасности на картографо-геодезических работах




1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1.Область и порядок применения Правил

1. Все виды работ, входящие в топографо-геодезическое производство, должны выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил.

2. Разрабатываемые инструкции, стандарты ССБТ, другие нормативные документы по безопасности труда должны предусматривать меры, направленные на создание здоро­вых и безопасных условий труда и исключающие возможность травмирования и возникновения профессиональных заболеваний работающих.

3. Организация работ по обеспечению безопасности труда в топографо-геодезическом производстве должна проводиться в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4. Все рабочие, служащие, руководящие и инженерно технические работники предприятий, организаций и учреждений отрасли обязаны соблюдать требования техники безопасности, изложенные в настоящих Правилах, действующих инструкциях, стандартах и предписаниях по безопасности труда, устанавливающих порядок выполнения работ и поведения на рабочем месте.

1.2. Общие положения

Порядок проведения топографо-геодезических, в том числе инженерно-геодезических и других, работ устанавливается российским законодательством.

1. До начала работ в городах, населенных пунктах, на территориях промышлен­ных объектов и объектов специального назначения, по линиям железных дорог и автомагистралей, в лесах и т.д. необходимо получить в органах, ведающих данной территорией разрешение на право производства работ и согласовать требования по безопасности, предъявляемые местными организациями к проведению планируемых топографо-геодезических работ.

2. Все работы должны выполняться с соблюдением действующего законодательства об охране окружающей среды (охрана недр, лесов, водоемов и т.п.).

3. Каждый работающий, заметивший опасность, угрожающую людям, сооружениям и имуществу, обязан принять неотложные меры для ее устранения и немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Руководитель работ обязан принять меры к устранению опасности, при невозможности устранения - прекратить работы, вывести работающих в безопасное место и поставить в известность старшего по должности.

4. Запрещается проведение полевых топографо-геодезических работ в необжитой местности в одиночку или малыми группами менее трех человек.

5. При выполнении производственного задания группой работников в составе двух и более человек один из них должен быть назначен старшим, ответственным за безопасное ведение работ, распоряжения которого для всех членов группы являются обязательными.

6. Запрещается допускать к работе лиц в нетрезвом состоянии.

7. Несчастные случаи должны расследоваться и учитываться в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве".

8. Каждый исполнитель работ несет ответственность за нарушение норм и правил по охране Труда в соответствии с действующим законодательством.

9.Руководители организаций и другие должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность независимо от того, привело или не привело это нарушение к аварии или несчастному случаю.

1.3. Требования к организации безопасного веления полевых работ

Все виды полевых топографо-геодезических работ должны производиться в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности, содержащимися в технических инструкциях, технических проектах и настоящих Правилах.

1. Перед начатом полевых топографо-геодезических работ на объекте руководители экспедиций, полевых партий и бригад должны информировать об этом местные органы власти, а при выполнении работ на объектах автомобильных и железных дорог, трубопроводов, объектах специального назначения и других, кроме того - соответствующие организации и предприятия, в чьем ведении находятся эти объекты.

2. При производстве работ в лесных районах руководители топографо-геодезических

подразделений обязаны поставить в известность местные лесхозы, передать им в установленном порядке схемы маршрутов передвижения бригад с указанием средств передвижения.

3. Руководителям экспедиций и полевых партий в пожароопасный период установить деловые контакты с лесхозами с целью получения от них оперативной информации об очагах пожаров.

4. В период лесных пожаров, угрожающих жизни людей, запретить производство полевых работ и обеспечить срочную эвакуацию бригад из опасных зон очагов пожаров в безопасные места.

5. В период подготовки к полевым работам уделить особое внимание правилам безопасного ведения работ в пожароопасных районах, а также поведению персонала при тушении лесных пожаров в экстремальных условиях.

6. В период подготовки к полевым работам руководители предприятий и экспедиций обязаны установить через местные органы санитарно-эпидемиологического надзора очаги эпидемических заболеваний и районы распространения клещевого энцефалита.

7. Все рабочие, инженерно-технические работники и студенты-практиканты, командируемые на полевые работы в указанные районы, подлежат обязательным противоэпи­демическим и предохранительным прививкам и должны быть обучены мерам проведения личной профилактики от поражения клещевым энцефалитом.

8. До начала полевых работ на предприятиях, в экспедициях и полевых партиях должны быть полностью решены вопросы организационно-технического порядка:

а. обеспечение полевых подразделений транспортными средствами, материалами, инструментами, снаряжением, продовольствием на весь полевой сезон, а также их доставка на места работ;

б. организация и обустройство полевых баз и под баз на объектах работ с учетом природно-климатических условий района работ;

в. разработка календарных планов и составление схем передвижения бригад по участкам работ с учетом времени производства работ и местных природно-климатических условий, с указанием мест переправ через реки, другие водные препятствия, труднопроходимые участки и участки повышенной опасности и т.п.;

г. определение и утверждение состава полевых подразделений, назначение руководителей работ (бригад), а также ответственных лиц за эксплуатацию транспортных средств, буровых установок, механизмов и др.;

д. разработка планов Мероприятий по охране труда и пожарной безопасности на период организации и проведения полевых работ;

е. определение сроков завершения полевых работ и порядка возвращения работников на базы партий и экспедиций.

9. Продолжительность полевых работ должна планироваться исходя из конкретных условий и специфики работы.

1.4. Порядок оформления готовности к полевым работам

1.До начала полевых работ на предприятиях, в экспедициях и полевых партиях должны быть проведены организационно-технические мероприятия, направленные на создание безопасных и здоровых условий труда при выполнении полевых работ.

2.В период составления проектов должны учитываться следующие организационные вопросы, связанные с охраной труда:

а. вид транспорта и порядок передвижения по участку работ;

б. водные переправы и переходы через сложные горные перевалы и труд­нодоступные участки;

в. сроки проведения работ по участкам;

г. размещение баз партий, под баз и лабазов, организация радиосвязи и по­рядок обеспечения бригад продуктами;

д. необходимость и порядок организации перегона транспорта и доставка людей к месту работы;

е. наиболее приемлемые технологические схемы работ.

1.5. Санитария и гигиена на полевых работах

1.В полевом подразделении каждый работник должен постоянно заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья и строго соблюдать требования санитарии и личной гигиены итемсамым способствовать успешному выполнению производственного задания.

2.Выдаваемая работникам спецодежда и специальная обувь, а также постельные принадлежности должны постоянно содержаться в чистоте.

3.Администрация обязана организовать условия для мытья рабочих в полевых усло­виях в бане или в специально оборудованной для мытья палатке (помещении) не реже одного раза в 10 дней.

4.Особенно тщательно должны следить за чистотой тела, рук и одежды работники, участвующие в приготовлении пищи (повара, хлебопеки и т.п.).

5.При групповом базировании полевых подразделений, имеющих по штатному распи­санию должность врача.

6.Непосредственный контроль за личной гигиеной работников и чистотой на территории базы возлагается на начальника партии или руководителя комплексного подразделения.

7.Все работники, командируемые на полевые работы, должны быть обучены правилам оказания первой помощи при несчастных случаях.

1.7. Эксплуатация производственного оборудования, аппаратуры и инструментов

1.За состоянием и безопасной работой оборудования и механизмов должен быть установлен постоянный контроль должностными лицами технических служб, начальниками партий, руководителями работ, другими ответственными работниками подразделений.

2.Используемое в работе оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя и эксплуатироваться в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

3.Требования безопасности к производственному оборудованию, механизмам и электроустановкам должны соответствовать действующим стандартам безопасности труда на производственное оборудование.

4.Перед пуском механизмов и включением аппаратуры необходимо убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и дать установленный предупредительный звуковой

или световой сигнал о начале работы.

5. Контрольно-измерительные приборы, установленные на оборудовании и аппаратуре, должны иметь пломбу или клеймо госпроверителя или организации, осуществляющей ремонт и ведомственную поверку этих приборов. Поверка приборов должна производиться в сроки, предусмотренные инструкциями по их эксплуатации, а также при возникновении сомнений в правильности их показаний.

6. При эксплуатации оборудования, приборов, аппаратуры и механизмов запрещается:

а. применять не по назначению и использовать это оборудование для работ в неисправном состоянии;

б. работать без ограждений, приспособлений и средств защиты или при неисправном их состоянии;

в. эксплуатировать при нагрузке и давлениях, превышающих установленные (допустимые) паспортом нормы;

г. эксплуатировать без установленных или при неисправных контрольно-­измерительных приборах (манометры, индикаторы и т.п.);

д. пользоваться оборудованием или технологией, разработанными рационализаторами.не имеющими специального технического заключения по их безо­пасной эксплуатации в производстве;

е. оставлять без присмотра работающие оборудование и аппаратуру, требую­щие обязательного присутствия обслуживающего персонала.

7. Ручной инструмент (лопаты, молотки, пилы и др.), выдаваемый в полевые подраз­деления, должен соответствовать техническим условиям, по которым он изготовляется, и в течение полевого сезона содержаться в исправном состоянии. Инструменты с острыми режущими кромками или лезвиями должны храниться и переноситься в за­щитных чехлах или сумках.

8. Ручной инструмент, применяемый при работе на высоте, во избежание его падения должен храниться в специальных сумках, а во время работы привязываться к руке (петлю на ручке инструмента надеть на кисть руки).

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ И ПРОИЗВОД­СТВЕ ПОЛЕВЫХ РАБОТ В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Общие требования и порядок передвижения в маршрутах

1. При производстве полевых работ переходы и передвижения работающих в нена­селенной местности допускаются только в случаях производственной необходимо­сти. Самовольные выходы или уход работающих из рабочего места не раз­решаются. Передвижение в ненаселенной местности разрешается производить только группами в составе не менее трех человек.

2. Движение бригады в маршрутах или переходах должно быть организованным и осуществляться под руководством руководителя бригады или старшего группы. Движение в зависимости от условий местности должно быть по возможности компактным, а не растянутым, обеспечивающим постоянную зрительную или голосо­вую связь между членами бригады (группы) и возможность оказания взаимной по­мощи.

3. Маршруты передвижения должны соответствовать утвержденной технологиче­ской схеме производства работ или должны быть согласованы с руководством пар­тии (экспедиции).

4. Условия и порядок передвижения в маршрутах должны быть доведены до всех членов бригады.

5. При переходах или производстве работ в маршрутах в ненаселенной местное га без- дорог следует отмечать пройденный путь отличительными знаками (вешками., затесами, выкладками из камней и т.п.), что обеспечит обратный путь или в слу­чае невозвращения группы - ее розыск.

6. При наступлении непогоды во время передвижения (переходов) необходимо прервать движение, укрыться в безопасном месте и переждать непогоду.

7. Переходы и передвижения бригадах должны производиться только в светлое время суток. Работа в маршрутах должна прекращаться с таким расчетом, чтобы все работники успели вернуться в лагерь до наступления темноты

8. Отклонение от условий проведения маршрута или изменение схемы самого маршрута (перехода) могут производиться только под личную ответственность старше­го группы. В случае изменения направления маршрута следует на хорошо заметном месте сделать отличительный знак (затес, тур из камней и т.п.) и оставить записку с указанием причин и времени изменения маршрута и направления дальнейшего движения.

2.2 Передвижение в заболоченной местности

1. Для передвижения бригад в сильно заболоченной местности необходимо привлекать местных опытных проводников, использовать вертолетный и вездеходный транспорт.

2. При передвижении по болотам каждому работнику необходимо иметь шест не короче 4 м и диаметром не менее 5 см, веревку длиной не менее 20 м. Для передви­жения связкой по зыбким торфяным болотам бригада должка быть обеспечена основной страховочной веревкой не менее 30 м.

3. При переходе через болота и мари без проторенных дорог или троп члены бригады должны держаться с интервалом 2 - 3 м, а при переходе опасных участков выпускать впереди идущего на 8 - Юм и строго следить за его передвижением.

2.3. Работа и передвижение в лесных районах

1. Перед началом передвижения в лесах руководителю бригады надлежит выбрать по маршруту или за пределами его ориентиры (реки, ручьи, дороги, высокие деревья и т.п.) и разъяснить каждому работнику бригады направление движения по ориентирам, странам света и другим признакам.

2. Движение по лесу следует осуществлять всей бригадой и преимущественно цепочкой. Расстояния друг от друга не должны превышать 3 - 4 м и не должны быть менее этого во избежание удара веткой дерева, оттянутой при движении впереди идущим. Впереди должен идти руководитель бригады и физически сильный рабочий, замыкать цепь должен также опытный рабочий. Запрещается уходить в сторону от маршрута движения. Для передвижения нужно выбирать дороги, тропы, просеки или заметные ориентиры, а при их отсутствии оставлять затесы на деревьях или другие заметки с тем, чтобы при возвращении с работы использовать отмеченный путь. При передвижении по лесу бригада обязательно должна иметь топор.

3. Для того чтобы цепь в движении не разрывалась, руководитель бригады

должен выработать и сообщить всем участникам похода звуковую сигнализацию (свист, окрик) на случай, если кому-либо потребуется помощь или необходимо прервать движение. Каждый из участников похода обязан отозваться на сигнал в случае необходимости прийти на помощь.

4. При малейшем признаке лесного пожара (запах гари, бег зверей и т.п.) бригады, работающие в лесах, должны принимать меры к ликвидации очагов возникновения лесных пожаров на своих участках работ, немедленно сообщить о пожаре по служебным инстанциям для передачи сведений о пожаре ближайшему лесному ведомству. Если бригаду настигнет большой лесной пожар, в борьбе с которым она бессильна, надо уходить за реку, на большую поляку или в специально подготовленные места и укрытия в районе дорог.

2.4 Водные переправы

1. Ответственность за соблюдение правил безопасности участниками перепра­вы несет руководитель (старший) переправляющейся группы, который обязан уделять особое внимание лицам, не умеющим плавать.

2. Место брода должно быть тщательно разведано и обеспечивать безопас­ность и доступность переправы людей, транспорта и снаряжения. Выбор места брода возлагается на старшего переправляющейся группы,

3. Для переправы вброд необходимо выбирать наиболее мелкие места на участках с твердым дном.

4. Запрещаются переправы через реки и водные преграды: по плавнику, плывущим льдинам, выступающим из воды камням и т.п.; с использованием неисправных или ненадежных переправочных средств и в условиях, не гарантирующих безопасность; по заломам и поваленным деревьям без шестов и охранных веревок; без обуви и шестов при переправах вброд; через водные преграды любой ширины во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, шути, при сильном ветре и большой волне, а переправы вброд, кроме того, и в паводки.

2.5. Обследование, ремонт и снос знаков

1. Обследование старых знаков должно поручаться наиболее опытным исполнителям, прошедшим специальный инструктаж по безопасному ведению работ.

2. Обследование старых знаков начинается с тщательного осмотра с земли состояния основных столбов у основания знака, вглубь земли на 40 - 50 см и далее зрительно по всей поверхности столбов, лестниц, переходных площадок, площад­ки наблюдателя и верха знака. Если столбы подгнили на величину, большую чем 1/7 диаметра, дальнейшее обследование прекращается, и такие знаки подлежат или сносу, или ремонту основных столбов путем подведения к ним деревянных или железобетонных пасынков.

3. Подъем на старые геодезические знаки, у которых основные столбы подгнили на величину, большую чем 1/7 их диаметра, запрещается.

4. Запрещается подниматься на старые геодезические знаки, имеющие: поломанные лестницы и лестничные площадки; детали, рассохшиеся до такой степени, что вылезли некоторые гвозди и порвало скрепляемые ими крестовины и венцы.

5. Во всех случаях запрещается подъем на знаки по шпонкам, врезанным в основные столбы.

6. Если подъем на знак по всем предыдущим условиям данного раздела правил возможен, прежде чем переходить с площадки на площадку знака, необходимо тщательно просмотреть состояние очередного лестничного марша. При подъеме держаться руками надо не за лестничные ступени, а за стойки лестницы.

7. Лицо, обследовавшее старый знак, обязано перечислить все технические неисправности его (составить дефектную ведомость) и дать конкретные письменные указания исполнителям, производящим ремонт, о последовательности выполнения работ и об условиях обеспечения их безопасности. Указания обследования утверждаются главным инженером экспедиции, без этих документов производить ремонт знаков запрещается. В тех случаях, когда производственным заданием разрешается обследование и ремонт знаков производить одним исполнителем работ, последний после обследования знака и составления дефектной ведомости сообщает результаты обследования и предполагаемые методы ремонта знака начальнику партии и в соответствии с производственным заданием приступает к его ремонту.

2.6. Закладка центров, марок и реперов

Земляные работы при закладке центров и реперов, а также рытье канав и траншей для маркировки знаков должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Закладка центров полигонометрии и реперов в грунт должна выполняться после тщательной рекогносцировки, предусматривающей их расположение в наиболее безопасных местах.

Места закладки знаков в грунт в населенных пунктах должны быть согласова­ны с соответствующими управлениями городского хозяйства (горводопровод, электросеть и др.) с получением письменного разрешения. К разрешению дол­жен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины залегания коммуникаций.

В случае необходимости производства работ по закладке центров и реперов на проезжей части улиц и площадях города место работы должно быть огорожено.

Наружное оформление центров и реперов, закладываемых в грунт, не должно мешать свободному передвижению пешеходов и транспорта.

При закладке знаков полигонометрии в городах предпочтительнее вместо грун­товых закладывать стенные.

Если при закладке знаков в грунт обнаружится не указанный на плане (схеме) электрокабель, работу немедленно прекратить и вызвать к месту работы представителя кабельной сети для получения соответствующих указаний. Место закладки знака в этом случае следует изменить.

При производстве работ в обжитых районах, а также во всех случаях возможной доставки бетонных центров и реперов на место закладки следует изготавливать их централизованно, что исключит тяжелые ручные работы и обеспечит более безопасные условия труда. В целях повышения безопасности также централизованно следует выполнять работы, связанные с защитой металлических центров от коррозии.

З.ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ НА ТЕРРИТОРИЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1.Работа на трассах и площадках электросетевого хозяйства, связи и нефтегазопроводов

1.Работы по съемке трасс и площадок электросетевого хозяйства, связи и нефтегазопроводов относятся к категории повышенной опасности.

2. Потенциальная возможность производственной опасности и вредности при съемке вышеназванных работ может возникнуть в пределах охранной зоны вдоль линий электропередач, связи и оси нефтегазопроводов. В пределах охранных зон без письменного разрешения предприятий, в ведении которых находятся линии электропередачи, связи и нефтегазопроводов, запрещается:

а) устраивать проезды и стоянки автотранспорта, тракторов и механизмов, провозить негабаритные грузы под проводами воздушных линий электропередач и связи;

б) производить все виды строительно-монтажных и земляных работ, в том числе с использованием буровых установок;

в)складировать материалы, размещать открытые или закрытые источники огня;

г)устраивать причалы для судов, барж, бросать якоря, устраивать водопои;

д)перемещать и разрушать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно-измерительные пункты;

е)открывать и закрывать краны, задвижки, отключать и включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики;

ж) прикасаться к металлическим и железобетонным опорам, действующих линий электропередач и подходить к ним на расстояние ближе 10 м;

з) вблизи действующих трамвайных и троллейбусных линий прибли­жаться на расстояние ближе 2 м к находящимся под напряжением прово­дам или частям контактной сети.

3. При обнаружении оборванного и лежащего провода действующей линии электропередачи напряжением 1000. В и выше или фидерной линии радиофика­ции напряжением свыше 240 В. запрещается приближаться к нему на расстояние менее 10 м. В населенной местности около оборванного провода выставить охра­ну и немедленно сообщить техническому руководителю энергоучастка или радио­узла.

3.2. Работа на автомагистралях и автомобильных дорогах

1. При выполнении топографо-геодезических работ на существующих автома­гистралях и автомобильных дорогах всех категорий следует согласовывать с местными органами МВД РФ и дорожными организациями места произ­водства работ с указанием видов работ, сроков их выполнения и числа работаю­щих, а также схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков и указателей.

2. Перед началом работ на автомобильных дорогах с движением транспортных средств или же перед выходом бригады на автострады руководитель обязан проинструктировать работников о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами или флажками, а также о порядке передвижения на маршруте. Переходы вдоль автодороги (на работу или в процессе работы) разрешается производить только по обочине земляного полотна навстречу движению транспортных средств.

3. Все члены топографо-геодезических бригад, выполняющие работы на автомобильных дорогах, должны знать "Правила дорожного движения".

4. К выполнению работ на автомобильных дорогах разрешается приступать после полного обустройства места работы всеми необходимыми временными дорожны­ми знаками и ограждениями. Место производства работ, при необходимости, следует ограждать штакетными барьерами установленного образца, спло шн ыми деревянными щитами и дорожно-сигнальными переносными знаками.

5. При выполнении любых топографо-геодезических работ на полотне автодоро­ги на работниках бригад должны быть одеты сигнальные оранжевые жилеты.

6. При переходе с инструментом с одного места работы на другое разрешается, при отсутствии тротуара, идти по проезжей части улицы или автодороги навстречу движению транспорта. При пересечении проезжей части улицы работающие обязаны убедиться в полной безопасности перехода.

7. Автомобильную дорогу вне населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

3.3. Работа на территориях аэродромов и аэропортов

1. Учитывая, что территории аэропортов и аэродромов относятся к объектам повышенной опасности, все работники, проводящие топографо-геодезические работы на их территории, должны строго соблюдать требования, изложенные в инструкциях ГВФ в части передвижения транспортных средств и пешеходов по взлетно-посадочным полосам, рулежным дорожкам и т.п. Каждый работник обязан быть внимательным к окружающей обстановке и ее изменениям.

2. Ответственность за проведение инструктажа и соблюдение требований, изложенных в вышеперечисленных документах, личным составом полевых подразделений несет непосредственный руководитель работ (бригадир, начальник партии).

3. Ответственность за технику безопасности и безопасность движения по аэродрому при производстве топографо-геодезических работ на его территории несет организация, производящая эти работы.

4. Категорически запрещается производить какие-либо работы по закладке центров, установке геодезических знаке’5 и прочие топографо-геодезические работы на территории аэродрома, подъездных путях, летном поле, тротуарах без проекта организации работ, согласованного и утвержденного соответствующими аэродромными службами.

 

3.4. Работа на строительных и монтажных объектах

1. Выполнение топографо-геодезических работ при строительстве и монтаже технологического оборудования без составления проекта по организации работ категорически запрещается.

2. Составление проекта по организации работ следует проводить после изуче­ния руководителями полевых, подразделений (начальниками партий или руко­водителями бригад) проектной документации и по предварительному обследова­нию участков работ. В проекте работ должны быть указаны: процессы работ;

срок начала выполнения этих работ; количественный состав бригады; порядок ведения работ с составлением схемы прокладки нивелирных трасс, закладки реперов и т.д.; сведения о мероприятиях, обеспечивающих безопасные условия труда. Проект работ согласовывается с соответствующими организациями, на объектах которых проводятся топографо-геодезические работы. Проект производства геодезических (топографо-геодезических) работ (ППГР) на объекте утверждается главным инже­нером подразделения - непосредственного исполнителя топографо-геодезических работ.

3. Выполнение планируемых мероприятий по технике безопасности обеспе­чивается начальником партии и руководителем бригады.

4. Производство работ повышенной опасности оформляется выдачей руководителю работ наряда допуска.

5. Степень опасности работ устанавливается главным инженером или другими ответственными лицами строительной или монтажной организации на основе примерного перечня работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск (СНиП Щ-4-80).

6. Перед началом работ необходимо ознакомиться с техническим процессом предстоящей работы, с применяемой при сборке технологической оснасткой и другими мерами, необходимыми для безопасного ведения топографо-геодезических работ на объекте. В журналах по технике безопасности, имеющихся у заказчика, должна быть отметка о прохождении инструктажа, который произво­дит ответственный представитель заказчика.

7. При обнаружении недостатков в организации рабочего места, неисправностей защитных средств и предохранительных приспособлений необходимо поставить в известность начальника объекта или другое ответственное лицо (прораба, мастера) и к работе не приступать, пока обнаруженные недостатки не будут устранены.

 

8. Все работники, выполняющие топографо-геодезические работы на строительных объектах, на монтаже оборудования, обеспечиваются дополнительно защитными касками, предохранительными поясами и в необходимых случаях ди­электрическими резиновыми ботами и перчатками.

9. При выполнении работ по монтажу и установке оборудования запрещается: становиться на барьеры, площадки, предохранительные кожухи муфт, подшипников и т.п., а также на трубопроводы, конструкции перекрытия, не предназначенные для перехода по ним и не имеющие специальных ограждений и поручений; находиться вблизи фланцевых соединений и арматуры трубопроводов, предохранительных клапанов, люков и лазов, если это не вызывается производственной необходимостью.

4. ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ

4.1. Съемка железнодорожных магистралей

1. Производство топографо-геодезических работ на железнодорожных путях и в полосе отвода железнодорожной дороги разрешается только при наличии акта-допуска, подписанного начальником станции или начальником дистанции пути. Работы на особо опасных участках выполняются по наряду-допуску в соответствии с требованиями настоящих Правил. Все работающие на съемке же­лезнодорожных магистралей должны быть в демаскирующей оранжевого цвета одежде.

2. Руководитель бригады до начала полевых работ должен быть ознакомлен с дополнительными требованиями и условиями безопасности труда, учитывающими местные особенности, указанные в техническо-распределительном акте (ТРА) станции, регламентирующем безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов на станции, а также безопасность внутристанционной работы, и должен сделать выписку из него, заверенную начальником станции.

3. При выполнении топографо-геодезических работ на станции руководитель бригады ежедневно, до начала работ, согласовывает с начальником станции или дежурным по станции место и время работы. В "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи с контактной сетью" делается запись о принятых мерах предупреждения для работников полевого подразделения (например, установка переносных сигналов).

4. Руководитель бригады обязан знать график движения поездов на участке, где проводятся топографо-геодезические работы, уметь подавать и принимать сигналы согласно "Инструкции по сигнализации на железных дорогах".

5. Руководитель топографо-геодезических работ должен постоянно поддерживать связь с дежурным поездным диспетчером, чтобы использовать "окна", которые предусматриваются для производства ремонтных работ железнодорожных сооружений и устройств на участках с особо интенсивным движением поездов. Работы в пределах габарита приближения строений разрешается проводить только в "окна", предоставленные в установленном порядке отделением железной дороги. Приступать к работам до получения письменного приказа поездного диспетчера о предоставлении "окна" и до ограждения места работ сигналами запрещается.

6. Участок производства топографо-геодезических работ должен ограждаться, переносными сигнальными дисками "С" (свисток) с обеих сторон на однопутных, двухпутных отрезках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Машинист локомотива дает перед знаком свисток, предупреждая этим работников о приближающемся поезде.

7. Места производства топографо-геодезических работ в стесненных скальных условиях, требующие дополнительного времени при применении альпинистского снаряжения, должны ограждаться с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ работы переносными сигнальными дисками "Начало опасного места", "Конец опасного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии 800 - 1500 м устанавливаются желтые переносные сигналы уменьшения скорости.

8. Запрещается на железнодорожных путях проводить работы, требующие ограждения переносными сигналами "С" и сигналами уменьшения скорости, без предварительной записи о них в "Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СПБ, связи и контактной сети" и без согласия дежурного по станции.

9. В местах проведения работ на участках железнодорожных путей с условиями,

ухудшающими слышимость, руководитель работ обязан принять следующие меры безопасности: установленным порядком дать заявку на выдачу предупреждений

машинистам локомотивов об особой бдительности и подаче оповеститель­ных сигналов при приближении к месту работ; выставить сигнальщиков так, чтобы подход поездов с обеих сторон был виден не менее чем за 500 м.

4.2. Съемка электрифицированных железнодорожных путей

Выполняя топографо-геодезичекие работы на электрифицированных уча­стках пути, каждый работник должен помнить, что минимальное высокое напря­жение в контактной сети 21 кВ при переменном токе и 2,7 кВ при постоянном токе обязывает строго выполнять все требования Правил по технике безопасности.

1. При работах вблизи контактной сети переменного тока, линий электропередач и других устройств высокого напряжения необходимо силами энергетиче­ской службы отделения дороги проверить отсутствие наведенного напряжения, а вблизи линий, электрифицированных на постоянном токе, - блуждающих токов. При наведенном напряжении свыше 36 кВ съемочные и измерительные работы прекращаются.

2. На электрифицированных участках железных дорог запрещается: приближаться или подносить какие-либо предметы (штанги, рейки, отрезки проволоки и пр.) на расстояние менее 2 м к проводам линий электропередачи, частям контактной сети и электроустановок или предметам, находящимся на них; прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы; подниматься на крышу, находиться или проводить какие-либо работы на крышах вагонов и контейнеров; подниматься на опоры или прикасаться к опорам контактной сети, ЛЭП, а также прочим конструкциям (пролетным строениям мостов, семафорам, светофорам и др.), если на них закреплены, иди в непосредственной близости (ближе 2 м) проходят провода; открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести какие-либо работы на них; работать вблизи линий электропередач во время и при приближении грозы; измерять высоту подвески проводов с помощью рулеток, реек, шестов и т.п. Высота подвески должна определяться только аналитически; при проведении обмерных работ проходить за ограждения распределительных устройств электроустановок; входить в аккумуляторное помещение с горящей папиросой, со свечой и другими видами открытого огня.

4. Все обмерные работы должны выполняться только деревянными метрами тестяными рулетками с использованием прочных подмостей с ограждениями. Применение металлических складных метров, металлических и тестяных рулеток с металлической основой с использованием случайных предметов (ящиков, бочек и пр.) запрещается.

5. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или линии электропередач, пересекающих железнодорожные пути, а также: свисание с проводов посторонних предметов, работники, находящиеся на пути, обязаны немедленно сообщить на ближайший дежурный пункт дистанции контактной сети, дежурному по станции, энергодиспетчеру и поездному диспетчеру и до прибытия аварийной бригады дистанции контактной сети опасное место оградить и принять меры, исключающие приближение людей на расстояние ближе10 м к месту обрыва провода. Если оборванный провод или другие элементы контактной сети выходят за габарит приближающегося поезда или подвижного состава, то это место, как место препятствия, ограждается сигналами остановки в соответствии с требованием "Инструкции по сигнализации на железных дорогах".

 

4.3. Передвижение работников по железнодорожным путям

1. При работе на станции руководитель топографо-геодезической бригады обязан изучить схемы служебных маршрутов прохода работников станции к ра­бочим местам, которые отражены в ТРА и вывешены в служебно-технических по­мещениях станции.

2. Руководитель бригады обязан проинструктировать работников о правилах передвижения в маршрутах применительно к местным условиям.

3.Переходы вдоль железной дороги к месту работы и обратно разрешаются только по обочине земляного полотна или в стороне от пути на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя бригады или специального выделенного лица.

4. Если пройти в стороне от пути невозможно, допускается проход по одному -два человека в ряд по полотну железной дороги, но при этом руководитель бригады, идущий вместе с группой, обязан: следить, чтобы рабочие шли по одному или по два, друг за другом, и не допускать отставания или беспорядочного движения; находиться сзади группы, а впереди - специально выделенный и проинструктированный рабочий (они ограждают группу сигналами остановки - развернутым красным флагом или фонарем с красным огнем); в условиях плохой видимости (на крутых кривых, в глубоких выемках, в лесной и заостренной местности, а также в темное время суток, в туман и метель) выделять сигнальщиков, которыеследуют впереди и сзади группы да расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы; на двухпутных участках дороги обеспечить следование бригады по пути навстречу движению поездов.

5. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда или путевой машины группа работающих отводится в сторону от путей на расстояние от крайнего рельса не менее чем:2 м для пропуска поезда; 5 м при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины; 10 м при работе путевого струга; 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей, при работе электробалластера, оборудованного щебнеочистительными устройствами, двухпутного или роторного снегоочистителя; 25 м при работе однопутного снегоочистителя.

6. На участках, где поезда идут со скоростью выше 120 км/ч, работы на железнодорожном полотне должны прекращаться за 10 мин. до прохода скорого поезда и за 5 мин. работники должны отойти в сторону от пути на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса. О следовании поездов с негабаритным грузом дежурный по станции должен предупредить руководителя топографо-геодезических работ. Работники отходят на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса пути.

7. Запрещается переходить или перебегать путь, находиться на междупутье или соседнем пути при приближении поезда. Случайно оказавшимся по каким-то причинам на междупутье во время движения поездов по соседним путям необходимо незамедлительно лечь на живот, пока не пройдут составы, чтобы не быть увлеченным вихревыми воздушными потоками под колеса подвижных составов.

8. При выполнении топографо-геодезических работ на железнодорожном полотне работники должны иметь сигнальные принадлежности (рожки, флажки, сигнальные знаки) для предупреждения машинистов проходящих поездов и для ограждения места работы.

При работах на железнодорожных путях станций работники, занятые на топографо-геодезических работах, обязаны: проходить вдоль путей только по обочине пути или посредине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами, локомотивами и отцепками вагонов и смотреть, кет ли предметов, выступающих за пределы очертаний габаритов погрузки и подвижного состава; обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг; водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.), чтобы не споткнуться; при выходе на пути из-за подвижного состава, из зданий и других пристанционных построек нужно предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотива, при этом нельзя становиться на рельсы, между остряком и рамным рельсом или желобом на стрелочном переводе; при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов, ни в коем случае не подлезая под вагоны; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, разрешается переходить путь на расстоянии от них не менее 5 м, а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м; по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода; прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомоти­вов, вагонов, дрезин и др., а также в отсутствии посторонних предметов на междупутье, о которые можно споткнуться; при спуске тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону; садиться на тормозную площадку и специальную подножку и сходить с них только при стоянке подвижного состава.

5. ПРОИЗВОДСТВО КАМЕРАЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Все виды и процессы камеральных работ должны выполняться в строгом соответствии с утвержденными техническими проектами.

1. Санитарно-гигиеническое состояние в цехах камерального производства и на рабочих местах должно отвечать требованиям строительных и санитарных норм и правил проектирования промышленных предприятий.

2. При производстве камеральных работ запрещается применение неисправ­ных приборов, инструментов и технологического оборудования.

3. Работа технологического оборудования и его нагрузка должны соответство­вать требованиям паспортных данных и технологического регламента.

4. Производственное и технологическое оборудование рабочих мест должно соот­ветствовать эргономическим требованиям действующих стандартов ССБТ.

5. Все работающие, связанные с непосредственной эксплуатацией электронно-вычислительных машин, фотолабораторного оборудования, стереофотограмметрических и картографических приборов, а также других инструментов и механизмов, применяемых в цехах камерального производства, должны пройти обучение, сдать экзамены по их безопасной эксплуатации и быть аттестованы на первую квалификационную группу по злектробезопасности.

6. Все материалы и химические вещества, используемые в производстве фотолабораторных, стереофотограмметрачееких, картографических и вычислительных работ, должны удовлетворять требованиям соответствующих государственных стандартов и технических условий.

5.2. Вычислительные работы

1. При работе на ЭВМ, а также на электрических и электронных калькуляторах следует соблюдать требования безопасности в соответствии с нормативно-технической документацией по эксплуатации этих вычислительных машин.

2. Перед началом работ каждый работник должен осмотреть свое рабочее место, оборудование, индивидуальные предохранительные и защитные приспособления.

3. Профилактическое обслуживание вычислительных машин и устройств и их ремонт должны выполняться специализированными мастерскими.

4. В процессе работы ЭВМ необходимо регулярно вести запись о техническом со­стоянии изделия.

5. К ремонту и профилактике устройств электрона - вычислительных и счет на перфорационных машин должны допускаться лица (инженер, техник, рабочий сектора эксплуатации ЭВМ).

6. Знаки безопасности, установленные в местах возможной опасности, должны контрастно выделяться на окружающем их фоне и находиться в поле зрения работников.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги по проделанной мной работы, я пришла к выводу, что на сегодняшний день тема моей выпускной квалификационной работы -межевание сельскохозяйственных земель на примере: "выдел земельной доли из земель ТОО" является актуальной, т.к. большое количество сельскохозяйственных земель находится в общей долевой собственности, и все чаще возникают разногласия у правообладателей смежных участков.

В данной работе была поставлена цель: рассмотрение и изучение теоретических и практических аспектов в области межевания сельскохозяйственных земель с выделом земельной доли из земель ТОО

В результате проделанной работы были произведены все этапы межевых работ, с последующей постановкой на Государственный кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения расположенных в Свердловской области, Красноуфимском районе, в границах ТОО «Криулинское»

Проанализировав рассмотренные сведения, сделан вывод о том, что межевание сельскохозяйственных земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, представляют собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, а так же по определению его точного местоположения и площади. Конечным и главным результатом данных работ является межевой план, который составляется на основе составленного проекта межевания этих же земельных участков. А так же межевой план является основным документом необходимым для последующей постановки земельного участка на кадастровый учет и регистрации прав на него.

В данной исследовании все работы выполнены согласно правилам по технике безопасности, а так же на основании Федерального Закона №101, требований к подготовке проекта межевания земельных участков, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ № 388 от 03.08.2011 г., и на основании Федерального Закона №221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.

В процессе проведения межевания сельскохозяйственных земельных участков ТОО «Криулинское», в соответствии со всеми вышеуказанными нормативно- правовыми актами, были составлены такие документы: проект межевания, который был утвержден решением собственников земельных долей и подтвержденный извещением в ОПГ «Вперед», подготовлен межевой план. Далее межевой план на электронном носителе был представлен в филиал МФЦ по Свердловской области для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. После чего была получена Кадастровая выписка на земельный участок, с которым далее мы обратились в регистрационную службу для регистрации права на объект недвижимости. И в конечном результате мы получили Свидетельство о регистрации права на земельный участок.

В данной выпускной квалификационной работе были достигнуты и выполнены все поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных