Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема 6 Структура ЕЭК ООН





Экономический и социальный совет— ЭКОСОС


Ежегодные пленарные сессии (координиру­ющий орган)


Европейская экономическая комиссия — ЕЭК


Секретариат (постоянно действующий орган)


Основные вспомогательные органы первого уровня

У


       
   
 
 

по эко номике
по энер­гетике
по черной металлур­гии

Старшие советники

по науке и технике

по окружа­ющей сре­де и вод­ным про­блемам


Конфе­ренция европей­ских ста­тистиков


по раз­витию торгов­ли


Комитеты

по внутрен­нему транс­порту


по лесо­матери­алам


по сельс­кому хо­зяйству


по маши­нострое­нию и ав­томатиза­ции


Рабочие группы

по поли-тике и

стан­дарти­зации


по хими­ческой п р о м ы ш -ленности


 


Основные вспомогательные органы


второго уровня


 


Рабочая группа по электроэнергии


Рабочая группа по газу


Рабочая группа по углю


 


           
   
     

'


Высшим органом ЕЭК является пленарная сессия. В ее работе ри нимают участие официальные представители правительств стран-—члено ЕЭК. На пленарной сессии делается обзор общей экономической политики в регионе и принимаются решения, определяющие направления будущей деятельности всех органов Комиссии. Пленарная сессия является коорд» нирующим органом Комиссии и созывается, как правило, на уровне заме стителей министров иностранных дел. В работе сессии участвуют предста­вители дипломатических служб, а также ведомств, ответственных за эконо­мическую политику стран-участниц.

ЕЭК и ее вспомогательные органы обслуживает Секретариат ЕЭК, яв­ляющийся частью Секретариата ООН.

В состав Секретариата ЕЭК входят:

Группа по системам данных (Data Systems Unit);

Экономическая справочная служба (Economic Reference Service);

Отдел общего экономического анализа (General Economic Analysis Division);

Отдел экономического анализа и прогнозирования (Division for Economic Analysis and Projections);

Отдел торговли и техники (Trade and Technology Division);

Отдел энергетики (Energy Division);

Отдел транспорта (Transport Division);

Отдел окружающей среды и населенных пунктов (Environment and Human Settlements Division);

Статистический отдел (Statistical Division);

Отдел сельского хозяйства и лесоматериалов (Agriculture and Timber Division).

В состав основных вспомогательных органов ЕЭК входят: Старшие со­ветники, Комитеты, Рабочие группы и Конференция европейских статисти­ков. Практическая деятельность ЕЭК осуществляется вспомогательными орга­нами, которые представляют рекомендации по вопросам, входящим в их компетенцию, как самой ЕЭК, так и непосредственно государствам—чле­нам ООН или международным организациям.

Главным в механизме руководства ЕЭК является система формирова­ния программ и принятия решений на двух уровнях. ЕЭК предоставляет сво­им вспомогательным органам право на разработку программ и специальных задач, которые ставят перед ними правительства стран-членов. Вспомога­тельные органы изучают положение и тенденции развития в соответствую­щих отраслях экономики европейских стран, содействуют обмену информа­цией и производственным опытом и представляют на утверждение ЕЭК раз­работанные рекомендации и программы работ. Разработка конкретных воп­росов и их предварительное обсуждение нередко проходят на заседаниях спе­циально созданных рабочих групп и совещаниях экспертов, состоящих и квалифицированных специалистов стран региона. Согласно Положению ° Круге ведения, Комиссия привлекает к работе на консультативных началах

222


эедставителей любой межправительственной организации, знания и опыт оторой полезен при решении конкретных задач.

Правительства стран—членов ЕЭК назначают компетентные государ-

венные (частные) организации представлять национальные интересы в раз-

ичных органах ЕЭК. Эти организации осуществляют в своей стране коорди-

щию работ в различных секторах экономики в соответствии с национальным

аконодательством и рекомендациями ЕЭК.

ЕЭК является составной частью ООН и ежегодно отчитывается перед ЭКОСОС, который координирует и руководит работой Комиссии, рассмат-пивает доклады о ее деятельности, утверждает рабочие программы. Админи­стративный бюджет Комиссии составляется за счет регулярного бюджета ООН. Для осуществления отдельных проектов практикуется привлечение внебюд­жетных средств. Исполнительным органом Комиссии является Секретари­ат возглавляемый исполнительным секретарем, который назначается Гене­ральным секретарем ООН. За время существования ЕЭК разработано и под­писано более ста документов-конвенций, соглашений, согласовано и утвер­ждено большое число стандартов и норм.

Длительное время Комиссия являлась единственным в системе ООН органом, главная задача которого заключалась в содействии развитию торго­во-экономического и научно-технического сотрудничества Восток-Запад. Это сотрудничество осуществлялось практически во всех сферах экономической деятельности — торговля, наука и техника, энергетика, транспорт, охрана окружающей среды, экономический анализ, сельское и лесное хозяйство, водные проблемы, химия и т.д.

Основными сферами деятельности Комиссии в современных условиях остаются: защита окружающей среды; развитие транспорта; проведение эко­номического анализа; разработка стандартов ЭДИФАКТ; выработка стандар­тов на сельскохозяйственную продукцию, упрощение процедур международ­ной торговли.

В рамках ЕЭК созданы: Программа действий в области окружающей среды в Центральной и Восточной Европе, Программа защиты окружающей среды в Европе, Общеевропейская стратегия по биологическому и ландшаф­тному разнообразию.

Комиссия в целом адекватно отреагировала на перемены, произошед­шие в регионе в 90-е годы. Одним из проявлений перемен стал рост числа ее членов за последние годы на 60% (с 34 до 55).

Коренные широкомасштабные перемены политического и социально-экономического характера в странах Восточной Европы, нарастание интег­рационных процессов в Западной Европе привели к кардинальному измене­но положения в регионе и соответственно оказали существенное воздей-вие как на содержание и направленность работы ЕЭК, так и на расстанов-в ней политических сил. ЕЭК первая из органов ООН приступила к пере-ютру своей структуры и функций, определению новых приоритетов в де­тальности применительно к новым условиям и требованиям. Ликвидирован

223


блоковый подход к рассмотрению проблем общеевропейского сотрудниче­ства. Отдельным приоритетом стала деятельность Комиссии по оказанию со­действия странам, находящимся на этапе перехода к рыночной экономике Тема переходного периода присутствует во многих программах исследователь­ской и практической работы Комиссии. Рабочие совещания и семинары для реформирующих экономику стран охватывают широкий круг вопросов: при­ватизация и развитие предпринимательской деятельности с упором на сред­ние и малые предприятия, создание условий для привлечения иностранных капиталовложений, подготовка кадров и т.д.

Учет потребностей и приоритетов стран с переходной экономикой закреплен в Плане действий в качестве одного из основных принципов ра­боты реформированной Комиссии. Возросшие масштабы оперативной дея­тельности ЕЭК, призванной содействовать реализации этого принципа, по­зволяют рассматривать ее в качестве самостоятельного направления деятель­ности Комиссии, дополняющей ее основную программу. Только за 1997 г в рамках технического содействия странам с переходной экономикой про­ведено свыше ста различных мероприятий (международные конференции и форумы, технические семинары, консультативные совещания, ознакоми­тельные поездки, различные проекты и миссии, осуществляемые регио­нальными советниками и др.). По мере продвижения этих стран к рынку изменяются характер и формы оказываемого им технического содействия. Если раньше оно было сосредоточено главным образом на адаптации от­дельных областей экономической деятельности к рыночным условиям (за­конодательная сфера, внедрение норм и стандартов, ценообразование, приватизация), то сейчас техническое содействие ориентировано на более глубокий уровень экономической интеграции европейских стран (выработ­ка общей политики, применение наилучшей практики для получения мак­симальных преимуществ от внедрения рыночных механизмов). С учетом этого традиционные рабочие совещания с большим региональным охватом усту­пают место более специализированным мероприятиям, нацеленным на от­дельные страны или однородные с точки зрения экономического развития группы стран, в том числе объединяемых рамками различных субрегиональ­ных инициатив.

В целях выполнения поставленных Планом действий задач в рамках Секретариата ЕЭК была создана Координационная группа по оперативной деятельности. За сравнительно короткое время под эгидой этой группы были проведены Международная конференция по высшему образованию, иссле­дованиям и промышленности в европейских странах с переходной экономи­кой (Латвия, октябрь 1997г.) и Рабочее совещание по малым и средним пред­приятиям и их роли в международной торговле (Украина, ноябрь 1997 г.). В функции этой группы входит не только выявление и удовлетворение потреб­ностей стран с переходной экономикой или групп стран региона, но и коор­динация оперативной деятельности, осуществляемой в ЕЭК в целом. На практике эта работа по-прежнему рассредоточена по отделам Секретариата и программам региональных консультативных услуг.

224


Новой сферой деятельности Комиссии становится ее сотрудничество с «региональными группировками и инициативами. В 1997 г. активизиро-сь сотрудничество ЕЭК с СНГ, организацией Черноморского экономи­мого сотрудничества (ЧЭС), расширилось ее участие в разработке и реа-ции Совместной инициативы стран Юго-Восточной Европы (СЕКИ), в Специальной программе для стран Центральной Азии (СПЕКА).

9.2. Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна — ЭКЛАК (United Nations Economic Commission for Latin America and Caribbean — ECLAC)

Учреждена Экономическим и социальным советом ООН (ЭКОСОС) в 1948 г. Она выступает исполнительным органом в отношении региональ­ных, субрегиональных, межотраслевых и межрегиональных проектов, фи­нансируемых ПРООН. В составе ЭКЛАК 41 государство-член и 7 ассоции­рованных членов. Членами ЭКЛАК являются: Антигуа и Барбуда, Аргенти­на, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Великобри­тания, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доми­ника, Доминиканская республика, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, США, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фран­ция, Чили, Эквадор, Ямайка. Ассоциированные члены — Британские ост­рова, Виргинские острова (США), Монтсеррат, Нидерландские Антильские острова, Аруба, Пуэрто-Рико.

Цели ЭКЛАК:

• содействие экономическому развитию в странах Латинской Америки и
Карибского бассейна;

• развитие экономического сотрудничества как между странами регио­
на, так и между ними и третьими странами;

• исследование и изучение экономических и технических проблем реги­
онального развития;

• участие в разработке координированной политики стран-членов как
°вы практических мероприятий, направленных на содействие экономи­
ческому развитию стран региона;

• совместная деятельность в рамках программ ООН по оказанию техни­
ческой помощи.

Основные направления деятельности ЭКЛАК:

• оказание помощи странам-членам в разработке планов развития;

• разработка мероприятий, направленных на решение актуальных эко­
номических проблем;

225


Схема 7 Структура ЭКЛАК

ЭКОСОС ООН

I

ЭКЛАК

 


Пленарные сессии

Вспомогательные органы


 


Секретариат


 


Комитеты   Региональная конференция

Региональный совет по планированию


 


Г


I


 


Комитет правитель­ственных экспертов высокого уровня


Комитет по развитию и сотрудничеству Кариб­ского бассейна


взаимодействие с правительствами ряда стран в проведении ис­
следований и анализа ряда региональных и национальных экономических
проблем;

• предоставление технической помощи;

• организация и проведение региональных межправительственных сове­
щаний, участие в семинаре, конференциях;

• подготовка и предоставление экономической информации путем из­
дания и распространения ежегодника, отчетов, справочников.

Деятельность ЭКЛАК охватывает следующие области: продовольствие и сельское хозяйство; международная торговля; транспорт; финансирование развития; природные ресурсы и энергетика; производство; производитель­ность и управление, включая транснациональные корпорации; наука и тех­ника; социальное развитие и гуманитарные проблемы; окружающая среда и населенные пункты, статистика; подготовка экономических проектов; про­фессиональная подготовка кадров.

ЭКЛАК осуществляет сотрудничество с национальными и междуна­родными организациями.

Руководящим органом ЭКЛАК являются пленарные сессии. Они про­водятся в одной из стран Латинской Америки и Карибского бассейна один раз в два года.

Секретариат ЭКЛАК возглавляется исполнительным секретарем. В со­став Секретариата входят: отдел по планированию и оперативному обслужи­ванию программ; совместный сельскохозяйственный отдел ЭКЛАК/ФАО, отдел экономического развития; центр экономического прогнозирования,

226


«местная группа ЭКЛАК/ЦТК по транснациональным корпорациям; со­нетный отдел ЭКЛАК/ЮНИДО по промышленной технике; группа по на-и технике; отдел международной торговли и развития; отдел статистики и количественного анализа; отдел транспорта и связи; отдел документации и публикаций и др.

Вспомогательные органы выполняют следующие функции.

Комитет правительственных экспертов высокого уровня проводит ана­лиз реализации в регионе международной стратегии развития.

Комитет по развитию и сотрудничеству стран Карибского бассейна ока­зывает содействие интеграции национальных экономик.

Региональная конференция занимается вопросами вовлечения женщин в процесс экономического и социального развития Латинской Америки и Карибского бассейна.

Региональный совет по планированию занимается разработкой дирек­тив для работы Института экономического и социального планирования Ла­тинской Америки и Карибского бассейна (ИЛПЕС), созданного в 1962 г. для проведения исследований, предоставления консультационных услуг и со­действия укреплению сотрудничества между службами планирования стран региона.

Деятельность ЭКЛАК финансируется из бюджета ООН и за счет част­ных взносов.

9.3. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана — ЭСКАТО (United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific — ESCAP)

Создана в 1947 г. по решению Экономического и социального совета

ЭКОСОС) как единый центр экономического и социального развития в системе ООН для региона Азии и Тихого океана. В составе ЭСКАТО 49 государств-членов. Членами ЭСКАТО являются: Австралия, Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бруней, Бутан, Вануату, Великобрита-

1ия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Казахстан, Камбоджа, Кыргыз­стан, Китай, Кирибати, КНДР, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Маршалло-вы острова, Монголия, Мьянма, Науру, Непал, Нидерланды, Новая Зе­ландия, Пакистан, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская

Федерация, Самоа, Сингапур, Соломоновы острова, Соединенные Штаты Микронезии, США, Таджикистан, Таиланд, Тонга, Тувалу, Туркменис­тан, Узбекистан, Фиджи, Филиппины, Франция, Шри-Ланка, Япония.

' число ассоциированных членов (10) входят: Северные Марианские остро-ва, Кука острова, Французская Полинезия, Гуам, Гонконг, Макао, Новая Каледония, Ниуэ, Палау, Американское Самоа.

227


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 8 Структура ЭСКАТО
         
  ЭКОСОС ООН  
   
      ЭСКАТО        
         
             
  Пленарные сессии     Секретариат  
               
  Конференции   Комитеты   Консультативный Совет  
               
   
    по развитию сельского хо­зяйства   по природ­ным ресур­сам   по народо­населению   по транспор­ту  
                                 

Цели ЭСКАТО:

• содействие экономическому и социальному развитию в регионе;

• обеспечение технической помощи для правительств стран-членов;

• изучение проблем регионального экономического развития;

• содействие развитию региональной торговли и укреплению экономи­
ческих связей между странами региона и с государствами других регионов мира.

Основные направления деятельности ЭСКАТО сводятся к оказанию содействия:

• комплексному развитию стран Азии, Дальнего Востока и Тихого океана;

• развитию промышленности, сельского хозяйства, транспорта;

• координации национальных программ и планов развития;

• решению вопросов социального развития, ликвидации неграмотности
и нищеты, жилищного строительства, народонаселения, миграции рабочей
силы, окружающей среды;

• развитию инвестиционной деятельности, передаче технологий, при­
ватизации и предпринимательству;

• участию в качестве подрядчика-исполнителя в осуществлении проектов,
финансируемых ПРООН. Под эгидой ЭСКАТО велось строительство трансази­
атских железных и автодорог, освоение ресурсов р. Меконг.

Высшим органом ЭСКАТО является ежегодная сессия.

Секретариат, возглавляемый исполнительным секретарем, политически подотчетен ЭСКАТО, а административно — Генеральному секретарю. В со­став Секретариата ЭСКАТО входят: управление по координации и контролю над программами; отдел сельского хозяйства и развития сельских районов, отдел планирования развития; отдел промышленности, населенных пунктов

228


оКружающей среды; отдел международной торговли и туризма; отдел по вопросам судоходства, портов и внутренних водных путей; отдел природных ресурсов; отдел народонаселения; отдел социального развития; статистичес­кий отдел; отдел транспорта и связи; отдел технического сотрудничества; ад­министративный отдел; объединенная группа по транснациональным корпо­рациям.

Основными вспомогательными органами Комиссии, которые занима­ются изучением экономических и социальных проблем и дают по ним свои рекомендации, являются постоянные комитеты. Под эгидой ЭСКАТО дей­ствует также Консультативный совет.

Конференции ЭСКАТО проводятся на уровне министров стран-чле­нов. Темами конференций были следующие: в 1990 г. — Окружающая среда и развитие в регионе Азии и Тихого океана; в 1991 г. — Социальное обеспе­чение и социальное развитие; в 1992 г. — Транспорт и связь; в 1992 г. — Промышленное производство и технология; в 1992 г. — Народонаселение; в

1993 г. — Урбанизация; в 1994 г. — Участие женщин в процессе развития; в

1994 г. — Применение космической техники.

На конференции на уровне министров в 1991 г. была принята регио­нальная Стратегия социального развития до 2000 г. и на последующий пери­од, направленная на улучшение качества жизни населения региона. В 1994 г. ЭСКАТО в целях дальнейшего углубления регионального экономического сотрудничества организовала проведение консультативного совещания гене­ральных секретарей субрегиональных группировок, занимающихся экономи­ческим сотрудничеством в Азиатско-Тихоокеанском регионе: АСЕАН, ОЭС, СААРК и др. В том же году в рамках ЭСКАТО была принята Пекинская декларация о применении космической технологии в целях экологически бе­зопасного и устойчивого развития в Азии и регионе Тихого океана, призван­ная сделать космическую технологию и ее практическое применение эконо­мически более эффективными и доступными для всех стран.

В рамках ЭСКАТО осуществляется субрегиональное сотрудничество, охватывающее небольшие группы стран и распространяющееся на отдельные области сотрудничества.

(1) Между 7 развивающимися странами—членами ЭСКАТО в 1976 г.
было подписано соглашение (Бангкокское соглашение) о либерализации внут­
рирегиональной торговли между участниками соглашения — Бангладеш, Кита­
ем, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Папуа-Новой Гвинеей, Шри-Лан­
кой, направленное на развитие торговли и экономического сотрудничества.

(2) Совместно с Республикой Корея был создан совместный фонд со­
трудничества для финансирования проектов в области развития.

(3) Комитет по Меконгу (Таиланд) — межправительственный орган;
был образован в 1957 г. Камбоджей, Лаосом, Таиландом и Вьетнамом для

эвместной работы по содействию, координации, надзору и контролю за 1анированием, проведением исследований и осуществлением проектов ос-воения водных ресурсов бассейна нижнего Меконга.

229


(4) Совместно с ЕЭК ООН была разработана Специальная программа для стран Центральной Азии (СПЕКА). Эта программа предназначена ддя стран Центральной Азии с экономикой переходного периода, а именно — Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана Она призвана обеспечить более высокую сфокусированность и большую вза­имодополняемость технической помощи, оказываемой региональными ко­миссиями ООН упомянутым странам, являющимся членами обеих комис­сий. Программа СПЕКА обеспечит принимающим решения органам стран региона форум для обсуждения вопросов экономического развития и охраны окружающей среды, оказывающих влияние на развитие региона, и позволит выполнить ряд конкретных проектов. Программа открыта для участия под­держивающих ее государств и для наблюдателей из стран, не относящихся к региону Центральной Азии. В частности, страны-доноры и международные финансовые организации могут поддерживать проекты и другие виды дея­тельности и сами участвовать в их осуществлении. Программа предусматри­вает, что в рамках компетенции ЕЭК и ЭСКАТО будет оказана помощь в развитии институтов рыночного хозяйства и предпринимательства стран Центральной Азии и в переходе этих стран к рыночной экономике. СПЕКА будет способствовать рассмотрению вопросов развития Центральной Азии, укреплению национальных институтов, развитию сотрудничества между странами региона и их более тесной интеграции в мировую экономику. Работа по Программе СПЕКА будет представлять собой оказание система­тической помощи в области развития со стороны ЕЭК и ЭСКАТО, в тес­ном сотрудничестве с ПРООН и принимающими государствами на всех эта­пах разработки и осуществления проектов и на этапе последующей деятель­ности по проектам СПЕКА. Взаимодополняемость усилий будет достигать­ся путем четкого распределения обязанностей среди участников и коорди­нации работы по выполнению проектов. Профамма СПЕКА предусматри­вает выполнение согласованных проектов национальной и региональной значимости.

9.4. Экономическая и социальная комиссия ООН

для Западной Азии — ЭСКЗА (United Nations Economic

and Social Commission for Western Asia — ESCWA)

Создана в 1973 г. на основании резолюции Экономического и соци­ального совета (ЭКОСОС) и входит в Секретариат ООН. Члены ЭСКЗА — 13 государств: Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия.

Цели ЭСКЗА:

• содействие развитию и углублению экономического сотрудничества и интефации стран Западной Азии;

230


• поддержание и укрепление экономических отношений стран региона
как между собой, так и с другими странами мира;

• проведение исследований по экономическим и социальным вопросам
оказание экспертной и консультационной помощи странам-членам.

Основные направления деятельности ЭСКЗА:

• содействие осуществлению программ развития и сотрудничества в сле­
дующих областях экономики: сельское хозяйство и продовольствие; охрана
экружающеи сРеДы; промышленное развитие; международная торговля; раз­
витие природных ресурсов; наука и техника; транспорт и связь;

• содействие решению программ экономического и социального разви­
тия: проблем и политики развития, регионального развития и глобальных из­
менений; населенных пунктов; демографии; государственного управления; со­
циального обеспечения; качества жизни; статистики;

• осуществление мероприятий по созданию благоприятных условий для
согласованных действий в области экономического развития стран-членов;

• сбор, оценка и распространение экономической, технической и ста­
тистической информации;

• сотрудничество и взаимодействие с соответствующими национальны­
ми, региональными и международными органами и организациями; содей­
ствие ЭКОСОС в выполнении его функций в связи с решением экономичес­
ких проблем, включая оказание технической помощи.

Высший орган ЭСКЗА — ежегодные сессии. Секретариат возглавляет Исполнительный секретарь, имеющий одного заместителя. Вспомогатель­ными органами являются отделы: планирования в целях развития; объеди­ненный ЭСКЗА/ФАО отдел сельского хозяйства, промышленности, при­родных ресурсов; науки и техники; транспорта и связи; социального разви­тия, демографии и населенных пунктов; статистики. Мероприятия техни­ческого характера осуществляются через ряд технических отделов, программ и групп, а также через региональных консультантов. Деятельность ЭСКЗА финансируется из бюджета ООН и за счет взносов государств-членов.

9.5. Экономическая комиссия ООН для Африки — ЭКА (United Nations Economic Commission for Africa — ECA)

Создана Экономическим и социальным советом (ЭКОСОС) в 1958 г. В ее составе 53 государства-члена: Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Бур­кина-Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джи-бути, Египет, Заир, Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, коморские острова, Конго, Кот-д'Ивуар, Лесото, Либерия, Ливия, Мав->икий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сейшельские острова, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танза-

231


ния, Того, Тунис, Уганда, Центральноафриканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, ЮАР. Цели ЭКА:

• содействие экономическому и социальному развитию в Африке, осу­
ществлению скоординированных и согласованных действий, направленных
на экономическое развитие, включая социальные аспекты такого развития-

• поддержание и укрепление экономических отношений стран и терри­
торий Африки как между собой, так и с другими странами мира;

• проведение исследований по экономическим и технологическим про­
блемам и предоставление информации, консультационных услуг, а также орга­
низация профессиональной подготовки кадров;

• оказание помощи в разработке и формулировании согласованной по­
литики стран-членов как основы для практических мероприятий, способству­
ющих экономическому и техническому развитию региона.

Основные направления деятельности ЭКА:

• практическое осуществление программ и политики в области про­
мышленности, финансов, торговли, природных ресурсов, транспорта и свя­
зи, туризма;

• реализация в сотрудничестве с ФАО программ в области сельского
хозяйства;

• оказание содействия в реализации политики и программ в области
социальных исследований; планирования; развития населенных пунктов; го­
сударственного управления; людских ресурсов; социального развития и по­
вышения жизненного уровня в странах-членах; статистики; народонаселе­
ния; администрации и обслуживания конференций;

• сотрудничество с региональными и международными организациями; ока­
зание финансовой помощи ряду региональных и субрегиональных организаций;

• создание многонациональных центров по планированию и оператив­
ному управлению, действующих в качестве региональных бюро по реализа­
ции региональных программ развития. Такие центры (их всего 5) располага­
ются в разных странах и отвечают за различные субрегионы: в Камеруне — за
Центральную Африку; в Руанде — за экономическое сообщество государств Ве­
ликих озер (Бурунди, Руанда, Заир); в Мозамбике — за Восточную и Южную
Африку; в Нигере — за Западную Африку; в Марокко — за Северную Африку.

Высшим органом ЭКА является Конференция министров, созываемая ежегодно. Кроме того, проводятся встречи на уровне министров по отдель­ным проблемам экономического развития Африки (финансы, экономичес­кое планирование, планирование развития, социальные вопросы, торгов­ля, транспорт и коммуникации, ресурсы). Вспомогательным органом Кон­ференции министров является Технический подготовительный комитет, со­стоящий из экспертов и государственных должностных лиц, который разра­батывает и представляет Конференции рекомендации по всем аспектам дея­тельности ЭКА. Секретариат, возглавляемый исполнительным секретарем, обеспечивает проведение заседаний Конференций и руководит работой вспо-



\


гательных органов ЭКА. В состав Секретариата ЭКА входят: Секция об-[еафриканской системы документации и информации; Управление по ко­ординации и деятельности в области оказания технической помощи; Управ­ление по координации политики и программ; Управление по экономическо­му сотрудничеству; Отдел управления и обслуживания конференций; Отдел социально-экономических исследований и планирования; Сельскохозяйствен­ный отдел ЭКА/ФАО; Промышленный отдел ЭКА/ЮНИДО; Отдел между­народной торговли и финансов; Африканский торговый центр; Группа ЭКА/ цТНК (Центр по транснациональным корпорациям); Отдел природных ре­сурсов; Африканский региональный центр по технике; Отдел транспорта, связи, туризма; Отдел государственной администрации, управления и рабо­чей силы; Статистический отдел; Центры по многостороннему программиро­ванию и оперативной деятельности и др.

Глава 10_______________________________ ___






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных