Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ явления воровства




Анализ совершенного ребенком воровства и составление плана рабо­ты целесообразно проводить по схеме:

1. Индивидуальное или совместное воровство. Беседу в обоих случа­ях необходимо проводить индивидуально. Анализ причин и коррекция различны. Работа с ребенком, который один совершил воровство, описана в других параграфах. В случае совместного воровства необходимо учесть, что обычно в таких условиях чувство ответственности за действие умень­шается, меньше ребенок размышляет об опасности действия, возможно­сти «расплаты». Поэтому в таких случаях дети в беседе обычно пытают­ся найти оправдание в действиях другого. Здесь целесообразно ребенку объяснить, что ответственность за него должна быть возложена именно на него, тем самым осуществляется профилактика как возможного инди­видуального (ребенок получает представление о запрете и ответственно­сти), так и совместного (ребенок понимает, что действия совместные также наказуемы, как и самостоятельные). Обычно не приносит положительных результатов общая дискуссия с группой детей по вопросу о том, кто больше виноват и первым предло­жил совершить воровство. Такие условия способствуют уменьшению чув­ства ответственности, проявлению агрессивных, экстрапунитивных ре­акций. Информацию необходимо собирать из других источников, не соз­давая ситуацию «очной ставки». Это и вызывает эмоционально негатив­ные переживания у детей, ощущение униженности, и не приносит пози­тивных воспитательных результатов. Для определения степени ответственности возможно использовать вопрос: «Как вы хотели все по­делить?» Соответственно, тот ребенок, который собирался взять большее, должен взять и большую ответственность за возмещение ущерба. Обыч­но этот ребенок и являлся инициатором. Важно здесь также и объяснение детям принципа соответствия: укравший возвращает или компенсирует ущерб, который показывает, что воровство не является выгодным. Если детьми не был еще обсужден вопрос о том, как бы они поделили украденное, или выяснить это невозможно, так как все утверждают раз­ное, целесообразно поделить ответственность поровну.

2. Возможно ли вернуть украденное. Если да, то сделать это необхо­димо в присутствии психолога, в случае совместного воровства — одно­временно всеми участниками. Если украденное истрачено, продано и т.п., то далее устанавливается порядок «отработки» в зависимости от возможностей ребенка и тех усло­вий, которые описаны.

3. Причины воровства. Изучение их не предполагает прямого вопро­са ребенку: «Зачем ты украл?» Анализ положения ребенка в семье и в классе, а также того, как ребенок хотел истратить (истратил), использо­вать украденное, уже указывает на мотивы воровства, что становится ос­новой для психологической работы после того, как будет осуществлен первый этап работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных