Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Регулирование предпринимательской 1 страница




Деятельности в ЕС

-

21.1. Основные направления регулирования предпринимательской деятельности в ЕС

Регулирование предпринимательской деятельности в ЕС имеет целью обеспечение механизма функционирования интеграционной группировки — Европейского Союза, являющегося единственным в мире объединением, ос­нованным на межгосударственном и на наднациональном вмешательстве в хозяйственные процессы в странах-членах. Этот механизм действует по трем основным направлениям.

1. Регулирование экономической политики, направленной на функ­
ционирование единого внутреннего рынка ЕС.

2. Регулирование внешнеэкономической политики.

3. Обеспечение условий для предпринимательской деятельности на ос­
нове соблюдения антимонопольного законодательства.

Целью регулирования предпринимательской деятельности в ЕС являет­ся создание и обеспечение функционирования такой системы, которая бы укрепляла тесную взаимосвязь и взаимодействие между хозяйственными субъектами стран-членов, содействовала повышению эффективности пред­принимательства, способствовала решению проблем экономической интегра­ции — функционирования единого внутреннего рынка (ЕВР), экономичес­кого и валютного союза, таможенного союза. Это предполагает наличие однородной юридической среды для хозяйственных субъектов путем созда­ния единого законодательства и гармонизации национального законодатель­ства по вопросам образования и деятельности компаний, осуществления деловой практики, валютным и таможенным вопросам и обеспечения меж­фирменных связей на справедливой основе путем соблюдения антимоно­польного законодательства.

Основными направлениями в регулировании предпринимательской деятель­ности в рамках единого внутреннего рынка ЕС являются:

1) организационно-правовое регулирование образования и деятельно­
сти компаний;

2) поощрение транснационализации хозяйственных связей и образова­
ния Европейских компаний;

3) проведение единой промышленной политики;

4) унификация законодательства в области межфирменных хозяйствен­
ных связей и деловой практики:

423


принятие единого банковского законодательства;

создание единого рынка финансовых услуг; проведение единой валют­ной и финансовой политики;

принятие законодательства в области страхового дела и аудита;

принятие единого законодательства по вопросам торговли, промыш­ленного сотрудничества, кооперации;

унификация систем налогообложения, устранение внутренних налого­вых границ;

гармонизация технических норм, стандартов и патентов;

унификация законодательства об учете и отчетности фирм и банков;

принятие законов и нормативных актов об ответственности производи­телей за выпуск недоброкачественной продукции;

принятие законодательства в области транспорта;

введение единого положения об иностранных инвестициях;

содействие развитию малого предпринимательства.

Основными направлениями регулирования предпринимательской деятель­ности в рамках единого таможенного союза являются:

выработка единой торговой политики;

согласование национальных законодательств в области таможенного права;

проведение единой антидемпинговой политики;

проведение единой политики в области субсидирования и либерализа­ции рынков государственных заказов.

Основными направлениями регулирования предпринимательства в области антимонопольного законодательства являются:

принятие единых антимонопольных правил в рамках ЕС: законодатель­ства о конкуренции; законодательства о слиянии и поглощении компаний; антикартельного законодательства;

формирование и проведение единой политики в области конкуренции.

Национальные государства постепенно сближают свои законодатель­ства в соответствии с требованиями единой политики ЕС. Юридической ос­новой наднационального регулирования предпринимательской деятельности является Римский договор. Договор предусматривает две группы положе­ний. Первая группа устанавливает принципы, которые страны—члены ЕС должны соблюдать как договаривающиеся стороны — свободное движение товаров, услуг, капитала, рабочей силы, — а также запрещает действия, нарушающие эти принципы. Вторая группа положений содержит меры, обеспечивающие и облегчающие реализацию названных принципов путем ус­тановления общих норм и гармонизации национальных законодательств на­столько, чтобы они не противоречили применению этих принципов.

Усиление интернационализации хозяйственных связей требует осуще­ствления совместного регулирования хозяйственных процессов в странах-членах путем реализации единой экономической политики во всех ее на­правлениях. Механизм такого регулирования сформировался и это создает условия для повышения влияния наднациональных органов ЕС на развитие на-

424


циональных экономик. Государства-члены ЕС постепенно сближают свои зако­нодательства, отказываясь от своих прав и функций и передают их органам ЕС. Тем самым усиливается роль институциональной структуры регулирования.

Институты ЕС, координируя предпринимательскую деятельность стран-членов, используют методы принятия последовательных и взаимодополняю­щих решений, реализация которых приводит к. структурным изменениям в экономике всего Евросоюза. В механизме наднационального регулирования учитываются, с одной стороны, специфика национальных хозяйств — участни­ков экономической интеграции, с другой — единая экономическая полити­ка, проводимая в интересах ЕС в целом. В самом механизме используются различные методы, направленные на усиление взаимодействия стран—чле­нов ЕС: метод взаимного признания, гармонизация, принятие единых норм и стандартов. Важная роль в механизме регулирования экономики отводится регулированию предпринимательской деятельности на уровне предприятий, регулированию межфирменных отношений, деловой практики. При этом особое значение придается осуществлению контроля за выполнением единых норм и законов, определяющих правила поведения фирм на едином рынке.

21.2. Регулирование предпринимательской деятельности в рамках единого внутреннего рынка ЕС

21.2.1. Организационно-правовое регулирование образования и деятельности компаний

Необходимость унификации правовых условий образования и деятель­ности компаний стран—членов ЕС является одним из основных требований в системе регулирования предпринимательской деятельности. Она направлена на создание однородной юридической среды для предприятий путем гармо­низации национального законодательства о компаниях.

Проводимая в рамках ЕС гармонизация условий предпринимательской деятельности основывается на Римском договоре 1957 г. об образовании Ев­ропейского экономического сообщества — ЕЭС. Деятельность компаний ре­гулируется в основном в главе 2 «О праве на поселение» (ст. 52—58), соглас­но которой отдельным лицам или фирмам стран—членов ЕЭС предоставляет­ся право заниматься любым постоянным бизнесом и открывать свои отделе­ния, филиалы или агентства в других странах-участницах на основе принци­па национального режима. В соответствии со ст. 54.1 Римского договора в 1961 г. Совет ЕС принял Генеральную программу по устранению ограниче­ний на свободу учреждения внутри ЕС компаний стран-членов. Согласно ст. 54 (Зд) Римского договора Совет и Комиссия ЕС координируют по мере необходимости меры по защите интересов фирм в странах ЕС. В соответ­ствии со ст. 48 (2) Римского договора под обществами понимаются обще­ства с точки зрения гражданского или торгового права, включая коопера­тивные объединения, а также другие юридические лица, имеющие публич-

425


но-правовой или частно-правовой статус, за исключением обществ, кото­рые не преследуют коммерческие цели. Согласно ст. 220 Римского догово­ра страны—члены ЕС могут вступать в переговоры друг с другом с целью взаимного признания обществ (фирм), сохранения ими правосубъектности при перенесении местопребывания из одной страны в другую и создания возможности для слияния компаний, подчиненных различным национальным законодательствам. Римский договор ввел принцип недискриминации в от­ношении деятельности физических и юридических лиц стран—членов ЕС на территории друг друга и заложил основу для последующего сближения их национального права о компаниях.

Порядок разработки и принятия законов в ЕС предполагает определен­ную последовательность этапов.

I этап — представление Комиссией ЕС предложения об издании опре­
деленного закона с четко разработанными предложениями.

II этап — заключение Европейского парламента по представленным
предложениям, обсуждение закона Советом министров и после его одобре­
ния передача снова Европейскому парламенту с подробной мотивировкой.

III этап — обсуждение проекта Европейским парламентом, который
вправе в течение трех месяцев либо принять закон, либо отклонить его абсо­
лютным большинством голосов. После одобрения текста закона парламен­
том Совет министров большинством голосов окончательно одобряет пред­
ставленный закон.

Законодательство в рамках ЕС представлено в соответствии со ст. 189 Римского договора следующими актами:

регламент (постановление) — норма прямого действия — вступает в силу автоматически во всех странах—членах ЕС и стоит выше национальных законов. По сути своей регламенты — это правовые нормы, имеющие за­конную силу во всех странах ЕС;

директивы — законодательные акты, содержащие общие положения, которые страны—члены ЕС должны конкретизировать в издаваемых ими спе­циальных постановлениях или национальных законах. При обязательном ха­рактере поставленной цели директива предполагает свободный выбор форм и средств ее осуществления странами-членами;

решения Совета и Комиссии обязательны для тех, кому они адресованы;

рекомендации Совета и Комиссии не имеют обязательного характера.

Вопросы соотношения национального права отдельных государств—чле­нов ЕС с законодательством в рамках ЕС требуют постоянного согласования и выяснения, какие общеевропейские правила действуют в конкретной сфере деятельности, как они дополняют или изменяют национальное законода­тельство по конкретным вопросам.

Правовое положение компаний в странах ЕС до конца 60-х годов регу­лировалось главным образом национальным законодательством, которое по странам имело существенные различия. Оно затрагивало важнейшие вопро­сы: классификацию фирм по правовому положению, порядок создания и

426


ликвидации фирм, состав акционерного капитала, структуру управления фирмой, правила ведения хозяйственной деятельности и представления от­четности.

В связи с созданием единого рынка ЕС появилась необходимость гар­монизации правовых условий деятельности фирм в странах—членах ЕС. С этой целью в 1961 г. была разработана и принята Генеральная программа, которая предусматривала устранение всех ограничений, касающихся свобо­ды создания компаний в странах ЕС. На основе этой программы Комиссия ЕС приступила к работе по гармонизации условий предпринимательской де­ятельности фирм и обеспечению равных гарантий для акционеров и кредито­ров, находящихся в странах ЕС.

Комиссия ЕС ставила задачей:

устранение национальных границ;

содействие развитию малого и среднего бизнеса;

поощрение транснациональной деятельности в рамках ЕС и образова­ние трансевропейских компаний;

создание обстановки, благоприятствующей кооперации между фирма­ми стран-членов, особенно между малыми и средними компаниями, в целях повышения конкурентоспособности;

образование емкого единого внутреннего рынка.

В основу гармонизации национального права компаний были положе­ны подготовленные Комиссией ЕС директивы, принятые Советом ЕС (Council Directives). Директивы Совета устанавливают единые нормы, регулирующие деятельность фирм, находящихся на территории стран ЕС*.

Директива первая — о регистрации компаний (принята в 1968 г.), о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться в целях защиты ин­тересов фирм стран—членов ЕС и других фирм по требованию фирмы стра­ны—участника ЕС в трактовке ст. 58 (§ 2) Римского договора с намерением сделать подобные меры предосторожности равноценными на территории все­го сообщества. Устанавливает требования для регистрации публичных ком­паний в странах—членах ЕС; определяет порядок ведения регистров, случаи обжалования признания компании недействительной; обязывает все компа­нии публиковать информацию об акционерном капитале, годовую бухгал­терскую отчетность, фамилии директоров компании, место регистрации ад­министративного центра и устава компании.

Директива вторая — о минимальном капитале (принята в 1976 г.). Уста­навливает гармонизированные условия образования и формирования капитала публичных компаний с целью защиты интересов акционеров и кредиторов. Эти условия определяют размер минимального акционерного капитала в 25 тыс. ЭКЮ, контроль за выплатой дивидендов, правила выпуска ак­ций, увеличения или уменьшения размеров акционерного капитала.

* The European Single Market, a New Business Environment Club de Bruxelles 1989, ch. III. The Major Issues.

427


Директива третья — о слияниях (принята в 1978 г.). Направлена на содействие слияниям фирм, созданных на основе национального законода­тельства стран—членов ЕС с целью защиты интересов акционеров, кредито­ров, работников и держателей облигаций в связи со слиянием. Послужила основой для разработки Директивы десятой — о гармонизации правил, регу­лирующих международные слияния компаний, созданных по законам разных стран-членов.

Директива четвертая — о бухгалтерской отчетности (принята в 1978 г.). Устанавливает требования расширения финансовой информации, которая была бы доступна публичным компаниям; гармонизирует содержание, поря­док и методы подсчета, используемые в ежегодной бухгалтерской отчетности публичных компаний, кроме кредитных институтов и страховых компаний; выдвигает требование, чтобы бухгалтерская отчетность был аудирована и опубликована в годовом отчете компании.

Директива пятая — о структуре компании, участии работников (разра­ботана в 1983 г.). Относится к структуре компаний публичного права, опре­деляет структуру акционерных компаний, полномочия их органов, порядок утверждения и проверки годовых отчетов, порядок участия работников.

Директива шестая — о разделении компаний (принята в 1982 г.). Гар­монизирует правила, относящиеся к разделению публичной компании с ог­раниченной ответственностью и уточняет третью директиву. Речь идет о слу­чаях, когда компания прекращает существование, не проходя процедуру ликвидации, и когда ее акции переходят более чем одной компании в обмен на акции другой компании.

Директива седьмая — о консолидированной бухгалтерской отчетности (принята в 1983 г.). Устанавливает гармонизированные правила подготовки консолидированной годовой бухгалтерской отчетности, включающей по край­ней мере одну публичную или частную компанию; представление консоли­дированной бухгалтерской отчетности требуется в случае, если материнская или дочерняя компания является публичной или частной компанией с огра­ниченной ответственностью.

Директива восьмая — о квалификации аудиторов (разработана в 1984 г.). Гармонизирует условия подготовки и профессионального обучения аудито­ров для проведения аудита бухгалтерской отчетности компаний и консолиди­рованной отчетности согласно условиям директивы четвертой.

Директива девятая — об отношениях между материнской и дочерними компаниями (принята в 1984 г.).

Директива десятая — о международных слияниях (разработана в 1985 г.). Касается международных слияний компаний с ограниченной ответственнос­тью, находящихся в одной стране.

Директива одиннадцатая — о правилах представления сведений о филиалах (разработана в 1989 г.). Определяет требования к филиалам, расположенным в других странах ЕС, по отношению к материнской ком­пании.

428


Директива двенадцатая — о единоличных компаниях (разработана в 1988 г.). Устанавливает порядок создания компании одного лица в форме общества с ограниченной ответственностью.

Директива тринадцатая — о процедуре передачи акций (разработана в 1988 г.). Относится к регулированию биржевых сделок по скупке контрольного пакета или всех акций европейской компании с целью ее поглощения; на­правлена на создание в рамках ЕС унифицированного правового механизма сделок, способствующих концентрации капитала.

Из 13 директив, разработанных Комиссией и направленных в Совет, одобрены и приняты семь: первая, вторая, третья, четвертая, шестая, седь­мая, девятая. Большинство директив, разработанных ЕС и принятых Сове­том, направлено на унификацию условий деятельности и отчетности фирм, а также на защиту прав акционеров и кредиторов, обеспечение им равных гарантий. Так, третьи лица, имеющие дело с акционерными компаниями, получают возможность ознакомления с информацией об их финансовом по­ложении и о полномочиях тех, кто действует от их имени. Это стало возмож­ным благодаря принятию гармонизированных правил публикации информа­ции о компаниях (устав, руководящие органы, акционерный капитал, годо­вая отчетность и др.), положений о ведении регистров.

Страны не всегда выдерживают сроки реализации директив Комиссии в национальном законодательстве в связи со сложностью проведения гармо­низации по следующим важнейшим вопросам:

налогообложению;

участию персонала в деятельности компаний;

условиям функционирования компаний.

В изданной в 1985 г. «Белой книге» (White Paper) по вопросам завер­шения создания единого внутреннего рынка предусматривались дальнейшая гармонизация прав компаний и условия сближения национальных законода­тельств, закладывающих юридическую основу сотрудничества между фирма­ми. В соответствии с положениями «Белой книги» было принято несколько директив, предусматривавших дальнейшее сотрудничество между компания­ми в странах ЕС и прежде всего существующих в форме акционерных обществ с целью укрепления промышленных и торговых связей внутри единого рынка. Было установлено, что все фирмы обязаны подчиняться определенным требо­ваниям:

публиковать в государственном торговом реестре или в специализиро­ванном национальном печатном органе учредительные документы;

публиковать информацию о своей деятельности;

соблюдать установленный уровень уставного капитала — 25 тыс. ЭКЮ* и активов, поддающихся экономической оценке;

соблюдать требования к составлению и публикации годовой финансо­вой отчетности.

* С 1 января 1999 г. ЭКЮ заменена на евро.

429


Несоблюдение этих требований, а также несоответствие предмета дея­тельности фирмы учредительным документам является основанием для при­знания фирмы недействительной.

В соответствии с положениями «Белой книги» условия транснациональ­ной деятельности фирм в рамках ЕС были унифицированы в принятом в 1989 г. Советом ЕС регламенте (Council Regulation) о Европейском объединении по экономическим интересам — ЕОЭИ (European Economic Interest Grouping — EEIG). Регламент заложил основы единого права компаний ЕС, поскольку освободил фирмы—члены ЕОЭИ от подчинения национальному законодатель­ству и подчинил их единым правилам ЕС, создавая этим благоприятные усло­вия для развития хозяйственных и научно-технических связей между фирмами стран ЕС. Согласно регламенту, ЕОЭИ образуется путем заключения согла­шения между двумя или несколькими участниками двух стран-членов.

ЕОЭИ не может заниматься самостоятельной производственной деятель­ностью, отличающейся от деятельности его участников. Предметом его дея­тельности является предоставление услуг своим ассоциированным членам, сохраняющим экономическую самостоятельность, причем в первую очередь мелким и средним фирмам. ЕОЭИ стимулирует и координирует деятельность своих членов, облегчает для них получение заказов, содействует расширению сферы их деятельности, субсидирует расходы на научные исследования.

Унификация в области хозяйственной деятельности компаний ЕС была на­правлена на регулирование налогообложения транснациональных компаний. В 1990 г. было принято решение об отмене двойного налогообложения ТНК, нахо­дящихся в странах ЕС. До этого ТНК уплачивали налоги в стране местоположе­ния дочерней компании и в собственной стране. Теперь страны ЕС, в которых находятся материнские компании ТНК, либо отказываются от налогообложения прибылей, переводимых зарубежными дочерними компаниями, либо засчитыва­ют уплаченные ими налоги при налогообложении материнских компаний.

Предполагалось, что важным инструментом гармонизации права ком­паний станут многосторонние конвенции, заключаемые между странами-членами ЕС (на основе ст. 220 Римского договора). Однако ввиду установ­ленной процедуры вступления конвенций в силу лишь после их ратификации в семи странах ЕС возникли затруднения с их ратификацией. В результате из-за возникновения разногласий ни одна из трех разработанных конвенций в области права компаний не была принята.

В ЕС интенсивно ведется работа по формированию однородной юри­дической среды в области предпринимательской деятельности. Главная цель этой политики — усиление интеграционных процессов и экономической ос­новы ЕС. Она направлена на сближение национальных законодательств, вы­работку единых норм в области права компаний.

Создание к концу 1992 г. единого внутреннего рынка, предполагающе­го свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и граждан в странах ЕС, является важным стратегическим средством укрепления международных позиций стран ЕС, формирования однородной «юридической среды».

430


21.2.2. Транснационализация хозяйственных связей и образование европейских компаний

Законодательство о компаниях, принятое в странах—членах ЕС, отра­жает результаты проводимой в рамках ЕС работы по унификации правового регулирования акционерных обществ с ограниченной ответственностью. Уни­фикация осуществлялась в основном путем принятия Советом ЕС директив, обязывающих страны—члены ЕС при изменении национального законода­тельства о компаниях сохранять за ними свободу в выборе форм и методов регулирования их деятельности. Законодательство о компаниях в странах ЕС формировалось поэтапно на основе Римского договора и по мере выхода ди­ректив ЕС. Оно оформлялось принятием законов или подзаконных актов. Например, в Бельгии в период с 1961 по 1985 г. было принято семь законов о компаниях. Во Франции новые законы о компаниях принимались в 1966, 1981, 1982, 1984 гг. В Англии основным законом о компаниях является Акт о компаниях, принятый в 1985 г., объединивший акты о компаниях, издан­ные в 1967, 1972, 1980 и 1981 гг. Акты 1972 г. и 1980 г. предусматривали положение директив первой и второй и касались вопросов распределения полномочий, классификации компаний, образования акционерного капи­тала и распределения прибыли. Акт 1980 г. включал некоторые национальные требования, относящиеся в основном к деятельности директоров и осуще­ствлению внутрифирменных сделок. Акт о компаниях 1981 г. ввел новое понятие «малая компания», которая представляет ограниченную отчетность и не должна соответствовать определенным уставным условиям.

В законе о компаниях от 1985 г. содержатся основные принципы обра­зования и деятельности фирм, причем предусматривается, что крупные пуб­личные компании подлежат дополнительно правовому регулированию фон­довой биржей. В законе устанавливается порядок регистрации компаний с ограниченной ответственностью, которые могут быть публичными или част­ными. Публичная компания определяется как компания, ограниченная до­лей участия или гарантией наличия акционерного капитала, чей меморандум утверждает, что компания является публичной и соответствует условиям ре­гистрации такой компании. Частной считается компания, которая не явля­ется публичной. В законе 1985 г. учтены рекомендации Директивы четвер­той ЕС, а также большинство положений директив седьмой и восьмой.

Закон об акционерных обществах в Германии был принят в 1965 г. Затем в соответствии с Директивой третьей ЕС, относящейся к порядку слияний и поглощений компаний, в закон были внесены существенные изменения, со­держащие дополнительные процедуры, касающиеся слияний акционерных об­ществ и защиты интересов акционеров и кредиторов слившихся компаний. В законодательстве Германии нашли также отражение директивы ЕС первая, четвертая, седьмая и восьмая, в частности, в законах от 1976 и 1981 гг.

Новое законодательство о компаниях было принято в Дании и Испа­нии в 1985 г. Необходимые поправки были внесены в действующие законы о компаниях в Греции (закон от 1962 г.) и Ирландии (закон от 1963 г.).

431


Гармонизация правовых условий образования и деятельности компа­ний органами ЕС осуществляется лишь в той мере, в какой это необходимо для нормального функционирования единого рынка. В некоторых вопросах было решено создать набор общих правил (например, была принята единая классификация фирм по правовому положению). Однако за странами—чле­нами ЕС сохраняется свобода в выборе форм и методов деятельности компа­ний. Органы ЕС вводят единообразные правила только там, где это необходи­мо для ликвидации препятствий на пути свободного движения факторов про­изводства и товаров либо для устранения факторов, нарушающих конкурен­цию. Инструментом стимулирования крупного трансевропейского бизнеса по сравнению с регламентом ЕОЭИ является Устав Европейской компании.

Устав Европейской компании — ЕК (Statute of a European Company — SE)* подробно регламентирует вопросы юридического статуса и служит осно­вой унифицированного права компаний Евросоюза. Устав призван способ­ствовать слиянию в единое целое правовых и экономических условий для эффективной деятельности европейских предприятий.

Первый проект Устава Европейской компании был разработан Комис­сией ЕС в 1970 г. Последний вариант был представлен в июле 1991 г. Окон­чательный вариант принят в 1992 г. Цель создания ЕК — активизация меж­национальных хозяйственных связей в рамках ЕС и повышение конкуренто­способности западноевропейских компаний. Считается, что ЕК, учреждае­мая на основе единого правопорядка, применяемого во всех странах ЕС, значительно облегчает транснациональные слияния фирм и будет содейство­вать образованию в рамках ЕС крупных транснациональных компаний евро­пейского масштаба, способных конкурировать с американскими и японски­ми ТНК.

Устав ограничивает участие в ЕК фирм третьих стран, однако предпо­лагает, что в их состав могут войти дочерние компании фирм третьих стран, находящихся в странах ЕС. Независимо от характера деятельности ЕК долж­на иметь цели, направленные на получение прибыли или предпринимательс­кого дохода. Предполагается, что ЕК создается в форме публичного акцио­нерного общества и может быть зарегистрирована в любой стране—члене ЕС.

Предусмотренный порядок образования ЕК предполагает создание групп компаний, между которыми устанавливаются отношения контроля и подчи­нения, причем, если ЕК является дочерней компанией (подконтрольной), то ее деятельность регулируется законодательством страны, в которой заре­гистрирован ее административный центр.

Структура Устава ЕК. Устав состоит из 11 частей.

Часть I содержит общие положения, в которых определена правовая форма ЕК, порядок образования, минимальный капитал, порядок регист-

* Устав опубликован в Бюллетене ЕС. Приложение 5/89. Commission of the European Communities, Bulletin of the European Communities, Supplement 5/89. Office for Publications of the European Communities, 1990.

432


рации, взаимоотношения между подконтрольными и контролирующими фир­мами, сфера регулирования, порядок публикации документации и сведения о компании. В Уставе определено, что ЕК создается как минимум двумя компаниями разных стран—членов ЕС в форме публичного акционерного общества как наиболее распространенной и удобной организационно-право­вой форме деятельности крупных фирм. Частные акционерные фирмы, же­лающие образовать ЕК, должны прежде стать публичными акционерными обществами.

Предусматривается использование следующих трех способов создания ЕК: слияние, организация холдинга, учреждение совместной дочерней компании.

Национальные публичные компании могут самостоятельно преобразо­вываться в ЕК, если они имеют собственные дочерние компании и филиалы в других странах ЕС. Две или несколько ЕК имеют право учредить совмест­ную ЕК в форме холдинга или дочерней компании. Существуют ограниче­ния участия фирм третьих стран в создании ЕК: участвовать в создании ЕК могут дочерние компании фирм третьих стран, расположенные в странах ЕС. Минимальный капитал ЕК определен в 100 тыс. ЭКЮ. Зарегистрирован­ный офис ЕК, указанный в Уставе, должен быть местом, где находится центральная администрация. ЕК учреждается путем регистрации, определя­емой законом стран-членов. Филиал ЕК, открытый в странах-участницах, кроме тех, где имеется его офис, должен быть зарегистрирован, чтобы акци­онеры и аутсайдеры имели полную информацию о деятельности ЕК.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных