Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Где был я, кто словами без смысла. по Иов 38, 39, 40




По главе 38: Где был я, кто словами без смысла омрачал Провидение Божие? Где был я тАк высоковыйно, что судил обо всём тоже? Где был я, чтоб судить мне о Боге измышленьем неумного разума впопыхах и неосторожно, да ещё обо всём сразу? "Препояшься" - сказал мне Бог, отвечай на вопросы вот эти. Буду спрашивать, ты объясняй как на жизни уроке дети. Кто критерии, меры поставил, кто законы вселенной этой (не назвАл), а Тот, Кто устанАвливал, и устрО-ЕнО всё этим? Где фундамент, и Кто положил краеУгольный камень вселенной, и на чём основанья всего и устроено всё на свете? При созданьи материи мира ликовал весь духовный мир, Кто премудро миры сотворил? Кто великий такой был? Кто воротами крепкими запер, когда море исторглось, его? Облака кто одеждами сделал морю, мглу - пеленАми его?     Кто всему и всея давал все законы, ворота, запоры? Кто надменным поставил умам неразумия частоколы? Кто сказал "Вот от сих и до сих ты дойдёшь, но уж не пЕ_рейдёшь, здесь предел всем волнам твоим сколь надменны бы ни были". ИМ. По твоей ли указке дождь? Или ты командир над утром? И заре, может быть, ты тоже приказания, всёж, отдаёшь? Нисходил в глубину ты моря? И входил, и исследовал бездну? Пред тобой открывалась ли смерть ли? И ворота у тени смертной? Обозрел ли глубИны земли до микрона, и знаешь ли это? А ответь, где жилище света, и ответь Мне, где место тьмы? Разумеется, видел границы, доходил до границ её, и известны тебе сторицей к дому тьмы чёрные шаги., потому что ты был рождён, и число твоих лет немАло, и не тридцать сейчас тебе, а за... много, и там бывала.

* * * * *

А входил ли на снега склад и в хранилище града бывал ли? БерегУ_ эти зА_лежИ на день битвы и день войны. По какому пути ходит свет, разливается он по какому? По какому восточный ветр разливается на_ земле. Кто проводит протоки для вод? Кто пути для гремящих молний?, чтобы дождь на земле шёл, и кормил даже где безлюдно, чтобы всходы росли, зеленело, насыщает пустыню и степь? Это ты? А вот так: доныне это Я! Только Я! Творец! Есть ли_ отец у дождя? И рОсы рождённые кем? Иней рождает кто? И есть ли у льда отец? Можешь связать Андромеду в узел своей рукой? Звёзды рукой, созвездья сдвинутся ли тобой? Можешь ли ты управлять Ursa Major и Minor? Знаешь уставы неба лИ? И вершить для земли их, установить режим, господство своё для планеты? Кто это может, а? Можешь? неужто ты?     Можешь ли гласом своим просить облака пролиться? Можешь ли молнии ты сказать, и она подчинится? Молнии ль скажут тебе "Вот мы. И все в твоей власти"? Можешь ли ты управлять счастьем своим иль несчастьем? Кто вложил мудрость в сердце? разуму смысл разуметь? Кто это? Ты ли это? Кто помогает терпеть? Собственной мудростью ли? Кто может сам, без Бога только своим умом вычислить это "много"? А сосчитать облака все? И сосуды неба сам удержать? Пока это никто не был. Как обращается в грязь пыль и слипаются глыбы? Ловишь добычу львам вОвремя в пищу ты ли? ВОрону корм птенцам если они просили? По главе 39: Кто же создАл животных? И назначАл им дом? Можешь ли единорога ты привязать, и в том будет ли он боронить в поле, как вол простецкий? Нет, ты не свяжешь его ни на каком месте.

* * * * *

 

Ты ли павлину дал крылья? Ты ль разукрасил их? Страусу перья ты ли силой мозгов своих? Крайне жесток он к потомству, он равнодушен к нему, он не сидит на яйцах, может снести на тропу, звери где полевые могут в ничто растоптать и раздавить яйца: но а хотя и стать.., и самомнение.., и гордость перед конём, даже всадником сразу когда на высОтах он, высокомерно смотрит, даже, бывает, дразнится. Бог ему мудрость не дал, не уделил ему смысла. Страус... Нам же - способность дал Боже наш мыслить.   Ты ли украсил коня силой и конской гривой? Всречно оружию кони идут! ты ли сОздал во нём отвагу? Ты ли создАл его смелого, роет землю в ярости в звуке трубы мчащийся в гущу битвы? Ты ли устроил орла? ты ли и ястреба сОздал? Ты ль управляешь ими? Ты ль командир грозам? Можешь ли ты учить? Знаешь ли всё на свете? Бог продолжает дивИть каждой песчинкой! И этой!   По главе 40: Вот Я тебя спросил, поняли лИ Меня, дети?: Как Божья твоя ли сила? Ты можешь сказать как гром? Украсься как Бог - сможешь? Как Непостижимый ОН? Взгляни на всё гордо смотрЯщее и высокомЕрных смирИ, у_нИзь их своею силой, нечестие сО_крушИ. Всех нечестивцев зарой в землю и тьмою покрой лИца безсовестныЕ в адский огонь под землёй. Тогда, если это ты сможешь, признаю, что ты - свой спас, но Спас человеков Единый Господь только лишь как раз!

 

* * * * *

 


 

 

По Иов 23

   

 

   

 

   

 

(Ветхий Завет, Иов,гл.1-9)"И отвечал Сатана Господу, и сказал- разве даром богобоязнен Иов?"

Иов и сатана

Святой праведный Иов Многострадальный жил за 2000-1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Австидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму: был сыном брата Авраама — Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земную жизнь и даровал Иову большое богатство: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на трапезу все вместе, поочередно у каждого из них. Постоянно, через семь дней, праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря:

— Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем.

За справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на жизнь единоплеменников.

 

Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов — Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру его, сказал:

— Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся.

После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал:

— Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет имя Господне благословенно!

И не согрешил Иов пред Богом, и не произнес ни одного неразумного слова.

Когда Ангелы Божии вновь предстали перед Господом и среди них сатана, то диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Тогда Господь возвестил:

— Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги.

После этого сатана поразил праведного Иова лютой проказой, которая покрыла его с ног до головы. Страдалец вынужден был удалиться от жилищ людей. Он сел вне города на куче пепла и глиняным черепком скоблил свои гнойные раны. Все друзья и знакомые оставили его. Жена его принуждена была добывать себе пропитание, трудясь и скитаясь из дома в дом. Она не только не поддерживала своего мужа в терпении, но думала, что Бог наказывает Иова за какие-то тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла мужа и, наконец, посоветовала ему похулить Бога и умереть. Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу. Он отвечал жене:

— Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?

И не согрешил праведный ни в чем перед Богом.

Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи.

В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал:

— Я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его принести за них жертву.

— Ибо, — сказал Господь, — только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Иов принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство(55, 198-199).

Что же нового для древнего мира открывается в житии праведного Иова?

До пришествия Христова все были убеждены, что Бог награждает добрых и наказывает злых, и полагали, что если кто подвергается несчастию, тот грешник, и чем больше его несчастие, тем мрачнее его греховное состояние. Поэтому и об Иове друзья подумали, что у него есть тайные грехи и убеждали его покаяться...

Но в жизни праведного Иова Господь открывает всему миру, что благосостояние внешнее не является соответствием праведности человека.

Более того, Иов, пораженный смертной язвой и обитавший вне города, праведник и страдалец, явился прообразом Сына Божия, Праведника, пострадавшего за грехи людей, и в своем страдании, как и патриарх Авраам, прозрел во многие тайны пришествия Христа. В своем страдании он прозрел и страдания Христа на Голгофе, и в своем восстании славное Воскресение Христово.

— Я знаю, — говорил праведный Иов, пораженный проказой, — знаю, что Искупитель мой жив и Он восставит из праха в последний день распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его. Чаянием сего истаивает сердце мое в груди моей! (Иов, 19, 25-27).

Господь возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле. Хотя Господь удвоил богатство Иова, но детей родилось у него только десять, и это потому, чтобы “не подумал кто-либо, что его первые дети погибли совсем, — нет, хотя они и умерли, но не погибли, они восстанут в общее Воскресение праведных” (Жития святых на русском языке, М., 1908, стр. 215). После перенесенных страданий Иов прожил еще 140 лет (всего же он прожил 248 лет) и видел потомство свое до четвертого рода.

Самое дорогое в его жизни, встреча с Богом, стала возможна при его верности Богу даже в несчастиях.

Но так же продолжает искушать падший дух и других людей.

— У тебя несчастье, ты страдаешь, а Бог тебе не помогает. Похули Бога и умри, — как говорила жена Иова, научаемая дьяволом. Но также говорят и многие другие:

— Столько скорби в мире, а где же Бог?

Но подвижники благочестия были внимательны к таким помыслам и видели ложь падшего духа.

 

 

 

Миниатюра из Киевской Псалтири

Иов и его жена (Жорж де Латур, XVII век)

 

 

Иов на гноище. ФрескаБлаговещенского собора(сер. XVI в.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иов с дочерьми на иллюстрации У. Блейка

 

Северорусская икона XVII века

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных