Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу.




•«Колечко».

• «Кулак—ребро—ладою».

• «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разво­рачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла­донью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорос­ти смены положений.

5. Функциональное упражнение «Колпак мой треуголь­ный» (старинная игра). Цель: развитие концентрации вни­мания и двигательного контроля, элиминация импульсивнос­ти. Участники садятся в круг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не тре­угольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяет­ся, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове).

Затем фраза повторяется еще раз, но при этом на жесты заменяются два слова: слово «колпак» (легкий хлопок ладошкой по голове) и «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз, заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (изображение тре­угольника руками).

6. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализа­ция). Цель: эмоциональное развитие. И.п. — сидя на полу. Инструктор: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чу­жую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доб­роты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас по­смотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с дру­гими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. От­кройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

7. Когнитивное упражнение «Визуализация цвета».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия. И.п. — сидя на полу. Детям предлагается заполнить мозг каким-либо цве­том (красным, синим, зеленым) по их выбору. Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Можно сконцентрироваться на сходстве или раз­личии цветов, тогда они станут более ясными. Для каждого цвета можно подобрать телесную позу, которая поможет визуализировать цвет.

8. Релаксация «Кулачки». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. И.п. — сидя на полу. Инст­руктор: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки поло­жите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточ­ки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Легко поднимите и уроните расслабленную кисть. Отдыхаем. Кис­ти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я.

Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза.

Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза, можно использовать стихотворение.

Руки на коленях,

Кулачочки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем!

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки я" мальчики,

Отдыхают наши пальчики».

Занятие 3

1. Растяжка. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем: теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельно­сти — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, "живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол­не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например, сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Дыха­ние только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой: ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только че­рез левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению; и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Про­должается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных