Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет косозубых колес на контактную прочность и изгиб




Проектировочный расчет по контактным напряжениям

Профиль косого зуба в нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба тп = т. В колесах с косым зубом стандартизирован нор­мальный модуль. При получении формул для расчета на прочность косозубого колеса используют эквивалентное прямозубое колесо, у которо­го форма зуба совпадает с формой зуба в нормальном сечении косозубого колеса, радиус равен радиусу кривизны эллипса, полученного в сечении п—п зуба косозубого колеса. Эквивалентное колесо изображе­но на рис. 5.3.

Параметры эквивалентного колеса определяют по формулам:

делительный диаметр

где следовательно,

число зубьев

Ширина эквивалентного прямозубого колеса равна длине зуба косозубого колеса.

Для расчета на прочность по контактным напряжениям и на изгиб используем формулы для прямозубого колеса. Подставив параметры эквивалентного колеса, получим формулу для проектировочного расче­та передачи:

Для косозубых передач Ка = 43 МПа1/3. Косозубые передачи работа­ют более плавно, поэтому коэффициент К меньше, чем у прямозубых.

Допускаемые напряжения рассчитывают так же, как для прямозу­бых колес.

Полученное значение межосевого расстояния округляют до ближай­шего стандартного значения, определяют геометрические параметры колес и проверяют полученную передачу по контактным напряжениям.

Некоторые рекомендации по параметрам редукторов помещены в табл. П9 Приложения.

Проверочный расчет по контактным напряжениям выполняют по формуле

где КНа, Кщ, KHv, KFa, Кп, KFv — коэффициенты нагрузки (см. расчет прямозубых передач).

Если условие не выполняется, увеличивают ширину колеса b 2; если этого недостаточно, увеличивают межосевое расстояние.

Проверка на изгиб

Наклонное положение зубьев увеличивает их прочность на изгиб и плавность работы. Для расчета косозубых колес используют формулу для прямозубых и вводят поправочный коэффициент Yfβ коэффици­ент, учитывающий наклон зуба, Yβ = 0,7...0,9.

Проверку на изгиб косозубых колес выполняют по формуле

Коэффициент формы зуба YF определяют по таблицам прямозубых колес по числу зубьев эквивалентного колеса

Допускаемое напряжение [af] определяется так же, как для прямо­зубых колес.

Для обеспечения равной прочности по контактным напряжениям и на изгиб можно определить нормальный модуль передачи по формуле

где aw — полученное при расчете по контактным напряжениям межосе­вое расстояние; b2 = ψbaaw.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных