Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реакции взрослого на воровство в рамках конфликтных отно­шений с ребенком




Первые реакции на обнаружение воровства ребенка должны быть тра­диционными. Далее требуется работа по устранению глубинных личностных причин девиантного поведения ре­бенка. Конфликтный тип отношений не является благоприятным для прове­дения любой коррекционной работы, однако, он оставляет некоторые воз­можности для улучшения межличностных отношений. Сам факт воровства обычно привлекает внимание родителей и застав­ляет их проанализировать собственные отношения с ребенком. Если эти отношения эмоционально напряженны, то можно утверждать, что причи­на воровства именно в этом.

Здесь возникает, таким образом, двойная задача: улучшения отноше­ний и устранения причин воровства. Эта задача является настолько же сложной, насколько существенными будут положительные результаты от ее решения. Если конфликтные отношения не превратились в эмоцио­нально безразличные, а сохраняют эмоциональную напряженность, то можно этим воспользоваться с тем, чтобы «переключить» знак эмоций во взаимоотношениях. Сделать это сложно, однако возможность осуществ­ления этой задачи имеет некоторое основание: напряженные отношения всегда амбивалентны (двойственны), они связаны с негативными пере­живаниями (обидой, раздражением), которые «наслаиваются» на жела­ние контактировать и быть принятым. Другим словами, если отношения остро конфликтны, то еще есть надежда на их улучшение. Сделать это можно следующим образом:

- открыто сказать ребенку о желании сотрудничать с ним;

- пообещать, что не будет больше «морализирования», но будет при­знаваться за ребенком право контактировать со взрослыми на равных;

- высказать ребенку собственные чувства, уверить его в любви и при­нятии;

- предложить совместное решение всех проблем;

- спросить ребенка, согласен ли он сотрудничать и хочет ли он пред­ложить что-то конкретное.

Очевидно, что успех этих методов полностью зависит от искренно­сти взрослого и реального его желания сотрудничать с ребенком, устано­вить с ним эмоционально-положительные отношения. Изменения отношений с конфликтных на сотрудничающие можно на­чать с прямого высказывания ребенку собственных намерений, которые изложены выше как методы. Однако, если ребенок еще не достиг 7-8-летнего возраста, такая форма может вызвать у него затруднения в пони­мании намерений взрослого. В этом случае, необходимо «косвенно» со­общить ребенку о своих желаниях — через реальное сотрудничество, про­явление внимания, признания за ребенком права на собственноемнение(но при этом не лишая его помощи!)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных