Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как умудрился Соломон и священники за семь дней сжечь такое ошеломляющее количество животных (22 000 быков и 120 000 баранов)?




(Третья книга Царств, глава 8 стих 63)

63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы.

 

Обычно эти строки рассказывают как анекдот, мол если жертвы Богу приносить беспрерывно и 7 дней круглосуточно, то за час в жертву Богу должно было быть зарезано и сожжено 845 животных, а за минуту - 14!

 

Но тут все-таки необходимо разобраться что, за что и когда приносили в жертву.

 

Еще до молитвы Соломона, при переносе ковчега, какие-то жертвы уже начали приносить.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 5 стих 6)

5 и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, — понесли их священники и левиты.
6 Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом
, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества.

 

это были мирные жертвы приносимые просто так от души, от желания сделать приятное Богу и к освящению жертвенника (Храма) отношения не имевшие, и соответственно, они могли приноситься как в течении семи дней храмового освящения, так и в течении семи дней последующей пьянки.

(Третья книга Царств, глава 8 стих 63)

63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы.

 

причем мирная жертва могла приноситься всеми желающими (всем народом),

(Левит, глава 7 стих 30)

29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести [и сальник на печени], потрясая грудь пред лицем Господним

 

из жертвуемого необходимо было сжечь только тук жертвы.

(Левит, глава 7 стих 31)

31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
32 и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику

 

Все остальное, кроме плеча и груди, доставалось жертвующему.

Почему народ приносил жертвы ВНЕ скинии не ясно (хотя это было запрещено),

(Левит, глава 17 стих 4)

4 и не приведет ко входу скинии собрания, [чтобы принести во всесожжение или в жертву о спасении, угодную Господу, в приятное благоухание, и если кто заколет вне стана и ко входу скинии собрания не принесет,] чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего

 

но такая ситуация уже наблюдалась когда отец Соломона - Давид, также приносил жертвы вне жертвенника когда нес ковчег в Иерусалим.

 

Но опять же, повторюсь - к жертвам освящения Храма они отношения не имели так как приносились вне Храмового жертвенника.

 

Дальше. Освящение храма дело новое для евреев и нужно прояснить для себя, - пользовались ли они, имеющейся у них на руках инструкцией по освящению жертвенника, также и для освящения храма? То есть можно ли законы про освящение жертвенника использовать и для освящения Храма? Судя по всему евреи на различия храма и жертвенника внимание не обращали, так как Соломон четко различает дни освящения и дни праздника после освящения. Так для освящения жертвенника необходимо было приносить жертвы в течении семи дней

(Исход, глава 29 стих 37.)

37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится

 

Соломон освящает храм также в течении семи дней.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 8)

8 И сделал Соломон в то время семидневный праздник, и весь Израиль с ним — собрание весьма большое, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской;
9 а в день восьмой сделали попразднство,
ибо освящение жертвенника совершали семь дней и праздник семь дней.

 

Правда для освящения жертвенника приносилась уже другая жертва, не мирная, а жертва за грех, когда жертва сжигалась полностью.

(Исход, глава 29 стих 36)

36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;

 

и при описании действий Соломона различают тук мирных жертв и всесожжения

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 7)

7 Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков

 

(Третья книга Царств, глава 8 стих 64)

64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.

 

Вырисовывается такая картина. Жрецы собрались переносить ковчег и люди принялись резать быков и баранов в мирную жертву. Принесли, поставили ковчег в надлежащее для него место, священники остались в храме служить службу, а Соломон начал читать молитву. После молитвы когда Соломон только собрался принести первую жертву за грех во всесожжение и выложил коровьи туши на предназначенный для этого помост, как грянул огонь с неба и сжег то что уже находилось на жертвеннике

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 1)

1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом

 

от этого сжигания поднялся густой дым «слава Господня наполнила дом» причем такой ядреный что священникам пришлось бросить службу и выйти на свежий воздух

(Третья книга Царств, глава 8 стих 10)

10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
11
и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень

Узрев такое чудо Соломон и остальные евреи принялись освящать уже все напропалую и освятили даже внутренний двор храма который освящать в принципе и не требовалось

(Третья книга Царств, глава 8 стих 64)

64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.

 

После этого еще в течении семи дней освящали жертвенник и храм, ну а затем просто неделю гуляли.

 

Ну вот как то так.

 

По крайней мере только разделив приношения на мирные жертвы и жертвы за грех предназначенные для освящения храма (то есть сто двадцать тысяч баранов зарезали не только на жертвеннике храма, но и в остальных местах) можно прояснить для себя почему когда «вводили в строй» скинию и жертвенник сделанный при Моисее (переносная скиния), то было зарезано всего тридцать шесть тельцов, да около сотни баранов и этого оказалось достаточно для прославления и восхваления Господа.

(Числа, глава 7 стих 84)

84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его…

87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
88 и в жертву мирную
всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят [однолетних] козлов, шестьдесят однолетних агнцев [без порока]; вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.

и для освящения второго Храма освященного при царе Дарии, также вполне хватило сотни волов и четыреста баранов

(Книга Ездры, глава 6 стих 17)

17 И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.

 

а тут, при освящении Храма Соломона, такое ошеломляющее количество скота принесенное в жертву.

 

Какие недостатки предположения что двадцать две тысячи скота и сотни тысяч баранов принесенных в жертву были принесены не только Соломоном, но и всем народом.

 

Опять же игра слов и понятий, что позволяет каждому выбирать свой вариант происходящего.

В стихе 63 сказано что 22 000 крупного скота принесены в МИРНУЮ жертву.

(Третья книга Царств, глава 8 стих 63)

63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, …

 

а мирную жертву каждый должен приносить за себя САМ, не перекладывая эту обязанность на других.

(Левит, глава 3, стих 1)

1 Если жертва его жертва мирная, … пусть принесет ее Господу…
2 и возложит руку свою на голову жертвы своей
, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон;

 

(Левит, глава 7 стих 30)

29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30
своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести [и сальник на печени], потрясая грудь пред лицем Господним

 

И слова «И принес Соломон в мирную жертву» необходимо воспринимать что Соломон лично погладил каждое животное («и возложит руку свою на голову жертвы своей») и лично перерезал ему горло.

 

После этого, вырезав тук, отдавал этот тук на сожжение первосвященнику согласно «технологической карты» принесения жертв

(Левит, глава 7, стих 31)

31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;

 

которому пришлось сжечь за эти дни свыше ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ТОНН различного жира

 

Для расчетов были взяты следующие параметры http://ru.wikipedia.org/wiki/:

 

Крупный рогатый скот
…Масса взрослых коров 200–600 кг, наивысшая более 1000 кг; быков 300–900 кг, наивысшая 1600 кг

в среднем 500 кг

Овцы
…Взрослые самки обычно весят 45–100 кг, тогда как более крупные самцы 70–160 кг

в среднем 70 кг.

 

СРЕДНИЕ НОРМЫ ВЫХОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ РАЗНЫХ ВИДОВ СКОТОСЫРЬЯ

КРС
Большой сальник 0,56
Малый сальник 0,18
Почки 0,24
Околопочечный жир 0,36
Выход жиросырья 3,2

Овцы

Большой сальник 0,67
Малый сальник 0,35
Почечная жировая сумка 0,33
Почки 0,26
Выход жиросырья 4,61

Итого у КРС выход "тука" – 4.5%, у овец – 6.2%.

 

22 000 быков * 500кг = 11 000 000кг живого веса. Из них 4,5% - выход жиросырья (тук для сожжения) то есть 495 000 кг.

 

120 000 овец * 70кг = 8 400 000кг живого веса. Из них 6,2% выход тука, то есть 520 800кг.

 

И хотя некоторое количество приношений было сожжено нисходящим огнем,

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 1)

1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

 

нельзя считать что все десять с лишним тысяч тонн были поглощены Божественным огнем (во-первых, они бы просто на жертвенник не поместились, во-вторых, коров резали не один день, а от семи (принесение мирной жертвы не было привязано к празднику освящения храма и жертвы Соломон мог приносить сколько угодно времени), до четырнадцати дней (пока все израильтяне не разошлись), а огонь «поглотил» только те жертвы которые уже были возложены на жертвенник.

Остальной же жир необходимо было сжечь самим. Что без специального оборудования довольно таки хлопотно.
Процесс кремации

http://crematory.ru/faq.html
…С началом кремации температура внутри печи возрастает до 872 – 1092 градусов Цельсия
…В зависимости от модели кремационной печи для кремирования тела взрослого человека средней комплекции требуется от 80 до 120 минут

В печи, сконструированной с учётом теплотехнических расчётов, направленных на максимально быстрое и полное сжигание, процесс длится до 2 часов. А что может предложить в этом плане банальный костёр?
Печи для обогрева
…Для справки: температура горения дров не превышает 850

 

максимум 850 градусов! Эти данные приведены чтоб прикинуть сколько времени необходимо было потратить чтобы сжечь одну порцию жертвоприношений помещенную на жертвенник.

Итак, продолжаем считать.

1 015 800 кг жира необходимо было сжечь за четырнадцать дней (время берем по максимуму) и считаем что в ночное время жертвы не приносились (согласно инструкции)

(Левит, глава 6 стих 12)

12 а огонь на жертвеннике пусть горит [и] не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;

и получается что на все про все у евреев ушло примерно 168 часов (церемония проходила в месяц тишри (это сентябрь-октябрь), долгота дня в это время в Иерусалиме около 12 часов

(14 дней *12 часов = 168 часов)

 

Итак подведем итог...

На жертвеннике размером 10 на 10 метров (Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1)

 

на дровяном костре, в течении 168 часов было полностью сожжено 1 015 800 кг жира или 6 048 кг в час. Не мало конечно, но и не фантастически много. Много допущений, конечно, много тонкостей из-за которых и происходят разногласия при обсуждении процедуры освящения Первого Храма.

 

***

Как я уже говорил - в Библии каждое слово несет какую-либо смысловую нагрузку, но вот понять какую- это уже для любителей решать кроссворды. Вот, например, почему приведены такая странная цифра -двадцать две тысячи крупного скота?

Когда освящали первую скинию (жертвенник) сделанную Моисеем, то каждое колено приносило от себя дары

(Числа, глава 7 стих 84)

84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: …

87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
88 и в жертву мирную
всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят [однолетних] козлов, шестьдесят однолетних агнцев [без порока]; вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.

 

и соответственно было принесено в жертву количество скота кратное двенадцати (двенадцать в жертву за грех во всесожжение и двадцать четыре в мирную).

С баранами зарезанными Соломоном так и получается, их было принесено сто двадцать тысяч, по десять тысяч с колена, а вот с быками -неувязка.

Ну еще можно было бы понять почему принесено в жертву ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ быков, по тысяче от каждого колена (типа каждое колено «проставлялось» от себя как при освящения скинии Моисея), ну двадцать четыре, по две тысячи каждое колено, но почему в жертву принесли именно ДВАДЦАТЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ? Получается что все колена пригнали от себя по две тысячи скота, а одно колено просто схалтурило и приношение «зажало»?

 

***

И еще необходимая деталь для представления формата праздника - на ЧЕМ (на каком жертвеннике) приносил Соломон свои всесожжения?

В Библии сказано что Соломон приносил жертвы на сделанном в его время жертвеннике «жертвенник медный, сделанный Соломоном»

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 7)

7 Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков

 

и этот жертвенник был достаточно велик (10м * 10м) для праздничных жертвоприношений

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1)

1 И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его.

 

еще был один золотой жертвенник, но технологически этот жертвенник выдержать температуру кремации животных не мог, так как был сделан из дерева и считается что он использовался только для воскурения фимиама

(Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
20 И давир … он обложил его чистым золотом;
обложил также и кедровый жертвенник. и сам храм Имени Господа из обработанных камней

 

(Третья книга Царств, глава 7 стих 48)

48 И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа : золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложения;

 

и второй МЕДНЫЙ жертвенник имевшийся у Соломона - это жертвенник сделанный Веселеилом еще во времена Моисея и перенесеный Соломоном из Гаваона.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 1 стих 5)

3 И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне,

5 А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием.

 

правда тот также был сделан из дерева и как его использовали для всесожжений я не представляю

(Исход, глава 38 стих 1)

1 И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четыреугольный, вышиною в три локтя;

 

Может пользуясь тем что этот жертвенник был переносным его вынесли для освящения средней части двора (когда основного жертвенника оказалось недостаточно (не на земле же проходило сожжение)).

64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв

 

но насколько решил вопрос с нехваткой мест кремации деревянный ящик размером 2,5 на 2,5 метров опять же неясно, а про другие жертвенники используемые Соломоном, в Писании не указывается, так что вполне может быть что жертвы палили и прямо на земле.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных