Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конфликтные ситуации




Дети данного возраста ещё слишком привязаны к маме. Поэтому могут возникнуть ситуации, когда ребёнок плачет и не хочет ничего делать. При данных обстоятельствах необходимо его отвлечь, например, можно порисовать с ним или поговорить.

При общении с детьми у вас появиться представление о каждом их них, знание тех или иных особенностей ребёнка, соответственно вы сможете найти ему подходящего друга. Это ещё один вариант решения возникшей проблемы.

На самом деле, всё здесь зависит от вашего умения придумывать различные интересные занятия

Режимные моменты:

Проблемы могут возникнуть при таком режимном моменте, как отбой. (схема)

1. Перед отбоем. Перед тем как уложить детей спать, необходимо решить бытовые вопросы. Поскольку отряд большой, можно упростить себе задачу, и выводить детей мыть ноги и чистить зубы по палатам. Так легче проследить все ли дети выполнили надлежащие нормы.

 

2. После отбоя. Не все дети могут сразу уснуть, поэтому после отбоя не исключена такая проблема, как шум. В данном случае, чтобы успокоить детей, можно спеть им колыбельную или рассказать сказку. Ещё один вариант – поговорить с ними. Сказать: «вы так устали, и для того чтобы быть ещё красивее, сильнее и взрослее, вам необходим сон».)) Если ничего не помогает, то всё решает третий вариант - авторитарное слово.

3. Отсутствие навыков самообслуживания. Привычка есть медленно, всухомятку

Нужно обязательно следить за тем, чтоб они покушали, убрали за собой и т.д
Следить за их гигиеной утром и вечером.

 

С малышами рекомендуется недирективный метод управления. Его можно представить в три этапа:

  • принятие - означает то, что для вожатого важно понять внутреннее состояние ребенка. Узнать: как он себя чувствует? какое у него настроение? хочет ли он играть, и если да, то во что? и т.д.
  • подстройка - значит лишь то, что мероприятие должно проводиться, учитывая настрой ребенка в настоящий момент
  • ведение - поясним на примере. Предположим, вам кровь из носу нужно подготовить отрядный вечер, а из детей фонтаном бьет энергия. В таком случае разумно для начала провести какую-нибудь игру, дающую возможность излишек этой энергии сбросить, например Ипподром. А затем плавно перейти к основному мероприятию. Т.е. пытайтесь проводить что-то не НАД детьми, а ВМЕСТЕ с ними.

Также для этого возраста эффективен прием - переключение внимания.

Очень хорошо, если в отряде есть некий талисман, им может быть любое выдуманное существо, или какая-нибудь игрушка, лучше мягкая. С ее помощью вожатый может решить множество проблем: начиная от того, как уложить ребенка спать, и кончая тем, как отвлечь его от тоски по родителям. Дети обожают всевозможные тайны, и один из способов привлечь их внимание, это сказать что-то вроде: "Ребята, я вам открою одну тайну, но никто кроме нас ее знать не должен". Чередование шума и тишины

Советы

  • организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
  • развивайте умение лазать и пользоваться качелями
  • используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
  • обучайте правильным навыкам труда
  • обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
  • предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

 

Лет

Физическое развитие

  • рост девочек опережает рост мальчиков
  • в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

Особенности поведения

  • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
  • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
  • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
  • стремятся к большой мускульной активности
  • любят коллективные игры
  • шумны, спорят
  • влюбчивы
  • боятся поражения, чувствительны к критике
  • интересы постоянно меняются
  • мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
  • начинают осознавать нравственные нормы
  • пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Характеристика. Жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, стремление к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место. Дружелюбны, легко вступают в общение. Ценят оценку окружающих.Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам.

1. В этом возрасте дети очень общительны, они активно ищут контакты, и находят их, любят коллективную деятельность, хотя стремление к самореализации выражено у этих ребят также весьма ярко. 2. По статистике именно дети средне-младших отрядов чаще всего падают с деревьев и качелей. Постарайтесь постоянно загружать этих детей разнообразными мероприятиями. Для них подходят система ЧТП (чередования творческих поручений), интеллектуальные викторины, спортивные игры, конкурсы, подвижные игры. 3. Часто невозможно найти виновного в ссоре, когда обе стороны пеняют друг на друга. Можно выбрать «соломоново» решение – виноваты все; или вынести предупреждение (жёлтую карточку).

Беседа в данном возрасте является одним из самых благотворных методов воздействия. Для этого можно использовать рассказы из собственного опыта, отрывки из художественных произведений, просить детей поделиться своим опытом по разрешению сложных ситуаций. Привлекайте детей к поиску решений. Не стремитесь к тому, чтобы заставить ребенка нести наказание за проступок, напротив сосредоточьтесь на том, какой опыт все ребята, и вы приобрели для будущего.

4. Они очень восприимчивы ко всяческим ритуалам, их увлекает совместная деятельность. Но им обязательно нужен успех, поощрение, при неудачах они теряют интерес к деятельности. Нужно поощрять детей и хвалить за каждую сделанную самостоятельно деталь – например, застеленную постель, уборку в комнате, постиранные вещи и др., особенно за участие в конкурсах. С детьми этого возраста сложно поставить грандиозное театральное действо, поэтому сразу ставьте реальные цели, не ругайте детей если они плохо играют, старайтесь больше хвалить. Привыкайте что вам многое надо делать самим: и репетировать и играть с ними и шить костюмы (дети тут плохие помощники). Танцы на сцене с ними лучше ставить не в синхронный форме, а в произвольной, сначала довести до их восприятия ассоциации связанные с танцем, тогда всё получится куда лучше, чем если заставлять их разучивать движения и сотни раз репетировать. Когда работаешь на ассоциациях - три-пять раз прогнал сюжет и готово! Перед некоторыми конкурсами очень сильное напряжение и у детей растёт страх – они могут нервничать, капризничать, не нужно ругать, а успокаивать. Кого-то обнять (если можно ), кого-то хвалить, главное – найти способ поддержать. После конкурса продемонстрировать свою радость. Если что-то не удалось – не заметить и сказать,что всё равно было супер.

Советы

  • учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
  • используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
  • организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам
  • организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;
  • стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

 

 

Лет

  • Характеристика. Коллективисты,зависят от общественного мнения.Борются за авторитет. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение. Податливость, лёгкость на подъём. Взято всё лучшее от старшего (можно общаться на интеллектуальном уровне) и младшего возраста (непосредственность) и, практически нет присущих им недостатков; уже не маленькие, которых ничего не интересует, но ещё и не старшие, у которых всё вызывает противоречие.
  • Стремление к старшим. Подражание вожатым, копирование поведения.
  • Стремление к сплочению. Им нравится отличаться от других, иметь какую-нибудь отличительную феньку - фишку не как у всех.
  • Начинается Сложность взаимоотношений между полами. Нужны соответствующие игры, чаще перемешивать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных