ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему-то не любит Господь железо. Не лады у него с металлами обладающими магнитными свойствами.
Вот золото любит (все окружение в храме золотое) (Исход, глава 26 стих 32) медь любит (Моисей изготавливает своего Змея именно из меди),
с серебром неплохо ладит. А вот с железом не лады.
Даже ножи для обрезания евреям приходится использовать каменные
*** (Третья книга Царств, глава 6 стих 11)
Уже в процессе постройки храма Соломон вытворяет нечто такое, что Господь считает необходимым напомнить о его обязанности придерживаться законов. Что Его (Бога) поддержка будет только в том случае если Соломон будет соблюдать все Божьи наставления.
Можно даже предположить, что явление Господа во сне должно расцениваться как поощрение, тогда как использование Господом пророков - скорее отображает его, Господа, недовольство и раздражение. Так в первый раз Иегова явился Соломону во сне после крутого всесожжения «тысячу всесожжений вознес Соломон», то есть Бог был доволен (Третья книга Царств, глава 3 стих 5) 4 …Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике.
во второй раз после окончания строительства, опять вроде бы праздник (Третья книга Царств, глава 9 стих 2) 2 явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне
когда же хвалить не за что, когда возникает необходимость «осадить» Соломона, то явиться Соломону в сновидении уже излишняя любезность и свои наставления Господь передает через пророков. (Третья книга Царств, глава 6 стих 11)
(Третья книга Царств, глава 11 стих 11)
Почему же возникает подозрение что Соломон делает что то не так и Господь его «одергивает»? Во-первых Соломон зная что тесаные камни есть оскверненные камни «как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»
25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их все равно предпочитает строить Храм из обработанных камней (Третья книга Царств, глава 6 стих 7)
Во вторых, имея предупреждение о непритиснении пришельцев (Левит, глава 19 стих 33) 33 Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его
(Исход, глава 22 стих 21) 21 Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. Ставит их на самые тяжелые работы (Первая книга Паралипоменон, глава 22 стих 2) 2 И приказал Давид собрать пришельцев, находившихся в земле Израильской, и поставил каменотесов, чтобы обтесывать камни для построения дома Божия
(Третья книга Царств, глава 5 стих 15а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
Кто его знает, может Господь поэтому и волнуется за Соломона, что тот уже сейчас начал набирать себе гарем (ведь не мог Соломон успеть жениться на тысяче женщинах в течении пяти лет (то есть по одной свадьбе ежедневно)) и увлекаться накоплением золота.
*** По поводу использования пророка как «передатчика». Опять у нас получается цепочка посредников для получения слова Божьего адресатом. Господь снится одному пророку, а тот в свою очередь старается донести до второго пророка (до Соломона) сообщение Господа. «Эй пророк, скажи пророку, хай пророк пророку скаже…»
*** (Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
Когда Господь давал Моисею свои знаменитые десять заповедей, то заодно с ними он сказал что для него (для его имени) достаточно построить жертвенник ИЗ ЗЕМЛИ (Исход, глава 20 стих 24) 24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;
ну или если уж совсем невтерпеж и хочется построить жертвенник все таки из камня то хотя бы их ИЗ НЕОБТЕСАННЫХ КАМНЕЙ (Исход, глава 20 стих 25) 25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;
но евреи в своем желании похвастаться перед другими народами мало того что выгоняют жертвенник из кедра, а не из земли или камня, так еще и оббивают его золотом (Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
Что не только дорого, так еще и непрактично. Так как жертву всесожжения на таком жертвеннике уже не принесешь, а для курений была своя специальная курильница.
*** (Третья книга Царств, глава 6 стих 7)
Господь передает что тесаные камни есть оскверненные камни «как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»
25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их; но Соломон считает что Божьи указания ему не важны и принципиально строит Храм из «обтесанных камней»,
кстати может такое отношение к стройке и послужило причиной напоминания Господом Соломоновских обязательств (я имею ввиду обращение Господа через пророка со словами «если ты будеш…») (Третья книга Царств, глава 6 стих 12)
*** Как при создании Моисеевой скинии все деревянные брусья для чего то покрывают золотом, (Исход, глава 26 стих 29) 29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом. так и в Соломоновом храме все поверхности стен покрывают золотом (Третья книга Царств, глава 6 стих 15) Ладно если б только внешнюю поверхность стен Храма Соломон оббил «желтым металлом неустановленной пробы», можно было бы понять его желание показать иноверцам преимущества своего Бога, но зачем оббивать золотом внутренние стены которых никто не видит кроме первосвященников? Разве недостаточно было бы Господу просто стен украшенных кипарисовыми досками? (Третья книга Царств, глава 6 стих 15,30) 30 И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.
*** (Третья книга Царств, глава 6 стих 18) «были вырезаны подобия огурцов». Огурцы с цветами. Оригинальная композиция, это вам не заезженные стандарты со снопами пшеницы и гроздями калины.
Хорошо хоть огурцов, а не бананов. А то человек с богатой фантазией может сказать что фаллическая культура индийцев (да и греков тоже) берет свое начало в резьбе стен Храма построенного Соломоном.
Хотя если верить археологам с их заявлениями что в библейские времена огурец, как таковой, известен в Палестине не был, то может что-то в его фантазии и было правильное
С тем на что похож огурец мы разобрались, а вот фраза «и распускающихся цветов »… Мне кажется более корректно звучало бы - «БУТОНЫ» ну или как в переводе Свидетелей Иеговы - «дикие арбузы и цветочные гирлянды» (1 книга Царей, глава 6 стих 18) *** (Третья книга Царств, глава 6 стих 23) Похожи ли херувимы сделанные по заказу Соломона на херувимов сделанных для Моисея? Что там, что там описания херувимов давались на словах мастерам никогда в жизни их не видевших (да и сами заказчики Соломон и Моисей вряд ли их видели (по- крайней мере Писание об этом не упоминает)
Теоретически, лица (фигуры) херувимов поставленных в святая святых Храма, должны были быть похожими на лица и фигуры херувимов сделанных Моисеем для ковчега еще в пустыне. (Исход, глава 25 стих 20) 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
но как их сделать идентичными если никто не имел права приближаться к ковчегу (кроме первосвященников, да и то только раз в год)
Как Соломон давал задание мастерам если сам их никогда не видел?
Даже пророк Иезекииль хоть их и видел, но все равно дает разное количество лиц у херувимов. В одном месте четыре (Книга пророка Иезекииль. Глава 1 стихи 5-28) 6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла 10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех
В другом только два. (Книга пророка Иезекииль. Глава 41 стихи 18) 18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица 19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лице львиное; так сделано во всем храме кругом
Какой образ херувима был использован для Храма?
*** (Третья книга Царств, глава 6 стих 23)
С какой целью Соломон изготовляет и ставит в давире статуи херувимов? Для охраны? Для красоты? Два херувима уже стоят на крышке ковчега, но Соломон считает что двух херувимов недостаточно и приказывает увеличить их количество до четырех. И это при том, что Господь не особо жалует изготовление скульптур (Исход, глава 20 стих 4) 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|