ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ явления воровстваАнализ совершенного ребенком воровства и составление плана работы целесообразно проводить по схеме: 1. Индивидуальное или совместное воровство. Беседу в обоих случаях необходимо проводить индивидуально. Анализ причин и коррекция различны. Работа с ребенком, который один совершил воровство, описана в других параграфах. В случае совместного воровства необходимо учесть, что обычно в таких условиях чувство ответственности за действие уменьшается, меньше ребенок размышляет об опасности действия, возможности «расплаты». Поэтому в таких случаях дети в беседе обычно пытаются найти оправдание в действиях другого. Здесь целесообразно ребенку объяснить, что ответственность за него должна быть возложена именно на него, тем самым осуществляется профилактика как возможного индивидуального (ребенок получает представление о запрете и ответственности), так и совместного (ребенок понимает, что действия совместные также наказуемы, как и самостоятельные). Обычно не приносит положительных результатов общая дискуссия с группой детей по вопросу о том, кто больше виноват и первым предложил совершить воровство. Такие условия способствуют уменьшению чувства ответственности, проявлению агрессивных, экстрапунитивных реакций. Информацию необходимо собирать из других источников, не создавая ситуацию «очной ставки». Это и вызывает эмоционально негативные переживания у детей, ощущение униженности, и не приносит позитивных воспитательных результатов. Для определения степени ответственности возможно использовать вопрос: «Как вы хотели все поделить?» Соответственно, тот ребенок, который собирался взять большее, должен взять и большую ответственность за возмещение ущерба. Обычно этот ребенок и являлся инициатором. Важно здесь также и объяснение детям принципа соответствия: укравший возвращает или компенсирует ущерб, который показывает, что воровство не является выгодным. Если детьми не был еще обсужден вопрос о том, как бы они поделили украденное, или выяснить это невозможно, так как все утверждают разное, целесообразно поделить ответственность поровну. 2. Возможно ли вернуть украденное. Если да, то сделать это необходимо в присутствии психолога, в случае совместного воровства — одновременно всеми участниками. Если украденное истрачено, продано и т.п., то далее устанавливается порядок «отработки» в зависимости от возможностей ребенка и тех условий, которые описаны. 3. Причины воровства. Изучение их не предполагает прямого вопроса ребенку: «Зачем ты украл?» Анализ положения ребенка в семье и в классе, а также того, как ребенок хотел истратить (истратил), использовать украденное, уже указывает на мотивы воровства, что становится основой для психологической работы после того, как будет осуществлен первый этап работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|