Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод приплат и скидок




Продвижение товара по каналам сбыта порождает необходимость установления цен, по которым товар приобретается каждым последующим звеном. Для этого используют торговые скидки. Торговая скидка (ТС)– это доля цены конечной продажи, право на получение которой имеет организация, осуществляющая эту продажу. Использование торговых скидок для расчета цен порождается тем обстоятельством, что каждому звену в системе товародвижения не известны ни величина затрат предыдущего звена, ни общая величина затрат на производство и организацию сбыта данного товара до момента его поступления посреднику.

Рпрод = Рприоб/(1-ТС)

 

Уровень торговой скидки определяется:

1. величиной торговых затрат

2. уровень прибыли, которую хотел бы иметь продавец

3. объемом продаж

Торговая надбавка (наценка) – это сумма, на которую продавец может увеличить цену товара по сравнению со стоимостью этого товара для него самого.

Рпрод = Рприоб (1+ТН)

Приплаты и скидки используются и при наличии товара – аналога, когда цена устанавливается по формуле:

Р нов.тов. = Р баз +(-) приплата(скидка)

 

Аналитические методы затратного ценообразования

В качестве аналитических методов могут использоваться:

1. Метод, основанный на маржинальных или предельных величинах. С помощью этих методов определяется тот объем производства, который обеспечивает фирме максимальную прибыль на конкретном рынке.

2. Метод, основанный на оценке безубыточности производства и определении целевой прибыли. Метод позволяет найти объем, при котором фирма не получает не прибыли, ни несет убытки.

Первый метод использует предельные величины: предельные издержки (MR) и предельный доход (MC). Именно на основании анализа динамики этих величин выбираются цена и объем, максимизирующие предприятию прибыль.

В теории прибыль определяется как разница между выручкой (TR) и валовыми издержками (TC). PF = TR-TC

С математической точки зрения, экстремум функции определяется как ее производная. В нашем случае, если предположить существование функции прибыли, получим следующее: PFmax, когда PF' = 0, т.е.

(TR-TC)' =0

TR' = MR; TC' = MC, таким образом прибыль максимальна, когда

MR = MC

Это общее правило максимизации прибыли на рынке. То есть, каждая фирма, определяя цену на свою продукцию, должна придерживаться такого правила для достижения поставленной цели. Недостаток этого метода – отсутствие полной информации о динамике издержек и выручке, поэтому фирме часто приходится действовать интуитивно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных