Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международныевалютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества 6 страница




Цели ЮНКТАД:

• содействие развитию международной торговли в целях ускорения эко­
номического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;

• установление принципов и политики, касающейся международной
торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности,
в области финансов, инвестиций, передачи технологии;

• рассмотрение и содействие организации деятельности других учрежде­
ний в рамках системы ООН в области международной торговли и соответству­
ющих проблем экономического развития;

• принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и ут­
верждения многосторонних правовых актов в области торговли;


• согласование политики правительств и региональных экономических ппировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в честве центра такого согласования.

В основу деятельности ЮНКТАД положены функции, определенные юлюцией 1995 (XIX) Генеральной Ассамблеи ООН. Круг ведения ЮНКТАД ватывает практически все актуальные экономические и правовые аспекты временной международной торговли и связанные с ней вопросы экономи­ческого развития.

Основные направления деятельности ЮНКТАД следующие. 1 Регули рование торговых и экономических отношений между госу- дарствами; разработка концепций и принципов развития мировой торговли. Особое место в этой деятельности занимает разработка «Принципов между­народных торговых отношений и торговой политики». Существо принципов можно свести к следующим основным положениям: осуществление торговых и других экономических отношений между странами на основе равноправия, уважения суверенитета, невмешательства во внутренние дела стран и взаим­ной выгоды; недопустимость дискриминации и методов экономического дав­ления в любой форме; последовательное и универсальное применение режи­ма наибольшего благоприятствования во всех вопросах торговли с предостав­лением развитыми странами особых льгот в пользу развивающихся стран, без распространения их на развитые страны; отмена преференций, которыми пользуются отдельные развитые страны в развивающихся странах; облегче­ние доступа товаров третьих стран на рынки стран-членов экономических группировок; стабилизация рынков сырьевых товаров путем заключения меж­дународных стабилизационных товарных соглашений; улучшение товарной структуры экспорта развивающихся стран путем увеличения в нем удельного веса готовых изделий и полуфабрикатов; содействие улучшению невидимой торговли этих стран; экономическое и техническое содействие и предостав­ление льготных, государственных и частных, кредитов развитыми странами развивающимся государствам в целях дополнения и облегчения усилий пос­ледних без каких-либо неприемлемых для них условий политического, эко­номического, военного или иного характера. В дальнейшем указанные прин­ципы легли в основу разработанной в рамках ЮНКТАД «Хартии экономи­ческих прав и обязанностей государств» (1976 г.).

В резолюции, принятой VI сессией ЮНКТАД, отмечается необхо­димость: остановить дальнейший рост протекционизма, сократить и ликви­дировать количественные ограничения в торговле; принятия развитыми стра-'ами мер по отмене применения антидемпинговых процедур и компенсаци­ях пошлин, наносящих ущерб третьим странам; добиваться перемен в 'Ждународной торговой системе с целью ее улучшения и укрепления при ющи уважения принципов наибольшего благоприятствования; отказа от экономического принуждения — политики торговых ограничений, бло-1Ы, эмбарго и других экономический санкций в отношении развиваю­щихся стран.

155 '


IX сессия ЮНКТАД, проходившая в 1996 г. и посвященная пробле­ме «содействия росту и устойчивому развитию в условиях глобализации ц либерализации мировой экономики», определила дальнейшие направле­ния деятельности ЮНКТАД в области торговли и развития, нацеленные на полную интеграцию развивающихся стран, в особенности наименее раз­витых, и стран с переходной экономикой в мировую экономику и в систе­му мирохозяйственных связей. Эти цели и специальные практические ре­комендации были сформулированы в Заключительном акте сессии под на­званием «Партнерство для роста и развития». Конференция приняла также декларацию, в которой признается наличие различных стартовых позиций и различное воздействие процесса глобализации на отдельные страны и подчеркивается важность усиления сотрудничества между развитыми и раз­вивающимися странами, между самими развивающимися странами, меж­ду многосторонними организациями, а также осуществление диалога и со­трудничества между государственным и частным секторами для укрепления сотрудничества в целях развития.

Началу IX сессии ЮНКТАД предшествовали встреча «Группы 77» на уровне министров и встречи министров трех региональных групп, на кото­рых в предварительном порядке обсуждались вопросы стимулирования роста и развития в условиях либерализации и глобализации мировой экономики.

2. Разработка мер по регулированию международной торговли сырье­
выми товарами
. ЮНКТАД играет ведущую роль во всей системе междуна­
родных организаций, занимающихся вопросами регулирования мировых то­
варных рынков. Эти вопросы рассматриваются как на сессиях ЮНКТАД,
так и в Совете по торговле и развитию, и на различного рода специальных
совещаниях, проводимых в рамках ЮНКТАД.

В результате проведенных в рамках ЮНКТАД межправительственных переговоров был заключен ряд международных товарных соглашений; созда­ны исследовательские группы по сырьевым товарам, в которых принимают участие страны-производители и страны-потребители; подписаны конвенции и соглашения в различных областях. В системе регулирования мировых то­варных рынков важную роль сыграла Интегрированная программа для сырье­вых товаров — ИПСТ, решение о разработке которой было принято на IV сессии ЮНКТАД в 1976 г. Задача программы состояла в улучшении условий на мировых рынках для 18 сырьевых товаров, имеющих особо важное значение для экспорта развивающихся стран. В этих целях в 1980 г. было подписано соглашение о создании Общего фонда для сырьевых то­варов с целью финансирования буферных запасов сырья, предусмотрен­ных в отдельных товарных соглашениях, заключенных в рамках ИПСТ. Конечной целью ИПСТ является стабилизация цен на сырьевые товары на мировых рынках и расширение участия развивающихся стран в обработке и сбыте производимых ими сырьевых товаров.

3. Разработка мер и средств торговой политики и экономического_ сол
трудничества. В рамках ЮНКТАД была создана всеобщая система префе-


цИй при импорте товаров из развивающихся стран, которая вступила в 'ойствие в 1976 г.; разработаны: меры по устранению тарифных барьеров;

-новные мероприятия по оказанию помощи развивающимся странам в струк- перестройке экономики; новые формы соглашений о промышленном

и торговом сотрудничестве.

На VI (1983 г.) и VII (1987 г.) сессиях ЮНКТАД были сформулированы сновные проблемы активизации экономического развития и международ­ной торговли на основе многостороннего сотрудничества; оценены совре­менные экономические тенденции, в том числе роль частного сектора в разви­тии, а также глобальные структурные изменения; выработаны политика и меры в следующих направлениях: ресурсы на цели развития, валютные вопросы; сырьевые товары; международная торговля; проблемы наименее развитых стран. В Заключительном акте по итогам VII сессии перечис­ленные проблемы были закреплены за ЮНКТАД как основные направления ее деятельности. Это способствовало укреплению полномочий ЮНКТАД для осуществления деятельности практически во всех сферах мировой торговли.

На VIII сессии ЮНКТАД была признана необходимость институцио­нальных корректировок, с тем чтобы воспользоваться новыми возможностя­ми в области международного сотрудничества в целях развития, включая раз­работку руководящих принципов по расширению работы в рамках ЮНКТАД в области устойчивого развития (взаимовлияние вопросов торговли и эколо­гической политики, рациональное управление природными ресурсами, эко­логически надежные технологии, воздействие практики производства и по­требления на устойчивое развитие).

4. Содействие развитию экономического сотрудничества между разви­
вающимися странами
: ведение переговоров по созданию глобальной системы
преференций между развивающимися странами; разработка программы дей­
ствий мирового сообщества по содействию преодоления экономического от­
ставания наименее развитых стран.

5. Проведение совещаний экспертов, представителей правительств,
дипломатических переговорных конференций с целью согласования полити­
ки правитепкгти и региональных экономических группировок по вопросам
вазвития мирп црй торговли и других проблем.

Помимо вопросов, касающихся непосредственно международной тор­говли, ЮНКТАД занимается широким кругом других проблем международно-экономического сотрудничества: валюты и финансы; морские перевозки; кование передачи технологии; экономическое сотрудничество между раз­дающимися странами; особые меры в пользу наименее развитых, островных ивнутриконтинентальных развивающихся стран. В 1992 г. государства — члены 1КГАД приняли решение о новом партнерстве в целях развития — Карта-<ое соглашение (ЮНКТАД-VIII). В этом соглашении сформулирована ятика и определены меры во взаимосвязанных областях финансов, торгов-;ырьевых товаров, технологии и услуг, содержатся рекомендации по ре-но как застарелых, так и новых проблем торговли и развития. Аналити-

157


ческая часть деятельности включает в себя систематическое изучение влияния национальной и международной политики на развитие, при этом основное внимание уделяется проблемам управления.

Важное значение приобрело регулирование мировых транспортных про­блем. В рамках ЮНКТАД были разработаны: Конвенция о транзитной тор­говле внутриконтинентальных государств (1965 г.); Кодекс поведения линей­ных конференций (картелей судовладельцев) (1974 г.); Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.).

6. Регулирование ограничительной деловой практики осуществляется
путем разработки Кодекса согласованных на многосторонней основе прин­
ципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой, а так­
же различных мер по регулированию деятельности транснациональных кор­
пораций. Длительные годы в ЮНКТАД ведется работа по созданию Кодекса
поведения в области передачи технологий.

7. Ведение аналитической работы по широкому кругу проблем. В част­
ности, IX сессия ЮНКТАД (1996 г.) выделила четыре важнейших направления:

глобализация и развитие, включая изучение специфических вопросов, относящихся к участию в международной торговле и инвестициях развива­ющихся стран, к стимулированию их роста и развития, к наблюдению за реа­лизацией Программы действия для наименее развитых стран на 90-ые годы;

инвестиции, развитие предприятий и технологий, включая подготовку печатных изданий с анализом данных об инвестициях, оказание содействия в разработке и реализации стратегий развития на предприятиях; определение направлений политики технологического развития и инноваций;

международная торговля товарами и услугами и подготовка печатных из­даний по вопросам оказания помощи развивающимся странам в развитии сектора услуг; по вопросам, относящимся к законодательству о конкурен­ции, содействию интеграционным процессам в вопросах торговли, защите окружающей среды и развития;

развитие инфраструктуры в сфере услуг с целью повышения эффективности торговли, в частности, путем развития глобальных сетей телекоммуникаций, современных средств передачи информации, осуществления программ обучения.

ЮНКТАД публикует следующие издания: Доклады о наименее разви­тых странах (Least Developed Countries Reports); Бюллетень ЮНКТАД (UNCTAD Bulletin); Транснациональные корпорации (Transnational Corporations); Наука и техника сегодня (Sience and Technology Update); Сис­тема оценки передовых технологий (Advanced Technology Assessment System Bulletin); Морской транспорт (Review of Maritime Transport); Цены на сырье­вые товары (Monthly Commodity Price Bulletin); ЮНКТАД-Ревю (Unctad Review) — ежемесячный бюллетень.

Принято решение о создании в ЮНКТАД компьютеризированного банка данных о мерах, затрагивающих торговлю услугами. Он должен стать важ­ным инструментом в деле поддержки усилий развивающихся стран по обес­печению более эффективного участия в международной торговле услугами-

158


Информационный массив косвенно послужит проникновению поставщиков

vr из развивающихся государств на мировой рынок посредством обеспече-

их структурированной информацией, имеющей отношение к сектору

vr в том числе о законах и регулировании отрасли, отражающихся на

получении доступа на указанный рынок.

g д ополнение роли Форума для анализа обсуждения и сопоставления по-иций правительств разных стран по широкому кругу вопросов международных кономических отношений, а также для переговоров между различными группа-[И стран по ряду конкретных вопросов международной торговли и развития.

9. Содействие координации деятельности в рамках ООН по вопросам международной торговли; подготовка документов для Генеральной Ассамб­леи, ЭКОСОС и других организаций по вопросам развития мирохозяйствен­ных связей; сотрудничество по ряду аспектов международной торговли с ре­гиональными комиссиями ЭКОСОС ООН.

Ю. Сотрудничество с международными экономическими органи­ зациями, прежде всего с ВТО, с Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО, с целью устранения дублирования и согласования направ­лений деятельности.

Организационная структура. Высшим органом ЮНКТАД является Конференция (следует различать два понятия: Конференция как наименова­ние самой организации и Конференция как название высшего органа). Конференция собирается на сессии, которые проводятся один раз в четыре года на уровне министров в целях определения главных направлений политики и реше­ния вопросов, связанных с программой работы. Всего было проведено 9 сессий. I сессия — в 1964 г. в Женеве (Швейцария); II — в 1968 г. — в Дели (Индия); III — в 1972 г. — в Сантьяго (Чили); IV — в 1976 г. — в Найроби (Кения); V — в 1979 г. — в Маниле (Филиппины); VI — в 1983 г. — в Белграде (Югославия); VII — в 1987 г. — в Женеве (Швейцария); VIII — в 1992 г. — в Картахене (Колумбия); IX — в 1996 г. — в Мидранде (ЮАР).

Сессии ЮНКТАД представляют собой многосторонние экономичес­кие форумы, проводимые в рамках системы ООН. Большинство решений ОНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер. На прошедших первых семи гссиях ЮНКТАД было принято более 160 резолюций; число резолюций, 'Ыработанных на регулярных и специальных сессиях Совета по торговле и азвитию, превысило 400. В рамках ЮНКТАД разработана широкая гам-а других многосторонних документов: конвенции, соглашения, согласо-нные выводы, кодексы, имеющие различную юридическую силу.

Исполнительным органом ЮНКТАД является Совет по торговле и раз-

о (Trade and Development Board — TDB), который обеспечивает работу

сессиями Конференции. Совет представляет ежегодно Конференции

Тральной Ассамблее через ЭКОСОС доклады о своей деятельности.

Я в состав Совета открыт всем странам—членам ЮНКТАД. В 1996 г.

Исло членов составляло 115.

159


Совет по торговле и развитию проводит регулярные сессии один ра3 в год осенью в течение 10 дней. Кроме того, Советом проводятся специаль­ные сессии, заседания комиссий и других вспомогательных органов по цд» рокому спектру проблем мировой торговли и экономики. На регулярных сес­сиях обсуждаются вопросы глобальной политики, взаимозависимости эко­номики стран мира; проблемы торговли и валютно-финансовых отношений-торговой политики, структурной перестройки и экономических реформ. Совет осуществляет контроль за всей сферой деятельности ЮНКТАД, наблюдает за реализацией Программы действий для наименее развитых стран, а также Новой программы ООН для развития стран Африки.

Рабочими органами Совета с 1997 г. являются комиссии, которые осу­ществляют координацию деятельности по закрепленным за ними областям-по инвестициям, технологиям и финансовым вопросам; по торговле товара­ми и услугами; по развитию частного предпринимательства. Комиссии про­вели свои первые сессии в 1997 г. Намечается проведение максимум 10 еже­годных встреч экспертов/специальных рабочих групп. Комиссии заменили действовавшие до 1996 г. четыре постоянных комитета.

Секретариат составляет часть Секретариата ООН и возглавляется Ге­неральным секретарем. В его состав входят две службы: координации и политики; внешних сношений, а также девять отделов; (1) сырьевых това­ров; (2) международной торговли; (3) сферы услуг и эффективности тор­говли; (4) экономического сотрудничества между развивающимися страна­ми и специальные программы; (5) глобальной взаимозависимости; (6) транс­национальных корпораций и инвестиций; (7) науки и техники; (8) наиме­нее развитых стран; (9) услуг в области управления и оперативно-функцио­нального обеспечения программ. В его составе есть так же объединенные подразделения, работающие совместно с региональными комиссиями. Сек­ретариат обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС — Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Ко­миссию по науке и технике в целях развития.

Деятельность ЮНКТАД оказала существенное воздействие на всю мно­гостороннюю систему регулирования международной торговли. В частно­сти, это обусловило осуществление модернизации ГАТТ. В составе Гене­рального соглашения появилась новая четвертая часть, где признается особая роль и особое место развивающихся стран в международных экономических отношениях. С деятельностью ЮНКТАД связаны также перемены в деятель­ности МВФ и МБРР, выразившиеся в определенном повороте к нуждам раз­вивающихся стран и в особенности к наименее развитым. ЮНКТАД яви­лась инициатором предоставления невзаимных и недискриминационных пре­ференций, представляющих важные элементы современной системы ре­гулирования международной торговли. ЮНКТАД внесла существенный вклад в создание новой комплексной системы регулирования мировых товарных рынков.

160


В рамках ЮНКТАД сложилась и приобрела современную роль «Группа

7 названная так по числу развивающихся стран, создавших общую платформу

йты своих экономических интересов в международной торговле. «Группа 77»

•рала важную роль в формировании международной стратегии ООН по

номическим вопросам и отношениям с развивающимися странами.

нКТАД разработала и осуществляет новые организационные формы ра-

позволяющие находить баланс интересов различных стран и раз-

1ных групп стран по проблемам международного экономического со-

эудничества. Характерным для работы ЮНКТАД является предваритель-

е определение позиций внутри каждой группы стран, что обеспечивает

,олее взвешенный учет интересов представленных стран при выработке

общих решений.

5.4. Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО — МТЦ (International Trade Center UNCTAD/WTO — ITC)

Создан в 1964 г. по решению стран—членов Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) с целью оказания содействия развитию тор­говли путем предоставления внешнеторговой информации и консультацион­ных услуг в области международной коммерческой деятельности, а также предоставления технических услуг по осуществлению конкретных проектов. С 1968 г. ЮНКТАД присоединился к ГАТТ в качестве участника МТЦ. Правовой статус МТЦ был определен Генеральной Ассамблеей в 1974 г. как рабочего вспомогательного органа ГАТТ и ООН, действующего через ЮН­КТАД. В 1995 г. его название изменилось на МТЦ ЮНКТАД/ВТО в связи с образованием ВТО в качестве преемника ГАТТ.

В соответствии со своим статусом МТЦ не имеет собственного член­ства. Фактически его членами являются государства-члены ВТО и ЮНКТАД. Правовой статус МТЦ позволил объединять ресурсы, поступающие от обеих организаций, устранять параллелизм и дублирование в их деятельности в обла­сти содействия развитию внешней торговли развивающихся стран, дал воз-южность целенаправленно использовать фонды Программы развития ООН РООН). На основе резолюции ЭКОСОС ООН от августа 1973 г. МТЦ была ридана функция центрального органа в системе ООН по оказанию техничес-* помощи в развитии торговли, прежде всего экспорта, развивающихся стран. В 1984 г. МТЦ был предоставлен статут Исполнительного агентства ПРООН.

Цели МТЦ:

• содействие созданию в развивающихся странах инфраструктуры для
симулирования торговли;

• выявление и оказание помощи в освоении экспортных рынков;

• создание специализированных национальных служб содействия торговле;

 


• стимулирование развития торговли на многосторонней основе;

• подготовка кадров; совершенствование техники импортных операций
Эти цели реализуются в рамках основной программы МТЦ «Содействие

торговле и развитию экспорта». Кроме того, МТЦ ведет работу по двум специ­альным программам: «Техническое сотрудничество с наименее развитыми стра нами» и «Техническое сотрудничество с национальными торговыми палатами» Основные направления деятельности МТЦ были определены в резолю­ции ЭКОСОС от 1973 г. Это — оказание технической помощи, в особеннос­ти развивающимся странам, в содействии развитию экспорта путем разра­ботки и наблюдения за выполнением программ расширения экспорта и со­вершенствования импортных операций. Были сформированы шесть основ­ных ключевых областей деятельности:

содействие повышению качества продукции и развитию маркетинговой
деятельности:
прямая поддержка экспорта, осуществляемого частным секто­
ром, путем оказания помощи в совершенствовании продукции, приспособ­
лении ее требованиям мирового рынка в целях повышения конкурентоспо­
собности продукции и услуг для расширения и диверсификации экспорта;

оказание услуг по технике осуществления торговых операций: создание и
развитие системы содействия частному сектору в развитии внешнеторговых
операций путем привлечения национальных и региональных государственных
и частных организаций для оказания предпринимателям помощи в эффектив­
ном использовании экспортных и импортных возможностей;

предоставление информации о международной торговле: создание устой­
чивой национальной системы информации по товарам, услугам, рынкам и
деятельности предпринимательских и торговых организаций; по обеспечению
информационной базы по вопросам принимаемых в области международного
бизнеса решений и программ содействия развитию торговли;

оказание содействия в подготовке кадров: усиление системы нацио­
нальных учебных заведений для обучения по вопросам внешней торговли; орга­
низация практического обучения на предприятиях проведению экспортно-им­
портных операций с целью повышения эффективности внешней торговли;

предоставление помощи в осуществлении импортных и обеспечивающих
операций:
использование системы повышения эффективности импорта и про­
ведения импортных операций предприятиями и государственными торговыми
организациями; расширение предоставления консультационных услуг со сто­
роны национальных закупочных организаций, как государственных так и ча­
стных, с целью оптимизации использования ресурсов иностранной валюты
для осуществления импорта;

определение потребностей и разработка программ содействия развитию
торговли:
создание эффективных национальных и региональных программ раз­
вития торговли на основе анализа импортных потребностей и определения
потребностей в оказании технической помощи для увязки торговой политики
с использованием средств содействия.

Во всех направлениях МТЦ особое внимание уделяет наименее разви­тым развивающимся странам. Проекты технического сотрудничества осуше-



_——— —^


яляются по просьбе соответствующих правительств во всех развивающихся ах на национальном, субрегиональном, региональном и межрегиональ-уоовнях. Они реализуются при поддержке правительств. Руководство

НОМ дг,т,

ектйми ведется из штаб-квартиры в Женеве с использованием консуль-тов МТЦ, которые работают в тесном контакте с местными экспертами и)удниками. Продолжительность проектов разная — от нескольких недель нескольких лет, что зависит от типа проекта и характера деятельности, ииональные проекты нередко принимают форму масштабных комплекс-х страновых проектов, включающих создание ряда служб по содействию витию экспорта страны и совершенствованию ее импорта, связанных с предоставлением одного или нескольких видов информационных услуг со сто-эоны МТЦ. Услуги, предоставленные МТЦ, доступны для развивающихся стран. Они включают публикации о содействии развитию торговли, сред­ствах стимулирования экспорта, международном маркетинге, технике про­ведения импортных операций, подготовке специалистов по внешней торгов­ле, статистике.

В 1995 г. МТЦ принял объединенную программу технической помощи «Техническое сотрудничество для Африки в рамках многосторонней торго­вой системы на базе «Уругвайского раунда» с целью усиления конкуренто­способности африканских и других развивающихся стран посредством их уча­стия в международной торговле. Восемь африканских стран — Бенин, Бур­кина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Гана, Кения, Танзания, Тунис, Уганда — уже приступили к реализации этой программы.

Основополагающие руководящие принципы для деятельности МТЦ оп­ределяет Генеральный Совет ВТО и Совет по торговле и развитию ЮНК-ТАД. Межправительственный контроль за работой МТЦ осуществляет Объе­диненная консультативная группа — ОКГ по делам МТЦ (Joint Advisory Group on the International Trade Centre UNCTAD/WTO), в состав которой входят представители всех государств-членов ЮНКТАД и ВТО. В 1991 г. ОКГ ут­вердила следующие глобальные приоритеты, которые необходимо учитывать в деятельности МТЦ: (1) содействие торговле в целях сокращения нищеты, слючая стимулирование экспорта продукции сельских районов; (2) оказа-е помощи наименее развитым странам; (3) развитие торгового и эконо-ического сотрудничества «Юг — ЮГ» между развивающимися странами;) участие женщин в развитии торговли; (5) развитие предприниматель-;а в области экспорта; (6) учет экологических факторов в процессе разви-экспорта; (7) развитие людских ресурсов. В компетенцию ОКГ входит ведение ежегодных сессий для рассмотрения деятельности МТЦ и выра-ки рекомендаций для руководящих органов ЮНКТАД и ВТО. В период сессиями ОКГ оперативная деятельность МТЦ осуществляется Сек-иатом. Секретариат, возглавляемый директором, отвечает за общее водство деятельностью МТЦ. Он имеет штат сотрудников в главном е в Женеве, а также более 600 сотрудников, назначаемых на должно-°нсультантов по реализации проектов в развивающихся странах. МТЦ

----- —


не имеет региональных или страновых представительств. Вместе с тем дое правительство, с которым МТЦ сотрудничает, как в развитых, так и» развивающихся странах, назначает официальных представителей по связям с МТЦ из числа служащих государственного аппарата.

Финансирование деятельности МТЦ осуществляется за счет равных взно­сов ЮНКТАД и ВТО в регулярный бюджет. За счет регулярного бюджета фи_ нансируется работа Секретариата, как административная, так и исследова­тельская, по вопросам содействия развитию торговли и стимулированию экс­порта. Внебюджетные средства образуются из добровольных взносов стран (до_ норского фонда) и взносов ПРООН. За счет средств ПРООН финансируется деятельность МТЦ по техническому сотрудничеству с развивающимися стра­нами и со странами с переходной экономикой. Рабочие программы финанси­руются Глобальным трастовым фондом (1995 г.), расходование которого регу­лярно проверяется консультативным комитетом, отчитывающимся перед ОКГ

МТЦ координирует свою деятельность с рядом международных органи­заций, в особенности с теми, которые входят в систему ООН.

Глава 6


Система многостороннего регулирования мировых товарных рынков


 


 

6.1. Сущность и цели регулирования мировых товарных рынков

Многостороннее регулирование мировых товарных рынков предполага­ет проведение согласованных действий правительствами стран-производите­лей, экспортеров и импортеров сырьевых товаров, направленных на стаби­лизацию мировых товарных рынков путем создания международных механиз­мов и соответствующих организационных форм.

Цели многостороннего регулирования мировых товарных рынков:

• решение проблемы пропорционального развития производства и по­
требления сырьевых ресурсов;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных