Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятие управленческих решений




 

Результаты экспертиз по сравнительной оценке альтернативных вариантов решений либо единственного решения, если разработка альтернативных вариантов не предусматривалась, поступают к лицу, принимающему решения (ЛПР).

Поскольку принятие решения – это не только наука, но и искусство, постольку прерогатива принятия решения принадлежит ЛПР. Наряду с результатами экспертизы при принятии решения ЛПР учитывает дополнительную информацию об объекте принятия решения, которая может быть доступна лишь ему как руководителю.

Кроме того, как личность ЛПР может быть склонным к различной степени риска, отдавать предпочтение тем или иным способам достижения результата, обладать различным опытом реализации тех или иных способов управленческого воздействия на ситуацию, в различной степени развитым чувством интуиции. Обладая правом окончательного выбора и в полной мере неся ответственность за принятое решение, ЛПР отдает предпочтение тому или иному альтернативному варианту решения.

Следует отметить, что при принятии сложных, многоаспектных решений роль оценочных суждений специалистов, профессионально владеющих проблемами, по которым принимается решение, значительно возрастает.

Таким образом, к успеху приводит оптимальное сочетание опыта и знаний высококвалифицированных специалистов-экспертов и искусства ЛПР правильно понять и оценить ситуацию и принять подчас единственно верное решение.

Утверждение решений и распоряжений является обязанностью руководителей в пределах их компетенции. При этом в решении не только указываются действия всех объектов управления, но и делегируются полномочия по управлению ими.

В бюрократических системах управления распределение обязанностей по решению проблем управления и утверждение решений производится одними и теми же лицами. Это особенно характерно для систем управления, которые используют схему прямого подчинения (линейное распределение задач). При сочетании линейного и функционального распределения задач управления такой ситуации не возникает.

Перед окончательным утверждением решения руководителем происходит согласование основных положений с руководителями и сотрудниками тех подразделений, деятельность которых данное решение затрагивает.

Необходимость этого вызвана тем, что каждый человек, где бы он ни был, в том числе и на службе, преследует, как правило, прежде всего, собственные цели, и уже во вторую очередь те, которые предписываются должностными обязанностями. Так уж устроено большинство людей от рядового клерка до президента страны. В данном случае, ставя свою визу под проектом решения, руководитель или сотрудник дают письменные гарантии того, что они обязуются выполнять вытекающие из решения обязательства, согласны с ними и будут ставить интересы дела на первое место.

Поскольку авторы проекта решения могут и не знать тех тонкостей проблемы, которые известны исполнителю, виза одновременно означает и то, что соответствующий документ подготовлен правильно.

Утверждение руководителем фирмы или подразделения (в зависимости от ранга решения) необходимо, поскольку только он несет ответственность за распределение и использование необходимых ресурсов. Если проблема ясна и решение отвечает всем требованиям, руководитель его утверждает. В противном случае он может затребовать дополнительную информацию, и после ее изучения решить, как поступить: одобрить, отправить на доработку, отклонить. Но пока решение не утверждено, оно остается лишь проектом, в который можно вносить дополнения и изменения, и лишь после того, как будет подписано, превращается в официальный юридический документ, обязательный для исполнения.

В зависимости от условий подготовки УР могут использоваться следующие формы:

Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций. Акт может быть международным.

Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт – это вторая сторона контракта. Оферта и акцепт составляют контракт.

Бюллетень – решение руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчиненных по поводу событий, имеющих общественное значение.

Декларация – торжественное программное заявление руководителя.

Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности.

Закон – решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер.

Заявление – официальное сообщение руководителя высшего ранга.

Изменение – решение о коренных переменах в какой-либо деятельности.

Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ, выполнения каких-либо действий.

Кодекс – свод законов.

Контракт – решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Контракт является подвидом соглашения.

Концепция – система взглядов руководителя, отраженная в каком-либо документе.

Модель какого-либо процесса или явления – это решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные воздействия.

Норма – узаконенный государством, отраслью или компанией порядок действия в какой-либо области, например, норма права, норма поведения.

Норматив – организационный, технологический, экономический, социальный показатель норм, в соответствии с которыми осуществляется деятельность.

Обзор – сжатое сообщение о каких-либо процессах или явлениях.

Оферта – решение, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Оферта является одной из двух сторон контракта.

Перечень — сообщение, классифицированное по какому-либо порядку.

План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.

Положение – решение, представляющее набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность.

Порядок (распорядок) – документ о целесообразном расположении объектов для правильно налаженной деятельности.

Постановление – коллективное или индивидуальное решение высшего органа власти для какой-либо организации. Обычно статус постановления выше статуса приказа.

Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников, предлагаемых для исполнения.

Прейскурант – справочник, включающий цены, тарифы на товары и услуги.

Пресс-релиз – специальный бюллетень для срочной публикации в средствах массовой информации. Формируется правительственными учреждениями, международными организациями и пресс-бюро.

Приказ (письменный или устный) – решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном его подразделении. Приказ обязателен для исполнения его подчиненными и может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Приказ - это нормативный документ, который должен храниться в архиве; он может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.

Протокол – решение об отражении каких-либо событий.

Распоряжение – решение руководителя, не наделенного административными функциями. Распоряжение обычно касается вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подчиненными руководителя.

Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру какой-либо деятельности.

Указ – решение главы государства, утвержденное парламентом. Указ имеет силу закона.

Указание – решение, носящее методический, технологический характер, реализуется в форме наставления или разъяснения.

Устав – набор правил, регулирующих деятельность каких-либо организаций.

После принятия решения руководитель рассматривает и подписывает подготовленные к этому времени документы по доведению задач до подразделений. Он дает указания по завершению планирования, организации взаимодействия, обеспечения и управления.

С точки зрения делопроизводства, управленческое решение (приказ, распоряжение, постановление и др.) должно включать констатирующую и постановляющую части. Первая отражает суть проблемы, ее характеристики и особенности; вторая – цели решения, средства их достижения. Здесь же называются лица, ответственные за его своевременное выполнение, определяются также формы и сроки контроля, поощрения и санкции за возможные нарушения.

Дисциплина «Организационное поведение»

Вопросы ГАК:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных