Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международныевалютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества 1 страница




4.1. Группа Всемирного банка

Всемирный банк (ВБ) — это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помо­щи развивающимся странам за счет развитых стран.

В группу Всемирного банка входят:

1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), создан­
ный в 1945 г. с целью предоставления кредитов относительно богатым раз­
вивающимся странам.

2. Международная ассоциация развития (MAP), основанная в 1960 г.
с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях беднейшим
развивающимся странам.

3. Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956
г. с целью содействия экономическому развитию в развивающихся странах
путем оказания поддержки частному сектору.

4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ),
основанное в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в разви­
вающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам
от потерь, вызванных коммерческими рисками.

5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
(МЦУИС), созданный в 1966 г. в целях содействия увеличению потоков
международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному

збирательству и урегулированию споров между правительствами и инос­транными инвесторами.

Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в Упнейший в мире инвестиционный институт, ша долю группы Все-юго банка приходится не менее половины общего годового объема Редств, выделяемых всеми межгосударственными организациями раз-ющимся странам. Всемирный банк призван способствовать интег-i экономики всех стран-членов с основными центрами мировой си­стемы хозяйства. "\

103


4.1.1. Международный банк реконструкции и развитияМБРР (International Bank for Reconstruction and DevelopmentIBRD)

Создан в 1945 г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944 г.). В 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН утвер­дила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН. В нем, в частности, говорится, что вследствие характера своих международных обя­занностей и положений Устава Банк является независимой международной организацией и должен функционировать как таковая. Соглашением предус­матривается представительство Банка на Генеральной Ассамблее ООН, в Эко­номическом и социальном совете, в региональных экономических комиссиях ООН, в Программе развития ООН. Банк считается специализированным уч­реждением ООН, его обязанности перед ООН состоят в участии в консульта­циях и предоставлении неконфиденциальной информации. В свою очередь, ООН взяло на себя обязательство воздерживаться от рекомендаций Банку от­носительно отдельных займов или относительно условий финансирования.

Устав МБРР неоднократно изменялся.

Членами МБРР могут быть только члены Международного валютного фонда (МВФ). В состав МБРР входят 180 государств.

Цели МБРР:

• содействие реконструкции и развитию стран-членов путем поощре­
ния капиталовложений для производственных целей;

• поощрение частных иностранных капиталовложений, предоставление
займов для целей производства;

• содействие долгосрочному сбалансированному росту международной
торговли и поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения
международных капиталовложений для развития производственных ресурсов
стран—членов Банка.

Основными направлениями деятельности МБРР являются:

• предоставление развивающимся странам долгосрочных займов и
кредитов для производственных целей: развития сельского хозяйства и
сельских районов, энергетики; гарантирование погашения задолженнос­
ти соответствующим правительством; предоставление займов под конк­
ретные проекты;

• предоставление займов развивающимся странам на создание в них
инфраструктуры: шоссейных и железных дорог, электросвязи, городских
портов, энергетических установок, а также на развитие образования, здра­
воохранения, подготовку кадров. Обычно подобные займы выдаются при
соблюдении развивающимися странами таких условий, как создание благо­
приятного климата для деятельности ТНК; девальвация национальных ва­
лют; либерализация контроля над экспортом; ликвидация субсидий потре­
бителям; освобождение иностранных вкладчиков капитала от налогов; сво­
бодный вывоз прибылей; предоставление гарантий от национализации и др-

• предоставление займов тем развивающимся странам, которые не в
состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным; денежные

104


педства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигаци­онные обязательства, выпускаемые МБРР;

• кредитование беднейших стран, которые некредитоспособны на меж­
дународных финансовых рынках и не в состоянии оплатить процентные став-
близкие к рыночным; предоставление займов беднейшим странам осу­
ществляется Международной ассоциацией развития (MAP);

• предоставление долгосрочных займов и кредитов странам—членам Бан­
ка включая частные фирмы. Последним займы выдаются в случае предос­
тавления гарантий правительством соответствующей страны; Банк должен убе­
диться, что необходимые средства невозможно получить из других источни­
ков на приемлемых условиях; использование займов не может быть ограниче­
но покупками в какой-либо конкретной стране-члене или странах-членах;.

• оказание технической помощи развивающимся странам, которая под­
разделяется на следующие виды: (1) техническая помощь, финансируемая
как составная часть займов и кредитов; бессрочные займы и кредиты на тех­
ническую помощь; техническая помощь, финансируемая через Фонд подго­
товки проектов; (2) техническая помощь, предоставляемая, но не финанси­
руемая Банком — здесь Банк выступает в качестве административного органа
и сюда включаются проекты, осуществляемые под руководством Банка; к
этому виду относятся также программы оплачиваемой технической помощи
для богатых развивающихся стран, например, нефтедобывающих стран, и
для Международного фонда сельскохозяйственного развития; (3) техничес­
кая помощь, оказываемая за счет административного бюджета;

• подготовка и реализация финансируемых проектов, включающая: опреде­
ление объекта, проведение предварительной подготовки и оценки стоимости проек­
та; ведение переговоров и представление проекта руководству Банка; практиче­
ское осуществление проекта и контроль за его окончанием; оценка результатов;

• проведение исследований по экономической и научно-технической
проблематике; по вопросам разработки и осуществления конкретных про­
грамм; по вопросам кредитной политики, политики инвестирования и ока­
зания технической помощи; оказание содействия развивающимся странам в
повышении их исследовательского потенциала. Банк совместно с 40 други­
ми организациями оказывает поддержку 18 международным центрам сельс­
кохозяйственных исследований, которые разрабатывают современные эффек­
тивные технологии производства продовольствия;

• оказание содействия политическому диалогу между Банком и бедны-
< странами-членами в связи с финансированием отраслевых и общеэконо­
мических планов развития в особых условиях;

• финансирование проектов и деятельности развивающихся стран по
эане окружающей среды из глобального фонда окружающей среды, в ко­
тором банк выступает в качестве попечителя и заказчика проектов;

• сотрудничество на национальном уровне с негосударственными организа-
ми, предоставляя им средства на финансирование проектов и консультацион­
ную помощь;

105


• организация и проведение семинаров, учебных курсов для представите­
лей из развивающихся стран; издание и распространение учебных материалов;

• деятельность в качестве члена консультативного органа, созданного Ка­
надой, Францией, Нидерландами, США в целях координации деятельности
стран-кредиторов, осуществляющих систематическое финансирование программ
в развивающихся странах;

• предоставление информации о проектах в странах-членах, одобрен­
ных Банком. Сюда входит проектная документация; результаты экспертиз;
национальные программы охраны окружающей среды; информация о разви­
тии отдельных стран и секторов экономики.

Высшим органом Банка является Совет управляющих, в функции ко­торого входит: определение общей политики Банка; прием новых членов; принятие решений о размерах уставного капитала банка; распределение чис­того дохода. Исполнительным органом Банка является Директорат, состоя­щий из 24 директоров-распорядителей, из которых 5 — назначаются страна­ми-членами, имеющими наибольшее число акций, а 19 — избираются уп­равляющими из числа представителей остальных стран-членов. Директорат избирает президента Банка, который осуществляет оперативное руковод­ство деятельностью Банка и отвечает за штат служащих. Директорат в своей работе опирается на 5 комитетов: (1) совместный аудиторский комитет; (2) комитет по вопросам кадровой политики; (3) комитет по выработке регламента; (4) комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике; (5) комитет по административным вопросам.

Координация деятельности МБРР и МВФ осуществляется в рамках Ко­митета по развитию, представляющему собой совместный министер­ский комитет Советов управляющих. Он состоит из 24 членов — министров финансов или должностных лиц сопоставимого уровня. Комитет дает консуль­тации и готовит доклады для советов управляющих МБРР и МВФ. Комитет рассматривает такие вопросы, как воздействие политики промышленно разви­тых стран на развивающиеся страны; сокращение задолженности развивающих­ся стран и передача ресурсов; развитие частного сектора; борьба с нищетой.

Финансовые средства Банка образуются из взносов стран-членов, из займов на международных рынках ссудного капитала и банковской прибыли.

Уставный капитал МБРР, образуемый путем подписки стран-членов, первоначально не превышал 10 млрд. долл. Переориентация деятельности Банка на обширный регион развивающихся стран вынуждало руководство постоянно увеличивать кредитные ресурсы. Подписной капитал увеличи­вался в 1959 г., в 1980 г., в 1988 г. В 1997 г. он составлял 182 млрд. долл., из которых 11 млрд. долл. — оплаченный капитал и 171 млрд. долл. — часть подписки, которая может быть востребована Банком лишь в случае отсутствия у него ресурсов для срочного погашения своих обязательств. Именно эта, большая, часть и служит тем гарантийным фондом, под кото­рый МБРР заимствует значительные средства, прежде всего на мировом финансовом рынке, выпуская облигационные займы для расширения своих

________________________________________________________________


педитных операций. На 1997 г. внешние заимствования Банка составляли 10 млрД- Долл- Из этих средств Банк осуществляет финансирование своих кредитных операций. Кроме того Банк черпает средства из нераспределен­ной прибыли, а также за счет платежей в погашение предоставленных им займов. Банк предоставляет среднесрочные и долгосрочные займы прави­тельствам входящих в него стран или частным организациям под гарантию правительств и контролирует их использование. Страны-получатели обяза­ны выполнять рекомендации Банка и предоставлять ему отчеты об использо­вании займов и требуемую информацию.

В рекомендациях МБРР приоритет отдается развитию частного секто­ра экономики и привлечению иностранного капитала в развивающиеся стра­ны. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, запрашивающей кредит, то зачастую он не предоставляется. Кредиты Банка покрывают в среднем лишь около 30% общей стоимости кредитуемых объектов, а осталь­ная часть расходов по объекту должна обеспечиваться за счет внутренних источников кредитования и финансирования или иных внешних источни­ков. Основная задача МБРР — кредитование конкретных объектов (преиму­щественно инфраструктурных — транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С 80-х годов в кредитах Банка все большую роль играют социальные аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Уве­личиваются кредиты на развитие здравоохранения, образование, планиро­вание семьи, развитие сельского хозяйства. Особое внимание уделяется ох­ране окружающей среды и приватизации.

МБРР стал предоставлять также кредиты на структурную адаптацию в соответствии с программой экономических реформ и перехода страны-заем­щика к рыночной экономике. При этом выделяемые Банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны-заемщики могут достаточно свободно распоряжаться_заемньши средствами. _J

Росс!ИОступила в МБРР и в~МВФ"1~Т992 г. Ее квота в МБРР соответ­ствует квоте в МВФ и составляет 3% общей суммы капитала. Квота РФ в общей сумме 333,2 млн. долл. была внесена в конвертируемой валюте в сумме 33,3 млн. долл. и в национальной валюте — 299,9 млн. долл. Вступ­ление России в МБРР предполагает ее участие и в Международной ассоциа­ции развития. Взнос России в MAP определен в 136,6 млн. долл., который она должна сделать в течение 10 лет. Предполагалось использовать кредиты 1БРР на укрепление институциональной базы финансовой инфраструкту­ры, на инвестиционные проекты, жизненно необходимый импорт и струк­турные преобразования. В 1998 г. Россия получила от МБРР кредиты на умму 1,7 млрд. долл., в том числе 0,9 млрд. долл. — ранее согласованные ьемы и 0,8 млрд. долл. — дополнительные финансирования. На 1999 г. 'едусмотрено получение кредитов от МБРР на сумму 4,3 млрд. долл., из горых 1,1 — ранее согласованные объемы и 3,2 млрд. долл. — допол­нительное финансирование.

107


4.1.2. Международная ассоциация развитияMAP (International Development AssociationIDA)

Создана в 1960 г. Формально считается независимой от МБРР, по­скольку имеет самостоятельный Устав и финансовую базу, однако факти­чески она представляет собой фонд ресурсов, которым управляет МБРР, и является филиалом МБРР. Президент МБРР является одновременно прези­дентом MAP. Международная ассоциация развития — это специализиро­ванное учреждение в системе ООН.

Отличие между МБРР и MAP состоит в источниках приобретения финансовых средств для кредитования и в условиях, на которых они пре­доставляют займы развивающихся странам. МБРР большую часть своих финансовых средств получает на мировых финансовых рынках и предостав­ляет займы развивающимся странам под более низкий процент и с более длительными сроками погашения, чем коммерческие банки; MAP предос­тавляет развивающимся странам беспроцентные кредиты за счет взносов стран-доноров.

В состав MAP входят 159 государств-членов, которые разбивают­ся на 2 категории: категория 1 — 26 экономически более развитых стран; категория II — 133 менее развитые страны. К числу стран категории I относятся: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кувейт, Люк­сембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Российская Федерация, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, ЮАР, Япония.

Цели MAP:

• предоставление долгосрочных кредитов наиболее бедным развиваю­щимся странам;

• оказание содействия экономическому развитию, повышению уров­
ня жизни в наименее развитых странах-членах Ассоциации, в частности,
путем предоставления им необходимых средств на финансирование конк­
ретных проектов, целесообразность которых подтверждается экспертами
МБРР;

• оказание содействия повышению производительности труда в странах
с наиболее низкими годовыми доходами на душу населения.

Основными направлениями деятельности MAP являются:

• кредитование проектов в беднейших и наименее кредитоспособ­
ных странах в целях их экономического развития. Страны, получающие
кредиты, выбираются по 4 критериям: (1) страна должна иметь годовой
доход на душу населения менее 1305 долл.; (2) страна должна обладать
достаточной экономической, финансовой и политической стабильнос­
тью, чтобы оправдать предоставление долгосрочных кредитов на цели
развития; (3) страна должна испытывать серьезные трудности с платеж­
ным балансом; (4) политика страны должна быть нацелена на экономи­
ческое развитие. Фактически большая часть кредитов, предоставленных


 


108


MAP, приходится на наименее развитые страны с годовым доходом на шу населения до 800 долл. В рамках программы специальной помощи шествляется ПОддержка стран южнее Сахары с низкими доходами и соки ми долгами. MAP предоставляет кредиты, как правило, на срок 50 лет, с началом погашения через 10 лет после получения кредита; в течение последующих 10 лет погашается по 1% суммы кредита в год и в течение остальных 30 лет — по 3% в год. За пользование кредитом про­центы не взимаются. Кредиты предоставляются в иностранной валюте для оплаты импорта товаров и услуг. В соответствии с Соглашением MAP не может увязывать предоставляемые кредиты с закупками товаров в конкретных странах, а расходование кредитов должно осуществляться через торги, аукционы и др.;

• проведение экспертизы финансируемых проектов для определения эф­
фективности использования финансовой помощи;

• оказание содействия странам-членам в проведении экономических ре­
форм; в обеспечении развития в сфере экологии; в борьбе с нищетой. Члены
Совета управляющих, Исполнительного директората и президент МБРР, а
также должностные лица и штатные сотрудники МБРР по совместительству
выполняют аналогичные обязанности в MAP. Основная часть финансовых
ресурсов MAP поступает из трех источников: (1) переводов из прибыли МБРР;
(2) капитала, подписчиками которого являются страны-члены; (3) взносов
более богатых членов MAP, включая ряд стран со средним уровнем годового
дохода на душу населения.

4.1.3. Межлународная финансовая корпорацияМФК (International Finance CorporationIFC)

Создана в 1956 г. как самостоятельное юридическое лицо со своим уставом и собственными ресурсами. Фактически является филиалом Меж­дународного банка реконструкции и развития (МБРР) и специализирован­ным учреждением ООН. Как финансовая организация входит в группу Все­мирного банка. Членами МФК являются 171 государство.

Цели МФК:

• оказание содействия в финансировании частного предприниматель­
ства, главным образом в развивающихся странах, в целях экономического
развития государств-членов;

• оказание помощи в управлении предприятиями, созданными с учас-
'ем как иностранного капитала, так и местных инвестиций;

• стимулирование притока частного капитала в производственную сферу;

• реализация принципа рентабельности в сотрудничестве с частным сек-
гором. Общая сумма инвестированного МФК капитала в 102 страны оцени­
валась в 1997 г. в 84,3 млрд. долл.

Основными направлениями деятельности МФК являются:

финансирование предпринимательства в странах-членах путем предо-авления займов непосредственно частным компаниям и инвестирования в

109 "


них собственных средств МФК, не требуя гарантий со стороны правительств. Займы предоставляются на срок от 7 до 12 лет в основных валютах по фикси­рованным или меняющимся ставкам; погашение займов производится в той валюте, в которой займ был получен;

• осуществление инвестиций за счет собственных средств в обрабатыва­
ющую и добывающую промышленность, сельское хозяйство, коммунальные
предприятия, туризм;

• привлечение частных финансовых средств для инвестиций в проекты
по развитию инфраструктуры, охране окружающей среды;

• содействие развитию предпринимательства в малом бизнесе путем фи­
нансирования создания совместно предприятий с участием иностранных парт­
неров, оказания технической и консультационной помощи;

• оказание содействия частным и смешанным по капиталу предприятиям
в овладении современными методами управления производством; консультиро­
вание их по вопросам налогообложения, страхования, реструктуризации ком­
паний;

• подготовка и оценка проектов производственных объектов; определе­
ние потребностей в инвестициях; поиск частных инвесторов;

 

• оказание содействия в управлении рисками: проведении операций
хеджирования, операций, связанных со страхованием валютных рисков; из­
менениями на рынках ценных бумаг;

• объединение привлекаемых из разных источников финансовых ресур­
сов для инвестиций в частные компании; предоставление гарантий инвесто­
рам и вспомогательное финансирование;

• сотрудничество с МБРР по вопросам разработки национальных стра­
тегий стран-членов, реформирования их финансового сектора и системы на­
логообложения;

• консультирование деловых кругов и правительств государств-членов
по вопросам экономического развития: выработки экономической политики;
определения целей и стратегий предпринимательской деятельности; состав­
ления маркетинговых программ; определения источников привлечения фи­
нансовых средств для развития частного сектора; изучение возможностей по­
лучения технической помощи;

• оказание технической помощи частным фирмам, финансирование
которой осуществляется с помощью Фонда технической помощи, созданно­
го в рамках МФК;

• осуществление информационной деятельности; предоставление ин­
формации о новых проектах, о новых рынках, открытых для иностранных
инвесторов, о деятельности МФК.

Высшим органом МФК является Совет управляющих. В его состав входят те же лица, что и в состав Совета управляющих МБРР. Президентом МФК является президент МБРР. Исполнительные директора также совме­щают свои должности в МБРР и МФК. Общее управление МФК и текущие операции осуществляются через 5 региональных, 4 отраслевых и один функ-

110


ональный департамент. Региональные департаменты делятся по группам

ан: (1) Африки южнее Сахары; (2) Азии; (3) Средней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки; (4) Европы; (5) Латинской Америки и Кариб­ского бассейна. Отраслевые департаменты делятся по сферам деятельности:

) агробизнеса; (2) химии, нефтехимии и удобрений; (3) инфраструктуры; (4) нефти, газа и горнодобывающей промышленности. Функциональный тепартамент — Департамент рынков капитала и корпоративных финансовых №Луг _ предоставляет платные консультативные услуги государственным предприятиям и правительствам по вопросам приватизации и частным ком­паниям по вопросам финансовой реструктуризации.

Политика и деятельность МФК вырабатывается и обсуждается на ре­гулярных встречах управленческого состава МФК с представителями Бан­ковского консультативного совета (Banking Advisory Council), состоящего из Ю руководящих работников международных финансовых институтов. Деловой консультативный совет (Business Advisory Council), включающий известных промышленников, банкиров и государственных деятелей госу­дарств-членов, оказывает содействие и консультационную помощь МФК в вопросах бизнеса и финансов. Консультативная служба по иностранным инве­стициям — КСИН (Foreign Advisory Service), созданная в 1986 г. и находяща­яся под контролем исполнительного вице-президента МФК, оказывает пра­вительствам стран-членов консультационную помощь по вопросам повыше­ния экономической эффективности иностранных инвестиций; выработки стра­тегий; разработки правил и процедур в отношении инвестирования; по воп­росам законодательства с целью создания благоприятного климата для ино­странных инвестиций. Консультативное бюро по разработке проектов для Африки предоставляет консультации предпринимателям этих стран, осуще­ствляющим расширение или модернизацию существующих предприятий или создающих новые. Консультативное бюро по разработке проектов для юж­ной части Тихого океана оказывает помощь предпринимателям этих стран в разработке технико-экономических обоснований проектов, представляемых банкам для получения финансовых средств.

Финансовые ресурсы МФК образуются из взносов государств-членов | соответствии с их подпиской на акции МФК; отчислений от прибыли МФК, получаемой за счет процентов с предоставленных займов, финансовых сбо­ров, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций, платы за услуги, депозитов и операций с ценными бумагами, средств, привлечен­ных в виде займов; дотаций и кредитов МБРР.

МФК начала свою деятельность в России с оказания технической по-

ющи. Особенно существенную роль она сыграла в реализации программ

приватизации в Нижегородской, Волгоградской, Новосибирской областях

Республике Саха. В 1992 г. МФК приняла участие в финансировании >тяных и некоторых других проектов. Разрабатываются планы участия МФК

развитии телекоммуникаций, пищевой промышленности, гостиничного °изнеса.


4.1.4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиямМАИГ (Multilateral Investment Guarantee Agency — MIGA)

Создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом от­ношении является независимым. В качестве специализированного учреж­дения входит в систему ООН. В составе МАИГ 134 государства-члена.

Цели МАИГ:

• предоставление гарантий на инвестиции, направляемые на производ­
ственные цели, преимущественно в развивающихся странах-членах;

• страхование и перестрахование от некоммерческих рисков;

• содействие разработке проектов и обеспечение их обоснованности с
точки зрения потребностей конкретной страны;

• оказание технической помощи в целях стимулирования притока ино­
странных инвестиций в развивающиеся страны;

• осуществление информационной деятельности.
Основными направлениями деятельности МАИГ являются:

• предоставление гарантий, преследующих цели защиты от потерь, выз­
ванных следующими обстоятельствами: неконвертируемостью местной валю­
ты; экспроприацией собственности в стране пребывания; войной и граждан­
скими беспорядками; нарушением контракта со стороны контрагента страны
пребывания. Согласно трактовке МАИГ, неконвертируемость местной ва­
люты предполагает невозможность ее перевода в иностранную валюту и зап­
рет на вывоз за пределы страны пребывания; экспроприация собственности
предполагает ограничение или ликвидацию права собственности или уста­
новления контроля над ней; ликвидацию права на застрахованные инвести­
ции; военные действия или гражданские волнения ведут к разрушению или
нанесению ущерба материальным активам предприятия или к созданию пре­
пятствий для его деятельности; нарушение контракта предполагает отказ от
обязательств по контракту или любое его нарушение со стороны правитель­
ства страны пребывания по отношению к получателю — иностранному аген­
ту, когда последний не имеет возможности обратиться в суд или арбитраж о
рассмотрении иска об отказе от контракта или о его нарушении, когда реше­
ние суда не принимается в разумные сроки и когда такое решение не может
быть выполнено. МАИГ предоставляет выбираемым ею инвесторам гарантии
на инвестиции в странах-членах (преимущественно развивающихся странах)
и странах с переходной экономикой от некоммерческих рисков, что факти­
чески означает страхование от политических рисков;

• осуществление операций по совместному страхованию или перестра­
хованию: страхование инвестиций в странах, не подлежащих такому страхо­
ванию другими страховщиками в силу проводимой последними политики;
обслуживание инвесторов, не имеющих доступа к другим официально при-

■ знанным страховщикам;

• предоставление гарантий международным консорциумам;

• оказание содействия развивающимся странам в разработке проектов и
подготовке заявок на предоставление гарантий; обеспечение заявок технико-

112


кономическими обоснованиями, в частности, в финансовом, экономичес-м экологическом аспектах;

• оказание содействия развивающимся странам с целью привлечения

пямых иностранных капиталовложений: предоставление консультационных

уг по созданию благоприятного климата для притока иностранных инвес-

ций; распространение информации о новых инвестиционных проектах; ока-

ание технической помощи и помощи в разработке маркетинговых программ а рамках МАИ Г была создана Служба инвестиционного маркетинга (Investment Marketing Services), которая оказывает странам-членам помощь в маркетинговой деятельности с целью обеспечения инвесторов необходимыми услугами, уста­новления и укрепления связей между инвесторами и правительствами стран-членов; осуществления мер по привлечению иностранных инвесторов. Инфор­мационная деятельность МАИ Г направлена на подготовку и распространение информации о новых проектах и инвестиционных возможностях в развивающих­ся странах и в странах с переходной экономикой, являющихся членами МАИГ. В информационной деятельности МАИГ используются новейшие средства ком­муникации, позволяющие устанавливать и поддерживать контакты с потенци­альными иностранными инвесторами. Глобальной сетью информационного обмена и коммуникаций МАИГ в Интернет является ее система ИПАНЕТ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных