Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Можно ли негуманно обращаться с ворующим ребенком?




Ребенок, склонный к воровству, воспитывающийся у «вполне при­личных» родителей, а также сама неуправляемость ребенка, неисправление его теми методами, которые уже испытаны, вместе с желанием быстрого достижения результата — все это часто вызывает сильное раздраже­ние и стремление применять негуманные методы «коррекции». Иногда говорят, что эти методы принесли положительные результаты («Вот меня били в детстве, а я теперь — хороший, нравственный, доброжелательный человек»). Такие методы представляют собой обычное подавление, аг­рессию против ребенка. В чем их эффективность и каковы результаты? Негативное подкрепление (ремень, окрики) может вытормозить некото­рые реакции. Подобные опыты проводились и с животными. Однако, лич­ностные трудности, отклонения в развитии «вытормозить» сложно, ведь это не реакции. Можно вытормозить одно и тогда надо ожидать появле­ние чего-то другого из спектра девиаций. Здесь может решить все вкус: одно отклонение не нравится больше, чем другое.

Но важнее другое: всегда ли ремень, крики являются негуманными, а поощряющее, позволяющее поведение — гуманным? Известно, что одно и то же сказать можно разными средствами. Чаще всего, использование ремня, криков сообщает о неприятии и угрозе. И тогда это негуманно. Но может оказаться, что ребенок «вызывает» родителя и тогда холодное отвержение, непроявление эмоций, неподтвержение «вызова» будет негу­манным. Всегда стоит задача прояснения сути (!) отношений между ро­дителем и ребенком, реконструкции внутреннего плана взаимодействия. Оценить конкретное действие как негуманное также трудно (за исключе­нием явно подавляющих, травмирующих), как и сказать, как правильно надо делать. Гуманное — означает человеческое, у человека много раз­ных характеристик, потребностей, потому «гуманным» будет именно осоз­нание этой сложности человека и важности сложного взаимодействия с ним. Действительно гуманное отношение означает осознание собствен­ных мотивов действования. В сути своей это осознание проще, чем абст­рактно решать вопрос о гуманности или негуманности и стараться кон­тролировать ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных