Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушевич Руслан – Дети с небес 6 страница




Каждый человек приходит в этот мир, чтобы чего-то достичь. Место, где мы с вами родились, то есть наша планета, уникальна тем, что здесь существует особенный, как говорит ведическая астрология, вид кармы, которая называется "крийаман карма", то есть "способность создавать свое будущее". Живым существам, которым посчастливилось здесь родиться, с точки зрения Вед, очень повезло.

Начинаем с чистого листа

Одним из самых больших открытий в современной педагогике, педагогике двадцать первого века, является знание о том, что ребенок должен делать свободный выбор. В Ведах говорится, что самая непоколебимая, самая неизменимая, неразрушимая часть решений человека или его устремлений - это та, которая делается на основе свободной воли. В самом начале своей жизни, который мы называем "детством", люди не отягощены

опытом прошлой жизни. Их сознание в какой-то степени представляет чистый лист. Так устроено природой и Всевышним, что ребенок освобождается от влияний прошлых жизней, от оценок себя как хорошего или плохого. Независимо от того, была ли прошлая жизнь человека греховна, или она была очень возвышенна, прежний опыт непосредственно на ребенка не влияет, то есть его сознание как бы защищено, отделено от прошлых оценок, прошлых жизней, прошлых впечатлений. Если же они и проявляются, то только в форме узнавания. Поэтому человеку очень важно не ошибиться в том, какой выбор сделать в новой жизни, ведь свобода действий, свобода выбора налагает очень большую ответственность.

В процессе узнавания - функции эмоциональной памяти - мы не помним образы, и можем только что-то отождествлять с ними. Что-то нас влечет или что-то пугает, если мы встречаем похожие явления или похожие формы в этой жизни. Мы привыкли искать объяснений в эзотерической или астрологической области. Но полностью это знание раскрывают Веды, и оно становится достоянием людей, в том числе и как результат поисков и исследований современных ученых, современных психологов. Каждый родитель может принять это знание к сведению и руководствоваться им. Сейчас оно становится общим достоянием.

Важность правильной оценки

Ребенок, рождаясь здесь, не имеет представления о себе как о хорошем или плохом. Это дает ему возможность стать свободным без обусловленности своим прошлым. Но, если бы У него не было никаких ориентиров, то он совершенно не мог бы понимать - он развивается или деградирует. Здесь нам, как родителям, доверена особенная функция, особенный Механизм оценивать ребенка.

В силу своего возраста ребенок не способен судить о п°ступках самостоятельно. Ему не с чем сравнивать. Та система ценностей, которой он следовал и которую имел в Прошлой жизни, скрыта от него. И единственный критерий определить, поступает он правильно или нет это реакция на его поведение, на его состояние, на его настроение нас, взрослых. То есть тех, кто ближе всего к человеку в детстве, тех, кто является его защитой и покровительством. Очень важно знать и помнить, что психика ребенка, и даже центры головного мозга не настолько развиты, чтобы мыслить в абстрактных и логических категориях, что восприятие ребенка происходит на уровне размышлений и идет через отношение к себе. Если родителям плохо, то есть, находясь рядом с ребенком, они не удовлетворены или не счастливы, значит, он что-то сделал плохо. Само присутствие несчастливого родителя дает сигнал психике ребенка, что он что-то делает не так. И ребенок просто приходит к заключению, что он плохой, то есть, именно он не может сделать ничего хорошего, если рядом с ним чувствуют себя несчастными другие люди, особенно те люди, которых ему хочется радовать. Один из секретов детской природы, впрочем, как и нашей природы, взрослых людей - естественная, неуничтожимая ни временем, ни другими средствами воздействия, потребность радовать своих родителей. Логическая цепочка "моим родителям плохо, значит, я сделал что-то плохо, значит, я - плохой", может сформировать у человека низкую самооценку, с которой человек потом будет бороться на протяжении всей своей жизни.

Детское чувство вины

Важно также знать, каким образом ребенок принимает ответственность и как он испытывает вину. Особенность детской психики в том, что ребенок чувствует себя виноватым не только за то, что сам сделал. Ему сложно понять взаимодействие своих поступков и тех реакций, которые они вызвали у родителей, и он просто чувствует себя виноватым, когда кто-то рядом с ним несчастлив, страдает, неудовлетворен или испытывает гнев. В этом случае ребенок принимает на себя непосильную ответственность и испытывает слишком сильное для него в этом возрасте чувство вины за то, что его возможности в этом мире еще слишком ограничены. Он даже не может понять,

каким образом решить проблему, чтобы люди рядом с ним были счастливы, чтобы взрослые были довольны, как ему сделать что-то такое хорошее, чтобы, в конце концов, близкие люди были довольны им.

Учим позитивным примером!

О втором из значительных, важных секретов воспитания или второй большой тайне маленьких детей многие из нас, наверное, подозревали или знали, слышали, но с трудом могли поверить, что это действительно работает. Самый лучший метод воспитания для детей, самый эффективный метод - это просто копирование или подражание. Многие родители могут сказать, что это очень спорный вопрос. Как будто бы практика этого не подтверждает. Если это действительно так, может кто-то возразить, то почему у родителей с добрым характером и высокими нравственными принципами часто вырастают дети, которые не только не следуют этим нормам и не развивают, не проявляют этих качеств, но часто наоборот, проявляют самые отрицательные, негативные качества?

Дело в том, что имея естественную склонность подражать, ребенок лишен критерия выбора, кому подражать, а кому нет. То есть, у него нет собственных внутренних критериев, кого выбрать для объекта подражания. Поэтому, опять-таки мудростью природы, мудростью Господа все устроено таким образом, что ребенок воспринимает то, к чему стоит стремиться, чему следует подражать, исходя из эмоционального настроя одного из своих родителей. И именно родителя противоположного пола. В этом смысле существует такая формула: "глаза Дочери находятся в сердце отца, глаза сына находятся в сердце матери".

Два главных стимула деятельности

О чем это говорит? Как мы уже знаем, существует два главных стимула к развитию и к действию. Первый - это Страх, второй - любовь. Страх просто побуждает человека действовать, чтобы не страдать. Второй же стимул, любовь, побуждает действовать, чтобы быть счастливым. Это не просто две разные системы, это два разных стиля и образа жизни. По своей духовной природе каждый ребенок имеет склонность к неубывающему росту счастья, к всевозрастающему счастью. Поэтому, согласно нашей вечной природе, мы никогда не сможем чувствовать себя удовлетворенными только потому, что на нашу голову не обрушиваются несчастья, если мы просто устроим свою жизненную ситуацию или найдем себе такое положение, в котором бы мы не страдали. Мотивом для того, чтобы развиваться, прогрессировать, является любовь, осознание того, что тебя любят, возможность ощущать покровительство, любовь и заботу, а также самому проявлять любовь и заботиться.

Воспитание на основе страха?

Почему же говорится, что "глаза дочери находятся в сердце отца, а глаза сына - в сердце матери"? Ведь нам кажется, что отец, помня о тех трудностях жизни, через которые ему самому пришлось пройти, может более полно представить сыну картину того, что его ждет, если он не будет развивать те или иные мужские качества. Точно так же мать, прожив какую-то часть жизни, достигнув какого- то сознания, каких-то жизненных реализаций, столкнувшись с перипетиями и опасностями этого мира, может доходчиво разъяснить их дочери.

Собственно, обычно так родители и делают. Хотя нужно задуматься, с каких позиций трактовать свой опыт? Часто матери в упрек дочери высказывают предположение, что жизнь ее сложится таким образом, что она изо дня в день будет возиться на кухне и подметать комнаты. Вообще родители очень часто используют вышеупомянутое предостережение своим детям - если те не получат должного образования или не разовьют какие-то качества, чтобы соответствовать каким-то нормам которые родителям кажутся значимыми, то всю жизнь будут копать или мести. Это очень распространенная тенденция, которая показывает, что в методах родительства, в методах воспитания до сих пор доминирует мотивация страхом и воспитание строится директивно.

Так принято, и это, в общем, частично соответствует ведическим принципам, что мать дает наставления дочери, а отец сыну в том, каким образом избежать опасности в этом мире. Дурные качества характера сами по себе провоцируют опасность, и чтобы предостеречь их развитие, родители обычно прибегают к жестким мерам, применяя формулу: "пожалеешь палку - испортишь ребенка". Это общепринято и кажется достаточно логичным, если стимулом или мотивацией к развитию ребенка является страх. Действительно, никто так сильно не может напугать ребенка реалиями жизни, с которыми ему придется столкнуться, как родитель того же пола, что и он. И Веды говорят, что лучший способ для отца воспитывать дочь - это передать ее на воспитание матери. И лучший способ для матери воспитывать сына - это доверить это почетное и нелегкое дело отцу. Но надо уточнить, на какое именно воспитание родители друг другу доверяют своих детей. Если это воспитание на основе страха, то каждый из родителей в принципе будет запугивать ребенка теми неприятными открытиями в этом материальном мире, которые он успел сделать за свои двадцать-тридцать или сорок лет. И список этих неприятных сюрпризов может быть очень большой. Даже, пожалуй, непосильный для ребенка, для его психики.

Помимо директивного воспитания на основе собственного опыта родителя сегодня практикуется еще один вид воспитания на основе запугивания, на основе давления, запугивания не теми угрозами, что "если не будешь Учиться, я тебя убью", а тем, что "если ты не будешь Учиться, тебя убьет этот материальный мир, у тебя будут очень большие проблемы". Кроме того, некоторые Родители, чтобы ребенок не столкнулся врасплох с серьезными проблемами, которыми изобилует материальный мир, считают, что лучше создать эти проблемы в Детстве, чтобы дети их лучше прочувствовали - как бы смоделировать предполагаемую ситуацию. В этом смысле физическое наказание всегда считалось самым действенным средством.

Часто в семье, где родители разводятся, девочки стараются остаться с отцом или быть поближе к нему, чаще общаться с ним, нежели с матерью, и наоборот, мальчики стараются держаться ближе к матери именно потому, что психика ребенка не выдерживает этого террора, этого запугивания "копанием канав" или "мало ли что...", или "подметанием улиц". Ребенок идет, как говорится, по пути наименьшего сопротивления, и в целях собственной психической безопасности остается с тем из родителей, который меньше склонен к такому террору в силу своей привязанности. Учитывая, что привязанность отца к дочери и, соответственно, матери к сыну всегда больше, они как бы находятся в положении большей безопасности. Но в этом как раз есть свои особенные опасности, о которых мы будем говорить чуть-чуть позже.

Где берется мотивация для подражания?

Каков же оптимальный вариант? Как говорилось выше, ребенок по своей природе, каждый ребенок, без исключений, имеет две склонности. Первая - радовать своих родителей, вторая - делать то, что они от него хотят. Он имеет потрясающую способность обучаться, просто копируя тех или того родителя, который воспитывает его. дает ему покровительство. Здесь принцип "глаза девочки в сердце отца, глаза мальчика - в сердце матери", становится очень понятен. Дело в том, что если мать относится очень трепетно к отцу мальчика, то есть, она чувствует большое уважение к нему, старается сосредоточиться на самых лучших качествах своего мужа, имеет веру в этого мужчину, в этого человека, в своего спутника жизни, то, чувствуя это большое уважение, ребенок испытывает очень большую мотивацию к тому, чтобы скопировать этого человека. Чтобы стать таким как он, чтобы слушать и смотреть, что он делает, подражать ему в его поступках, в его качествах, чтобы выполнять его просьбы и сотрудничать со своим отцом. Поскольку эго обещает очень большую перспективу счастья. Это обещает, что если я буду таким, как этот человек, то смогу полить такую же любовь и уважение, которые я сейчас чувствую к нему со стороны матери.

Точно так же происходит и с девочкой. Если она видит со стороны отца очень трепетную заботу о своей матери, для нее трудно придумать лучший мотив, чтобы копировать мать, следовать ей, выполнять все ее наставления, все ее желания, чтобы, в конечном счете, стать такой же, как она. То есть подражать ей, стать ею, не потеряв, разумеется, своей личности, потому что это обещает самое большое счастье в жизни, счастье быть любимой. Поэтому, несмотря на то, что, действительно, лучший воспитатель для мальчика - это отец и лучший воспитатель для девочки - это мать, это не происходит как бы прямолинейно, непосредственно, по принципу: мальчики - налево, девочки - направо.

Любой фильм, если даже он снят очень качественно и имеет очень хороший сюжет, но не подкреплен эмоционально насыщенной музыкой, смотрится достаточно сухо. Человек не настраивается на суть, не может уловить настроение того, что происходит на экране. Точно так же, когда мальчик видит самого ответственного мужчину, мужественного человека, достойного во всех отношениях, и обладающего всеми лучшими качествами, тем не менее, он смотрит этот фильм без музыки, без звука, или даже еще часто с неправильным переводом, если отсутствует та эмоциональная информация, которая День за днем идет из сердца матери. Без этого он становится неспособным перенимать все эти замечательные качества, даже если отец просто кладезь таких качеств. То же самое происходит с девочкой, которая может иметь в лице своей матери крайне благочестивую, обладающую всеми лучшими женскими добродетелями Прекрасную мать и жену, но не видит при этом, не чувствует из сердца отца идущей любви, заботы и опеки в отношении матери или как минимум хорошего, доброго, благожелательного настроя. Часто в семьях, которые Разведены, где родители живут отдельно, о какой-то заботе, опеке речь не идет. Но в этом смысле даже благожелательность, благожелательный настрой, доброжелательность по отношению к супругу, с которым больше уже человек не живет как одна семья, является определяющим для того, чтобы даже разлученные с родителями дети могли бы, тем не менее, перенимать у них самые лучшие качества.

Таким образом, "глаза девочки - в сердце отца, глаза мальчика - в сердце матери" - это тот оператор, который обеспечивает связь между сердцами, психикой сына и отца, дочери и матери. Это настрой, забота, уважение, любовь, расположение к родителю противоположного пола. В какой-то степени, чтобы доказать это, можно понаблюдать те семьи, к сожалению, недостатков в таких семьях, таких ситуациях нет, где родители разведены и есть дети обоих полов, чтобы определить, кто стал причиной распада отношений.

Тест для родителей

Можно очень просто определить человека, который более надежен, того из родителей, который действительно дорожил семьей и не хотел ее распада. Для этого нужно посмотреть, кто из детей более привязан или более послушен родителю своего пола. Например, если девочка, несмотря на то, что, может быть, мама имеет не безупречные качества, тем не менее, проявляет ей послушание, можно сразу сказать, что, в конечном счете, в этом браке инициатором, или фактором конфликта, или тем, кто стал причиной распада брака, явилась женщина. Тот факт, что девочка послушна и следует своей матери, доказывает, что мужчина сохранял к жене уважение на протяжении всех лет брака, пытался опекать женщину и заботиться о ней, что, собственно, и дало вот эту мотивацию для дочери быть послушной, следовать за своей матерью.

Другой пример: сын, несмотря на то, что семья распалась, старается помогать своей матери, заботится о младших братьях и сестрах, и, оставаясь послушным

сыном для своей матери, при этом еще становится все большим и большим покровительством для нее самой. Можно сказать, что у матери, несмотря на поведение отца, несмотря на то, что он не живет с семьей, не дает должной опеки семье, осталось уважение к своему бывшему мужу, которое позволяет мальчику получать то, что в Ведах называется "сила Солнца". Это сила мужественности, сила ответственности. И благодаря такому поведению матери он может проявлять все самые лучшие мужские качества.

Ситуация, когда отец не может найти контакта с сыном, когда на его правильные слова ребенок почему-то не может настроиться, не может следовать сказанному, часто приводит к раздражению и гневу отца. В конечном счете, чувствуя сильное давление, сын ищет защиты у матери. Таким образом, все дипломатические отношения сохраняются только с матерью - у нее он просит карманные деньги, делится какими-то своими проблемами. А отец оказывается как бы персоной "non grata", что, конечно, приводит к разочарованию отца. Такая же ситуация может происходить и с дочерью.

"Психологическая пуповина"

Как мы уже говорили, между родителями и детьми существует тонкая психическая связь, которую принято называть "тонкой" не потому, что она малозначительна, а потому, что она невидима и не воспринимается обычными органами чувств. Несмотря на то, что ребенку может уже исполниться пятнадцать или двадцать лет, и он никак не связан физически пуповиной со своей матерью, тем не менее, так называемая психическая пуповина остается по-прежнему мощным каналом обмена между матерью и Ребенком. И в этой связи очень важным является принцип, который звучит так: "Те негативные эмоции, которые мы подавляем, дети проявляют".

Зная это, нетрудно объяснить парадоксальное поведение детей, когда, к примеру, мама приводит ребенка в гости, или когда она оказывается в большом универмаге, Магазине игрушек или в транспорте, в любой ситуации, где справиться с ребенком гораздо труднее, чем дома. Именно в этих условиях ребенок начинает вести себя неожиданно неадекватно. Или становится особенно неуправляемым. Разгадка в понимании принципа: то, что мы подавляем - дети проявляют. Те эмоции, которые подавлены нами, эмоции напряжения проявляются, когда мама чувствует свою беспомощность совладать с ребенком в определенных условиях, когда она не может его отвлечь или не имеет возможности удовлетворить его желание. Например, ей выдалась редкая возможность пообщаться с близкими или друзьями, и успех ее общения зависит от того, насколько хорошо будет себя вести ребенок. Само напряжение, которое возникает еще в преддверии этого события, создает такую психическую взрывную волну, с которой природа ребенка, его психика просто не способна справиться. И отчасти, следуя инстинкту психического самосохранения, отчасти из неосознанного сострадания к матери, ребенок, чтобы избавить ее от этого внутреннего напряжения, стремится спровоцировать мать на внешнюю, а не "контрабандную" передачу этого эмоционального напряжения, страха или гнева в психику ребенка, чтобы она проявила его в полной мере открыто.

Многие матери из этого ценного урока извлекают неправильные логические выводы. Они говорят, что "вот просто треснешь, как следует" или "отлупишь его хорошенько, и все, потом шелковый ребенок". То есть мать делает вывод, что проблема началась с ребенка, и насилие помогло ему избавиться от этой проблемы. На самом деле от проблемы избавилась мама, которая испытывала внутреннее напряжение и гнев, стараясь их изо всех сил сдерживать. И когда она его проявила внешне, физически или, может быть, как-то эмоционально, словесно, наказав ребенка, она чувствует большое облегчение. И, чувствуя это облегчение, ребенок тут же успокаивается.

Эмоциональная вентиляция

В семье существует определенная система эмоциональной вентиляции. Ребенок, естественно, переживает нега-

тивные эмоции, сталкиваясь с какими-то препятствиями в общении. Например, если два ребенка в семье хотят играть с одной и той же игрушкой, один ребенок непременно будет испытывать гнев потому, что у него отняли эту игрушку, потому что младшего защищают и дают ему лучшие возможности играть с тем, чем он хочет. Но при этом ребенок еще испытывает давление эмоций родителей. Здесь существует еще один маленький секрет, хотя этот секрет больше касается взрослых, это уже большая тайна больших детей. Ничто в поведении ребенка так нас не раздражает, и это, в общем-то, закономерно, даже логично, как те эмоции, которые мы сами в него загружаем. То есть те эмоции, которых мама избегает изо всех сил, когда старается вести себя прилично, не проявляя своего гнева, возмущения или скорби. Ребенок начинает проявлять эти эмоции просто потому, что для него принцип подавления нереален, он как бы смертелен. Он может грозить разрушением психики, поэтому ребенок, естественно, стремится освободиться от нахлынувшей волны непонятных ему эмоций капризами, страхом или гневом. Но самое парадоксальное, что именно проявленные ребенком наши же эмоции, телепортирован- ные, переданные, делегированные ему, в нас вызывают самое большое неприятие, самый большой гнев.

Под действием эмоциональной вентиляции мать забирает все негативные эмоции ребенка. Она также испытывает свои негативные эмоции. Это естественно. Но при этом и эмоции ребенка и свои она должна иметь возможность направить куда-то дальше. В этом смысле, как бы, этикет, форма, стиль общения между родителями, между отцом и матерью, между мужем и женой являются определяющими. Если мужчина способен дать женщине эмоциональную поддержку, она будет избавлена от необходимости срываться на ребенке. Есть еще более страшная форма - контрабандно загружать свои эмоции в Ребенка, не проявляя их открыто. В этом смысле процесс происходит завуалировано, в скрытой форме, замаскировано. И мы сталкиваемся только с результатом, что Ребенок не слушается, ребенок отбился от рук, ребенок не умеет вести себя в гостях. Поэтому, развивая эту тему, скорей всего потребуется еще один цикл лекций, который касается уже эмоциональной гигиены отношений между супругами, отношений в браке, в семье.

Отличие детского восприятия

Особенностью ребенка, его психики является то, что ребенок не имеет даже физически центров в своем головном мозге, которые бы смогли позволить ему строить какие-то логические цепи или абстрагироваться от текущей ситуации. Восприятие ребенком ситуации сильно отличается от нашего. Другими словами, если с ним что-то происходит плохое, ребенок считает, что так с ним будет всегда. Для того чтобы понять временность явлений, необходимо ввести в сознание такую категорию, как "время", которая, в общем-то, является абстрактной. То есть, если сейчас меня ругают, если сейчас я чувствую, что меня не любят и, что я - плохой, то мне нацо определенный ресурс, определенный "hardware", как говорят в компьютерной сфере, и, кроме того, нужны определенные устройства в головном мозге, которые позволили бы отстраниться от этой ситуации на уровне разума, и понять, что то, что происходит сейчас, возможно, даже не обязательно имеет прямое отношение ко мне. Это может быть просто плохое настроение моей мамы, ее проблемы, все, что угодно. Но ребенок не может абстрагироваться и воспринимает все в прямой связи с самим собой. То есть, если на меня сердятся, значит, я - плохой. Если на меня сердятся сейчас, если меня не любят сейчас, значит, сейчас, пока сердятся, я чувствую, что меня больше никогда не будут любить и всегда будут меня ругать.

Неспособность ребенка абстрагироваться

В психике ребенка, лишенной способностей и возможностей анализа, это происходит автоматически и влияет на его поведение, на его состояние. Часто родители недооценивают отсутствие защиты понимания ситуации через разум, анализа проблемы с помощью разума, абстрактного взгляда на нее, абстрагирования от нее. ребенок оказывается полностью незащищенным перед своим собственным восприятием трагичности ситуации и поэтому эмоционально реагирует, в нашем понимании, очень неадекватно. Нам кажется, что ребенок, просто вот, за здорово живешь, начинает истерики. Часто говорят: "Что за капризы! Что ты орешь, как резаный? Мама просто вышла к соседке на пятнадцать минут. Что ты стоишь в кровати и орешь, как резаный?" То есть родители в этот момент оперируют к своему ребенку, как к взрослому человеку. Но дети - с небес. Надо помнить, что эти живые существа имеют совершено другую природу. Хотя они во многом ведут себя так же как мы, они ходят, говорят, и иногда говорят очень мудрые, глубокие вещи, но, тем не менее, наша природа отличается. Аюрведа (ведическая медицина) предостерегает от того, чтобы к детям применять те же принципы лечения, принципы определения причин болезни, что и взрослым. Точно так же в сфере психики очень опасно использовать подобные аналогии, потому что можно прийти к неправильным заключениям и в результате - к разрушительным для психики ребенка действиям.

С особенностью функционирования мозга ребенка, психикой и состоянием его тонкого тела связан крайне важный принцип того, что ребенку трудно абстрагироваться от реальности. Он может все воспринимать как нереальное, то есть очень легко перенести какие-то сказочные понятия и сказочные ситуации на свою жизнь и преспокойно в них жить, что практически может способствовать его развитию. Но часто родители из соображения, что ребенок должен быть готов к суровой Реальности жизни, не препятствуют ему воспринимать какие-то суровые реалии. А ведь вышеупомянутая особенность психики, неспособность абстрагироваться от конкретной данной ситуации и не позволить силой разума Распространиться ей на остальные сферы своей жизни заставляет ребенка по особенному воспринимать то, что °н видит. Например, на экране - какие-то ужасные новости, которые ребенок смотрит просто потому, что телевизор "молотит" в течение двенадцати часов - утром, днем и вечером. Это же происходит и при оценке взрослых фильмов, когда родители считают, что ребенок может смотреть то же, что и они, и берут его на просмотр какого- то серьезного, эмоционально напряженного, пусть даже не фильма ужасов, но фильма, где есть насилие, эмоцио- I нальные переживания. Ребенок оказывается бессильным I абстрагироваться от этой ситуации и убедить себя силой разума в том, что увиденное происходит, скажем, где-то в Малайзии. Он видит гибель тысяч людей, военные действия, стихийные бедствия или фантастические фильмы с какими-то пугающими, страшными сценами насилия или нашествиями инопланетян. Его психика не позволяет 1 абстрагироваться от этого зрелища и объяснить себе, что инопланетяне находятся в другой части галактики, и, I кроме того, все это снято в Голливуде и это просто художественный или фантастический фильм, а новости I касаются какой-то отдаленной территории, и нет никаких I оснований полагать, что подобное произойдет здесь. 1 Эмоционально ребенок воспринимает то, что он видит, I таким, что может произойти с ним в любой момент.

Поэтому для психики ребенка нет никакой проблемы I выстроить идею, что все инопланетяне, все персонажи фантастического сериала могут оказаться сегодня вечером под его кроватью, и у них не будет для этого никаких препятствий. Если девочка слышит о насилии, о том, что I кто-то совершил насилие и убил ребенка, пусть даже это I было в другом городе или в другой стране, у нее нет I никаких механизмов внутренней защиты для того, чтобы абстрагироваться и понять, что этот человек никак не может оказаться здесь. Эмоциональная нагрузка слишком реальна. Более реальна, чем у нас, взрослых, поскольку мы имеем в нашем головном мозгу этот ресурс, устройство абстрагирования от ситуации, помогающее не переносить увиденное или услышанное прямо на свою жизнь. Поэтому защита детей не только от сцен насилия или секса с экранов телевидения или из средств массовой информации, но просто от чрезмерной эмоциональной нагрузки,

является одной из обязанностей родителей, которые понимают особенности, тайны маленьких детей.

Девочка - значит "божественная"

Почему мы говорим, что девочка - это синоним слова "божественная"? В санскрите слово "дева" имеет несколько значений, одно из которых - "девушка", а также означает "божественный". Язык санскрит является прародителем языков индоевропейской группы, к числу которых относятся и славянские языки. В том же русском языке очень много слов, имеющих корни, схожие с санскритскими корнями и слов, которые имеют похожие значения в обоих языках. Таким образом, когда мы говорим "дева, девушка, девочка", слово "дева" также означает "то, что имеет божественную природу". В ведической космологии даже выделяется такая категория живых существ, "девы" - "божественные", то есть "существа, обладающие всеми лучшими божественными качествами".

Мужское и женское начало

Женщина олицетворяет статическое начало, то есть стабильность, мужчина олицетворяет активность. Женская природа сравнивается с Луной, сила которой успокаивает, охлаждает. Природа мужчины сравнивается с Солнцем. Сила Солнца - созидательная, активная, жизнерадостная позиция, которая утверждает человека в жизни. Позиция женщины умиротворяющая, дающая успокоение, то есть стабильность. Позиция мужчины - это Деятельность, активность. Влияние энергии Луны выражается также в том, что женщине приходится преодолевать последствия своих прошлых плохих поступков (совершенных как в этой жизни, так и в прошлых) - так называемую плохую карму, которая проявляется главным образом через эмоциональное состояние. Как принято г°ворить в астрологических кругах - женщина главным °бразом отрабатывает карму. В то же время особенность Влияния силы Солнца выражается в том, что мужчина для достижения своих целей создает новую судьбу, или, другими словами, зарабатывает новую карму.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных