Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушевич Руслан – Дети с небес 21 страница




Если девушка может представить себе, как она будет чувствовать себя рядом со своим избранником, и очень ярко это представляет, она начинает реально себя так чувствовать, чем привлекает очень сильно внимание мужчин, и начинается процесс сублимации отношений. Девушки находят всё лучшие и лучшие отношения. Это один из хороших признаков того, что приход человека очень близкого, единственного в жизни очень скоро произойдёт и проблема на этом этапе может быть только одна - в том, чтобы не торопиться делать свой выбор. Потому что срабатывает эффект игрушечного магазина, где девочка на первой полке у входа видит очень красивую куклу, она хватает её, потом на другой полке ещё более красивую, она бросает ту, которую взяла, потом берёт ещё, ещё, ещё. Самое главное, чтобы она нашла терпение пройти весь магазин и выбрать ту, которая ей нравится больше всех до того как заплачено в кассе. Этот вопрос напрямую связан со способностью желать. Если девушка способна желать, для неё вопрос - "Придет этот человек или нет?" - не стоит. Вопрос стоит так: "Как я себя хочу чувствовать, когда он придёт?"

10. Пятый принцип позитивного родительства: "Ты можешь сказать "нет", но последнее слово всегда за родителями"

Коротко мы назовем его "нет". Особенностью этого принципа является то, что он предполагает свободу выбора. Он является основой позитивного воспитания детей, и касается каждого из пяти принципов - ты можешь быть другим, ты можешь ошибаться, ты можешь переживать негативные эмоции, ты можешь хотеть большего. Очень важно понимать разницу между вседозволенностью и свободой. Именно свобода позволяет осуществлять еще больший контроль над детьми без запугивания, без пристыжения и посрамления ребенка.

Способность сопротивляться авторитету, условно говоря - осознание права на бунт лежит в основе здорового осознания своего "я", своей личности. То есть, человек понимает, что он может не следовать вышестоящему авторитету, будь то родители, будь то правительство, будь то верховная власть Бога. Но при этом он принимает ответственность за все последствия своего неподчинения. И на основе здравого рассудка, на основе знания, на основе глубокого понимания вещей делает свой индивидуальный собственный выбор в пользу следования высшему руководству, высшему авторитету.

3 стадии в процессе развития

Очень важно в этой связи отметить, что мы всегда находимся в процессе развития. В любых направлениях, где мы проявляем себя как личность, будь то бизнес, семейная, духовная жизнь, мы проходим три стадии. Первая - это зависимость. Ярче всего можно ее рассмотреть на примере ребенка, который приходит в этот мир в полном состоянии беспомощности. Он не видит форм этого мира, не может их воспринимать четко. Он не понимает языка этого мира, людей, которые его окружают. Он не может свободно двигаться, перемещаться по этому миру, потому что его опорно-двигательная система, говоря языком науки, недостаточно крепка. Он не способен сам поддержать свое существование, не способен прокормить себя. Маленький ребенок, младенец не способен защитить себя от этого мира. В этом смысле он находится в полной зависимости от людей, которые его опекают. И, находясь на стадии беспомощности, то есть младенчества, он должен через родителей удовлетворять все свои нужды, связанные с безопасностью, поддержанием своей жизни, а также осуществлять любые контакты с внешним миром. О своих проблемах и чувствах, болях он не может говорить, кроме как через свою мать, которая должна практически интуитивно понять, что происходит с ребенком. В этом смысле мы абсолютно зависимы, это этап абсолютной зависимости от любви, поддержки и питания.

В период с нуля до семи лет мы реализуем счастье любви, поддержки, абсолютной защиты и питания, что при правильном отношении создает в психике человека ощущение, что он всегда будет защищен, у него в жизни всегда будет все необходимое. Это создает очень мощную основу для того, чтобы человек от материализма начал двигаться к духовному пониманию и взгляду на вещи, осознанию себя как духовного существа, которое находится под полной защитой и опекой Бога. В то же время, если ребенок в первые пять-семь лет не получает безусловной, ничем не ограниченной любви, заботы и питания, хотя бы на пять-десять минут переживая ужас незащищенности, это серьезная предпосылка, чтобы в человеке начал развиваться материализм сознания и склонность бороться за свою жизнь. Жизнь человека превращается в борьбу за выживание, потому что в его сознании живет убеждение - если я сам не позабочусь о себе, в этом мире нет никого, кто бы позаботился обо мне. Причиной того, что человек входит в такое состояние сознания, может быть очень кратковременный период, полчаса или час, когда в младенчестве ребенок пережил беззащитность и одиночество, когда он плакал, пытаясь показать свои нужды и потребности, звал людей, которые давали ему покровительство, и при этом не получал никакой поддержки.

В сознании ребенка время длится в особенных масштабах. Мы знаем, в кресле стоматолога время, кажется, длится бесконечно. И наоборот, если мы развлекаемся и очень интересно проводим время, мы чувствуем, что оно летит очень быстро. Примерно такой же эффект происходит в психике ребенка. Когда он любим и находится под опекой, когда он получает все необходимое, время летит очень быстро, и мы не помним своего детства как продолжительного срока, как одного, двух лет, день за днем. Но если ребенок лишен поддержки и опеки на полчаса или еще хуже, на полдня, или, проснувшись ночью, он не получил должной поддержки, защиты и любви, увы, это может оставить очень глубокий след.

После того, как ребенок овладевает основными навыками общения с внешним миром и развивается его вестибулярный аппарат, он начинает ходить, говорить. Он начинает свое обучение, может читать и общаться, причем даже на разных языках. Позже он сможет сам за собой ухаживать и даже поддерживать свой материальный статус. В конечном счете, чем дольше он живет, тем более зрелым, более самостоятельным становится, увеличивая свою эффективность и независимость. Возникает все меньше и меньше необходимости в тех людях, которые когда-то значили в его жизни все, в общении с ними, нахождении рядом с ними. Но независимость сама по себе не является целью. Независимость является главным условием к началу свободного общения, к началу взаимодействия с людьми.

Став самостоятельным, финансово и материально стабильным, более эмоционально зрелым, человек на основе полного сознания своей свободы совершенно добровольно ставит себя в частичную, а иногда в полную зависимость от других людей. Взрослый мужчина берет на себя опеку, заботу о родителях. И делает это не потому, что он по-прежнему зависим. Он абсолютно независим, он может быть свободен, но он дает близким заботу, характерную именно человеческому пониманию. В животном мире, едва птенцы или детеныши становятся достаточно крепки физически, могут защищаться и охотиться, они становятся абсолютно независимыми. И практически нет таких примеров, когда бы животное вернулось к своим родителям, нашло бы их и стало бы заботиться и опекать их в старости.

Каждое живое существо находится в определенной зависимости, позже получает независимость и больше никак не взаимодействует с теми, кто обеспечивал его безопасность, от кого он был зависим. Но на основе свободной воли, на основе знаний, на основе развития истинно человеческих качеств мы понимаем, что гораздо большее счастье не получить независимость, а, достигнув независимости, добровольно, будучи самодостаточными, отдавать.

Высший пилотаж в воспитании ребенка

Высший пилотаж в воспитании ребенка - не поставить его в большую зависимость от себя, а сделать так, чтобы он был абсолютно независим, и просто из любви, благодарности, преданности своим родителям мог включиться в новый вид отношений, которые принято называть взаимозависимость или добровольная зависимость.

Если человек осознал, что на самом деле, пока он зависим, он получил весь ресурс для того, чтобы быть независимым, позже он сможет совершенно добровольно начать взаимодействие, в том числе и с Верховной Личностью Бога. Этот необусловленный процесс взаимодействия в писаниях традиционно называют практикой преданного служения, где подчеркивается, что если взаимодействие обусловлено, оно не соответствует статусу служения.

Поэтому пятый принцип позитивного родительства трудно переоценить.

Необходимость самодостаточности для семейных

отношений

Если мужчина не реализовал себя до уровня полной независимости и по-прежнему остался на стадии зависимости, он оказывается зависим и в семейных отношениях, и легко теряет свой статус ответственного человека. Человек, который сам находится в зависимости, не может принимать ответственность за тех, от кого он зависит. Если мужчина находится в финансовой, физической или эмоциональной зависимости от жены, к сожалению, его статус покровителя очень сильно снижается и это приводит, в конечном счете, к проблемам в семье. Иногда после длительной зависимости мужчина проявляет независимость, просто-напросто поняв, что долгое время пытался удовлетворить проблемы и нужды жены, теряя себя. Это приводит к разводу.

Психология возрастных изменений говорит, что мужчина, лишь пройдя период независимости от 21 до 28ми лет, может понять, что служение самому себе не доставляет такого ощущения счастья, как если ты делаешь что-то для другого человека и видишь его счастливым. Это настроение служения. И тогда делается естественный шаг: мужчина вступает в брак с одной единственной целью - давать. Женской формой отдачи является позволение давать, и тоже на основе свободы. Для девушки, вступающей в брак, очень важна определенная самодостаточность, определенная связь с источниками счастья, чтобы брак стал намного лучше и красивее. Вступление в брак должно быть также добровольным шагом взаимозависимости. Вот почему ни в коем случае не должны приниматься в качестве позитивных причин и мотивов вступления в брак финансовые затруднения, беременность, вынужденные обстоятельства или выезд за границу и т. д. Не поднявшись до уровня независимости, не поняв, что она может быть любима, не получив достаточно внимания от других парней, при этом не чувствуя защиты и безопасности со стороны родителей, девушка не может сделать выбор свободно.

Одна из причин, которая не должна быть мотивом вступления в брак - жалость к человеку. Жалость возникает к мужчине, который сам не самодостаточен, сам зависим. В этом смысле он становится зависим от милости и сострадания девушки. Он использует этот канал, эту кнопку, говорит о том, что не сможет жить, что- то с собой сделает, и, поскольку сам не поднялся до уровня независимости, вынуждает девушку принять его под свою опеку, защиту, чем делает себя зависимым.

Фаза независимости в развитии

Фаза независимости - это бунт подростков, подростковый бунт. Ребенок понимает, что он не настолько зависим, как прежде, и нет никакого основания всегда следовать тому, что говорят родители. Но если мы говорим о сотрудничестве, то именно оно является результатом полного осознания своей свободы ребенком еще до того, как он достиг подросткового возраста, пониманием, что нет ничего лучше, безопасней, как добровольно делиться с родителями, открываться им, быть правдивым по отношению к ним, следовать их наставлениям.

Существует большая разница между тем, чтобы адаптировать и подстраивать свои желания, и просто для своей безопасности, удобства отказываться от желаний. Поэтому позволить ребенку сказать "нет" не значит, что родители с этого момента будут делать все, что он только пожелает. Обычно необходимость сказать "нет" появляется, когда обнаруживаются серьезные расхождения в целях или, другими словами, в желаниях людей. Поэтому, вместо того чтобы радоваться, что ребенок послушен, никогда не возражает, никогда не говорит нет, стоило бы очень сильно обеспокоиться о том, не теряет ли ребенок связь со своими желаниями и способностями. Сотрудничество означает, что мы взаимодействуем на уровне своих желаний, находим какое-то решение для его реализации и добиваемся партнерства, как говорят психологи, по формуле "один плюс один равно три", то есть лучшего результата, чем просто объединение двух желаний, тем более лучшего, чем просто компромисс.

Причина попадания под влияние общества и окружения

Отрицать желания означает подавлять эти желания, подавлять свои чувства и просто подчинять их желаниям родителей. Такое послушание и подчинение приводит к тому, что ребенок утрачивает силу воли, вырастает безвольным. Беда в том, что без четкого осознания себя, своих желаний, целей, дети очень легко становятся подвержены негативным влияниям общества и своих сверстников. Если нет четкого понимания себя, проявления своей личности, ребенок очень легко становится жертвой манипуляций и использования, кроме того, он даже привлекает к себе такие ситуации, где может быть использован. В жизни подростков это видно особенно ярко.

Без строгой воли, без строгого понимания своих желаний и все более совершенствующихся навыков гармонизации своих желаний с желаниями других людей ребенок не может правильно развиваться. Когда подросток не может постоять за то, во что он верит, он очень легко может поддаться влиянию сверстников. Очень часто, когда складываются первые какие-то отношения, дружба между мальчишками и девочками, девочки оказываются уязвлены тем, что мальчишка, который проявлял к ней определенное внимание, в кругу своих друзей ведет себя по-другому, пренебрегает ею и отодвигает на второй план. Это происходит потому, что у нее самой нет четкой линии поведения, которая была бы основана на собственном выборе, на собственных ценностях. Это приводит к переживаниям, страданиям, проблемам, как для самого ребенка, так и для тех, кто его окружает. Поэтому, когда человек умеет свою волю привести в гармонию с волей и желанием других людей, это называется сотрудничеством. Когда же он подчиняется воле других людей, это называется послушанием.

Смирение или унижение?

Часто люди, особенно те, кто читает писания, спрашивают о таком качестве характера, как смирение, и говорят, что трудно определить разницу между смирением и унижением. Так вот, чтобы нам проще было определить, унижаем мы ребенка или просто требуем от него подчинения в силу естественной субординации, естественной ответственности за него, нужно знать: если человек, не отказавшись от своих собственных желаний, находит возможность делать то, что от него требуют обстоятельства, согласно его судьбы, согласно высшей воли, это называется смирением или подчинением. Но если человек под давлением обстоятельств, людей или судьбы отказался от своих стремлений, своих желаний, то это называется унижением, потому что это удар, можно сказать, в самое сердце личности. Мы живем и отличаемся от других тем, что имеем свои потребности и обязанности, и если человек отказывается от них, то это называется сломленной волей.

Где кончается грань нашего выбора?

Хотелось бы привести пример знаменитого психолога Виктора Франкла, основателя школы логотерапии, который, будучи евреем и политзаключенным, во времена Второй мировой войны подвергался самым изощренным издевательствам и пыткам в фашистских концлагерях. Но он сделал этот трагический этап своей жизни исследованием на тему, где кончается грань нашего выбора. И понял, что, несмотря на обстоятельства, в которых он находился, он смог сохранять свои желания, и оценивать это наиболее наполняющим его жизнь, дающим позитивный, глубокий опыт развития фактором. Находясь в ужасных условиях, он погружался в размышление о том, что сейчас он проводит очень важный эксперимент. Хотя, на самом деле, другие на нем делали бесчеловечные опыты, и физические, и психологические. Но он настроился, убедил себя в том, что его эксперимент поможет людям и окажется очень важным через многие десятилетия, как "опыт о том, где кончается воля человека", где кончается грань, когда человек уже не может сохранить себя как личность. Он представлял, что стоит не в камере на цементном полу, в свете прожектора, зимой, полностью обнаженным, а на кафедре, перед аудиторией, в том университете, где он преподавал прежде и рассказывает, где кончается последняя грань свободы человека, то есть свободы его желаний.

По окончанию войны, удивительным образом, действительно, когда этот ужас закончился, мистер Франкл поднялся на кафедру. Он вернулся в свой университет и прочитал эту лекцию о самом важном знании в его жизни, знании о конечных пределах человеческой свободы, "свободы желать". Позже эта теория была названа теорией логотерапии. До сих пор в мире прогрессивные психологи пользуются трудами Виктора Франкла и очень эффективно помогают людям.

Только те обеты, которые даны не в принуждении, считаются непоколебимыми, неразрушимыми. Поэтому очень важно понимать разницу между тем, когда мы требуем подчинения ребенка и когда мы унижаем его.

В современном обществе существует ложная концепция либерализма или демократии, когда считается, что любой запрет является ограничением личности и поэтому в семьях и в общественной, социальной сфере положение дел становится все более и более сложным. Позитивные принципы родительства отправляют нас на поиски точек сотрудничества с детьми, а не их подчинения и послушания, потому что не является психологически здоровым для детей следовать воле своих родителей, их желаниям. Сколь бы возвышенными ни были наставления родителей, если дети следуют им бездумно и без сердца, они это делают без понимания и желания. Поэтому, право детей на то, чтобы сказать нет, не только помогает развить ощущение себя как личности, но также дает возможность лучше сотрудничать. Сотрудничество приводит в движение всю природу ребенка все его личностные качества, Для того, чтобы он мог взаимодействовать в каждом вопросе с родителями.

Возможность сказать "нет" и чувство защищенности

Когда дети имеют возможность сопротивляться, это на самом деле дает возможность родителям получить еще больший контроль. Каждый раз, когда ребенок сопротивляется, а затем подчиняется воле своих родителей, он становится на самом деле способным почувствовать: родители действительно значимы, они занимают важное положение в его жизни, имеют силу авторитета. Способность чувствовать связь с родителями и покровительство родителей обеспечивает основу позитивного родительства. Иными словами, если мы чувствуем силу противодействия, говоря языком физики, мы только тогда можем почувствовать силу действия, понимаем, что это значимая сила в нашей жизни, и большое благо - почувствовать четкий, строгий, неунизительный, неразрушающий личность контроль родителей. Ребенок начинает чувствовать себя под покровительством, его потребность или как в политике говорят - "тяга к сильной руке" - проявляется правильным образом.

В политике, правда, это происходит в уродливой форме и приводит к ряду диктатур. Но, в принципе, мы всегда имеем потребность в очень сильном покровителе, что нам дает возможность развиваться в этом мире. Это, в частности, ощутимая связь с родителями. Чем крепче становится эта связь, тем больше она дает возможности детям более точно подражать поведению своих родителей и сотрудничать, настраиваться на их волю и в тоже время развить определенную свободу, лучше исследовать, кто я есть. Это определенный процесс самоосознания ребенка - совершать определенные ошибки и исправляться самому, чувствовать, осознавать, переживать негативные эмоции, хотеть больше и, проявив все свои желания, научиться адаптироваться, настраиваться, гармонизироваться на то, что доступно сейчас и, продолжая сотрудничество, добиваться, достигать большего. Поэтому, разрешение сказать "нет" и сопротивляться на самом деле позволяет детям всегда осознавать, что они находятся под контролем. Это ощущение: "Подо мной натянута сетка

безопасности, как на большой высоте. Я чувствую, что эти люди надежны, и даже если возникнет сложная ситуация, эти люди способны дать мне нужную защиту".

Связь с родителями

Это ощущение безопасности крайне важно на каждой ступеньке развития ребенка, на каждом этапе его жизни. Для того чтобы достигнуть успеха в жизни, взрослому человеку нужно задействовать много внутренних ресурсов. Это любовь, мудрость, сила, уверенность в себе, высокие моральные принципы, нравственность, творчество, разум, терпение, уважение. Большинство этих качеств нужны человеку, чтобы его жизнь достигла совершенства. Сумма всех этих качеств - уникальный вкус счастья, уникальные цели, уникальный склад природы человека и его сознания. Поэтому, когда дети чувствуют свою внутреннюю связь с родителями, они способны получить большое благо от этого взрослого родительского сознания, то есть развитого сознания.

Когда дети чувствуют эту связь, они в каком-то смысле как будто подключены к какому-то кабелю, и свет сознания родителей, сила разума, которой они обладают, влияет на то, что ребенок делает или говорит. Просто установив эту связь, дети автоматически получают силу разума от своих родителей. Эта сила дает детям ощущение безопасности, возможность им быть самими собой и, кроме того, дает возможность исправлять свои ошибки, то есть, запускает механизм самоисправления, когда ошибка совершена.

До тех пор, пока ребенок чувствует себя на контакте, на связи с родителями, их внутренней силой разума он способен автоматически исправлять свое поведение и свои ошибки, без того, чтобы выслушивать нотации, лекции или слышать слова угроз. В этом нет необходимости. Устанавливается тонкая связь с силой разума родителей, ребенок чувствует, что эти люди значимы и достаточно сильны для того, чтобы дать ему покровительство. Поэтому само присутствие родителей дает ребенку дополнительный ресурс вести себя гармонически и творчески одновременно.

Дети всегда учатся максимально эффективно, когда они находятся под надзором родителей и учителей. Чем больше дети находятся в контакте с родителями или учителями, тем больше благо этого надзора, присутствия взрослого. Дети могут выражать свои негативные эмоции, освобождаться от них, потому что им для этого создана определенная безопасность в виде разума родителей. Рядом находится сильный, зрелый человек, который сам справляется со своими эмоциями, ум такого человека, его чувства подчинены разуму, и дети себя чувствуют более безопасно. Дети до девяти лет не могут логически размышлять, для этого у них нет даже физического ресурса головного мозга, но с поддержкой и участием родителей, они могут сами получить благо способности анализировать и избавиться от негативных эмоций.

Если ребенок плачет на руках у одного из родителей, это автоматически избавляет его от боли. Если ребенок напуган или он переживает какое-то другое беспокойство, плачет один без того, что его кто-то слышит, это увеличивает беспокойство. Люди говорят, что слезы позволяют человеку избавиться от самых негативных эмоций. Более того, человек избавляется от эмоций, которые тяготят его на протяжении долгих лет жизни. Но если ребенок плачет, не находясь при этом в безопасности, если нет никого, кто бы сочувствовал ему, был бы настроен на это его переживание, проявлял бы заботу и ласку, в результате увеличивается чувство собственной покинутости и избавиться от страха не удается.

Дети живут в вечном "сейчас"

Это одна из особенностей, один из секретов психики детей. Взрослые ломают голову, как научиться жить здесь и сейчас, не замечая, что рядом с ними живут существа совершенно с другим складом психики, которые живут именно здесь и сейчас. Но именно из-за неспособности видеть причинно-следственные связи дети постоянно склонны к неправильной интерпретации, объяснению, пониманию реальности. Ребенок может почувствовать себя в безопасности не благодаря логике, например, потому что дверь поставлена под охрану. Логики у него нет. Он может себя чувствовать безопасно только благодаря одному: если он чувствует, что мама и папа знают о его страхе и говорят: "Все нормально, мы с тобой рядом". Дети должны находиться под защитой от негативного влияния этого мира, по крайней мере, до тех пор, пока мощности их мозга не разовьются до уровня, на каком они смогут интерпретировать реальность корректно.

Как правильно оказывать ребенку психическую защиту?

Когда тело ребенка развивается в утробе матери, оно требует защиты и поддержки со стороны тела матери. Точно также детям нужна защита психическая, защита эмоциональная. Это не было бы очень разумно, если бы мы подготавливали детей к трудностям жизни, устраивая им трудности. Хотя некоторые родители не поддерживают эту точку зрения, а как раз наоборот - они усложняют жизнь, оставляя ребенка одного, без поддержки родителей. Это ложная логика, ложная философия. Она может быть убийственна для ребенка. Это все равно, как если бы двухлетнюю девочку заставлять носить двадцатикилограммовые сумки, чтобы потом, выйдя замуж, она также смогла бы носить эти сумки. Обучение, как говорится, по суворовскому принципу: "Тяжело в учении, легко в бою". Но это абсолютно убийственная философия. На самом деле она приводит только к разрушению, потому что ребенок не разовьет мышечную массу, а наоборот, заработает грыжу или растянет связки. То же самое происходит и с психикой ребенка, если мы по глупости пытаемся адаптировать ребенка к суровым реалиям жизни.

Помнится, во времена моего детства, когда происходили застолья, родители давали сыну выпить или покурить, чтобы он знал, что это такое. Он, естественно, пребывал в недоумении - если это так противно, зачем же они это делают? Значит, есть какая-то удивительная тайна, которая кроется за горечью спиртного и едкостью табака, и ее надо разгадать. И вскоре он уже разгадывал эти тайны со своими сверстниками.

Можно сказать, что ребенок - это маленькое семечко, которое требует защиты от суровой погоды, и его нужно защищать, пока оно само не сможет противостоять суровым климатическим условиям. Опять-таки, по аналогии, что было бы, если бы садоводы высаживали ростки помидор еще в апреле месяце, чтобы они закалились?

От чего его нужно защитить?

Детям необходима защита. Это одна из обязанностей родителей. И первое - защита от плохих учителей и толпы в школе. Есть такой феномен "толпа", когда дети совершают ужасные поступки просто потому, что это начали делать все. Это называется общей практикой. Защита нужна от трех вещей: от плохих учителей, от синдрома толпы в школе, от школы, в которой есть большая вероятность этого синдрома толпы, от вечерних новостей. Мы, взрослые, забываем, как выглядел мир с уровня психических или психологических возможностей ребенка. Мы забываем свое собственное детство. С точки зрения ребенка, этот мир - место, которое может причинить очень много беспокойств, сбивать с толку и вызывать огромный страх. На сегодняшний день мир насыщен негативом, агрессией. Прогресс в сфере коммуникаций делает процесс распространения информации неконтролируемым.

Когда детей похищают, насилуют, убивают, где бы это ни произошло, вы обязательно об этом узнаете, это будет на экране вашего телевизора, появится на вашем мониторе, об этом будут говорить по радио, в газетах, журналах. Но с точки зрения детей это не является событием, произошедшим за многие тысячи километров, скажем в Бразилии, Австралии или Индии. Их психика не способна абстрагироваться и эмоционально эти события воспринимаются, как трагедия в соседнем дворе.

Слишком большой поток информации, связанной с насилием, с неудачами, глушит, отупляет ребенка.

Если обычный градусник поместить, предположим, в доменную печь, то вы можете представить, что с ним случится. Что-то похожее происходит с ребенком, когда он подвергается воздействию чрезмерно эмоциональной информации, которая обрушивается на него через масс- медиа, ослабляет его и делает его чувства более отупевшими, невосприимчивыми. Это именно те чувства, через которые происходит связь с родителями. Эта связь обеспечивает заботу, опеку.

Но если воздействие на чувства ребенка чрезмерно, то ему кажется, что даже два сильных больших человека, до сих пор обеспечивавшие его безопасность, вряд ли могут обеспечивать ее впредь, и поэтому вообще нет смысла следовать их наставлениям и просьбам. Кроме того, избыток информации, связанной с насилием, приводит к тому, что оно воспринимается как норма жизни. То, что не естественно, то, что не должно иметь места в жизни, принимается как норма благодаря многократному повтору. Даже взрослым трудно, при их возможностях психики, чувствовать себя уверенно, комфортно, слыша новости о том, что происходит в мире, слыша о реальностях сегодняшнего дня. Но, по крайней мере, какой-то ресурс мозговой деятельности, силы психики для того, чтобы интерпретировать события, увиденные на экране телевизора, у взрослых есть. У детей же ее нет вообще. Поэтому все, что поможет защитить детей от потока плохих новостей, от этого давления, от этого вторжения, в конечном счете, даст им возможность чувствовать себя безопасней и уверенней.

Почему дети часто очень бурно реагируют на происходящее?

Прежде чем у ребенка разовьется способность логического мышления, ему нужно очень много поддержки, одобрения, похвалы, уверенности в том, что все будет в порядке, все будет хорошо. Без способности увидеть причинно-следственные связи достаточно глубоко и применять логику дети могут сформировать неправильные убеждения и прийти к неправильным заключениям. Например, когда дети не чувствуют себя любимыми, они заключают, что их никогда не будут любить. Если что-то потерялось, ребенку кажется, что это никогда нельзя будет найти или вернуть. Если ребенок не может получить какую-то сладость сейчас, в его психике складывается такая форма восприятия ситуации, что он никогда не получит эту сладость. Поэтому напоминаем себе: своим восприятием мира дети на самом деле очень отличаются от нас и имеют на это право в силу своих психологических способностей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных