ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Можно ли негуманно обращаться с ворующим ребенком?Ребенок, склонный к воровству, воспитывающийся у «вполне приличных» родителей, а также сама неуправляемость ребенка, неисправление его теми методами, которые уже испытаны, вместе с желанием быстрого достижения результата — все это часто вызывает сильное раздражение и стремление применять негуманные методы «коррекции». Иногда говорят, что эти методы принесли положительные результаты («Вот меня били в детстве, а я теперь — хороший, нравственный, доброжелательный человек»). Такие методы представляют собой обычное подавление, агрессию против ребенка. В чем их эффективность и каковы результаты? Негативное подкрепление (ремень, окрики) может вытормозить некоторые реакции. Подобные опыты проводились и с животными. Однако, личностные трудности, отклонения в развитии «вытормозить» сложно, ведь это не реакции. Можно вытормозить одно и тогда надо ожидать появление чего-то другого из спектра девиаций. Здесь может решить все вкус: одно отклонение не нравится больше, чем другое. Но важнее другое: всегда ли ремень, крики являются негуманными, а поощряющее, позволяющее поведение — гуманным? Известно, что одно и то же сказать можно разными средствами. Чаще всего, использование ремня, криков сообщает о неприятии и угрозе. И тогда это негуманно. Но может оказаться, что ребенок «вызывает» родителя и тогда холодное отвержение, непроявление эмоций, неподтвержение «вызова» будет негуманным. Всегда стоит задача прояснения сути (!) отношений между родителем и ребенком, реконструкции внутреннего плана взаимодействия. Оценить конкретное действие как негуманное также трудно (за исключением явно подавляющих, травмирующих), как и сказать, как правильно надо делать. Гуманное — означает человеческое, у человека много разных характеристик, потребностей, потому «гуманным» будет именно осознание этой сложности человека и важности сложного взаимодействия с ним. Действительно гуманное отношение означает осознание собственных мотивов действования. В сути своей это осознание проще, чем абстрактно решать вопрос о гуманности или негуманности и стараться контролировать ребенка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|