Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реакции взрослого на воровство в рамках эмоционально-позитивных отношений с ребенком




Близкие и связанные с позитивными чувствами отношения в наиболь­шей степени способствуют оказанию помощи ребенку в момент обнару­жения совершенного воровства и в плане решения тех проблем ребенка, которые обусловили появление побуждения украсть что-либо. Подобные отношения часто обусловливают появление чувства жалости к ребенку и нерешительность близких людей (родителей) каким-то образом показать ребенку, что они обнаружили совершенное им действие. Такая «жалость» почти всегда не приводит к положительным результатам. Иногда родите­ли ничего не говорят ребенку, рассчитывая на то, что «он сам поймет», но если известные действия повторяются, то появляется такой феномен, как «лопнуло терпение», обнаруживающийся в резких эмоциональных реак­циях родителей в отношении ребенка.

Здесь эффективным оказывается представить себя на месте ребенка. Представим, что совершаются несколько однотипных действий (во­ровство), которые первоначально молчаливо одобрялись, во всяком слу­чае, никак не запрещались и вдруг в какой-то момент (не первый и, может быть, не второй случай воровства) окружающими дается очень резкая не­гативная реакция. В подобной ситуации, являющейся совершенно неожи­данной (ожидания формируются обычно на основе опыта первой ситуа­ции), взрослый человек скорее всего почувствует себя дезориентирован­ным, а может быть и не отнесет острую реакцию окружающих к собст­венным действиям, так как неоднократно ранее эти же действия не вызы­вали подобных реакций. Ребенок, имеющий меньший опыт, чем взрослый человек, в еще боль­шей степени будет дезориентирован и сбит с толку. Обнаружение воровства должно повлечь выяснение его причин (луч­ше при этом не спрашивать прямо ребенка, но основываться на анализе потребностей, желаний, особенностей ребенка).

Если воровство «случайно», то оно действительно, может «пройти», если же оно основано на каких-либо укрепившихся личностных отноше­ниях (чувство зависти, обиды и т.д.), то оно не исчезнет, так как неустра­нение причины (личностных проблем) приводит к повторному появле­нию следствия (девиантного поведения, в частности, воровства). Однако, можно утверждать, что как в первом случае, так и во втором, необходи­мость реакции взрослых и сообщения ребенку сведений относительно того, что воровство наказывается, а также того, как можно исправить по­следствия, имеет место. Первая реакция взрослого, являющегося достаточно близким для ре­бенка, в ситуации обнаружения воровства должна быть аналогичной той, которую необходимо проявлять взрослому, состоящему в формально-ро­левых отношениях с ребенком. Проявление жалости, расспрашивание, мо­рализирование, обращение к совести не окажутся эффективными. Преж­де всего, необходимо оценить поступок ребенка, затем описать какие дей­ствия требуются от ребенка. Отличие действий родителей от партнеров по формально-ролевому отношениям с ребенком на первом этапе может заключаться в одном:

- родители должны продемонстрировать готовность оказать поддерж­ку ребенку, а также то, что совершенный поступок не влечет за собой лишение ребенка родительской любви, что они высоко его оценивают как личность, любят и принимают, но это не устраняет необходимости ис­правления ребенком совершенного им действия.

Дети достаточно четко чувствуют различие формально-ролевых от­ношений и близких, межличностных, поэтому резкий переход от вторых к первым, который наблюдается в ситуации оценки (как бы отстранен­ной) совершенного воровства и возложения ответственности, может рас­цениваться ребенком как лишение родительской любви, поэтому, наряду с подобными действиями необходимо подтвердить в целом ценность личности ребенка (хотя бы одной, но понятной ребенку, фразой). При этом родителям необходимо контролировать собственное невербальное пове­дение, с тем, чтобы не создать у ребенка впечатление необязательности исполнения тех предписаний, которые вытекают из возложения на него ответственности за совершенное действие.

После того, как ситуация обнаружения воровства и совершения ре­бенком «компенсирующих» (возвращающих) действий будет окончена, можно, используя близкие, эмоциональные отношения с ребенком, пе­рейти к устранению причин, обусловливающих побуждение украсть. Та­кое устранение должно предваряться выяснением причин, что может ока­заться достаточно сложной задачей.

Важно выяснить:

- чувствует ли ребенок себя лишенным родительской любви вследст­вие их занятости или наличия более младшего ребенка и детской конку­ренции;

- имеют ли место серьезные нарушения отношений ребенка со свер­стниками (иногда оказывается, что воровство совершается как средство привлечения к себе внимания сверстников или результаты воровства ис­пользуются для «задабривания» сверстников и т.п.).

Коррекцию и психологическую помощь необходимо проводить в на­правлении выявленных личностных причин воровства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных