Процессуальное право
Выполнение решений иностранных судов
38. Государства обеспечивают выполнение в пределах их юрисдикции реше ний, вынесенных судами других стран в отношении защиты жертв коррупции и возме щения причиненного им ущерба.
Вспомогательные меры
39. Государствам следует рассмотреть вопрос о принятии мер, которые применя лись бы на основании окончательного судебного решения и предусматривали невозмож ность вступления юридическими лицами, виновными в коррупции, в договорные отно шения с государственными учреждениями в течение определенного периода времени.
Положения о поощрении сотрудничества свидетелей
40. Государствам следует рекомендовать проанализировать, когда это необхо димо, свое законодательство для определения возможности принятия мер для поощ рения и облегчения сотрудничества с правоохранительными органами свидетелей, жертв и лиц, проходящих в качестве соучастников по делам о коррупции, с уделени- ем должного внимания правам обвиняемых. Такие меры должны включать программы защиты свидетелей, альтернативные варианты судебному преследованию и гибкость в определении наказания.
Бремя доказывания в случаях коррупции
41. Государствам следует рассмотреть вопрос о том, не требуют ли обстоятель ства, сложившиеся в их юрисдикциях, принятия таких положений, которые, не на нося ущерба основным правам обвиняемых, включая право на справедливое судебное разбирательство, предусматривали бы перенос бремени доказывания, особенно в ходе расследования, в случаях, когда физические или юридические лица, в отношении которых проводится расследование, имеют в своем владении или распоряжении, пря мо или косвенно, товары и средства, которые явно превышают их обычные финансо вые возможности.
582
Методы расследовэния
42. Государства следует поощрять рассмотреть вопрос об использовании совре менных методов, которые доказали свою эффективность в расследовании таких слож ных форм преступности, как коррупция. Такие методы могут включать электронное наблюдение, использование переодетых агентов и сбор информации с применением конфиденциальных источников. Подобные правоохранительные операции должны подлежать соответствующему правовому и судебному контролю.
Обязанность соблюдать конфиденциальность в ходе расследования
43. Государства следует поощрять рассмотреть вопрос о принятии мер по обес печению того, чтобы сотрудники правоохранительных органов не разглашали конфи денциальную информацию общественности и средствам массовой информации, осо бенно на стадии расследования, когда гарантии надлежащей правовой процедуры в полной мере еще не обеспечиваются. Такие меры должны гарантировать защиту прав обвиняемого, а также правомерное проведение расследования.
Укрепление возможностей персонала следственных и судебных органов
44. Государства следует поощрять обеспечивать надлежащую профессиональную подготовку и квалификацию сотрудников правоохранительных учреждений, прокуратуры и судебных органов, занимающихся борьбой с коррупцией, особенно с учетом того, что в серьезных случаях коррупции используются весьма изощренные методы и приемы.
Конфискация активов, которые были получены в результате коррупции и взяточничества
45. Государства следует поощрять принять законы, которые разрешали бы изъятие и конфискацию активов, приобретенных благодаря коррупции и взяточничеству. Та кие активы могут использоваться в качестве средств для возмещения ущерба жертвам коррупции и для финансирования расследований, проводимых правоохранительными органами с целью предотвращения коррупции и борьбы с ней, и могут подлежать разделу с другими государствами, которые участвовали в обнаружении и расследова нии случаев коррупции и внесли в это свой вклад.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|