ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1Титовский С.Н., Титовская Н.В., Постников А.И.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Методические указания к лабораторным работам для Студентов направлений (специальностей) 080700.62, 080801.65
Красноярск 2011 ББК 32.973.202Я7 УДК 681.324(075) Рецензент А.Н. Антамошкин, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой математического моделирования и информатики Красноярского государственного аграрного университета Составители: Титовский С.Н. Титовская Н.В. Постников А.И.
Титовский, С.Н., Титовская, Н.В., Постников, А.И. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: метод. указания к лабораторным работам для студентов направлений (специальностей) 080700.62, 080801.65 / Краснояр. гос. аграр.ун-т. –Красноярск, 2011. – 78 с.
Предназначена для студентов направлений (специальностей) 080801.65 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080700.62 «Бизнес-информатика», 080800.62 – «Прикладная информатика». Содержит задания к лабораторным работам, примеры выполнения заданий и оформления отчетов.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета
©Красноярский государственный аграрный университет, 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 2 ВВЕДЕНИЕ
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации являются в современном обществе самыми востребованными ресурсами. Войдя в человеческую жизнь, компьютеры сейчас стали неотъемлемой частью нашей цивилизации. И хотя первая ЭВМ с автоматическим программным управлением была создана чуть более полувека назад, к настоящему моменту уже насчитывается пять поколений вычислительных машин. Столь бурного развития, вероятно, не претерпевала ни одна технология. Современная эпоха характеризуется стремительным процессом информатизации общества. Это сильней всего проявляется в росте пропускной способности и гибкости информационных сетей. Полоса пропускания в расчете на одного пользователя стремительно увеличивается благодаря нескольким факторам. Логическое и физическое проектирование сети, ее нагрузка, пропускная способность и коэффициент использования сети очень важно при создании локальных сетей в больших масштабах. Во-первых, растет популярность приложений World Wide Web и количество электронных банков информации, которые становятся достоянием каждого человека. Падение цен на компьютеры приводит к росту числа домашних ПК, каждый из которых потенциально превращается в устройство, способное подключиться к сети Internet. Во-вторых, новые сетевые приложения становятся более требовательными в отношении полосы пропускания – входят в практику приложения Internet, ориентированные на мультимедиа и видеоконференцсвязь, когда одновременно открывается очень большое количество сессий передачи данных. Как результат, наблюдается резкий рост в потреблении ресурсов Internet – по оценкам средний объем потока информации в расчете на одного пользователя в мире увеличивается в 8 раз каждый год. Все это благодаря средствам телекоммуникаций. Обучение студентов, будущих специалистов, принципам построения и функционирования вычислительных систем, организации и работы сетей ЭВМ является неотъемлемым требованием современности. Студенты должны знать назначение и принципы построения и функционирования узлов и блоков вычислительных систем, их взаимодействия; способы организации сетей ЭВМ, назначение и функционирование компонент сетей Представленное методическое указание содержит десять лабораторных работ, в ходе выполнения которых студенты изучат основные вопросы данной дисциплины. После перечня заданий к каждой лабораторной работе приводятся требования к содержанию отчетов, примеры выполнения заданий, которые одновременно являются примерами оформления отчетов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: Позиционные системы счисления. Перевод чисел. Цель: Приобретение навыков перевода чисел между системами счисления с различными основаниями.
Задание: 1. Число А (табл. 1), заданное в десятичной системе счисления, перевести: из десятичной системы в двоичную и обратно; из десятичной системы в четверичную и обратно; из десятичной системы в восьмеричную и обратно; из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно. Число разрядов в дробной части получающихся чисел: для двоичной системы счисления – 10 разрядов; для четверичной – 8 разрядов; для восьмеричной – 6 разрядов; для шестнадцатеричной – 4 разряда.
2. Число В (табл.1), заданное в десятичной системе счисления, перевести: из десятичной системы счисления в двоичную (число разрядов в дробной части числа – 10); из двоичной системы – в четверичную; из двоичной – в восьмеричную; из двоичной – в шестнадцатеричную. Числа, полученные в двоичной, четверичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, перевести в десятичную систему. Таблица 1
Содержание отчета: ~ Тема работы ~ Условие задания ~ Методика перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием и обратно ~ Методика перевода чисел между системами с кратными основаниями
Пример выполнения: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|