Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные и региональные организации и соглашения в области регулирования промышленной собственности 4 страница




• публикация принятых Комиссией международных стандартов в изда­
нии «Кодекс Алиментариус», содержащем перечень стандартов, рекоменда­
тельные положения (свод правил, руководящие принципы), положения по
гигиене и питательной ценности пищевых продуктов, микробиологическим
нормам, товарному виду и этикетированию. Публикация содействует гармо­
низации стандартов и тем самым упрощает процедуры международной тор­
говли пищевыми продуктами;

345


• разработка сводов правил: проверки животных до и после убоя; гиги­
енических правил, правил хранения свежих, консервированных и заморо­
женных продуктов, минеральных вод. Эти разработки рекомендуются пра­
вительствам в качестве руководств;

• сотрудничество с ИСО по линии ФАО путем участия в работе техни­
ческих комитетов.

За время деятельности Комиссия ФАО/ВОЗ приняла более 300 между­народных стандартов, более 40 видов правил, большое количество ограни­чительных рекомендаций. В рамках Комиссии работают межправительствен­ные комитеты: (1) по общим вопросам; (2) по сырьевым товарам; (3) реги­ональные координационные комитеты. Комиссия имеет совместные с ЕЭК ООН вспомогательные органы.

17.3. Международные неправительственные организации в области стандартизации и сертификации продукции

17.3.1. Международная организация по стандартизацииИСО

Создана в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически ее деятельность началась с 1947 г. ИСО осуще­ствляет свою деятельность в области стандартизации и сертификации про­дукции в различных отраслях и направлениях, кроме электротехники и элек­троники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). В число членов ИСО входят 120 стран, представленных своими национальными организациями по стандартизации. В составе ИСО более 80 комитетов-членов, а также членов-корреспондентов, которыми яв­ляются организации по стандартизации развивающихся стран. Комитеты-члены принимают участие в работе технических комитетов, они могут голо­совать по проектам стандартов, избираться в состав Совета ИСО и быть пред­ставленными на заседаниях Генеральной Ассамблеи. Члены-корреспонден­ты (их 22) не ведут активной работы в ИСО, но имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах.

Цели ИСО: содействие развитию стандартизации и смежных видов де­ятельности в мире для обеспечения международного обмена товарами и услу­гами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-техни­ческой и экономической областях.

Основные направления деятельности ИСО в области стандартизации:

• разработка стандартов в области машиностроения, химии, не­
металлических материалов, руд и металлов, информационной техники,
сельского хозяйства, строительства, специальной техники, охраны здо­
ровья и медицины, окружающей среды, упаковки и транспортировки
товаров;

• разработка совместно с МЭК стандартов в области информационной
технологии, микропроцессорной техники, телекоммуникаций;

346


 


 

• стандартизация систем обеспечения качества; разработка и издание
международных стандартов;

• осуществление сотрудничества с региональными организациями по
стандартизации. Обычно члены таких организаций являются членами ИСО.
Поэтому при разработке региональных стандартов за основу принимается обыч­
но еше на стадии проекта стандарт ИСО. Особо тесное сотрудничество осу­
ществляется с Европейским комитетом по стандартизации (СЕН);

• оказание содействия Всемирной торговой организации (ВТО) путем
внедрения программы, ориентированной на постепенную переработку тех­
нических условий на поставку товаров в стандарты ИСО; поощрение созда­
ния новых стандартов для промышленности; оказание технической помощи
при включении требований к поставляемой продукции со стороны государ­
ства в международные стандарты ИСО;

• оказание содействия развивающимся странам в области развития на­
циональной стандартизации и выравнивания уровней стандартизации; разра­
ботка рекомендаций по запросам развивающихся стран в области стандарти­
зации; подготовка специалистов по стандартизации в различных обучающих
центрах в развитых странах; подготовка учебных пособий по стандартизации
для развивающихся стран;

• сотрудничество с ООН в области стимулирования двустороннего со­
трудничества промышленно развитых и развивающихся стран в области стан­
дартизации и метрологии; создание международных центров обучения;

• содействие взаимному признанию и принятию национальных и реги­
ональных систем сертификации, а также использованию международных стан­
дартов в области испытаний и подтверждения соответствия. ИСО совместно
с МЭК подготовлен ряд руководств по различным аспектам сертификации,
которые широко используются в странах—членах ИСО и МЭК; принципы,
изложенные в этих документах, учтены в национальных системах сертифика­
ции, а также служат основой для соглашений по оценке соответствия взаи-
мопоставляемой продукции стран разных регионов; создание общих требова­
ний к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и оценке ка­
чества работы аккредитующих органов; взаимное признание сертификатов
соответствия продукции и систем качества и др.;

• оказание методической и информационной помощи Совету ИСО по
принципам и методике разработки международных стандартов; организация
семинаров по применению международных стандартов; разработка руководств
по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов); координация
деятельности ИСО по стандартным образцам с международными метрологи­
ческими организациями, в частности, с Международной организацией за­
конодательной метрологии (МОЗМ).

Деятельность ИСО в области сертификации осуществляется по следую-Щим направлениям:

• содействие заключению дву- и многосторонних соглашений о взаим-
к>м признании в целях развития международной торговли; создание в со-

347


трудничестве с МЭК принципов, на основе которых может быть достигнута гармонизация национальных систем сертификации: (1) присоединение страны к международным системам сертификации МЭК; (2) использование единых организационно-методических принципов сертификации, предлагаемых ИСО

• разработка организационно-методических документов по сертифика­
ции, содействующих гармонизации процедуры сертификации, что, в свою
очередь, делает возможным взаимное признание результатов сертификации
даже при различиях в национальном законодательстве; ИСО содействует в
методическом плане созданию систем сертификации в тех странах, где они
отсутствуют;

• сотрудничество с другими международными организациями в повы­
шении роли сертификации в международной торговле; издание совместно с
МЭК, международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО, ЮНКТАД и ВТО
специального исследования «Сертификация. Принципы и практика»;

• содействие взаимному признанию и принятию национальных и реги­
ональных систем обеспечения качества, а также использованию междуна­
родных стандартов на испытания, контроль, сертификацию, системы каче­
ства;

• подготовка руководств по испытаниям, инспекционному контролю и
сертификации продукции, процессов, служб, а также по деятельности и
оценке испытательных лабораторий, органов по сертификации и систем обес­
печения качества; изучение методов оценки соответствия продукции и сис­
тем обеспечения качества установленным требованиям в различных странах;

• сотрудничество с МЭК в целях издания совместных руководств в об­
ласти сертификации. Основополагающим считается Руководство 28 ИСО/
МЭК «Общие правила типовой системы сертификации продукции третьей
стороной», содержащее рекомендации по созданию национальных систем
сертификации. В развитие этого документа были приняты руководства 38—
40, в которых изложены общие требования к органам сертификации и надзо­
ра, а также к испытательным лабораториям.

Информационная деятельность ИСО осуществляется по следующим на­правлениям:

• координация и гармонизация деятельности ИСО и членов организа­
ции в области информационных услуг, баз данных, маркетинга, продажи
стандартов и технических регламентов;

• консультирование Генеральной Ассамблеи ИСО по вопросам разра­
ботки политики и гармонизации стандартов; контроль и руководство деятель­
ностью информационной сети ИСО — ИСОНЕТ;

• разработка руководств по организации и работе информационных цен­
тров по стандартизации;

 

• проведение изучения и анализа информационных и маркетинговых
услуг;

• составление и распространение рекомендаций по общим принципам
сбора, хранения, поиска, обмена информацией;

348


• организация и ведение системы производства и распространения до-
Lyментов в И СО;

• популяризация международных стандартов в области информацион­
ных услуг и поощрения их применения;

 

• организация обмена опытом и информацией в работе различных ин­
формационных центров;

• сотрудничество с международными организациями по вопросам ин­
формации.

Информационная деятельность осуществляется Комитетом по информа­ционным системам и услугам — ИНФКО, который подотчетен Генеральной Ассамблее ИСО. В состав Комитета входит Информационная система ИСО — ИСОНЕТ. Ее целью является обеспечение обмена информацией о междуна­родных и национальных стандартах, о документах по стандартизации (в том числе правительственных), об изданиях книг, справочников и учебной лите­ратуры в области стандартизации; установление контактов с информационны­ми системами других международных организаций — ООН, ЮНЕСКО, МАГАТЭ и создание единого информационного языка. В информацион­ном обеспечении важную роль играет Международный классификатор по стандартизации — МКС, служащий методической основой для подготов­ки национальных указателей стандартов. Некоторые страны (Канада, Ис­ландия, Ирландия, Италия) уже ввели МКС в свои информационные си­стемы.

Высшим органом ИСО является Генеральная Ассамблея, которая пред­ставляет собой собрание должностных лиц и делегатов, назначенных нацио­нальными комитетами по стандартизации — членами ИСО. Руководит рабо­той ИСО Совет, которому подчиняются 7 комитетов: 1) Техническое бюро (ПЛАКО); (2) Комитет по изучению научных принципов стандартизации (СТАКО); (3) Комитет по оценке соответствия (КАСКО); (4) Комитет по научно-технической информации (ИНФКО); (5) Комитет по оказанию по­мощи развивающимся странам (ДЕВКО); (6) Комитет по защите интересов потребителей (КОПОЛКО); (7) Комитет по стандартным образцам (РЕМКО).

17.3.2. МежАунаролная электротехническая комиссияМЭК

Создана в 1906 г. на международной конференции, в которой участво­вали 13 стран с целью осуществления стандартизации параметров электри­ческих машин. После создания ИСО в 1946 г. МЭК стала автономной орга­низацией в ее составе, причем организационные, финансовые вопросы и объекты стандартизации были четко разделены. МЭК занимается стандарти­зацией в области электротехники, электроники, радиосвязи, приборострое­ния. Эти области не входят в сферу деятельности ИСО. Членами МЭК явля­ются более 40 национальных комитетов по стандартизации. В некоторых странах созданы специальные комитеты для участия в МЭК, не входящие в национальные организации по стандартизации (Франция, Германия, Ита­лия, Бельгия).

349


Основная цель МЭК, определенная ее Уставом, — содействие между­народному сотрудничеству по стандартизации и смежным с ней проблемам в области электротехники и радиотехники путем разработки международных стандартов и других документов.

Основные направления деятельности МЭК в области стандартизации:

• разработка международных стандартов на продукцию электротехни­
ческой промышленности, электротехническое оборудование производствен­
ного назначения, электроэнергетическое оборудование, изделия электрон­
ной промышленности, электронное оборудование бытового и производствен­
ного назначения, электроинструменты, оборудование для спутниковой свя­
зи. МЭК приняла более 2 тыс. международных стандартов. В них изложены
технические требования к продукции и методам ее испытаний, а также тре­
бования по безопасности;

• разработка совместно с ИСО международных стандартов на безопас­
ность. Было принято Руководство ИСО/МЭК 51 «Общие требования к изло­
жению вопросов безопасности при подготовке стандартов». Главной целью
стандартизации в области безопасности является поиск защиты от различных
видов опасностей;

• стандартизация методов измерения радиопомех, излучаемых элект­
ронными и электротехническими приборами. Этим занимается Междуна­
родный специальный комитет по радиопомехам — СИСПР, находящийся в
составе МЭК;

• сотрудничество с ИСО путем совместной разработки Руководства
ИСО/МЭК и Директивы ИСО/МЭК по актуальным вопросам стандартиза­
ции, сертификации, аккредитации испытательных лабораторий и по мето­
дическим аспектам. Объединенный программный комитет ИСО/МЭК зани­
мается распределением ответственности двух организаций по вопросам, ка­
сающимся смежных областей техники и планирования работы.

Высшим руководящим органом МЭК является Совет, состоящий из национальных комитетов стран-членов. Ему подчиняются комитеты: (1) по общим вопросам; (2) финансовый; (3) комитеты действий, а также Цент­ральное бюро и два специальных подразделения — Система сертификации изделий электронной техники и Система сертификации на соответствие стан­дартам безопасности. В подчинении комитета действий работают консуль­тативные группы, осуществляющие координацию по конкретным пробле­мам деятельности технических комитетов.

Деятельность МЭК в области сертификации продукции осуществляется по двум основным направлениям:

• создание международной системы сертификации электротехнических
изделий (МЭКСЭ);

• разработка международной системы сертификации изделий электрон­
ной техники (ИЭТ).

Система МЭКСЭ была создана в 1985 г. по испытаниям электрообору-

350


дования на соответствие стандартам безопасности (объединяет 34 страны). Целью системы — содействие международной торговле электрооборудовани­ем потребительского назначения. Сертификация таких изделий на безопас­ность почти во всех странах мира предусмотрена законодательством по защите прав потребителей. В системе сертификации МЭКСЭ действует Схема СБ (СВ Sheme), которая направлена на устранение технических барьеров торговле электрооборудованием путем взаимного признания результатов ис­пытаний и сертификации, осуществляемой в странах-участницах. Главное ус­ловие взаимного признания состоит в гармонизации стандартов и методов испытаний. Страны—участницы Схемы СБ обязаны проводить сертифика­цию на соответствие стандартам МЭК по безопасности, которые им реко­мендуется применять в качестве национальных.

Международная система сертификации изделий электронной техники (ИЭТ) создана в 1980 г. Целью ИЭТ — содействие развитию международной торговли изделиями электронной техники посредством установления единых требований к этим товарам, методам оценки их соответствия, чтобы эти из­делия были одинаково приемлемы во всех странах—участницах системы без проведения повторных испытаний.

17.4. Деятельность региональных межправительственных и неправительственных организаций в области стандартизации продукции

17.4.1. Европейский СоюзЕС

Осуществляет деятельность по стандартизации, направленную на уст­ранение технических барьеров в торговле, путем принятия директив прямого действия, т.е. содержащих законодательные положения и требования к па­раметрам конкретных видов товаров или процессов (процедур). Если в них имеются ссылки на евронорму (единый европейский стандарт) или техни­ческий регламент, указанные нормативные документы становятся обязатель­ными к выполнению. Этим был сделан переход от гармонизации отдельных национальных стандартов и технических регламентов к гармонизации зако­нодательных положений (технического законодательства). Совет ЕС опреде­лил основной принцип гармонизации стандартов и сертификации — гармо­низация законоположений ограничивается установлением требований безо­пасности в рамках директив. Это означает, что для данной продукции долж­ны быть обеспечены условия свободной торговли в рамках ЕС; на органы, ответственные за стандартизацию промышленных товаров, возлагается зада­ча по разработке таких технических регламентов, которые заставляют изгото­вителей выпускать продукцию, соответствующую общим требованиям ди­ректив. Сами по себе технические регламенты и евронормы не обязывают

351


производителей четко выполнять их требования. Однако на руководство пред­приятий возложена обязанность подтверждать соответствие продукта общим требованиям директив. Поэтому, если предприятие не соблюдает требова­ния евронормы (технического регламента) и не может декларировать соот­ветствие продукции их требованиям, оно должно привести доказательства соответствия изделия общим требованиям директив через сертификацию.

Разработка директив по стандартизации исходит из следующих принципов-

• гармонизация законодательств стран—членов ЕС на основе требова­
ний безопасности, охраны здоровья людей, защиты окружающей среды

• передача определения технических норм, обеспечивающих эти пара­
метры, Европейскому комитету по стандартизации (СЕН) и Европейскому
комитету по стандартизации в электротехнике (СЕНЭЛЕК);

• признания национальными правительственными органами соответ­
ствия общим требованиям директив тех изделий, которые изготовлены по
европейским (евронормам) или национальным стандартам (техническим рег­
ламентам). Если изготовитель выпускает продукцию по какому-то другому
нормативному документу, то он должен доказывать соответствие своего то­
вара требованиям директив сертификатом соответствия, утвержденным в
ЕС, либо путем сертификационных испытаний в соответствующих органи­
зациях.

Актуальными проблемами европейской стандартизации являются обес­печение научно-технического прогресса стран—членов ЕС через стандартиза­цию и экономическая эффективность стандартизации в период разработки новой продукции или технологии.

В ЕС существует принятая на основе директивы «Методы и процессы информирования в области стандартов и технических регламентов» процеду­ра взаимного информирования, согласно которой каждая страна—член ЕС обязана информировать соответствующую инстанцию о программах подго­товки нормативных документов. При этом по вопросам регламентов следует обращаться в Комиссию Европейского Союза (КЕС); по стандартам — в цен­тральные секретариаты СЕН и СЕНЭЛЕК. Основные практические вопросы европейской стандартизации возложены на СЕН и СЕНЭЛЕК, которые в своей практике информационного обеспечения руководствуются данной ди­рективой.

17.4.2. Европейский комитет по станлартизацииСЕН

Существует с 1961 г. как неправительственная организация. До 1970 г. он назывался «Европейский комитет по координации стандартов». Члены СЕН — национальные организации по стандартизации 18 стран—членов ЕС и ЕАСТ.

Цели СЕН:

• содействие развитию торговли товарами и услугами путем: (1) раз­
работки европейских стандартов (евронорм; EN), на которые могли бы
ссылаться в своих директивах ЕС, ЕАСТ и другие межправительственные

352


организации; (2) обеспечения единообразного применения в странах-чле­нах международных стандартов ИСО и МЭК; (3) сотрудничества со всеми организациями региона, занимающимися стандартизацией; (4) предос­тавления услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам (евронормам);

• разработка европейских стандартов в таких областях, как оборудова­
ние для авиации, водонагревательные газовые приборы, газовые баллоны,
комплектующие детали для подъемных механизмов, газовые плиты, сварка
и резка, трубопроводы и трубы, насосные станции.

Основные направления деятельности СЕН:

• разработка евронорм с обязательным использованием международ­
ных стандартов ИСО;

• координация работ по национальной стандартизации в рамках региона;

• установление правил и способов применения национальных стандар­
тов стран-участниц и международных стандартов при разработке европейских
стандартов;

• определение возможности прямого использования национального или
международного нормативного документа в качестве европейского стандарта
и контроль за его соблюдением;

• разработка политики в области стандартизации;

• разработка документов по гармонизации и предварительных стандар­
тов, направленных на устранение технических барьеров в торговле и на уско­
рение внедрения прогрессивных технических требований в производство но­
вых товаров;

• стандартизация систем обеспечения качества продукции, методов ис­
пытаний и аккредитации испытательных лабораторий.

17.4.3. Европейский комитет по стандартизации в электротехникеСЕНЭЛЕК

Создан в 1971 г. как неправительственная организация на основе объе­динения двух европейских организаций: Европейского комитета по коорди­нации электротехнических стандартов стран—членов ЕАСТ и Европейского комитета по координации электротехнических стандартов стран—членов ЕС (тогда ЕЭС). Членами СЕНЭЛЕК являются 17 стран—членов ЕС и ЕАСТ, которые представлены национальными электротехническими комитетами и являются членами МЭК (кроме Люксембурга).

Цели Комитета:

• разработка стандартов на электротехническую продукцию в сотруд­
ничестве с ЕС и ЕАСТ как средства, необходимого для создания единого
европейского рынка;

• устранение любых технических различий между национальными
стандартами стран-членов; между процедурами сертификации соответ­
ствия изделий требованиям стандартов и недопущении тем самым воз-

353


никновения технических барьеров в торговле товарами электротехничес­ких отраслей.

Основные направления деятельности СЕНЭЛЕК:

• разработка региональных стандартов на электрооборудование в трех
формах: европейский стандарт (EN), документ по гармонизации (HD) и пред­
варительный стандарт (ENV);

• гармонизация стандартов;

• информационное обеспечение на основе соответствующей директивы
ЕС, осуществляемое совместно с КЕС.

17.4.4. Европейское бюро стандартизации для ремесел, мелких и
средних предприятий

Неправительственная организация. Членами и учредителями бюро яв­ляются объединения сферы мелкого и среднего предпринимательства: Евро­пейский союз ремесел, мелкого и среднего предпринимательства; Организа­ция молодых предпринимателей ЕС; Европейская конференция строителей; Ев­ропейский союз предприятий металлообработки и Международная федерация кровельщиков.

Цели Бюро:

• информирование национальных и отраслевых организаций ремеслен­
ного производства по вопросам стандартизации и привлечение их к участию
в работах по стандартизации;

• облегчение мелким и средним предпринимателям выхода на внутрен­
ний рынок ЕС. Дело в том, что СЕН и СЕНЭЛЕК не охватывают своей
деятельностью малое предпринимательство.

17.4.5. Межскандинавская организация по стандартизации
ИНСТА

Неправительственная организация создана в 1952 г. Ее члены — нацио­нальные организации Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, а также десять других организаций, занимающихся вопросами стандартизации в этих странах.

Цели ИНСТА:

• содействие созданию согласованных национальных стандартов скан­
динавских государств;

• унификация технических требований национальных нормативных до­
кументов;

• организация обмена информацией о работах по стандартизации во
избежание дублирования;

• распространение опыта по созданию стандартов и в определении со­
гласованной позиции стран-членов в ИСО, МЭК, СЕН и других организа­
циях.

Основные направления деятельности ИНСТА:

• разработка нормативных документов на основе международных стан-

354


яартов ИСО, МЭК, европейских стандартов СЕН и СЕНЭЛЕК, других орга­низаций (разработанные нормативные документы принимаются странами-членами в качестве национальных после того, как их проекты будут одобре­ны всеми странами—членами ИНСТА);

• проведение регулярных ежегодных встреч членов ИНСТА с целью
постижения взаимопонимания по спорным вопросам;

• устранение технических барьеров в торговле как со странами сканди­
навского региона, так и со странами ЕС путем гармонизации стандартов,
взаимного признания результатов испытаний, создания единой системы сер­
тификации соответствия продукции;

• информационное обеспечение членов путем издания каталогов гар­
монизированных стандартов;

• осуществление гармонизации национальных стандартов по приори­
тетным направлениям: машиностроение и станкостроение, безопасность ра­
бочих мест, эксплуатационная надежность и безопасность противопожарных
средств.

17.4.6. Ассоциация государств Юго-Восточной АзииАСЕАН

В 1994 г. Ассоциация создала Консультативный комитет по стандар­тизации и качеству. В его состав входят национальные организации по стан­дартизации и сертификации стран—членов АСЕАН, а также торгово-про­мышленные палаты этих государств. Почти все национальные организации-члены Консультативного комитета являются государственными и их работа финансируется государством. В большинстве стран—членов АСЕАН нацио­нальная стандартизация и применение международных стандартов находятся на высоком уровне. Деятельность Комитета охватывает общие вопросы по стандартизации и качеству; более конкретные вопросы стандартизации в го­сударственных и частных секторах промышленности; информационное обес­печение работ в этих областях.

Практически все национальные стандарты стран АСЕАН носят добро­вольный характер (в Малайзии — 100%, Индонезии — 97, Филиппинах — 95, Сингапуре — 91, Таиланд — 97%). Стандарты приобретают статус обяза­тельных при условии действия прямого технического закона.

17.4.7. Панамериканский комитет стандартовКОП АНТ

Существует с 1961 г. и объединяет национальные организации 15 ла­тиноамериканских стран и региональные организации пяти государств.

Цели КОПАНТ — устранение технических барьеров в региональной тор-ro&ie.

Основные«направления деятельности: ч

• развитие сотрудничества между странами-членами в разработке и при-
енении региональных стандартов, пропаганде стандартизации как средства

Реализации достижений научно-технического прогресса;

355


• содействие выбору проблематики в направлениях национальной стан­
дартизации;

• активизация участия латиноамериканских стран в работах ИСО и МЭК
и содействие гармонизации региональных нормативных документов с требо­
ваниями международных организаций;

• применение региональной стандартизации в тех областях, которые не
охвачены международными стандартами, либо связаны со спецификой, тре­
бующей установления региональных норм и правил;

• совершенствование работы национальных организаций стран-членов
в частности, обучение и повышение квалификации специалистов, работаю­
щих в национальных органах по стандартизации;

• организация принятия государствами региона метрической системы
измерений и содействие переходу на нее.

17.4.8. Межгосударственный совет странучастниц СНГМГС

Создан в 1992 г. в соответствии с межправительственным Соглашени­ем о проведении согласованной политики в области стандартизации, метро­логии и сертификации. В МГС представлены все национальные организа­ции по стандартизации этих государств. В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации.

В области стандартизации МГС принимает межгосударственные стан­дарты. Работа ведется в соответствии с программами, которые МГС состав­ляет на основе обобщения предложений, поступающих от национальных ор­ганов по стандартизации.

В области сертификации принят Перечень межгосударственных норма­тивных документов, устанавливающий единый порядок сертификации при­оритетных групп продукции и услуг, который содержит 21 документ по сер­тификации. В рамках СНГ действует Соглашение о взаимном признании результатов сертификации.

В области метрологии реализуются программы совместных работ в не­скольких направлениях: разработка и пересмотр основополагающих межгосу­дарственных нормативных документов по метрологии; создание и примене­ние стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов. Програм­мы рассчитаны до 2000 г.

Первоочередными перспективными направлениями работы МГС яв­ляются: развитие сотрудничества с ИСО, МЭК, СЕН и другими междуна­родными и региональными организациями по стандартизации, сертифика­ции и метрологии; создание в рамках МГС Евро-Азиате кой региональной организации по аккредитации испытательных лабораторий; участие в рабо­те МГС национальных организаций по стандартизации стран, не являю­щихся членами СНГ.

356


Глава 18__________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных