Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международныевалютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества 4 страница





 


Арабский фонд экономического и социального развития — АФЭСР; • Африканский фонд развития — АФР;

Специальный фонд ОПЕК;

Африканский центр валютных исследований — АЦВИ;

Валютный союз Центральной Африки — ЮМАС;

   
   
   
   
   
   

Европейская валютная система — ЕВС;

Западноафриканский валютный союз — ЮМОА;

Западноафриканская клиринговая палата;

Зона французского франка;

Карибская инвестиционная корпорация — КИК;

Андская корпорация развития;

Северный инвестиционный банк — СИБ;

Межамериканская инвестиционная корпорация — МАИК.

Региональные банки действуют в соответствующих экономических ре­гионах и преследуют цели, вытекающие из потребностей развивающихся стран. Они призваны осуществлять долгосрочные кредитования проектов развития региона; уделять особое внимание региональному сотрудничеству и кредитованию региональных объединений; разрабатывать стратегию разви­тия с учетом региональной специфики.

Образование крупнейших региональных банков развития Азии, Афри­ки и Латинской Америки относится к 60-ым годам и обусловлено следующи­ми причинами:

• распадом колониальной системы; повышением роли развивающихся
стран в мировом развитии; борьбой развивающихся стран за новый экономи­
ческий порядок;

• необходимостью решения специфических региональных проблем, ко­
торые не всегда учитываются МБРР;

• развитием регионального сотрудничества и экономической интегра­
ции развивающихся стран в целях коллективного решения проблем нацио­
нальной экономики;

• перемещением основных потоков иностранных частных инвестиций в
промышленно развитые страны, что вызывает замещение их в развивающих­
ся странах государственными иностранными инвестициями, а последних —
международными;

• проведением промышленно развитыми странами политики региона­
лизма, которая отражает их стремление содействовать объединению развива­
ющихся стран, находящихся в сфере их влияния.

Различия между региональными банками обусловлены в основном уров­нем экономического развития стран, относящихся к разным континентам: Азии, Африки и Латинской Америки. Объединяют эти банки единые цели, а также состав членов. Примерно одна треть членов банков развития — про­мышленно развитые страны. Поскольку им принадлежит значительная часть капитала банков, они оказывают существенное влияние на их деятельность-Так, любое решение Межамериканского банка развития (МАБР) может быть


 


134


локировано США; Африканского банка развития (АфБР) — Японией и "ЧПА имеющими вместе 1/3 голосов. Первоначально по Уставу членами дЛБР могли быть только страны африканского континента. В связи с не­ваткой ресурсов АфБР был вынужден создать филиал — Африканский фонд 13ВИТИЯ (АФР в 1972 г.) с участием 23 нерегиональных стран-доноров, а с ig2 г. в члены банка стали принимать промышленно развитые страны. Поскольку распределение голосов в советах директоров банков соответствует несенному участником вкладу, промышленно развитые страны имеют боль­шое влияние на региональные банки развития.

Общими чертами у региональных банков являются также однотипные порядки формирования пассивов, мобилизации ресурсов в специальные фон­ды кредитная политика, во многом сходная с политикой Всемирного бан­ка. Оплаченный уставный капитал региональных банков обычно не превы­шает 10%, остальная неоплаченная часть служит гарантийным фондом. Сле­довательно, подобно МБРР региональные банки при формировании своих обычных ресурсов рассчитывают в основном на привлечение заемных средств с мирового финансового рынка путем выпуска облигаций. Размещение их облигаций облегчается связью региональных банков с ООН через ее соответ­ствующие региональные экономические комиссии.

Для региональных банков общим явлением стало образование специ­альных фондов, с помощью которых они стремятся расширить льготное кре­дитование недостаточно рентабельных, но необходимых для комплексного развития объектов экономической и социальной инфраструктуры, особенно в наименее развитых странах. Эти фонды выполняют те же функции, что и Международное агентство развития (MAP) в группе Всемирного банка. Пре­обладающая часть указанных фондов формируется за счет государственных взносов промышленно развитых стран, которые через них стимулируют свой товарный экспорт на рынки развивающихся стран. Это осуществляется пу­тем увязывания льготных кредитов к закупкам инвестиционных товаров у соответствующих стран-доноров: в Латинской Америке это прежде всего США, которые внесли свыше половины средств в Фонд специальных опера-ий МАБР; в Азии — Япония, вложившая около половины средств в Азиат-жий фонд развития. Наименьший источник льготного кредитования — у 4>рики, хотя в этом регионе находится самая многочисленная группа наи­менее развитых стран.

Региональные банки осуществляют в основном льготное кредитование,

горые в общем годовом объеме ассигнований составляют примерно одну

треть. Льготные кредиты выдаются на срок до 40 лет с процентной ставкой от

с годовых. Объем и условия кредитования развивающихся стран реги-

нальными банками зависят от размера и структуры их ресурсов. По размерам

Редитной деятельности лидирует МАБР, за ним следует АзБР.

Кредиты, предоставляемые региональными банками, предназначают-

ювном для развития инфраструктуры — строительства и модерниза-

*втострад, гаваней, причалов, аэропортов и др. На долю экономичес-

— 135


кой и социальной инфраструктуры приходится более половины кредитов ре­гиональных банков. Это обусловлено тем, что от развития инфраструктуры зависит во многом расширение внутрирегиональных связей и развитие эко­номики развивающихся стран, что привлекает иностранный капитал. Со­здание трансконтинентальных магистралей, межнациональных систем связи и энергосистем способствует вовлечению в интеграционный процесс наиме­нее развитых стран регионов.

Важное место по объему предоставляемого кредитования (25—30%) занимает сельское хозяйство, включая агропромышленные объекты. На долю промышленности, преимущественно добывающей и обрабатывающей, при­ходится примерно 15% общей суммы кредитования.

Региональные банки развития проводят дифференцированную кредит­ную политику в отношении развивающихся стран в зависимости от уровня их экономического развития и направленности политики. Предпочтение от­дается наиболее надежным с коммерческой точки зрения заемщикам, име­ющим открытый доступ к обычным фондам банков. Преимущественно за их счет осуществляется кредитование промышленности развивающихся стран, причем особую роль здесь играют местные банки и финансовые корпорации развития, через которые перераспределяется существенная часть региональ­ных промышленных кредитов в пользу рентабельных частных промышленных предприятий. Тем самым укрепляется и развивается частный предприни­мательский сектор развивающихся стран, куда привлекается не только ме­стный, но и иностранный капитал.

Для стимулирования притока иностранных инвестиций МАБР создал в 1984 г. Межамериканскую инвестиционную корпорацию, функции кото­рой аналогичны функциям МФК. Более половины ее капитала приходится на латиноамериканские страны, одна четвертая часть — на США.

Региональные банки финансируют в основном наиболее развитые стра­ны своих регионов. Так, МАБР предоставил значительный объем кредитов трем странам: Аргентине, Бразилии, Мексике; АзБР — пяти странам: Ин­донезии, Республике Корея, Филиппинам, Пакистану, Таиланду; АфБР — четырем странам: Марокко, Заиру, Кении, Тунису. С созданием Афри­канского фонда развития (АФР) стало развиваться кредитование наиме­нее развитых стран Центральной и Западной Африки. Региональные банки развития занимают промежуточное положение между национальными бан­ками и группой Всемирного банка в оказании содействия развивающимся странам в развитии национальной экономики, экономического сотрудниче­ства и региональной интеграции.

• маце»

136


Раздел III ______

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ

В СИСТЕМЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ

МИРОВОЙТОРГОВЛИ


"■""■'■ ' ' ■


 


Глава 5_______________________________

Многосторонние межгосударственные организации по вопросам торговой и экономической политики *%

5.1. Суть и этапы развития многостороннего регулирования торгово-экономических отношений

У Регулирование на межгосударственном уровне представляет собой со­вместно принимаемые правительствами разных стран на основе компромис­сов договоренности (правовые положения, нормы, процедуры, согласован­ные взаимные обязательства, рекомендации) в области экономической по­литики и практики, отражающие интересы стран-участниц. Регулирование нацелено на создание определенных предпосылок, способствующих дальней­шему развитию мирохозяйственных связей между заинтересованными госу­дарствами, в частности, путем достижения стабильности и предсказуемости режима доступа на рынке.

Основными направлениями многостороннего регулирования мировой тор­говли в современных условиях являются следующие:

• создание заинтересованными государствами договорно-правовой основы
торгово-экономических отношений, включая важнейшие принципы и нормы;

• выработка договоренностей относительно применения на националь­
ном уровне комплекса торгово-политических средств воздействия на мирохо­
зяйственные связи, определение рамок и возможностей использования от­
дельных инструментов торговой политики;

 

• формирование и дальнейшее развитие международных институтов,
содействующих достижению договоренностей и решению спорных проблем,
возникающих между странами-участницами, их объединениями и группиров­
ками;

• обмен информацией и опытом организации торгово-экономических связей.

Многостороннее регулирование является органической составной час­тью механизма мировой торговли. Оно выступает как средство, содействую­щее обмену материальными ценностями и услугами, производственно-тех­ническими знаниями и опытом между национальными производителями-экспортерами товаров и услуг. Организационными формами многосторон­него регулирования межгосударственных торгово-экономических отношений являются международные экономические организации (МЭО). ^

(Современный процесс усиления многостороннего регулирования име­ет объективную основу. Происходящие под воздействием научно-техничес-

138


го прогресса сдвиги в развитии производительных сил усиливают необхо-имость в дальнейшем расширении международного разделения труда, ин-.рнаиионализации хозяйственной жизни. Реализация результатов науч--технического професса приобретает все более глобальный характер, ыходит за рамки не только отдельных производств и отраслей, но и госу-аоств. Многостороннее регулирование мировой торговли на межгосудар­ственном уровне оказывает все более заметное влияние на условия осуществ­ления торгово-экономических и производственно-технических связей между странами, на их объем и структуру^

В развитии многостороннего регулирования можно выделить несколь­ко этапов. На первом этапе, который продолжался с начала века до второй мировой войны, многочисленные попытки создания определенного меха­низма решения проблем развития международной торговли в основном окан­чивались неудачей, что объяснялось отсутствием общей базы для достижения компромисса между интересами ведущих промышленно развитых стран. Толь­ко с 1920 по 1933 г. было проведено пять всемирных экономических конфе­ренций: в 1920 г. — в Брюсселе (по финансовым вопросам и внешней тор­говле); в 1922 г. — в Генуе (по восстановлению экономики Европы и ослаб­лению протекционизма); в 1927 г. — в Женеве (по таможенному разоруже­нию); в 1930 г. — в Женеве (по ограничению протекционизма); в 1933 г. — в Лондоне (по стабилизации валют и отмене торгово-политических ограни­чений). Попытки многостороннего регулирования осуществлялись Лигой наций и ее экономическим комитетом. Невозможность достижения догово­ренностей по экономическим проблемам на этом этапе компенсировалась в определенной мере картельными и другими соглашениями на межфирмен­ном уровне.

На втором этапе, охватывающем послевоенные годы, начала склады­ваться и получила развитие система многостороннего регулирования эконо­мических отношений на межгосударственной основе, был разработан меха­низм ее реализации. Основными принципами, на которых строилось регу­лирование международной торговли были либерализация торговли, предпо­лагающая постепенную отмену торговых ограничений на взаимной основе, и широкое применение принципа наибольшего благоприятствования. Эти прин­ципы давали более сильным в экономическом отношении партнерам воз­можность завоевывать рынки, не опасаясь применения односторонних диск-иминационных мер против их экспорта. На роль основного инструмента торговой политики выдвигался таможенный тариф, тогда как количествен-е ограничения импорта, получившие широкое распространение в запад-европейских странах, подлежали постепенному устранению. При выра-е норм и правил, регулировавших товарообмен между странами, были:ны интересы ряда стран-партнеров, в частности, сохранялись зоны пре-эенциальной торговли и возможности для создания торгово-политических ьединений в виде зон свободной торговли и таможенных союзов. Одно-ленно создавались международные институты регулирования экономичес-

139 "


 


 
 

ких отношений, нацеленные на поиск оптимальных путей решения возника­ющих на межгосударственном уровне проблем. Основные усилия в тот пери­од были направлены на образование таких механизмов регулирования, кото­рые предусматривали бы ограничение протекционизма, создание условий для либерализации торговли, а также для доступа на рынки молодых разви­вающихся государств и к имеющимся в этих государствах материальным ре­сурсам.

На третьем этапе, охватывающем 50—60-ые годы, объектом многосто­роннего регулирования был импорт товаров в материально-вещественной форме, в основном промышленной продукции и сырья, между тем как регу­лирование торговли сельскохозяйственными товарами и проблемы государ­ственного содействия развитию экспорта не входили в сферу многосторонне­го регулирования, так как ведущие его участники были заинтересованы в проведении свободной национальной политики в этих областях, не сдержи­ваемой международными договорно-правовыми рамками. Все мероприятия государств-участниц системы многостороннего регулирования в тот период были направлены на расширение свободы конкуренции на мировом рынке, формирование международного товарообмена под действием рыночных сил. Вместе с тем применение государствами национальных инструментов торго­вой политики и обеспечение ослабления протекционистской защиты находи­лись под наблюдением и контролем со стороны соответствующих институтов многостороннего регулирования.

На четвертом этапе, охватывающем 70-ые годы, система многосторон­него регулирования претерпела заметные изменения. Это было обусловлено существенными сдвигами в структуре мирохозяйственных связей, которые приобретали все более производственно-технический характер на основе про­исходившей интернационализации производства в рамках транснациональ­ных корпораций. В изменившихся условиях возникла потребность в пере­стройке системы многостороннего регулирования мирохозяйственных свя­зей, в частности, упорядочение мер протекционизма в таком направлении, чтобы они способствовали, а не ограничивали возможности дальнейшей интернационализации производства и развивающихся на ее основе произ­водственно-технических связей на межфирменном и межгосударственном уровнях. Одновременно создавались механизмы, стимулирующие активное включение развивающихся стран в мирохозяйственные связи, в том числе производственно-технические.

В связи с изменившимися условиями в 70-ые годы в системе много­стороннего регулирования экономических отношений основным принципом стал принцип организованности, основанный на концепции «организован­ной свободной торговли». Эта система регулирования предусматривала в ка­честве важнейших объектов: регулирование структуры производства на наци­ональном уровне, координированные действия на межгосударственной ос­нове по распределению произведенной продукции посредством заключения международных товарных соглашений и соглашений об ограничении экспорта.

140


Важнейшими инструментами такой системы стали нетарифные барьеры, яв-юЩИеся во многом результатом активного вмешательства национальных эсударств в воспроизводственный процесс в интересах крупных промыш­ленных компаний. И хотя в рамках многостороннего регулирования продол­жалась деятельность, направленная на снижение уровня таможенно-тариф- inpi зашиты и на отмену количественных ограничений, основные усилия сосредоточивались на упорядочении конкуренции на мировом рынке, на бо­лее четкой регламентации деятельности национальных правительств в торго-во-политической области, в частности, путем унификации правил и проце­дур применения нетарифных барьеров.

Важную роль в системе многостороннего регулирования в 70-ые годы играли вопросы экономического сотрудничества между Востоком и Западом: определение наиболее перспективных областей сотрудничества; изучение проблем промышленного сотрудничества и путей содействия его развитию; обсуждение основных принципов и норм торгового обмена; ограничение дей­ствия торговых препятствий; выработка организационно-правовых докумен­тов, направленных на облегчение деловых связей. В рамках Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН широко использовалась практика про­ведения специальных совещаний экспертов, коллоквиумов, семинаров, ко­торые создавали основу для обмена мнениями между делегациями по вопро­сам расширения областей сотрудничества, что оказывало влияние на прини­маемые правительствами стран Востока и Запада решения. В рамках Сове­щания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшегося в Хель­синки, а также на последующих встречах стран-участниц в Белграде, Мад­риде, Вене, в числе прочих были сформулированы основные задачи и на­правления работы в области развития общеевропейского торгово-экономи­ческого сотрудничества. В рамках международных специализированных тор­гово-экономических организаций ЕЭК и ЮНКТАД проводились обсуждения и решались некоторые конкретные проблемы, касающиеся отношений госу­дарств Востока и Запада.

На современном этапе, охватывающем 80—90-ые годы, многосторон­нее регулирование приобрело особо важное значение и распространилось на многие области экономического межгосударственного сотрудничества. Это обусловлено дальнейшим усилением процесса интернационализации произ­водства, основанного на специализации и кооперировании производства как внутрифирменном, так и на межфирменном уровне; резким обострением >нкурентной борьбы на мировых товарных рынках; усилением взаимосвязи иаимозависимости национальных экономик; ускорением научно-техничес-э прогресса, распространяющегося на все более широкий круг стран, сновными объектами многостороннего регулирования в настоящее время 1яются вопросы развития специализации и производственного коопериро-', согласования объемов производства по сырьевым и продовольствен-i товарам, вопросы торговли услугами, содействие развитию межфир-;нных связей со стороны национальных государственных органов и непра-

141


вительственных организаций, ограничительная деловая практика. Это на­ходит выражение в разработке и принятии специализированными междуна­родными организациями руководств, правил и норм в области промышлен­ного сотрудничества и предоставления материально-технических услуг по об­служиванию производства, в области торговли научно-техническими знани­ями и инжиниринговыми услугами, а также в разработке и подписании меж­дународных товарных соглашений по торговле отдельными видами сырьевых товаров и готовых изделий, а также соглашений по развитию производства и экспорта по конкретным видам товаров.

Значительное внимание уделяется вопросам совершенствования орга­низации международного торгового обмена, ведется работа по унификации торговых документов, улучшению практики арбитража, процедур, связан­ных с заключением и исполнением внешнеторговых сделок.

(Характерной чертой многостороннего регулирования на современном этапе является участие в нем не только крупных, но и малых промышленно развитых стран, а также большинства развивающихся стран. Это привело к тому, что формы и методы многостороннего регулирования стали более гибкими, отража­ющими интересы все большего числа участников мирохозяйственных связей.

Произошли изменения и в механизме многостороннего регулирования. Основными его принципами стали ослабление таможенно-тарифной защиты стран-участниц и сдерживание нетарифного протекционизма в согласован­ных рамках. Проводимые в рамках многостороннего регулирования мероп­риятия направлены на расширение внутрикорпорационного обмена, разви­тие внутрифирменной специализации и кооперирования производства, бо­лее тесное увязывание экономик промышленно развитых стран, дальнейшее углубление мирохозяйственных связей на межфирменном уровне. Возросло значение организационных структур, регламентирующих торгово-политичес-кую деятельность национальных государств, а также роль региональных тор­гово-экономических интеграционных группировок и организаций.

С 70-х годов начался интенсивный процесс формирования_общего_тза-вового пространства. Этому в значительной мере способствовала деятель­ность, осуществляемая в рамках Генерального соглашения по тарифам и тор­говле (ГАТТ), направленная на совместимость национальных систем регу­лирования внешней торговли, устранение многих барьеров в международном товарообмене и формирование современной международной торговой системы.

ГАТТ — это система, имеющая механизм сдерживания односторонних действий, поддержания нормального климата в международных торговых от­ношениях. С 1 января 1995 г. ГАТТ преобразована во Всемирную торговую организацию (ВТО), которая составляет основу, на которой базируются все дру! ие многосгор^ш!йе^соглашенйя, заключенные в рамках ГАТТ и в ходе «Уругвайского раунда» (см. Приложение 2).

Соглашение об образовании ВТО предполагает создание новой дого­ворно-правовой системы регулирования торговли товарами и услугами меж­ду странами-участницами. ВТО значительно расширяет сферу действия ГАТТ

142


редакции 1994 г., распространяя ее на торговлю услугами и торговые ас-

>кты прав интеллектуальной собственности, и включает соответствующие

^"соглашения по этим вопросам: Соглашение по торговле услугами (ГАТС);

■■оглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности

ГГРИПС), имеющим отношение к торговле.

Органы ВТО призваны обеспечить единый подход к исполнению стра­нами обязательств и договоренностей «Уругвайского раунда». Членство в ВТО автоматически означает для стран принятие на себя в полном объеме и без 1сяких исключений всего пакета соглашений и договоренностей «Уругвайс­кого раунда», кроме четырех соглашений с добровольным участием: согла­шение о торговле гражданской авиатехникой; соглашение по правительствен­ным закупкам; международное соглашение по молочной продукции; согла­шение по говядине. Согласно договоренности, между участниками «Уруг­вайского раунда» создается многосторонний механизм разрешения споров, устанавливающий строгую дисциплину для членов ВТО в случае возникнове­ния конфликтных ситуаций по тем или иным вопросам торговых отношений (тем самым заменяются отдельные системы, действовавшие в ГАТТ и раз­личных добровольных кодексах).

Для России, вовлеченной в процесс вхождения в мировую систему хо­зяйства, Соглашение о создании ВТО имеет существенное значение, по­скольку новая организация включает в свои рамки ГАТТ, о намерении при­соединения к которой РФ сделала официальное заявление в июне 1993 г. Присоединение России к Соглашению о создании ВТО отвечает ее интере­сам и будет способствовать росту авторитета и роли РФ в международных экономических организациях.

5.2. Всемирная торговая организация — ВТО (World Trade Organisation — WTO)

Начала действовать с 1 января 1995 г. в качестве организационного механизма по обеспечению реализации правовых документов, принятых в результате переговоров, проводившихся в рамках ГАТТ с 1986 по 1993 г. и получивших название «Уругвайского раунда».

Особенность «Уругвайского раунда» многосторонних торговых перего­воров состоит в том, что впервые в истории ГАТТ в повестку дня были вклю­чены вопросы, не имеющие прямого отношения к деятельности данной орга­низации. Это относится в первую очередь к торговле услугами (включая бан->вские, страховые, транспортные, строительные, компьютерные), а так-е к вопросам защиты интеллектуальной собственности, инвестиций, свя-нньгх с торговлей. Кроме того, в повестку дня раунда были включены воп-'сы совершенствования и адаптации механизма ГАТТ к современному эта-У Развития мировой торговли. Расширяя сферу деятельности, ГАТТ по су-

143


ществу превратилась во всемирную экономическую организацию по гармо­низации существующей международной торговой системы.

Для проведения многосторонних переговоров в рамках «Уругвайского раунда» была создана довольно сложная организационная структура в соста­ве: специального органа — Комитета по надзору, призванного наблюдать за выполнением взятых уча стниками обязательств не вводить новые торговые ограничения, противоречащие ГАТТ; 15 переговорных S^o^xj^JUL— по таможенным тарифам; по нетарифным"мёрам; по тропическим товарам; по продукции, производимой на базе природных ресурсов; по текстилю и одеж­де; по сельскохозяйственным товарам; по субсидиям и компенсационным мерам; по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, вклю­чая торговлю поддельными товарами; по защитным оговоркам; по функцио­нированию системы ГАТТ; по торговым аспектам инвестиционной полити­ки; по изменению статей ГАТТ; по соглашениям и договоренностям ММТП; по урегулированию споров; по торговле услугами.

В ходе работы официальных переговорных групп и многочисленных неофициальных рабочих групп были р азработаны..новые__подходы к реше- нию а ктуальных проблем современных мирохозяйственных^ связей. Харак-терной утертой «Уругв айского раунда» является то, что многосторонние тор­говые переговоры впервые приобрели комплек сный характер и имели конк­ретные практические результаты. По итогам переговоров 15 декабря 1993 г. был принят Закд1очительньтй^кт_йр_е1ш1о^овл1£огдащение, о. создании в^_ мирной торговой организации, (ВТО). Новые соглашения и договоренности, достигнутые в ходе «Уругвайского раунда», призваны гарантировать стабиль­ность договорно-правовой основы международной торговли. Они создают новый механизм международной торговой системы.

Одобрение Заключительного акта странами-участницами означает, что проходившие на протяжении 7 лет переговоры (1986—1993гг.) в рамках ГАТТ были успешно завершены. Подписание и ратификация Заключительного акта состоялись 15 апреля 1994 г. в Марракеше (Марокко). Его подписали представи­тели 120 стран—участников многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ.

Заключительный акт по результатам «Уругвайского раунда» многосто­ронних торговых переговоров (Final Act Embodying the Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations, Marrakesh 15 April 1994) содержит следующие положения.

1. Соглашение о создании Всемирной торговой организации — мини­
стерские декларации, решения, договоренности по финансовым услугам (при­
лагаемые к нему), содержащие результаты переговоров и составляющие
неотъемлемую часть Заключительного акта.

2. Подписанием Заключительного акта участники согласились:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных