Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], и живет Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня




 

Гессуряне всегда упоминаются наравне ханаанейцами и амаликитянами

(Книга Иисуса Навина, глава 13 стих 13)

2 … вся земля Гессурская [и Хананейская].

13 Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], …

 

и если связь с ханаанейцами жёстко оговаривалась Господом

(Второзаконие, глава 7 стих 3а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,

2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего

 

то соседствующие с ними Гессуряне были на полулегальном положении и война с ними идёт наравне с амаликитянами родственниками евреев по крови (предок амаликитян Исав и предок евреев Иаков были братьями), давними врагами евреев. Именно на посёлки гессурян нападал Давид во время своей службы у филистимского царя, после чего от них оставались одни головёшки

(Первая книга Царств, глава 27 стих 8)

8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской.
9
И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу.

 

Вот. Это про Авессалома.

А Урия так тот вообще не был евреем. Он был - ХЕТТЕЯНИНОМ. То есть с еврейской точки зрения это не заслуживающий внимания язычник.

(Вторая книга Царств, глава 11 стих 3)
3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина

 

***

(Третья книга Царств, глава 2 стих 35)
35 …
И взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего

 

Это уже пятый фараон фигурирующий в Писании и пятый фараон чье имя осталось неизвестным.

Первый фараон царь Египетский упоминается когда Авраам первый раз выдал Сарру за свою сестру и она была взята в его дом

(Бытие, глава 12 стих 15)

увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.

16 И Авраму хорошо было ради нее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды

Потом был фараон номер два, который при помощи Иосифа, истолковавшего его сны, скупил все земли у народа Египетского а людей сделал рабами.

(Бытие, глава 41 стих 15)15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.


(Бытие, глава 47 стих 20)20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.

21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого

 

После него пришел фараон номер три, не знавший Иосифа и начавший гнобить евреев.

(Исход, глава 1 стих 8)8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа

 

Его дочка вырастила Моисея, при нем Моисей совершил свое первое убийство и при нем Моисей скрывался от египтян. Но и он умер.

(Исход, глава 2 стих 23)23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.

 

И пришел фараон номер четыре. При этом фараоне произошел Исход, были явлены десять казней египетских и его войско потонуло при переходе моря

(Исход, глава 3 стих 10)10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых

 

После анонимного фараона –тестя Соломона,

(Третья книга Царств, глава 3 стих 1)

1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима

 

все остальные идут уже с именами. НО БЕЗ ТИТУЛА!!! Так тесть Соломона оказался ПОСЛЕДНИМ ФАРАОНОМ упоминаемым в Ветхом Завете, все остальные же называются только - «ЦАРЯМИ ЕГИПЕТСКИМИ»!

(Третья книга Царств, глава 14 стих 25)

25 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима

(Вторая книга Маккавейская, глава 3 стих 3)

3 так что и Селевк, царь Азии, давал из своих доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения.

 

***

Законность и видимость законности – это все таки разные вещи.

Так Соломон чтоб иметь законную причину казнить Семея ставит ему дебильные ограничения (построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда) нарушив которые тот как бы сам виноват в своей казни

(Третья книга Царств, глава 2 стих 36)

36 И, послав, царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда;
37 и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей

 

Вспоминается сравнение с ГАИ, когда в стране издали закон запрещающий ездить со скоростью превышающей 5км/час. Все как ездили под 70км/час так и ездят, но причина доколупаться и оштрафовать уже есть.

 

***

Как уже указывалось выше – Семей был не простым работягой евреем. Когда он первый встретил Давида из изгнания, то несмотря на то что он вениамитянин, он уполномочен подписыватся также за и колено Ефрема и Манассии (первый из всего дома Иосифова)

(Вторая книга Царств, глава 19 стих 16)

16 И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду,

20 ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю.

 

и в момент смерти Давида он находится в свите Соломона. Поэтому Давид и указывает «Вот еще у тебя Семей…»

(Третья книга Царств, глава 2 стих 8а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима …

 

именно поэтому Соломону приходится так изворачиваться чтоб выполнить завещание отца.

(Третья книга Царств, глава 2 стих 9)

9 Ты же не оставь его безнаказанным…

 

По большому счету, Соломон вполне мог засудить Семея только на основании Закона данного через Моисея

(Исход, глава 22 стих 28)

28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.

 

да чего уж придираться, Соломон вполне мог сказать придворным пойти и просто убить его, как он приказал казнить Иоава и Адонию (без суда и следствия). Но нет. Соломон хочет быть чистым перед Богом и подготавливает себе оправдание. Вряд ли он считал что отлучка Семея в Геф по вполне уважительной причине (возвращение своих рабов) как то задевает интересы государства.

(Третья книга Царств, глава 2 стих 39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

39 Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. …

 

Не считал так и Семей и поэтому, зная о приказе Соломона, ЛИЧНО едет искать своих рабов (мог бы и просто управляющего послать)

(Третья книга Царств, глава 2 стих 40)

40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. …

 

и даже возвращается обратно домой не боясь расправы.
41 И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.

 

Так что тут ситуация когда «доколупаться и к столбу можно»

 

***

(Третья книга Царств, глава 2 стих 40)

40 И встал Семей, и оседлал осла своего

 

В процессе написания Библии (Танаха) пророки использовали некие аллегории и Библию не следует читать как справочник по истории евреев, а все -таки предполагать наличие некоторых художественных оборотов и "фразеологизмов".

Только некоторые обороты понятны для современного поколения (я б тоже поубивал мочащихся на стену моего подъезда. Сцуки), а некоторые не совсем.

(Первая книга Царств, глава 25 стих 22)
22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу,
я оставлю мочащегося к стене.

Я уже пытался разобраться с выражением «не вари козленка в молоке матери его», сейчас же попробуем разобрать фразу «ОСЕДЛАЛ ОСЛА».

При чтении анекдотов в интернете, «нахапаешься» всяких двусмысленностей типа «душить гуся» в смысле – заниматься онанизмом. Так и в Писании, такое ощущение, что фраза «ОСЕДЛАЛ ОСЛА» подразумевает сделать нечто что делать не следовало

Давайте проверим.
Аврам собрался убить своего сына,

3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего ...

седлает осла и меняет свое решение.


12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего,...

 

прорицатель Валаам идёт проклинать вышедших из пустыни Израильтян

(Числа, глава 22 стих 21)
21 Валаам встал поутру,
оседлал ослицу свою ...

седлает ослицу и ОПЯТь же меняет свое решение

11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?

советник Давида – Ахитофел пошел домой еще не зная что восстание Авессалома потерпит поражение, так что смысла ему заранее вешаться как бы нет (тем более что смерть через повешение считалось позорным)
Но если считать что он просто пошел домой, но из-за чего то поменял свои планы (или ему помогли) и "удавился" то фраза "оседлал осла"как раз кстати

(Вторая книга Царств, глава 17 стих 23)
23 И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его,
и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего.

Потом про Семея. Он не отсылает слуг для поиска рабов, хотя мог бы таким образом выйти из положения. Также зная что его ждет смерть после нарушения приказа все таки спокойно возвращается домой и казнь для него является неожиданностью

(Третья книга Царств, глава 2 стих 40)
40 И встал Семей, и
оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. …

как оседлал осла, так его и казнили.


Уфф...
кто там остался.
пророк из Вефиля. Зачем он пошел за Человеком Божьим, чем он ему не угодил? - Но вывод - Нельзя каждому назвавшемуся пророком доверять на слово. Вот Божий чел и пострадал из-за этого.

13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него.

18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.

 

Вот. Теперь встретив в Писании такое действие как «седлать осла» мы заранее знаем что речь идет о чем то что в дальнейшем будет осуждено.


***

(Третья книга Царств, глава 2 стих 35)

35 И поставил царь Соломон … а Садока священника поставил царь [первосвященником] вместо Авиафара. …

В чьем ведении находится назначение Первосвященника? На каком основании царь (пускай он и Божий ставленник) вмешивается в духовные дела?

 

Опять же возвращаемся к вопросу – КТО КОГО СТАВИТ НА ДОЛЖНОСТЬ, царь –первосвященника или первосвященник – царя? Или как в поговорке - «Рука руку моет». Ты помажеш меня на царство, а я поставлю тебя первосвященником. Обыкновенная коррупционная схема.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных