Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Региональные экономические организации государств Азии и Тихого океана




Быстрое экономическое развитие Азиатско-Тихоокеанского региона способствовало усилению регионального сотрудничества в рамках крупных экономических группировок (АТЭС, АСЕАН, СААРК) и субрегиональных институтов, таких как Южнотихоокеанский форум (ЮТФ), Комиссия для стран Южной части Тихого океана (КЮТО).

Основной формой экономической интеграции в Азии является эконо­мическое сотрудничество. Практически все шесть действующих региональ­ных экономических организаций преследуют частично или полностью следу­ющие цели: согласование экономической политики; координация политики и стратегии экономического и социального развития; сотрудничество в от­раслях экономики; содействие развитию внутрирегиональной торговли; со­действие промышленному сотрудничеству, свободному движению капита­ла, передаче технологий, предоставлению помощи.

Создание в будущем зоны свободной торговли предполагается в рамках АСЕАН, СААРК и ЮТФ. Состав региональных организаций Азии и Тихого океана отличается высокой степенью неоднородности экономического раз­вития стран, что накладывает существенный отпечаток на характер сотруд­ничества. Например, в 1988 г. ВВП на душу населения в Сингапуре состав­лял 9070 долл., а в Индонезии — 440 долл. В рамках АСЕАН активно разви­вается сотрудничество в разных сферах, включая промышленность и торгов­лю. В области промышленности главное внимание уделяется созданию со­вместных предприятий, в основном средних по размерам, в которых 60% капитала принадлежит предпринимателям принимающей страны и 40% — ос­тальным странам-членам АСЕАН. Два первых уже реализованных проекта — это строительство заводов по производству удобрений в Индонезии и Малай­зии. На экспорт продукции, выпускаемой совместными предприятиями и направляемой в другие страны—члены АСЕАН, распространяются льготные таможенные пошлины.

На современном этапе члены АСЕАН еще не пришли к созданию зоны свободной торговли, но они уже сотрудничают по разным направлениям в области снижения тарифов. Базовый договор о торговых преференциях внутри ассоциации был одобрен ГАТТ и привел к некоторой либерализации взаим­ной торговли. Однако пока только на 5% товарооборота между членами АСЕАН распространяются льготные таможенные пошлины.

Традиционные формы международных организаций в современных ус­ловиях дополняются новыми формами регионального сотрудничества, а имен­но, заключением трехсторонних соглашений, задачей которых является со­действие региональной торговле и использованию преимуществ национальных

280

 


экономик на основе перемещения производственных центров в целях разви­тия экспорта. Соглашениями предусматриваются также устранение дискри­минации по отношению к третьим странам в вопросах доступа к рынкам и создание благоприятных условий для инвестиций. Такие трехсторонние со­глашения получили название «треугольников экономического роста». В их рамках осуществляется сотрудничество в прифаничных районах трех-четы-рех стран:

между Гонконгом, Тайванем и Южным Китаем;

между Сингапуром, Югом Малайзии (Джохор) и индонезийскими ос­тровами провинции Риау;

в устье р. Туманная (Туманьцзянь) в Северо-Восточной Азии: Китай (провинция Цзилинь), Россия, КНДР;

в провинциях Северная Суматра и Ачех (Индонезия), четырех штатах северной Малайзии и пяти провинциях на юге Таиланда;

в восточной зоне государств АСЕАН — Бруней, Индонезия (Западный и Восточный Калимантан, Северный Сулавеси), Малайзия (Сабах и Сара-вак), Филиппины (Минданао и Палаван).

В 1997 г. в Азиатском регионе сформировалась новая торговая зона с участием стран Южной и Юго-Восточной Азии — от Индии до Вьетнама с населением 1345 млн. человек. Ядром торговой зоны стали страны, входящие в региональную экономическую фуппировку — «Bist-EC» — Бангладеш, Ин­дия, Таиланд, Шри-Ланка, к которым присоединился Союз Мьянма (бывшая Бирма) и название нового объединения было изменено на «Bimst-EC». Пред­полагается, что новое объединение будет более активно развивать сотрудниче­ство в области внешней торговли, транспорта и других областях. Начинается сотрудничество с создания «интермодальной транспортной сети» на основе со­гласованного развития железнодорожного, автодорожного, водного и воздуш­ного транспорта. Планируется реализация совместных проектов в туризме, научно-технической и инвестиционной областях, в разработке полезных иско­паемых, эксплуатации возобновляемых энергетических источников.

Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого оке­ана предложила 30 проектов, нацеленных на ликвидацию узких мест в пор­товом хозяйстве, фажданской авиации, прифаничной таможенной служ-5е. В связи с формированием зоны повышается значимость таких инициа­тив ЭСКАТО и АзБР, как создание трансазиатской автомагистрали и со­временной железнодорожной сети. Первостепенное внимание уделяется также развитию регулярных связей между важнейшими портами стран-уча­стниц. В гражданской авиации намечается переход на единую систему ко-1ирования, синхронизацию фафиков полетов самолетов. Формирующиеся органы новой организации занимаются изысканием финансовых ресурсов Для развития таких отраслей, как текстильная, швейная, фармацевтичес­ки, ювелирная, а также для проектов в области инфраструктуры, инфор-эционных технологий, рыболовства, выращивания и переработки овощей и Фруктов.

281


Таблица 10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных