Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа №3_3. Логические переменные и функции.




Что осваивается и изучается? Логические переменные. Логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ.

Задание 1. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида

с анализом дискриминанта и коэффициентов a, b, c. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

Выполнение.

В ячейки A3, В3 и С3 введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введем формулу =b^2-4*a*c_, затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и d и формулами для корней (-b+КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (-b-КОРЕНЬ(D))/(2*a).

 
 

Вид электронной таблицы может иметь следующий вид.

 

Задание 2. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п Ф. И.О. Математика Эконом. Теория Информатика
1. Макаров С.П.      
2. ... ...    
3.        

 

Составить на листе 2 электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:

По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:

если 4 £ s < 8, то k=1.5,

если 8 £ s < 10, то k=1.8,

если s= 10, то k=2.0

Если же s<3 или s>5, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные»

Выполнение.

1. Составить исходную таблицу:

 

 

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п Ф. И.О. Математика Эконом. Теория Информатика
1. Макаров С.П.      
2. ... ...    
3.        
       
Средний балл      

 

 

2. Составить электронную таблицу для выплаты стипендий.

 

№ п/п Ф.И.О. Средний балл Стипендия
1. Макаров С.П.    
  ... ...  
       

 

· Построить таблицу по образцу

· Графу Ф.И.О. скопировать с исходной таблицы.

· Графы средний балл и стипендия рассчитать по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ.

Задание 3.

По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить

- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);

- на "хорошо" и "отлично" (6-10 баллов);

- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);

- самый "сложный" предмет;

- фамилию студента, с наивысшим средним баллом.

 

Задание 4.

Пусть в ячейках A1,A2,A3 Листа2 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника.

Написать формулу:

- определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),

- определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),

- вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В1 вывести слово "нет".

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных